СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА В ПРОГРАММАХ О ПУТЕШЕСТВИЯХ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ В
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 7
1.1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ НА
РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 7
1.2. ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ О ПУТЕШЕСТВИЯХ 14
1.3. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ 19
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ ТРЭВЕЛ-ТЕМАТИКИ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ «ОДНОЭТАЖНАЯ АМЕРИКА», «30 ДНЕЙ ПО РОССИИ» И «30 ДНЕЙ В АРКТИКЕ») 24
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РАЗЛИЧИЕ ПЕРЕДАЧ 24
2.2. ОПАСНОСТЬ И ПОДВИГ В ТРЭВЕЛ-ПРОГРАММАХ 35
2.3. ИНОКУЛЬТУРНЫЙ ВЕДУЩИЙ КАК ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ТРЭВЕЛ-ПРОГРАММЫ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ В
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 7
1.1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ НА
РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 7
1.2. ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ О ПУТЕШЕСТВИЯХ 14
1.3. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ 19
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ ТРЭВЕЛ-ТЕМАТИКИ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ «ОДНОЭТАЖНАЯ АМЕРИКА», «30 ДНЕЙ ПО РОССИИ» И «30 ДНЕЙ В АРКТИКЕ») 24
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РАЗЛИЧИЕ ПЕРЕДАЧ 24
2.2. ОПАСНОСТЬ И ПОДВИГ В ТРЭВЕЛ-ПРОГРАММАХ 35
2.3. ИНОКУЛЬТУРНЫЙ ВЕДУЩИЙ КАК ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ТРЭВЕЛ-ПРОГРАММЫ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
В нынешнее время трэвел-журналистика порождает всё больший интерес широкой телеаудитории.
Для того чтобы анализировать разнообразные аспекты исследуемого течения и сообщать о трэвел-журналистике в целом, необходимо, в первую очередь, предоставить определение данному понятию. Трэвел-журналистика (от англ. travel journalism) — особое направление в массмедиа, сосредоточенное на предоставлении информации о путешествиях в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм и др. Наша страна считается одним из лидеров, согласно объему затрачиваемых средств в заграничных путешествиях, а число путешественников, выезжающих на отдых в иные края, увеличивается каждый год. По этой причине, необходимость телеаудитории в таком направлении, как трэвел- журналистика, неоспорима. На сегодняшний день развития общества эта необходимость определена двумя условиями: быстрым формированием туристического бизнеса и, как результат, надобностью в получении необходимой информации о той либо другой стране.
Актуальность. Данная тема является актуальной в современной практике телевещания. Актуальность определяется растущей известностью сформированных для российского телерынка телепрограмм о странствиях и, в соответствии с этим, ростом конкурентноспособной борьбы в данном тематическом секторе. Телепередачи «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике», которые выпускаются в формате трэвел- журналистики, несут в себе не только развлекательный характер, но и образовательный, предоставляя телезрителю более полную и многостороннюю информацию о стране и людях. Подобным способом трэвел-журналистика представляет собой модель высококачественной общественно-ответственной журналистики.
Цель работы - на примере программ «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» выявить способы представления материала в программах о путешествиях на современном российском телевидении.
Задачи исследования:
1) изучить историю трэвел-журналистики на российском телевидении;
2) выявить жанровые особенности телепередач о путешествиях;
3) выяснить, каковы основные черты трэвел-журналистики;
4) дать общую характеристику и выявить различия передач «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике»;
5) проанализировать работу ведущих «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике».
Гипотеза исследования: программы о путешествиях имеют такую особенность как многожанровость, которая проявляется в сочетании элементов телерепортажа, обозрения и путевого очерка.
Объект исследования - трэвел-журналистика на современном российском телевидении.
Предмет исследования - способы представления материала в программах о путешествиях на современном российском телевидении.
Научная новизна состоит в том, что впервые были изучены и проанализированы программы «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» с точки зрения выявления способов представления материала в программах о путешествиях.
