Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты оценки системы показателей
рентабельности 8
1.1 Понятие и сущность рентабельности предприятия 8
1.2 Виды рентабельности и факторы, влияющие на ее формирование 14
1.3 Методические подходы к оценке рентабельности предприятия 18
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО
«Нефтепроводстройинвест» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«Нефтепроводстройинвест» 28
2.2 Факторный анализ финансовых результатов 40
2.3 Анализ показателей рентабельности 51
3. Разработка направлений повышения рентабельности деятельности
предприятия ООО «Нефтепроводстройинвест» 61
3.1 Пути оптимизации производства с целью повышения уровня
рентабельности 61
3.2 Изменение ценовой политики для повышения прибыли и рентабельности 71
3.3 Анализ влияния предлагаемых мероприятий на рентабельность
деятельности ООО «Нефтепроводстройинвест» 74
Заключение 78
Список использованных источников 85
Приложения
Основной целью деятельности любого торгового предприятия является извлечение прибыли. В современных условиях прибыль компании является важнейшим источником формирования необходимых финансовых ресурсов для развития производства. Прибыль обеспечивает предприятию возможность решать социальные проблемы работников. Более того, за счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
При формирующихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности. Учет, прогнозирование и планирование финансового результата предприятия необходимо на любой стадии производства.
Оценка хозяйственной деятельности компании является важнейшей частью финансового анализа. Правильная интерпретация финансовой
отчетности компании, понимание роли ряда основных показателей и умение сделать правильный вывод на основе этих данных дают возможность
охарактеризовать ее текущее положение на рынке, ее сильные и слабые стороны, выявить недостатки экономической политики, проследить динамику развития за последние годы, рассказать о ее конкурентоспособности и, наконец, спрогнозировать развитие компании, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
В условиях рыночной экономики роль финансового анализа особенно важна. Это связано с тем, что компании несут ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
Особое место в системе финансового анализа занимает анализ рентабельности, поскольку данный анализ позволяет оценить эффективность работы предприятия.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они полнее, чем прибыль, характеризуют эффективность деятельности предприятия, т. к. их величина показывает соотношение эффекта (полученной прибыли) с величиной затрат, заложенными на производство и реализацию продукции. Поэтому зачастую в финансовом анализе используют показатели рентабельности, рассчитанные как отношение полученной прибыли к величине использованных ресурсов или других показателей.
Коэффициенты рентабельности позволяют обнаружить ошибки в хозяйственной деятельности, указать руководству на пути дальнейшего развития и выявить резервы максимального увеличения прибыли.
Повышение прибыльности и рентабельности является гарантом обеспечения дальнейшего развития предприятия. Рентабельность неразрывно связана с деловой активностью предприятия и поэтому может рассматриваться как одно из условий обеспечения уверенности его нахождения на рынке в перспективе, результат эффективного осуществления ее функций и достижение стратегических ориентиров, а также как один из критериев оценки качества управления предприятием.
Для других компаний полезно умение верно оценить экономическую ситуацию своего конкурента, чтобы попробовать предугадать дальнейшие его действия и разработать план своей «ответной реакции». Хотя по данному пункту не стоит забывать, что в целях защиты своей компании организация стремится делиться минимально возможных объемом информации. Поэтому на базе открытой отчетности можно сделать лишь общие выводы.
Анализ значений показателей рентабельности предоставляют прекрасную возможность таким участникам рынка как инвесторам. На базе общих данных они могут оценить привлекательность вложения средств в ту или иную компанию с целью получения пассивного дохода в будущем.
Основным показателем, которым пользуются потенциальные вкладчики для оценки оправданности инвестиций, является показатель рентабельности или прибыльности хозяйственной деятельности компании. Правильная оценка позволяет представить не только текущее положение компании, но и спрогнозировать ее будущее развитие и отдачу от производства, что и является главным определяющим фактором в сфере выбора проектов.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время без грамотного анализа рентабельности деятельности предприятия и выявления факторов, влияющих на эту величину невозможно повысить уровень получаемой прибыли. Анализ рентабельности важен, так как позволяет выявить резервы повышения эффективности деятельности компании.
