ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 5
1.1 Инновация: определение, основные виды и классификация 5
1.2 Маркетинг в инновационном процессе. Необходимость, задачи и
инструменты 14
1.3 Методология коммерциализации инновационного проекта 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА “FYFYTER” 37
2.1 Описание инновационного проекта «Fyfyter» 37
2.2 Анализ конкурентов инновационного проекта 41
ГЛАВА 3. КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «FYFYTER» 47
3.1 Финансовый план реализации проекта 47
3.2 Инновационная стратегия коммерциализации проекта «Fyfyter» 57
Заключение 62
Список литературы 64
Современный научно-технический прогресс невозможно представить без интеллектуального творения, получаемого в результате инновационной деятельности.
За последние годы наметилась тенденция перевода оффлайн активностей в онлайн. Десять лет назад никто не предполагал, что решением столько частой проблемы, как добраться из точки А в точку Б можно будет с помощью мобильных приложений. Сейчас, чтобы заказать такси, вам не нужно искать номер телефона, звонить оператору, точно знать адрес своего местоположения - достаточно просто иметь мобильный телефон и приложение для вызова такси. За 3 нажатия или 3 перехода между экранами вы сможете вызвать подходящую для вас машину и уехать за считанные минуты. Существует много других примеров, как изменяется жизнь человека с развитием информационных технологий. Важно отметить, что мобильные устройства проникают в нашу жизнь молниеносно и уже трудно заметить, что функции блокнота, календаря, почты, даже живого общения перетекают в телефон. Хорошо это или плохо покажет время. В оксфордском толковом словаре понятие "инновация" (innovation) описывается следующим образом: "Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами" [1].
Инновация — это результат сочетания разных видов деятельности: стратегического планирования, научных исследований, маркетинга, руководства проектом, работы в команде — нужно говорить о многомерности инновации [2]. Любая инновация должна обладать новизной, удовлетворять рыночному спросу и приносить коммерческую прибыль.
В настоящее время инновационная деятельность в России характеризуются низкой степенью активности, по сравнению с зарубежными странами. По многим показателям, которые характеризуют уровень развития
научно-технического прогресса, Россия уступает не только развитым странам, но и наиболее развивающимся экономикам Индии и Китая. По числу инженеров и ученых мы уступаем лишь США, в то же время следует отметить недостаточное финансирование НИОКР, низкую
производительность труда и как следствие - незначительный объем выпускаемой высокотехнологичной продукции [3].
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается тема “Коммерциализация инновационного проекта”
Цель дипломной работы - организация инновационного проекта "FYFYTER", а также получение коммерческой прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Анализ научной литературы по теме выпускной квалификационной работы;
• Изучение теории инноваций и методологии коммерциализации
инновационных проектов
• Формулировка бизнес-идеи;
• Изучение рынка стриминговых сервисов;
• Составление организационного и финансового плана;
• Образование команды;
• Разработка логотипа компании;
• Проведение маркетинговых исследований;
• Оценка рисков и коммерческого потенциала инновационного
проекта;
• Разработка стратегии развития инновационного проекта.
В магистерской диссертации разработан и проанализирован на
коммерциализуемость инновационный проект «Fyfyter». «Fyfyter» — это
новое видение сервиса прослушивания потоковой музыки (стриминговый
сервис), главным преимуществом которого является простота использования
и более точно подобранная музыкальная рекомендация.
Изучены теоретико-методологические основы инновационного
проектирования. Изучены основные понятия, сформулирована концепция
разработки инновационного проекта, подробно рассмотрены его основные
этапы, а также жизненный цикл. Рассмотрены особенности инновационных
процессов, их классификация, а также основные стадии инновационного
продукта на рынке.
Таким образом, инновационный проект требует тщательного и
серьезного отбора параметров и гибкости в управлении. Поскольку
отличается высокой степенью неопределенностей параметров, отсутствием
аналогов новой технологии, внедряющихся проектом.
Проанализирован маркетинг в инновационном процессе в двух
подходах: технический (инженерный) подход и маркетинговый подход.
