Адаптация предприятия к конкурентной среде (Теория менеджмента, Кубанский государственный технологический университет)
|
бъект исследования - ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» (Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Также есть реферат к курсовой работе.
Введение 4
1 Теоретические основы адаптации предприятия к конкурентной среде 6
1.1 Конкурентная среда и ее влияние на функционирование современного предприятия 6
1.2 Конкурентоспособность в современных рыночных условиях России 10
1.3 Особенности адаптации предприятия к конкурентной среде 13
2 Организационно-экономическая характеристика ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка динамики экономических показателей предприятия 18
3 Оценка условий позиционирования ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» в конкурентной среде 23
3.1 Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие предприятия 23
3.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 30
4 Повышение адаптационных возможностей ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» в условиях высококонкурентной среды 33
4.1 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 33
4.2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления предприятием 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» в 2015-2017 гг. 46
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Также есть реферат к курсовой работе.
Введение 4
1 Теоретические основы адаптации предприятия к конкурентной среде 6
1.1 Конкурентная среда и ее влияние на функционирование современного предприятия 6
1.2 Конкурентоспособность в современных рыночных условиях России 10
1.3 Особенности адаптации предприятия к конкурентной среде 13
2 Организационно-экономическая характеристика ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка динамики экономических показателей предприятия 18
3 Оценка условий позиционирования ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» в конкурентной среде 23
3.1 Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие предприятия 23
3.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 30
4 Повышение адаптационных возможностей ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» в условиях высококонкурентной среды 33
4.1 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 33
4.2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления предприятием 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» в 2015-2017 гг. 46
Управленческая деятельность в высококонкурентной среде выступает как один из важнейших факторов функционирования производственного предприятия. Перестройка внутрифирменного менеджмента в последнее время стала сердцевиной реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. При этом организация деятельности на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового развития компании.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятиями, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности внутрифирменного менеджмента, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить эти проблемы, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления предприятием в условиях конкурентной среды на стратегической основе.
При этом, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Это обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации.
Однако сказанное невозможно без стратегического анализа, обеспечивающего своевременное получение информации о сильных и слабых сторонах компании, о возможностях и угрозах ее развития в условиях постоянно меняющейся окружающей среды.
Цель работы заключается в поиске путей наиболее успешной адаптации ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» к конкурентной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы адаптации предприятия к конкурентной среде;
проанализировать результаты деятельности ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» и его положение на рынке;
провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
осуществить выбор конкурентной стратегии предприятия и представить его обоснование.
Предметом исследования является конкурентная среда в современной рыночной экономике.
Объектом исследования выступают особенности адаптации ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» к конкурентной среде.
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов, а именно изучение специальной литературы, обобщение, описание, синтез, PEST- и SWOT-анализ.
Информационной базой исследования служат труды таких авторов, как А.В. Андреев, И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, . Портер, З.П. Румянцева и др.
Практическую базу исследования образуют данные статистической и бухгалтерской отчетности ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» за 2015-2017 гг.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятиями, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности внутрифирменного менеджмента, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить эти проблемы, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления предприятием в условиях конкурентной среды на стратегической основе.
При этом, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Это обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации.
Однако сказанное невозможно без стратегического анализа, обеспечивающего своевременное получение информации о сильных и слабых сторонах компании, о возможностях и угрозах ее развития в условиях постоянно меняющейся окружающей среды.
Цель работы заключается в поиске путей наиболее успешной адаптации ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» к конкурентной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы адаптации предприятия к конкурентной среде;
проанализировать результаты деятельности ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» и его положение на рынке;
провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
осуществить выбор конкурентной стратегии предприятия и представить его обоснование.
Предметом исследования является конкурентная среда в современной рыночной экономике.
Объектом исследования выступают особенности адаптации ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» к конкурентной среде.
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов, а именно изучение специальной литературы, обобщение, описание, синтез, PEST- и SWOT-анализ.
Информационной базой исследования служат труды таких авторов, как А.В. Андреев, И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, . Портер, З.П. Румянцева и др.
Практическую базу исследования образуют данные статистической и бухгалтерской отчетности ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» за 2015-2017 гг.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Развитие любого современного предприятия сопряжено с множеством факторов влияния конкурентной среды, то есть ситуации, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.
В условиях рыночной экономики для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов все большую роль начинают играть принципы стратегического управления и выбор оптимальной для организации стратегии развития на основе результатов стратегического анализа.
Предметом нашего исследования выступает деятельность ООО Мясоптицекомбинат «Каневской», действующий на местном рынке мясопереработки с 1966 г.
ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» сегодня производит пятнадцать категорий мясных полуфабрикатов и восемь категорий колбас и деликатесов. Его годовой оборот превышает 1 млрд. руб.
Несмотря на активную производственную и торговую деятельность ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» не является лидером рынка, уступая ООО «Васюринский МПК» по целому ряду позиций – уровню цен на продукцию, эффективности рекламной деятельности и узнаваемости торговой марки.
Среди основных причин относительно слабых конкурентных позиций компании необходимо, прежде всего, назвать:
присутствие на рынке большого количества конкурентов;
открытие супермаркетов «Лента», «Магнит», «Светофор», «Метро» и др., что способствует продвижению продукции мясоперерабатывающих предприятий других регионов;
отсутствие стратегического подхода к развитию компании;
неэффективную маркетинговую и рекламную деятельность;
проблемы кадрового менеджмента.