Эмпирическая база. Для написания данной дипломной работы были использованы такие телепередачи как: «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике». «Одноэтажная Америка» выпускалась на канале «Первый». «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» выпускалась на канале «Моя планета». Мы посмотрели для анализа все выпуски
программ. «Одноэтажная Америка» - 16 серий, «30 дней по России» - 8 серий и «30 дней в Арктике» - 10 серий. Хронологические рамки
исследования с ноября 2017 г. по май 2018 г.
В данной работе применяются такие методы, как сравнение подачи информации передач «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике», сбор информации через интервью, метод обработки информации, метод наблюдения, опрос (анкетирование), а также анализ материалов по теме исследования.
Теоретическая база. Наиболее объективное и полное представление о проблемах трэвел-журналистики были встречены в работах Кубатьян Г.С. «Travel-журналистика», Редькина Т.Ю. «Трэвел-медиатекс», Д.Рассел «Трэвел-журналистика». Результаты их исследований послужили теоретической базой данной дипломной.
Степень изученности темы представлена работой Показаньева И. В. «Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства». Она посвящена определению направления трэвел- журналистики в практике современного телевидения, а также особенностям и перспективам развития трэвел-программ. В работе Кривцова Н.В «Трэвел- журналистика: специфика направления и его проблемы» анализируется состояние способа авторского творчества журналиста в новых условиях. Не вполне изучены основные речевые приемы инокультурных ведущих, которые используются и активно внедряются в тревел-журналистику. Но хорошо изучена тема средства создания увлекательности изложения текста, это можно просмотреть в работе Редькиной Т. Ю. «Трэвел-медиатекст».
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы труды других авторов, а также ссылки на информацию из открытых источников Интернета.
Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут использоваться на практике федеральных и региональных СМИ, а также может применяться в процессе обучения на кафедре телевидения в качестве дополнительного материала для учащихся по основам творческой работы журналиста.
Теоретическая значимость. В нашей работе телепередача «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» впервые рассматриваются как способ подачи информации о путешествиях.
Материалы и результаты выпускной квалификационной работы были представлены на Итоговой конференции студентов КФУ в 2015 году.
Структура дипломной работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. В первой главе дипломной работы рассматриваются историческое развитие трэвел-журналистики на российском телевидении, жанровое своеобразие передач о путешествиях и характерные черты трэвел-журналистики.
Во второй главе дается общая характеристика передач «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике», выявляются
различные способы представления в них информации, а также выявляется своеобразие работы ведущих. В заключение подведены итоги дипломной работы.
Для того чтобы анализировать разнообразные аспекты исследуемого течения и сообщать о трэвел-журналистике в целом, необходимо, в первую очередь, предоставить определение данному понятию. Трэвел-журналистика (от англ. travel journalism) — особое направление в массмедиа, сосредоточенное на предоставлении информации о путешествиях в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм и др. Наша страна считается одним из лидеров, согласно объему затрачиваемых средств в заграничных путешествиях, а число путешественников, выезжающих на отдых в иные края, увеличивается каждый год. По этой причине, необходимость телеаудитории в таком направлении, как трэвел- журналистика, неоспорима. На сегодняшний день развития общества эта необходимость определена двумя условиями: быстрым формированием туристического бизнеса и, как результат, надобностью в получении необходимой информации о той либо другой стране.
Актуальность. Данная тема является актуальной в современной практике телевещания. Актуальность определяется растущей известностью сформированных для российского телерынка телепрограмм о странствиях и, в соответствии с этим, ростом конкурентноспособной борьбы в данном тематическом секторе. Телепередачи «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике», которые выпускаются в формате трэвел- журналистики, несут в себе не только развлекательный характер, но и образовательный, предоставляя телезрителю более полную и многостороннюю информацию о стране и людях. Подобным способом трэвел-журналистика представляет собой модель высококачественной общественно-ответственной журналистики.
Цель работы - на примере программ «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» выявить способы представления материала в программах о путешествиях на современном российском телевидении.
Задачи исследования:
1) изучить историю трэвел-журналистики на российском телевидении;
2) выявить жанровые особенности телепередач о путешествиях;
3) выяснить, каковы основные черты трэвел-журналистики;
4) дать общую характеристику и выявить различия передач «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике»;
5) проанализировать работу ведущих «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике».
