Введение 3
Раздел I. Теоретические основы управления затратами предприятия.... 5
1.1. Анализ состояния и финансовое положение предприятий
машиностроительной отрасли 5
1.2. Затраты и особенности их учета 17
1.3. Управление затратами 20
Раздел II. Анализ производства и финансового состояния предприятия 24
2.1 Характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности ПАО «КАМАЗ».... 38
2.3. Анализ финансового состояния ПАО «КАМАЗ» 43
2.4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции 59
Раздел III. Разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта 62
3.1. Резюме проекта 62
3.2. Предприятие 63
3.3. Продукт 65
3.4. План маркетинга 66
3.5. Производственный план 71
3.6. Организационный план 74
3.7. Финансовый план 77
3.8. Оценка эффективности проекта 79
3.9. Анализ чувствительности 79
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложение
ПАО «КАМАЗ» - крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России и СНГ.
ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей — от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн [2].
На сегодняшний день предприятие обладает крупнейшими производственными комплексами, а именно: литейный, кузнечный, завод двигателей и т.д.
Актуальность данной темы определяется тем, что на сегодняшний день остро стоит вопрос отсутствия у ПАО «КАМАЗ» мощностей по производству изделий из пластмасс, в частности методом ротационного формования.
Применение пластмасс в конструкции автомобилей приобретает все более широкие масштабы. Это объясняется в первую очередь тем, что по ряду показателей - плотности, коррозионной стойкости, антифрикционным и электротехническим, а также технологическим свойствам - пластики значительно превосходят традиционные материалы, используемые при изготовлении автомобиля [2].
Объектом исследования в данной работе является ПАО «КАМАЗ».
Предмет исследования - производство пластмассовых изделий методом ротационного формования.
Ротационное формование расширяет возможности производителей полимерной продукции, давая им возможность выпускать легкие по весу бесшовные изделия без внутренних напряжений практически любой формы и размера. Затраты в этом случае получаются меньшими, нежели при других методах обработки.
Цель данной работы: осуществить анализ эффективности создания собственных производственных мощностей ПАО «КАМАЗ» по производству пластмассовых изделий методом ротационного формования.
В соответствие с целью ставятся и решаются следующие задачи:
- охарактеризовать предприятие как объекта анализа и провести анализ производства и реализации продукции ПАО «КАМАЗ»;
- проанализировать финансовые результаты деятельности ПАО «КАМАЗ»;
- провести анализ финансового состояния ПАО «КАМАЗ»;
- сформулировать производственный, организационный, финансовый план проекта по созданию цеха ротационного формования.
Информация, рассматриваемая в данном проекте, позволяет сделать возможным решение поставленных выше задач и достичь установленных целей этой работы.
В результате выполненной работы, были решены следующие задачи:
- анализ производства и реализации продукции ПАО «КАМАЗ»;
- анализ финансовых результатов деятельности ПАО «КАМАЗ»;
- анализ финансового состояния ПАО «КАМАЗ»;
- анализ отраслевых показателей рынка ротационного формования;
- сформулирован производственный, организационный, финансовый план проекта по созданию цеха ротационного формования.
Для реализации проекта по созданию производства пластмассовых изделий методом ротационного формования необходимо 57,695 млн. руб. Из которых: 25 млн. руб. - собственные средства ПАО «КАМАЗ», 35,5 млн. руб. заемные (под 5% годовых из Фонда развития промышленности).
Ниже приведем оценку эффективности инвестиций в данный проект:
- с позиции оценки полных инвестиционных затрат, срок окупаемости (простой) составит 3,66 лет и срок окупаемости (дисконтированный) - 4,05 лет;
- чистая приведенная стоимость (NPV) 296 395 млн.руб.;
- внутренняя норма рентабельности (IRR) 58,3%;
- норма доходности дисконтированных затрат (PI) 6,10 раз.
На основании выше сказанного можно сделать вывод, что создание проекта по производству пластмассовых изделий методом ротационного формования является эффективным и окупаемым. Отдельно отметим, что при расчете окупаемости проекта была сделана ставка на выпуск 7-ми изделий для грузовиков КАМАЗ с кабиной поколения К5 (54901) и К5 (65206), без учета выпуска изделий для серийной продукции поколения К-3, К-4. Максимальная загрузка производственных мощностей составляет 70%. Не мало важный момент - создание собственного производства позволит уменьшить зависимость от сторонних поставщиков пластмассовых изделий изготовленного по технологии ротационного формования.
С целью проведения комплексной оценки финансового состояния ПАО «КАМАЗ» были использованы следующие многофакторные модели:
- пятифакторная модель Э.Альтмана. На основании данных модели можно сказать, что ПАО «КАМАЗ» по состоянию на 2017 год имеет высокую вероятность банкротства.
- методика рейтинговой оценки финансового состояния предприятия, предложенной Р.С.Сайфулиным и Г.Г.Кадыковым. Результаты данной методики свидетельствуют о том, что финансовое состояние ПАО «КАМАЗ» неудовлетворительно.
-модель Иркутской государственной экономической академии. Результаты данной модели свидетельствуют о том, что вероятность банкротства предприятия минимальна.
- балльная оценка. По величине среднего балла можно сделать вывод, что предприятие имеет четвертый класс платежеспособности - предприятие неплатежеспособно.
- балльная (рейтинговая) оценка. Результаты расчётов по данной методике показывают, что предприятие имеет неудовлетворительное финансовое состояние.
- показатели Уильяма Бивера. На основании показателей Уильяма Бивера, можно сделать вывод, что предприятие находится на стадии пяти лет до банкротства.
С одной стороны, на основании результатов многофакторных моделей использованных в данной работе, можно сказать, что ПАО «КАМАЗ» имеет высокую вероятность банкротства (находится на стадии пяти лет до банкротства), финансовое состояние неудовлетворительно, неплатежеспособно. С другой стороны, ПАО «КАМАЗ» - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, которая входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Основным акционером предприятия и источником его финансирования является Российская Федерация, в лице ГК «РОСТЕХ». Не зависимо от финансового состояния предприятия, ПАО «КАМАЗ» пользуется и будет пользоваться государственной поддержкой, так как оно является ключевым стратегическим предприятием России. Поэтому использование стандартных многофакторных моделей оценки финансового состояния предприятия в данном случае не совсем объективно.