Решение перечисленных проблем путем разработки комплексной конкурентной стратегии, обеспечит ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» устойчивое конкурентное положение, позволит постоянно расширять рынок сбыта и добиваться стабильного роста финансово-экономических показателей.
В ходе работы над стратегией была сформулирована миссия предприятия: «Предлагать потребителям продукты мясной гастрономии отличного вкуса и высокого качества по доступной цене. В настоящее время наша компания активно наращивает объемы выпуска и постоянно пополняет ассортимент продукции. В этом свете наше предприятие открыто для поиска новых партнеров для продуктивного и взаимовыгодного сотрудничества на длительный срок».
В качестве основных стратегических целей Ооо Мясоптицекомбинат «Каневской» необходимо, прежде всего, выделить: удовлетворение и предвосхищение запросов целевой аудитории; создание системы управления на основе обеспечения наивысшего качества продукции и услуг; стремление к безусловному лидерству на рынке сбыта по качеству и масштабности; увеличение стоимости бизнеса и обеспечение постоянного роста прибыли от продаж не менее чем на 10% ежегодно; обеспечение постоянного роста заинтересованности всех сотрудников в повышении качества выполнения работ.
Опираясь на особенности функционирования производственно-торгового предприятия, в долгосрочной перспективе мы предлагаем ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» использовать комплексную стратегию развития с последовательной реализацией трех сформулированных И. Ансоффом направлений – проникновение на рынок, разработка новой продукции, диверсификация производства.
Уже в первый год реализации программы предполагается получение чистой прибыли в размере 140,0% от показателя 2017 г. даже с учетом затрат на осуществление предложенных мероприятий, что полностью подтверждает экономическую эффективность разработанных нами рекомендаций.
В условиях рыночной экономики для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов все большую роль начинают играть принципы стратегического управления и выбор оптимальной для организации стратегии развития на основе результатов стратегического анализа.
Предметом нашего исследования выступает деятельность ООО Мясоптицекомбинат «Каневской», действующий на местном рынке мясопереработки с 1966 г.
ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» сегодня производит пятнадцать категорий мясных полуфабрикатов и восемь категорий колбас и деликатесов. Его годовой оборот превышает 1 млрд. руб.
Несмотря на активную производственную и торговую деятельность ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» не является лидером рынка, уступая ООО «Васюринский МПК» по целому ряду позиций – уровню цен на продукцию, эффективности рекламной деятельности и узнаваемости торговой марки.
Среди основных причин относительно слабых конкурентных позиций компании необходимо, прежде всего, назвать:
присутствие на рынке большого количества конкурентов;
открытие супермаркетов «Лента», «Магнит», «Светофор», «Метро» и др., что способствует продвижению продукции мясоперерабатывающих предприятий других регионов;
отсутствие стратегического подхода к развитию компании;
неэффективную маркетинговую и рекламную деятельность;
проблемы кадрового менеджмента.
Решение перечисленных проблем путем разработки комплексной конкурентной стратегии, обеспечит ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» устойчивое конкурентное положение, позволит постоянно расширять рынок сбыта и добиваться стабильного роста финансово-экономических показателей.
В ходе работы над стратегией была сформулирована миссия предприятия: «Предлагать потребителям продукты мясной гастрономии отличного вкуса и высокого качества по доступной цене. В настоящее время наша компания активно наращивает объемы выпуска и постоянно пополняет ассортимент продукции. В этом свете наше предприятие открыто для поиска новых партнеров для продуктивного и взаимовыгодного сотрудничества на длительный срок».
В качестве основных стратегических целей Ооо Мясоптицекомбинат «Каневской» необходимо, прежде всего, выделить: удовлетворение и предвосхищение запросов целевой аудитории; создание системы управления на основе обеспечения наивысшего качества продукции и услуг; стремление к безусловному лидерству на рынке сбыта по качеству и масштабности; увеличение стоимости бизнеса и обеспечение постоянного роста прибыли от продаж не менее чем на 10% ежегодно; обеспечение постоянного роста заинтересованности всех сотрудников в повышении качества выполнения работ.
Опираясь на особенности функционирования производственно-торгового предприятия, в долгосрочной перспективе мы предлагаем ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» использовать комплексную стратегию развития с последовательной реализацией трех сформулированных И. Ансоффом направлений – проникновение на рынок, разработка новой продукции, диверсификация производства.
Уже в первый год реализации программы предполагается получение чистой прибыли в размере 140,0% от показателя 2017 г. даже с учетом затрат на осуществление предложенных мероприятий, что полностью подтверждает экономическую эффективность разработанных нами рекомендаций.
Подобные работы
- Разработка стратегии развития фирмы (Теория менеджмента,Кубанский государственный технологический университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Профессиональный отбор на государственной гражданской службе
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Профессиональный отбор персонала в организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Влияние корпоративной культуры на клиентоориентированность сотрудников (Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Управление человеческим капиталом предприятия и его влияние на инновационную деятельность компании (на примере АО «РариТЭК Холдинг»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР ПЕРСОНАЛА
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - Анализ клиентского опыта в ресторане: методы улучшения обслуживания (Научно-Технологический Университет «Сириус»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2022