Гипотеза исследования: программы о путешествиях имеют такую особенность как многожанровость, которая проявляется в сочетании элементов телерепортажа, обозрения и путевого очерка.
Объект исследования - трэвел-журналистика на современном российском телевидении.
Предмет исследования - способы представления материала в программах о путешествиях на современном российском телевидении.
Научная новизна состоит в том, что впервые были изучены и проанализированы программы «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» с точки зрения выявления способов представления материала в программах о путешествиях.
Эмпирическая база. Для написания данной дипломной работы были использованы такие телепередачи как: «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике». «Одноэтажная Америка» выпускалась на канале «Первый». «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» выпускалась на канале «Моя планета». Мы посмотрели для анализа все выпуски
программ. «Одноэтажная Америка» - 16 серий, «30 дней по России» - 8 серий и «30 дней в Арктике» - 10 серий. Хронологические рамки
исследования с ноября 2017 г. по май 2018 г.
В данной работе применяются такие методы, как сравнение подачи информации передач «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике», сбор информации через интервью, метод обработки информации, метод наблюдения, опрос (анкетирование), а также анализ материалов по теме исследования.
Теоретическая база. Наиболее объективное и полное представление о проблемах трэвел-журналистики были встречены в работах Кубатьян Г.С. «Travel-журналистика», Редькина Т.Ю. «Трэвел-медиатекс», Д.Рассел «Трэвел-журналистика». Результаты их исследований послужили теоретической базой данной дипломной.
Степень изученности темы представлена работой Показаньева И. В. «Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства». Она посвящена определению направления трэвел- журналистики в практике современного телевидения, а также особенностям и перспективам развития трэвел-программ. В работе Кривцова Н.В «Трэвел- журналистика: специфика направления и его проблемы» анализируется состояние способа авторского творчества журналиста в новых условиях. Не вполне изучены основные речевые приемы инокультурных ведущих, которые используются и активно внедряются в тревел-журналистику. Но хорошо изучена тема средства создания увлекательности изложения текста, это можно просмотреть в работе Редькиной Т. Ю. «Трэвел-медиатекст».
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы труды других авторов, а также ссылки на информацию из открытых источников Интернета.
Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут использоваться на практике федеральных и региональных СМИ, а также может применяться в процессе обучения на кафедре телевидения в качестве дополнительного материала для учащихся по основам творческой работы журналиста.
Теоретическая значимость. В нашей работе телепередача «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» впервые рассматриваются как способ подачи информации о путешествиях.
Материалы и результаты выпускной квалификационной работы были представлены на Итоговой конференции студентов КФУ в 2015 году.
Структура дипломной работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. В первой главе дипломной работы рассматриваются историческое развитие трэвел-журналистики на российском телевидении, жанровое своеобразие передач о путешествиях и характерные черты трэвел-журналистики.
Во второй главе дается общая характеристика передач «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике», выявляются
различные способы представления в них информации, а также выявляется своеобразие работы ведущих. В заключение подведены итоги дипломной работы.
На сегодняшний день существует множество проектов, вносящих новый подход к созданию так называемой трэвел-продукции и различающихся оригинальными концепциями и взглядами на освещение темы путешествий. Можно предположить, что дальнейшее развитие такого рода программ будет происходить интенсивно, а их форма будет меняться из-за новых тенденций, вносимых интернетом и персональной трэвел- журналистикой.
Основными жанрами трэвел-журналистики являются телерепортаж, обозрение, очерк.
• Репортаж предоставляет вероятность незамедлительно проинформировать о событии, функционирующим личностью либо очевидцем которого стал журналист, подобным образом, что зрители заметят происходившее его глазами.
• Обозрение. Данный стиль характеризуется наглядностью
освещения социальных происшествий и идеи обозревателя, основательно проходящей в сущность процесса, ситуации. Главная задача трэвел-обозрения состоит в том, чтобы с поддержкой углубленного рассмотрения конкретной
совокупности фактов, связанных временем и местом, представить аудиторию с происходящими в мире действиями, сложившимися обстановками, появившимися трудностями.
• Путевой очерк. Содержание отображает очередность происшествий, несчастных случаев и встреч творца в период его странствия, выделенных им по степени значимости и заинтересованности для зрителя.
