Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация предприятия к конкурентной среде (Теория менеджмента, Кубанский государственный технологический университет)

Работа №45345

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


бъект исследования - ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» (Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Также есть реферат к курсовой работе.
Введение 4
1 Теоретические основы адаптации предприятия к конкурентной среде 6
1.1 Конкурентная среда и ее влияние на функционирование современного предприятия 6
1.2 Конкурентоспособность в современных рыночных условиях России 10
1.3 Особенности адаптации предприятия к конкурентной среде 13
2 Организационно-экономическая характеристика ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка динамики экономических показателей предприятия 18
3 Оценка условий позиционирования ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» в конкурентной среде 23
3.1 Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие предприятия 23
3.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 30
4 Повышение адаптационных возможностей ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» в условиях высококонкурентной среды 33
4.1 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 33
4.2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления предприятием 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» в 2015-2017 гг. 46


Управленческая деятельность в высококонкурентной среде выступает как один из важнейших факторов функционирования производственного предприятия. Перестройка внутрифирменного менеджмента в последнее время стала сердцевиной реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. При этом организация деятельности на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового развития компании.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятиями, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности внутрифирменного менеджмента, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить эти проблемы, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления предприятием в условиях конкурентной среды на стратегической основе.
При этом, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Это обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации.
Однако сказанное невозможно без стратегического анализа, обеспечивающего своевременное получение информации о сильных и слабых сторонах компании, о возможностях и угрозах ее развития в условиях постоянно меняющейся окружающей среды.
Цель работы заключается в поиске путей наиболее успешной адаптации ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» к конкурентной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические основы адаптации предприятия к конкурентной среде;
 проанализировать результаты деятельности ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» и его положение на рынке;
 провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
 осуществить выбор конкурентной стратегии предприятия и представить его обоснование.
Предметом исследования является конкурентная среда в современной рыночной экономике.
Объектом исследования выступают особенности адаптации ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» к конкурентной среде.
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов, а именно изучение специальной литературы, обобщение, описание, синтез, PEST- и SWOT-анализ.
Информационной базой исследования служат труды таких авторов, как А.В. Андреев, И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, . Портер, З.П. Румянцева и др.
Практическую базу исследования образуют данные статистической и бухгалтерской отчетности ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» за 2015-2017 гг.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие любого современного предприятия сопряжено с множеством факторов влияния конкурентной среды, то есть ситуации, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.
В условиях рыночной экономики для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов все большую роль начинают играть принципы стратегического управления и выбор оптимальной для организации стратегии развития на основе результатов стратегического анализа.
Предметом нашего исследования выступает деятельность ООО Мясоптицекомбинат «Каневской», действующий на местном рынке мясопереработки с 1966 г.
ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» сегодня производит пятнадцать категорий мясных полуфабрикатов и восемь категорий колбас и деликатесов. Его годовой оборот превышает 1 млрд. руб.
Несмотря на активную производственную и торговую деятельность ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» не является лидером рынка, уступая ООО «Васюринский МПК» по целому ряду позиций – уровню цен на продукцию, эффективности рекламной деятельности и узнаваемости торговой марки.
Среди основных причин относительно слабых конкурентных позиций компании необходимо, прежде всего, назвать:
 присутствие на рынке большого количества конкурентов;
 открытие супермаркетов «Лента», «Магнит», «Светофор», «Метро» и др., что способствует продвижению продукции мясоперерабатывающих предприятий других регионов;
 отсутствие стратегического подхода к развитию компании;
 неэффективную маркетинговую и рекламную деятельность;
 проблемы кадрового менеджмента.
Решение перечисленных проблем путем разработки комплексной конкурентной стратегии, обеспечит ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» устойчивое конкурентное положение, позволит постоянно расширять рынок сбыта и добиваться стабильного роста финансово-экономических показателей.
В ходе работы над стратегией была сформулирована миссия предприятия: «Предлагать потребителям продукты мясной гастрономии отличного вкуса и высокого качества по доступной цене. В настоящее время наша компания активно наращивает объемы выпуска и постоянно пополняет ассортимент продукции. В этом свете наше предприятие открыто для поиска новых партнеров для продуктивного и взаимовыгодного сотрудничества на длительный срок».
В качестве основных стратегических целей Ооо Мясоптицекомбинат «Каневской» необходимо, прежде всего, выделить: удовлетворение и предвосхищение запросов целевой аудитории; создание системы управления на основе обеспечения наивысшего качества продукции и услуг; стремление к безусловному лидерству на рынке сбыта по качеству и масштабности; увеличение стоимости бизнеса и обеспечение постоянного роста прибыли от продаж не менее чем на 10% ежегодно; обеспечение постоянного роста заинтересованности всех сотрудников в повышении качества выполнения работ.
Опираясь на особенности функционирования производственно-торгового предприятия, в долгосрочной перспективе мы предлагаем ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» использовать комплексную стратегию развития с последовательной реализацией трех сформулированных И. Ансоффом направлений – проникновение на рынок, разработка новой продукции, диверсификация производства.
Уже в первый год реализации программы предполагается получение чистой прибыли в размере 140,0% от показателя 2017 г. даже с учетом затрат на осуществление предложенных мероприятий, что полностью подтверждает экономическую эффективность разработанных нами рекомендаций.



1. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // СПС «Консультант плюс. – режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 28.11.2018).
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2013. - 511 с.
3. Андреев А. В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) / А. В. Андреев // Вестник ПАГС. – 2016. – С. 186-194.
4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
5. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с.
6. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2015. – 186 с.
7. Гаврилова, О. А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием / О. А. Гаврилова, А. Э. Гнань // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2016. – № 2. – С. 14-24.
8. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2016. – 440 с.
9. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
10. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 192 с.
11. Нагапетьянц, Н. А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов / Н. А. Нагапетьянц. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 272 с.
12. Орловская, О. В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией / О. В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49
13. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2015. – 330 с.
14. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 454 с.
15. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. – 608 с.
16. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 308 с.
17. Смит, А. Исследование о богатствах народов / А. Смит. – М.: Академия, 2015. – 255 с.
18. Стиглер, Дж. Вехи экономической мысли: теория фирмы. Т. 2. / Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Питер, 2016. – 380 с.
19. Хижина, А.М. Методы разработки и реализации стратегии ценовoго позиционирования продуктового портфеля зарубежной компании на российском рынке: дисс. канд. эк.н. – М., 2015. – 167 с.
20. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Коренева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 528 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