Так же актуальность темы работы определяется еще рядом причин. Во- первых, рыночная экономика обусловливает необходимость повышения эффективности производства в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Во-вторых, рентабельность промышленных предприятий не только не возросла, но и ощутимо снизилась. Важно в этой связи понять, почему происходит такое снижение, какие средства следует использовать для того, чтобы ее стабилизировать и даже повысить. Ответить на эти вопросы невозможно без уточнения понятия рентабельность, форм ее проявления, способов расчета, факторов, влияющих на ее величину
Целью данной работы является анализ системы показателей рентабельности хозяйственной деятельности компаний, и выявление резервов ее повышения.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования представляется необходимым решить следующие задачи:
1. Изучить теоретически и методологические аспекты оценки системы показателей рентабельности.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Нефтепроводстройинвест».
«Нефтепроводстройинвест».
4. Предложить мероприятия, направленные на повышение рентабельности организации.
Для практического применения выведенных в теоретической части работы данных будут использованы данные финансовой отчетности ООО «Нефтепроводстройинвест» за 2015-2017 гг.
Объектом исследования выступает хозяйственная деятельность ООО «Нефтепроводстройинвест» и ее финансовый результат.
Предметом исследования является анализ и оценка уровня рентабельности компании.
Структура выпускной квалификационной работы определена целью и задачами исследования, и состоит из введения, основной части, включающей в себя 3 главы, заключение и список использованной литературы
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых в области современных теорий менеджмента организации, теории систем, институциональной экономической теории, информационной теории стоимости, таких как А.Д. Шеремет, Г.В. Савицкая, Н.Н. Селезнева, Н.В. Парушина и т.д.
Информационной базой исследования является годовая отчетность за 2015-2017 гг. ООО «Нефтепроводстройинвест».
Методологической основой бакалаврской работы, являются следующие методы: анализ и синтез литературы и нормативно-правовой документации по теме курсовой работы.
При расчете рентабельности используются следующие виды анализа: общий анализ доходов, расходов и прибыли, факторный анализ рентабельности которые включают следующие статистические методы: группировка,
ранжирование, расчет относительных и средних величин, метод процентных чисел, индексный метод и т.д.
При расчете аналитических таблиц применяются структурный и коэффициентный методы расчета, при написании кратких выводов используется метод описания и сравнения.
Хозяйственная деятельность любой коммерческой организации направлена на достижение основной цели - получение прибыли. Ряд авторов высказывает мнение о том, что данная цель ограничена принципом максимизации прибыли. Но, как показывает современная практика, действия компании, направленные только на получение максимальной прибыли, не являются достаточными. В основу эффективного и коммерчески сориентированного управления компании в современных рыночных конкурентных условиях закладывается принцип максимизации положительного эффекта использования полученной прибыли с целью расширения производства, захвата большей доли рынка и получения преимущества над конкурентными фирмами. В данных условиях на первое место выходит концентрация компании на достижении максимальной эффективности хозяйственной деятельности. Последняя может выражаться через рентабельность.
В силу того, что современный характер межотраслевых и корпоративных отношений связан с постоянным обменом денежными потоками, современные рыночные условия создают необходимость точной и полноценной оценки эффективности деятельности своих партнеров, конкурентов или проектов. Такая оценка также может проводиться через оценку рентабельности. Современная литература в области экономического анализа, финансового менеджмента и бухгалтерского учета представляет обилие различных методов оценки рентабельности компании.
Рентабельность - показатель, характеризующий эффективность и прибыльность компании. Рентабельность - это характеристика успешности коммерческой деятельности, которая складывается путем соотношения величины полученной в результате этой деятельности прибыли с денежной оценкой факторов, обеспечивших получение прибыли.
В рамках данного исследования была поставлена цель - проанализировать систему показателей рентабельности хозяйственной деятельности компании. Для этого к анализу в роли объекта исследования была выбрана ООО «Нефтепроводстройинвест», и на базе ее отчетности было исследовано практическое применение и оценка целесообразности применения тех или иных методов оценки рентабельности компании. На основе проведенных расчетов и сделанных выводов был сформирован прогноз деятельности фирмы на следующие два отчетных периода и приведены рекомендации финансовому менеджменту компании по основным операциям, рациональным к применению в целях повышения эффективности и доходности деятельности компании.
Для достижения поставленной цели и отмеченных результатов в течение исследования был разрешен ряд задач, способствующих поэтапному и постепенному изучению поставленной проблемы и формированию целостного и полного результата.
На теоретическом уровне рассматриваются и приводятся понятия основных составляющих элементов прибыли: доходов и расходов компании.