Имеются разнообразные типы взаимоотношений героя и регионального населения в трэвел-программах, которые жанрово обоюдно обусловливают виды программ. Имеющиеся матрицы представляемой информации - цивилизованной и потребительской - устанавливают вид трэвел-текста и драматургию программы.
Однако в наше время возможно отметить единую направленность перехода с просветительного и фактичного понятия трэвел-контента к развлекательной шоу-трэвел-журналистике, по этой причине программы делаются однообразными, в особенности в обстоятельствах глобализации, если успешный формат программы с одной страны приспосабливается с маленькими преобразованиями в иной.
В минувшие годы на нашем телеэкране уже после длительного интервала начали возникать познавательные телевизионные киноленты, как принцип, это многосерийные кинофильмы. Как модель повествования серийность «интересна с целью документалиста, разрешая приобретать использованный материал в ходе продолжительного исследования». Увеличение скоротечных рамок подобного кинофильма предоставляет вероятность наиболее подробного и углубленного изучения.
Одними из образцов познавательного многосерийных телефильмов историко-краеведческой темы считаются программы Первого канала «Одноэтажная Америка» и канала Моя планета «30 дней по России», «30 дней в Арктике».
Проанализировав программы, мы можем выявить их общие черты и отличия:
• Все три программы являются циклами. У них нет сезонов.
• В каждой программе есть определенная страна. В «Одноэтажной Америке» - США, в «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» - Россия).
• В трех программах есть цель рассказать историю, показать жизнь обычных людей и культуры страны.
• В «Одноэтажной Америке» - 2 главных ведущих и еще один помощник, а в двух друг - 1 главный герой.
• Если в «Одноэтажной Америки» сценарий идет по сюжету книги, то в других двух программах все получается спонтанно.
• «Одноэтажная Америка» снята за 60 дней и содержит в себе 16 серий, а «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» сняты за 30 дней и имеют не больше 10 серий.
• «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» повествуется на финском языке и сверх идет перевод русского, а «Одноэтажная Америка» на русском.
• Каждая передача используют свои способы подачи материала «Одноэтажная Америка»:
• Полинарративность. Кроме повествования о самом странствовании в передаче содержатся как рассуждения творца, таким образом и выписки с книги И. Ильфа и Е.Петрова.
• Модель «поездка-расследование». Через все передачи цикла протекает несколько проблем, какие главный предлагает сделать абсолютно всем опрашиваемым героям: что для них следовательно являться американцем, что такое американская мечта. Кроме того Познер стремится узнать, как поменялась Соединенные штаты с периода странствия его предшественников.
• Модель «поездка-преобразование». «Одноэтажная Америка» базируется в интриге русских сочинителей, он не отражает путь и документ подлинника в правильности, но следует согласно подобной дороге, и ведущие стремятся соблюдать критерии первоисточника.
• Геобиографизация. Так именуемым «гением места» в передаче
стал непосредственно Владимир Познер, который провёл детские годы в Нью-Йорке и считается в этом доле уроженцем Америки.
Идя как посредник и представитель, - «собственный» и для населения Соединенных Штатов Америки, и для отечественного зрителя, - он заражает нас симпатией к державе его раннего возраста.
«30 дней по России» и «30 дней в Арктике»:
• Модель «поездка-расследование». Вилле стремится узнать, как поменялась история России с СССР времен и до нашего времени.
• Метод «включения». Каждую серию он пытается на практике проверить свои гипотезы, «проиграть» некие житейские обстоятельства, которые позволили бы ему лучше познать изучаемый объект.
• Визуальный способ представления повседневных дней. Вилле через интернет, а именно через соц.сеть Facebook писал о своих походах и впечатлениях России. Ключевая особенность «здесь и сейчас». Писал увиденное и услышанное в реальном времени.
Если раньше об удивительных, шокирующих путешествиях люди могли услышать только от знакомых, или прочитать, наши современники могут увидеть это в передачах.