одноиПереходтаких от технического к маркетинговому продажаподходу продиктован
современной концепцияситуациеиважности на рынке, когдаможет потребители предъявляют все
бизнесбольшиепродажа требования к инновационным расширениепродуктам (многофункциональность,
долговечность, подходящуюэксклюзивностьвтором, экономичность и т. п.).
Кроме этого, в ходе работы определены основные экономические
показатели эффективности инновационных проектов. В них входят чистый
дисконтированный доход, внутренняя норма рентабельности,
дисконтированный срок окупаемости и индекс прибыльности.63
Проанализирован рынок стриминговых сервисов по всему миру и, в
частности, на территории России. Выявлены основные конкуренты,
проанализирована их ценовая политика, а также сильные и слабые стороны.
Данная информация позволила с учетом возможных рисков оптимально
выстроить стратегию реализации инновационного проекта, а также
стратегию коммерциализации музыкального стримингового сервиса.
Таким образом, поставленные задачи для достижения цели работы
были решены и в целом цель магистерской диссертации достигнута.
1. Бизнес: Оксфордский толковый словарь. Англ.-русск. М.: Изд-во «Прогресс-Академия», изд-во РГГУ, 1995.
2. Туккель, И. Л. Управление инновационными проектами: учебник / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. — СПб: БХВ-Петербург, 2011. — 397 с.: ил. — (Учебная литература для вузов)
3. Гражданский кодекс РФ (ч.4), от 18.12.2006, Статья 1246
«Государственное регулирование отношений в сфере
интеллектуальной собственности»
4. http://www.spsl.nsc.ru/news-item/innovacii-v-nauke-i-obrazovanii/
5. http://greenologia.ru/othody/bumazhnye/vtorichnogo-rossijskogo-rynka.html
6. Токарева О.Е., Теоретические аспекты анализа сущности инноваций в сфере услуг // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 11. - С. 14-20.
7. Г.Н. Нугуманова Введение в инноватику. Ч. 1: учеб. пособие / Г.Н. Нугуманова, Е.М. Готлиб, Д.Д. Исхакова, Л.Р. Абзалилова, Казан. нац. исслед. технол. ун-т.— Казань: КНИТУ, 2013 - 109 c/
8. http: //www.technopark.by/business/202.html
9. Гольдштейн, Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Монография / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Издательство ТРТУ. - 2000. - 244с.
10. Янсен Ф. Эпоха инноваций. Перевод с англ. - М.: Инфра-М, 2002. - 308с. Серия: Менеджмент для лидера
11. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий / И. Л. Туккель, С. А. Голубев, А. В. Сурина, Н. А. Цветкова / Под ред. И. Л. Туккеля. — СПб: БХВ- Петербург, 2013. — 208 с
12. Симачев Ю., Кузнецов Б. Конец света откладывается // Эксперт. 2009. No 49-50. С. 58-61.
13. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2007.
14. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: учебн. пособие. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007.
15. (http://xn--b 1 ae2adf4f.xn--p 1 ai/article/46013-5-prichin--pochemu-malyy- biznes-v-rossii-ne-rastet-kak-v-evrope-.html)
16. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с
17. П. Ф. Друкер. Бизнес и инновации. М.: Издательский дом «Ви- льямс», 2007.
18. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В. А. Козловского П80 - М.:ИНФРА-М,2003.-574с.-(Серия «Высшее образование»).
19. «Статистика по России» / Официальный сайт группы компаний HeadHunter, URL: https://stats.hh.ru
20. «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов» (Третья редакция, исправленная и дополненная) утвержденная авторским коллективом академических институтов (Институт системного анализа РАН, Центральный экономико-математический институт РАН и др.)
21. «Verto Index: Streaming Music Services» / Сайт компании Verto Analytics, URL: https://www.vertoanalytics.com/verto-index-streaming- music-services/
22. Генкин, Б. М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы: моногр. / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2016. - 448 c.
23. Бабаскин, С. Я. Инновационный проект: методы отбора и инструменты анализа рисков. Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2003.
24. Хелдман, К. Профессиональное управление проектом, 2016. - 760 с.
25. Козловский, В. А. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред.
В. А. Козловского П80 - М.: ИНФРА-М, 2003. - 574с. - (Серия «Высшее образование»).