Были подробно рассмотрены оставляющие доходов и расходов, возможные к употреблению при оценке рентабельности в рамках принятых в системе российского бухгалтерского учета: выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, производственная себестоимость, полная себестоимость, налоговые и прочие затраты компании.
Далее представлено определение понятия «рентабельность» из различных источников, на основе которых выделены атрибуты данного термина: во-первых, рентабельность есть относительный показатель, а во-вторых, по нему можно судить о действительно эффективной хозяйственной деятельности компании только при условии получения последней прибыли.
Также, отмечается важная роль прибыльного характера деятельности фирмы, как неотъемлемого элемента деятельности развивающейся компании.
Далее представляется информация, выражающая актуальность поставленной проблемы. Данный факт подтверждается мнением ряда отечественных и зарубежных ученных, которые определяют главной целью своих исследований вопросы правильного распределения прибыли компании, обстоятельного анализа хозяйственной деятельности компании, проблемы раскрытия финансово-экономической информации о деятельности компаний и прочее. Анализ данных работ послужил теоретической базой для построения данного исследования по направлению, включающему в себя большинство прежде рассмотренных вопросов.
В завершающей части исследования изучается перечень существующих, и принятых к использованию в современной практике финансового менеджмента, методов оценки рентабельности компании.
В рамках данного параграфа рассматриваются общие формулы оценки и методики факторного анализа динамики тех или иных показателей рентабельности: рентабельности продаж, рентабельности активов,
производственных фондов и собственного капитала. Представленные формулы и методы организованы в единую взаимосвязанную систему оценки, которая позволяет дать полномасштабную и точную оценку эффективности (прибыльности) хозяйственной деятельности отечественной компании.
Одним из инструментов управления рентабельностью является факторный анализ. Он позволяет установить, за счет каких факторов меняются показатели рентабельности, определить их влияние и принять соответствующие управленческие решения, направленные на повышение экономической эффективности компании. Для проведения факторного анализа используются разные модели, чаще всего - модель DuPont.
Во второй части работы дана характеристика организации, проведен анализ экономической деятельности. В результате проведенного анализа ООО «Нефтепроводстройинвест» финансовое состояние компании организация технически неликвидна, поскольку не в состоянии выполнять свои текущие обязательства. Кроме того организация достаточно сильно зависит от заемного капитала. Коэффициенты ликвидности всех уровней не являются удовлетворительными. Значение коэффициента восстановления
платежеспособности также ниже норматива, что означает что предприятие с формальной точки зрения не сможет восстановить свою платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев. При этом чистые активы превышают уставной капитал предприятия, что удовлетворяет требованиям закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года и гражданского кодекса.
Далее были проведены факторный анализа динамики показателей рентабельности и финансовых результатов организации: рентабельности продаж, рентабельности активов, производственных фондов и собственного капитала. Представленные формулы и методы организованы в единую взаимосвязанную систему оценки, которая позволяет дать полномасштабную и точную оценку эффективности (прибыльности) хозяйственной деятельности компании.
На данный момент организация фактически находится в точке безубыточности. Основными факторами, сдерживающими рост прибыли организации, являются высокий уровень издержек и низкие цены на оказываемые строительные услуги. Организация получает прибыль в основном от иных видов деятельности, таких как предоставление имущества в аренду и передача транспортных средств по договорам лизинга. Стоит отметить, что за последние три года была отмечена положительная динамика финансовых результатов организации.
В первую очередь это произошло благодаря сокращению прочих расходов и увеличению прибыли до налогообложения. стоит отметить, что прибыль от продаж в структуре чистой прибыли занимает незначительную долю, несмотря на то что, объемы продаж от оказания строительных услуг составляют более 90%. Это объясняется высокой себестоимостью оказания строительно¬монтажных работ, в частности, высокими расходами на переменные затраты. Для увеличения эффективности продаж необходимо пересмотреть ценовую политику и оптимизировать расходы организации.
Далее проводится анализ рентабельности ООО
«Нефтепроводстройинвест» на основе, отмеченной в теоретической части работы, системы показателей.
Проведенное исследование рентабельности организации выявило,что:
1) за последний год организация улучшила все свои показатели рентабельности, но почти все они остаются на крайне низком уровне.