Помимо опасностей и подвигов ведущего, телезритель получает много полезной информации. Во-первых, телеведущий настойчиво рекомендует исследовать главные правила и устои местных жителей, для того чтобы никак не оскорбить и никак не обидеть своим действием находящихся вокруг людей. Иначе возможно оказаться в тяжелой обстановке. Немало имеется практических рекомендаций: какой валютой воспользоваться, как создавать фотосъемки путешественникам, каких подбирать гидов и т.д. Познания эти дважды могут быть полезны путешественникам, так как путешествия телеведущих бывают наиболее необузданнымы и отдаленнымы от культуры маршрутам.
Подобные проекты имеют все шансы являться практическими руководствами в сложных ситуациях в чужой стране. Их мы именуем познавательными передачами. Необходимо выделить то, что их часть в телевизионном вещании регулярно увеличивается, так как нынешний телезритель принадлежит к телевизионной информации. Ему необходима нужная информация. К тому же смоделированные и постановочные условия имеют все шансы быть на экране в наиболее насыщенной форме, так как у режиссеров есть больше художественных способностей в формировании и отборе использованного материала.
Эти различные подходы к подаче использованного материала в экранном олицетворении путешествий подтверждают о том, что данный сегмент телевизионного контента стремительно развивается, обладает крупными перспективами в применении выразительных средств, способов и методов, предоставляющих вероятность создателям формировать четкий телевизионный продукт.
Проанализировав программы «Одноэтажная Америка», «30 дней по России», мы подошли к заключению, что введение в тревел-журналистику инокультурного ведущего дает репортерской работе новейшие оттенки и заполняет её наиболее сильным значением. Такой ведущий не только приобретает личного рода «фирменные» сведения, но и может сопереживать сильные чувства, какие порождает облик инокультурного ведущего, воспринимать все с доверием к увиденному. Кроме этого, инокультурный ведущий считается необходимой составляющей тревел-журналистики, так как берет на себя в значительной степени и функцию просвещения. Иногда познания, которыми делятся обыкновенные жители этой или другой местности настолько поразительны, также могут быть полезны и в то же период исключительны, то что их никак не отыщешь ни в одном справочнике либо путеводителе. Информативность и привлекательность использованных материалов на экране о поездках - это основные принципы оценки его обществом. И чем побольше оригинальных сведений и информаций показывает для зрителя ведущий, этим больше его известность и лучше качество.
Также мы определили основные речевые приемы инокультурных ведущих, которые используются и активно внедряются в тревел- журналистику для более детального и глубокого погружения телезрителя в неизведанный мир, неотъемлемой частью которого является вышеозначенный автор:
1. внушение доверия читателю;
2. объяснение фактов, явлений и т.д.;
3. использование народных мифов, историй, обычаев.
4. усиление впечатления от сказанного автором;
5. использование методов «включения», «наблюдения».
В ходе работы нами были выполнены поставленные задачи: в первой главе мы изучили историю трэвел-журналистики на российском телевидении и выявили жанровые особенности телепередач. Также мы выяснили, каковы основные черты трэвел-журналистики.
Во второй главе мы дали общую характеристику и выявили различия передач «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике», а затем основываясь на полученных данных, провели анализ того, как речь инокультурного ведущего способна влиять на подачу информации, заносить читателя в самые отдаленные уголки другой страны.
В результате проделанной работы мы не только выявили способы представления материала в программах о путешествиях на современном российском телевидении, но определили основные речевые приемы инокультурных ведущих.
Таким образом, цели исследования были нами достигнуты.
Основными жанрами трэвел-журналистики являются телерепортаж, обозрение, очерк.
• Репортаж предоставляет вероятность незамедлительно проинформировать о событии, функционирующим личностью либо очевидцем которого стал журналист, подобным образом, что зрители заметят происходившее его глазами.
• Обозрение. Данный стиль характеризуется наглядностью
освещения социальных происшествий и идеи обозревателя, основательно проходящей в сущность процесса, ситуации. Главная задача трэвел-обозрения состоит в том, чтобы с поддержкой углубленного рассмотрения конкретной
совокупности фактов, связанных временем и местом, представить аудиторию с происходящими в мире действиями, сложившимися обстановками, появившимися трудностями.
• Путевой очерк. Содержание отображает очередность происшествий, несчастных случаев и встреч творца в период его странствия, выделенных им по степени значимости и заинтересованности для зрителя.
