Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ понятий мышления и способностей (Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова)

Работа №45192

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы18
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Общее представление о мышлении 5
2 Виды и характеристики мышления 8
3 Диагностика и развитие способностей 13
Заключение 17
Список использованных источников 18


Мышление представляет собой процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, решением задач, с творческим преобразованием действительности. Оно включено во все виды деятельности человека и имеет связь со всеми личностными особенностями человека, такими как мотивация, эмоции, воля, способности и др. В рамках психологии мышление рассматривается и исследуется как психический процесс и как процесс решения задач. Его относят к высшему познавательному процессу.
Под способностями понимают такие индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в деятельности, при этом они обуславливают эффективность ее выполнения. Способности оказывают влияние на скорость, глубину, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками. Однако сами способности не сводятся к знаниям и умениям. Исследованиями установлено, что они являются прижизненными образованиями. Способности развиваются в ходе жизни, а среда и воспитание оказывает активное влияние на их формирование.
К проблемам способностей в истории отечественной психологии обращались многократно. Их исследованию посвящены работы таких ученых, как Б. Г. Ананьев, В. И. Дружинин, В. А. Крутецкий, В. С. Мерлин,
В. Н. Мясищев, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, В. Д. Шадриков и др.
Разные подходы к изучению мышления предпринимали такие ученые как К. А. Абульханова; Б. О. Есенгазиева; В. В. Селиванов; С. В. Радченко;
Л. В. Темнова; Л. С. Выготский; О. К. Тихомиров; А. Н. Леонтьев; А. Пуанкаре; П. Я. Гальперин; Б. В. Зейгарник; С. Л. Рубинштейн; О. Кюльпе и др.
В настоящее время тема способностей является актуальной. Проблема способностей - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Все еще нет ответов на фундаментальные вопросы, которые связаны с раскрытием психологической сущности способностей, их детерминацией, процессом и условиями формирования.
Исследование мышления не менее актуально в наши дни. Благодаря мышлению появляются большие возможности для развития способностей и возможностей человека. Это обуславливается тем, что на практике не существует мышления как отдельного психического процесса, оно незримо присутствует во всех остальных познавательных процессах.
Целью данной работы является анализ понятий мышления и способностей, рассмотрение видов и характеристик мышления, а также исследование проблемы диагностики и развития способностей.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Проанализировать термин мышление;
2. Проанализировать термин «способности»;
3. Охарактеризовать понятие «мышление»;
4. Рассмотреть виды и характеристики мышления;
5. Рассмотреть проблему диагностики способностей;
6. Рассмотреть проблему развития способностей.
Объектом является мышление и способности.
Предметом – анализ мышления и способностей.
В работе использовались такой метод исследования, как изучение и анализ литературы.
В качестве методологической основы использовались труды современных отечественных и зарубежных психологов, посвященные исследованию мышления и способностей.
Реферат состоит из содержания, введения, основной части (3 параграфа), заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мышление представляет собой процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, решением задач, с творческим преобразованием действительности. Оно включено во все виды деятельности человека и имеет связь со всеми личностными особенностями человека, такими как мотивация, эмоции, воля, способности и др. В рамках психологии мышление рассматривается и исследуется как психический процесс и как процесс решения задач. Его относят к высшему познавательному процессу.
Под способностями понимают такие индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в деятельности, при этом они обуславливают эффективность ее выполнения. Способности оказывают влияние на скорость, глубину, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками. Однако сами способности не сводятся к знаниям и умениям. Исследованиями установлено, что они являются прижизненными образованиями. Способности развиваются в ходе жизни, а среда и воспитание оказывает активное влияние на их формирование.
К проблемам способностей в истории отечественной психологии обращались многократно. Их исследованию посвящены работы таких ученых, как Б. Г. Ананьев, В. И. Дружинин, В. А. Крутецкий, В. С. Мерлин,
В. Н. Мясищев, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, В. Д. Шадриков и др.
Разные подходы к изучению мышления предпринимали такие ученые как К. А. Абульханова; Б. О. Есенгазиева; В. В. Селиванов; С. В. Радченко;
Л. В. Темнова; Л. С. Выготский; О. К. Тихомиров; А. Н. Леонтьев; А. Пуанкаре; П. Я. Гальперин; Б. В. Зейгарник; С. Л. Рубинштейн; О. Кюльпе и др.
В настоящее время тема способностей является актуальной. Проблема способностей - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Все еще нет ответов на фундаментальные вопросы, которые связаны с раскрытием психологической сущности способностей, их детерминацией, процессом и условиями формирования.
Исследование мышления не менее актуально в наши дни. Благодаря мышлению появляются большие возможности для развития способностей и возможностей человека. Это обуславливается тем, что на практике не существует мышления как отдельного психического процесса, оно незримо присутствует во всех остальных познавательных процессах.
Целью данной работы является анализ понятий мышления и способностей, рассмотрение видов и характеристик мышления, а также исследование проблемы диагностики и развития способностей.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Проанализировать термин мышление;
2. Проанализировать термин «способности»;
3. Охарактеризовать понятие «мышление»;
4. Рассмотреть виды и характеристики мышления;
5. Рассмотреть проблему диагностики способностей;
6. Рассмотреть проблему развития способностей.
Объектом является мышление и способности.
Предметом – анализ мышления и способностей.
В работе использовались такой метод исследования, как изучение и анализ литературы.
В качестве методологической основы использовались труды современных отечественных и зарубежных психологов, посвященные исследованию мышления и способностей.
Реферат состоит из содержания, введения, основной части (3 параграфа), заключения и списка использованных источников.



1. Вострикова Н. М. Понятие «Мышление» в психолого-педагогической литературе // Сибирский педагогический журнал. 2012. – №8. – С. 62-66.
2. Гуревич, П. С. Психология и педагогика : учебник для академического бакалавриата / П. С. Гуревич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2017. - 479 с. - (Серия : Бакалавр. Академический курс).
3. Калашников М.М. К вопросу о сущности понятия способностей в педагогике и психологии // Вестник БГУ. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-suschnosti-ponyatiya-sposobnostey-v-pedagogike-i-psihologii.
4. Караванова Л. Ж. Психология / Л.Ж. Караванова - М.:Дашков и К, 2017. - 264 с.
5. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. - 582 с.
6. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р. С. Немов. - Москва : КноРус, 2014. - 718 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