2) рентабельность продаж составляет менее 1%, организация находится фактически на пороге рентабельности. На столь низкое значение высокая себестоимость оказываемых услуг, поэтому необходимо найти методы снижения издержек строитель-монтажных работ.
3) рентабельность продаж по чистой прибыли составляет 2%, при нормальном значении в сфере строительных услуг 3%.
4) рентабельность собственного капитала составляет больше 50%, что говорит о том, что инвестирование в ООО «Нефтепроводстройинвест» сопровождается высокими рисками, но в то же время возможно принесет высокий доход.
Анализ рентабельности предприятия на базе выработанной системы показателей позволил сформировать ряд выводов, относительно характера деятельности компании, которые были отражены во второй главе исследования.
Во-первых, стоит отметить, что главным двигателем роста совокупной рентабельности компании являлся рост рентабельности прибыли до налогообложение, на которую в свою очередь позитивно повлияло сокращение расходов от иных видов деятельности.
Основным недостатком в области управления в компании отмечено неэффективное управление затратами организации.
Результаты анализа рентабельности подтверждают результаты анализа финансовых результатов предприятия.
В третьей главе были рассмотрены мероприятия, направленные на повышение рентабельности основного вида деятельности организации. Таковыми являются снижение себестоимости путём внедрения «бережливого производства» и изменение ценовой политики.
Комплексное внедрение бережливого производства на предприятии, в компании или организации означает создание системы непрерывных улучшений операционной деятельности. «Бережливое производство» на ООО «Нефтепроводстройинвест» включает реализацию следующих мероприятий:
- переход на поточный метод выполнения строительных работ;
- использование строительной техники и транспортных средств с меньшей мощностью и с меньшим расходом топлива;
- установка конденсаторных установок на строительных площадках в целях сокращения объемов потребления электроэнергии;
- применение новой логистической модели управления закупкой строительных материалов и их хранением.
Благодаря внедрению lean-технологий появляется возможность сократить себестоимость оказываемых услуг на 60 294 тыс. рублей. К тому же поточная организация строительных работ увеличит количество заказов минимум на 10 процентов.
Для эффективного проведения ценообразования и ценовой стратегии руководителю предприятия необходимо ориентироваться в условиях изменения форм и методов организации предпринимательской деятельности. Основным фактором, влияющим на ценовую политику организации и величину предложения товаров на рынке, являются затраты производства.
По результатам анализа финансовых результатов было выявлено, что в среднем наценка на оказываемые услуги составляет минимум 0, 35 процентов. Увеличение наценки на все виды предоставляемых работ до 2% при одновременном сохранении предыдущего уровня затрат приведет к росту выручки, а соответственно и чистой прибыли на 32 653 тыс. рублей.
Одновременное внедрение «бережливого производство» и изменение стоимости оказываемых услуг принесет положительный эффект для ООО «Нефтепроводстройинвест». Увеличение чистой прибыли возможно на 112 183 тыс. рулей.
Сокращение значений рентабельности продаж и рентабельности прибыли до налогообложения говорит о том, что после реализации предлагаемы мероприятий организация большую часть прибыли будет получать от выполнения строительных работ, чем от деятельности по предоставлению имущества в лизинг или сдаче в аренду строительной техники.
Дальнейший рост финансовых результатов позволит компании обновить основные средства, инвестировать в расширение компании. Кроме того, увеличение чистой прибыли позволит сократить долю заемных средств
Представленные выводы и прогнозы рекомендуются к рассмотрению и учету финансовым менеджментом компании в целях оптимизации и повышения общей эффективности работы предприятия, что в дальнейшем выразится в росте прибыли и развитии рыночной позиции ООО «Нефтепроводстройинвест».
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
3. Федеральный закон от 06.12.2012 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Приказ Минфина России №33н от 06.05.1999 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «расходы организации» ПБУ 10/99.- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Приказ Минфина России №32н от 06.05.1999г. «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. -
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. "Методологические рекомендации по проведению анализа
финансово-хозяйственной деятельности организаций" (утв. Госкомстатом России 28.11.2002) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru
Книги, монографии
7. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика. 2013. - 529 с.
8. Абрютина, М. С. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. - М. : Дело и Сервис, 2013. - 76 с.
9. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 290 с.
10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра- М, 2013. - 215 с.
11. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ : учеб. пособие / Н.М. Бобошко, Т.У. Трманидзе, Н.Д. Эриашвили, В.С. Осипов, М.Е. Косов .— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016 .— 384 с.