Имеются разнообразные типы взаимоотношений героя и регионального населения в трэвел-программах, которые жанрово обоюдно обусловливают виды программ. Имеющиеся матрицы представляемой информации - цивилизованной и потребительской - устанавливают вид трэвел-текста и драматургию программы.
Однако в наше время возможно отметить единую направленность перехода с просветительного и фактичного понятия трэвел-контента к развлекательной шоу-трэвел-журналистике, по этой причине программы делаются однообразными, в особенности в обстоятельствах глобализации, если успешный формат программы с одной страны приспосабливается с маленькими преобразованиями в иной.
В минувшие годы на нашем телеэкране уже после длительного интервала начали возникать познавательные телевизионные киноленты, как принцип, это многосерийные кинофильмы. Как модель повествования серийность «интересна с целью документалиста, разрешая приобретать использованный материал в ходе продолжительного исследования». Увеличение скоротечных рамок подобного кинофильма предоставляет вероятность наиболее подробного и углубленного изучения.
Одними из образцов познавательного многосерийных телефильмов историко-краеведческой темы считаются программы Первого канала «Одноэтажная Америка» и канала Моя планета «30 дней по России», «30 дней в Арктике».
Проанализировав программы, мы можем выявить их общие черты и отличия:
• Все три программы являются циклами. У них нет сезонов.
• В каждой программе есть определенная страна. В «Одноэтажной Америке» - США, в «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» - Россия).
• В трех программах есть цель рассказать историю, показать жизнь обычных людей и культуры страны.
• В «Одноэтажной Америке» - 2 главных ведущих и еще один помощник, а в двух друг - 1 главный герой.
• Если в «Одноэтажной Америки» сценарий идет по сюжету книги, то в других двух программах все получается спонтанно.
• «Одноэтажная Америка» снята за 60 дней и содержит в себе 16 серий, а «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» сняты за 30 дней и имеют не больше 10 серий.
• «30 дней по России» и «30 дней в Арктике» повествуется на финском языке и сверх идет перевод русского, а «Одноэтажная Америка» на русском.
• Каждая передача используют свои способы подачи материала «Одноэтажная Америка»:
• Полинарративность. Кроме повествования о самом странствовании в передаче содержатся как рассуждения творца, таким образом и выписки с книги И. Ильфа и Е.Петрова.
• Модель «поездка-расследование». Через все передачи цикла протекает несколько проблем, какие главный предлагает сделать абсолютно всем опрашиваемым героям: что для них следовательно являться американцем, что такое американская мечта. Кроме того Познер стремится узнать, как поменялась Соединенные штаты с периода странствия его предшественников.
• Модель «поездка-преобразование». «Одноэтажная Америка» базируется в интриге русских сочинителей, он не отражает путь и документ подлинника в правильности, но следует согласно подобной дороге, и ведущие стремятся соблюдать критерии первоисточника.
• Геобиографизация. Так именуемым «гением места» в передаче
стал непосредственно Владимир Познер, который провёл детские годы в Нью-Йорке и считается в этом доле уроженцем Америки.
Идя как посредник и представитель, - «собственный» и для населения Соединенных Штатов Америки, и для отечественного зрителя, - он заражает нас симпатией к державе его раннего возраста.
«30 дней по России» и «30 дней в Арктике»:
• Модель «поездка-расследование». Вилле стремится узнать, как поменялась история России с СССР времен и до нашего времени.
• Метод «включения». Каждую серию он пытается на практике проверить свои гипотезы, «проиграть» некие житейские обстоятельства, которые позволили бы ему лучше познать изучаемый объект.
• Визуальный способ представления повседневных дней. Вилле через интернет, а именно через соц.сеть Facebook писал о своих походах и впечатлениях России. Ключевая особенность «здесь и сейчас». Писал увиденное и услышанное в реальном времени.
Если раньше об удивительных, шокирующих путешествиях люди могли услышать только от знакомых, или прочитать, наши современники могут увидеть это в передачах.
Помимо опасностей и подвигов ведущего, телезритель получает много полезной информации. Во-первых, телеведущий настойчиво рекомендует исследовать главные правила и устои местных жителей, для того чтобы никак не оскорбить и никак не обидеть своим действием находящихся вокруг людей. Иначе возможно оказаться в тяжелой обстановке. Немало имеется практических рекомендаций: какой валютой воспользоваться, как создавать фотосъемки путешественникам, каких подбирать гидов и т.д. Познания эти дважды могут быть полезны путешественникам, так как путешествия телеведущих бывают наиболее необузданнымы и отдаленнымы от культуры маршрутам.
Подобные проекты имеют все шансы являться практическими руководствами в сложных ситуациях в чужой стране. Их мы именуем познавательными передачами. Необходимо выделить то, что их часть в телевизионном вещании регулярно увеличивается, так как нынешний телезритель принадлежит к телевизионной информации. Ему необходима нужная информация. К тому же смоделированные и постановочные условия имеют все шансы быть на экране в наиболее насыщенной форме, так как у режиссеров есть больше художественных способностей в формировании и отборе использованного материала.
Эти различные подходы к подаче использованного материала в экранном олицетворении путешествий подтверждают о том, что данный сегмент телевизионного контента стремительно развивается, обладает крупными перспективами в применении выразительных средств, способов и методов, предоставляющих вероятность создателям формировать четкий телевизионный продукт.
Проанализировав программы «Одноэтажная Америка», «30 дней по России», мы подошли к заключению, что введение в тревел-журналистику инокультурного ведущего дает репортерской работе новейшие оттенки и заполняет её наиболее сильным значением. Такой ведущий не только приобретает личного рода «фирменные» сведения, но и может сопереживать сильные чувства, какие порождает облик инокультурного ведущего, воспринимать все с доверием к увиденному. Кроме этого, инокультурный ведущий считается необходимой составляющей тревел-журналистики, так как берет на себя в значительной степени и функцию просвещения. Иногда познания, которыми делятся обыкновенные жители этой или другой местности настолько поразительны, также могут быть полезны и в то же период исключительны, то что их никак не отыщешь ни в одном справочнике либо путеводителе. Информативность и привлекательность использованных материалов на экране о поездках - это основные принципы оценки его обществом. И чем побольше оригинальных сведений и информаций показывает для зрителя ведущий, этим больше его известность и лучше качество.
Также мы определили основные речевые приемы инокультурных ведущих, которые используются и активно внедряются в тревел- журналистику для более детального и глубокого погружения телезрителя в неизведанный мир, неотъемлемой частью которого является вышеозначенный автор:
1. внушение доверия читателю;
2. объяснение фактов, явлений и т.д.;
3. использование народных мифов, историй, обычаев.
4. усиление впечатления от сказанного автором;
5. использование методов «включения», «наблюдения».
В ходе работы нами были выполнены поставленные задачи: в первой главе мы изучили историю трэвел-журналистики на российском телевидении и выявили жанровые особенности телепередач. Также мы выяснили, каковы основные черты трэвел-журналистики.
Во второй главе мы дали общую характеристику и выявили различия передач «Одноэтажная Америка», «30 дней по России» и «30 дней в Арктике», а затем основываясь на полученных данных, провели анализ того, как речь инокультурного ведущего способна влиять на подачу информации, заносить читателя в самые отдаленные уголки другой страны.
В результате проделанной работы мы не только выявили способы представления материала в программах о путешествиях на современном российском телевидении, но определили основные речевые приемы инокультурных ведущих.
Таким образом, цели исследования были нами достигнуты.
Подобные работы
- ТРЕВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ РАДИО: ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Разнообразие программ здравоохранительной тематики на российском телевидении
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Биографический фильм: драматургия, композиция, изобразительные
средства
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Образ страны в трэвел-телепрограмме: речевая репрезентация
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Трансформация образа семьи в российском рекламном телевизионном контенте
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - Формат тревел-шоу в период пандемии COVID-19 на примере личного блога А. Птушкина
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2021 - TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКА В СИСТЕМЕ МАССМЕДИА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПЦИЯ И СПЕЦИФИКА ПЕРЕДАЧ ГТРК
«БАШКОРТОСТАН» НА КАНАЛЕ «РОССИЯ К»
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2020