12. Бужинский, А. И. Методика экономического анализа хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учеб. пособие / А. И. Бужинский. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 361 с.
13. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. — 3-е изд. / А.А. Володин. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 364 с
14. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ : учебник / ред.: Л.Т. Гиляровская .— 2-е изд., доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 616 с.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. 4-е изд., испр. и доп. М. : Омега- Л, 2016. 349 с.
16. Зябирова, В.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Н.Г. Барышников, В.И. Зябирова .— Пенза : РИО ПГСХА, 2012 .— 337 с.
17. Казакова Н.А.Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предприн..: Учеб. / Н.А. Казакова - 2 изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013-261с.:
18. Кашин, Н. В. Финансы предприятий: учеб. пособие для вузов / Н. В. Кашин. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 318 с.
19. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика : учебное пособие / В.В. Ковалев. — 3-е издание. — Москва : Проспект, 2014. — 1104 с.
20. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для студентов вузов, обуч. по специальности 080109 "Бух. учет, анализ и аудит" / Д. В. Лысенко. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
21. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Э. А. Маркарьян. - Москва: КноРус, 2013. - 534 с.
22. Нечитайло, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 363 с.
23. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник для студентов вузов / Г. В. Савицкая. - 14-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 649 с.
24. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / А. Д. Шеремет. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2015. - 255 с.
25. Шеремет А.Д Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / Шеремет А.Д., Негашев Е.В.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 208 с
Печатная периодика
26. Абызова Е.В., Рощупкин Е.Ю. Управление прибылью и рентабельностью предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №4 (56). - С. 71-73
27. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 111-113.
28. Бузаева Наталья Александровна Анализ прибыльности и рентабельности предприятия [Электронный ресурс] // JSRP. 2014. №4 (8). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/analiz-pribylnosti-i-rentabelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 13.06.2018).
29. Гогохия В.Р. Экономические показатели рентабельности и их характеристики / В.Р. Гогохия, М.Б. Гадаборшев, И.И. Костусенко // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 дек. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 263-267.
30. Давыдова Е.Ю., Мусурманкулов Ж.Ж. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // Территория науки. 2017. №4. - С.114¬119
31. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность
предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №8 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pribyl-i- rentabelnost-predpriyatiya-suschnost-pokazateli-i-puti-povysheniya (дата
обращения: 13.06.2018).
32. Журкина Татьяна Александровна, Коротеев Владимир Петрович Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Российское предпринимательство. 2015. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZanaliz- finansovyh-rezultatov-deyatelnosti-predpriyatiya-3 (дата обращения: 13.06.2018).
33. Кириллов, Ю. В. Экономико-математический анализ эффекта финансового рычага / Ю. В. Кириллов, Е. Н. Назимко // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2014. - № 34 (220). - С.56-63.
34. Когденко, В. Г. Методика комплексного анализа показателей рентабельности по данным консолидированной отчетности / В. Г. Когденко // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 24. - С.10-17.
35. Колачева Наталья Вениаминовна, Быкова Наталья Николаевна
Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа [Электронный ресурс] // Вестник НГИЭИ. 2015. №1 (44). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-rezultat-predpriyatiya-kak-obekt-otsenki- i-analiza (дата обращения: 13.06.2018).
36. Кузнецова, Н. Г. Маржинальный анализ прибыли и рентабельности / Н. Г. Кузнецова // Nauka-Rastudent.ru. - 2014. - №5(05). - С. 8.
37. Кургузова Е. В. Рентабельность активов и капитала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 34. - С. 181-186. - URL: http: //e-koncept.ru/2016/56758. htm
38. Морозова А.М., Арефьева С.Г. Механизм управления прибылью и рентабельностью предприятия (организации) // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №9 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm- upravleniya-pribylyu-i-rentabelnostyu-predpriyatiya-organizatsii (дата обращения: 13.06.2018).
39. Оськина Юлия Николаевна, Баева Елена Александровна Обзор
методик анализа финансовых результатов [Электронный ресурс] // Социально¬экономические явления и процессы. 2013. №4 (050). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodik-analiza-finansovyh-rezultatov (дата обращения: 13.06.2018).
40. Шанин, И. И. Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятия на примере мебельного предприятия / И. И. Шанин // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - Т. 2. - №6(11). - С. 347-352.