Повышение эффективности работы сервисного центра Mitsubishi ООО
"ТрансТехСервис-34" путём внедрения мобильного оборудования по промывке
топливной системы
ВВЕДЕНИЕ 8
1 МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Маркетинговые исследования автомобильного рынка в России 11
1.1.1 Динамика продаж новых легковых автомобилей в России 11
1.1.2 Динамика цен на легковые автомобили в России 13
1.1.3 Анализ парка легковых автомобилей в России 14
1.1.4 Рейтинг брендов по удовлетворенности обслуживанием на сервисе 15
1.2 Характеристика компании «ТрансТехСервис» 16
1.2.1 Характеристика Mitsubishi ТТС-34 18
1.2.2 Модельный ряд автомобилей Mitsubishi 19
1.2.3 Анализ услуг конкурентов 29
1.3 Вывод 31
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 Анализ местоположения предприятия 33
2.2 Условия партнерства Mitsubishi Motors 34
2.2.1 Требования к помещениям по условиям партнерства с Mitsubishi Motors 35
2.3 Организация выполнения работ в сервисном центре Mitsubishi ООО
"ТрансТехСервис-34" 41
2.4 Расчет производственной программы предприятия 42
2.4.1 Расчет годовых объемов работ 42
2.4.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения .... 43
2.4.3 Расчет численности рабочих 44
2.4.4 Расчет числа постов 45
2.4.5 Определение состава и площадей помещений 46
2.5 Организация технологического процесса зоны ТО и ТР 48
2.6 Технологический процесс промывки топливной системы ДВС 49
2.7 Вывод 54
3 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 55
3.1 Классификация технологического оборудования 56
3.2 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 58
3.2.1 Установка для промывки топливной системы ETU-2200e 58
3.2.2 Установка для промывки топливной системы SMC-2001ED 59
3.2.3 Установка для промывки топливной системы SIVIK КС-120 60
3.2.4 Установка для промывки топливной системы KRW1850 62
3.3 Метод априорного ранжирования 63
3.4 Описание устройства и принципов работы оборудования 67
3.5 Вывод 70
4 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 71
4.1 Общее требование к помещению 72
4.1.1 Характеристика помещений станции технического обслуживания 72
4.1.2 Категория пожарной опасности предприятия 72
4.1.3 Характеристика помещений по степени поражения электрическим
током 72
4.1.4 Система пожаротушения 73
4.2 Правила работы на стенде 74
4.2.1 Руководство по эксплуатации 74
4.2.2 Общие требования безопасности 74
4.2.3 Требования безопасности перед началом работ 76
4.2.4 Требования безопасности во время работы 77
4.2.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях 77
4.2.6 Требования безопасности по окончании работы 78
4.3 Экологическая безопасность 78
4.4 Вывод 79
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 80
5.1 Экономический расчет 81
5.1.1 Расчет основных технико-экономических показателей 81
5.1.2 Расчет доходов 81
5.1.3 Расчет расходов 81
5.1.4 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 82
5.1.5 Расчёт прибыли 82
5.2 Расчет эффективности 83
5.2.1 Оценка эффективности капиталовложений 83
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 84
5.2.3 Индекс рентабельности 85
5.2.4 Срок окупаемости инвестиций 86
5.2.5 Текущая окупаемость 86
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций 87
5.2.7 Коэффициент рентабельности 87
5.3 Вывод 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и, вместе с тем, снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи обоснована также и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Строгое выполнение планов по ТО и ТР способствуют постоянному поддержанию автомобиля в исправном и готовом к эксплуатации состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах и тем самым повышают все показателей работы автомобильного транспорта.
Назначением технического обслуживания является: поддержание
исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида автомобиля; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей; предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения. Назначение ремонта заключается в устранении возникающих у автомобиля неисправностей.
Работы технического обслуживания выполняются в строго обязательном порядке, т.е. принудительно, после завершения автомобилем (прицепом, полуприцепом) определенного пробега.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту автомобиля. Разрабатываются
современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
Целью данной работы является повышение эффективности работы сервисного центра Mitsubishi путём внедрения мобильного оборудования по промывке топливной системы с целью повышения эффективности
функционирования исследуемого предприятия. Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1) Изучить специфику оказания сервисных услуг в сервисном центре Mitsubishi ООО «ТрансТехСервис-34».
2) Проанализировать возможность повышения конкурентоспособности
сервисного центра путём внедрения современного оборудования по промывке топливной системы автомобиля. Разработать технологический процесс
обслуживания топливной системы.
3) Расширение перечня оказываемых в сервисном центре Mitsubishi ООО «ТрансТехСервис-34»
4) Оценить эффективность предложений.
В дипломном проекте рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 91 лист.
В выпускной квалификационной работе проанализированы продажи легковых автомобилей в России за 2017 г., произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Проведен анализ существующих аналогов оборудования. Описаны устройство, принцип работы, требования при эксплуатации оборудования.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия, снижающие действие вредных и опасных факторов.
Произведен расчет экономической эффективности проекта. Для внедрения проекта необходимо произвести инвестиции в размере 75 000 рублей. Рассчитаны доходы и сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данный проект окупится через 5 месяцев и затем будет приносить прибыль.
1. Автостат. Статистика продаж автомобилей в России в 2017 году. URL: https://www.autostat.ru (дата обращения: 8.02.2018).
2. Справочник по технологии и диагностики организации автосервиса, или Инструкция как средство понимания. Новости автобизнеса. URL: http: //www.remontauto .ru/?p=11 &z=278 (дата обращения: 10.02.2017)
3. Сарбаев, В.И. Экологические требования к предприятиям автомобильного транспорта и автосервиса: Учебное пособие / В.И. Сарбаев. - М.: МГИУ, 2005. - 59 с.
4. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений.
5. Руководство по эксплуатаций SIVIK KC-120. ООО НПО “Компания СИВИК”
6. ГОСТ 12.1.038-82. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов.
7. Ложкин, В.Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом.
Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей
природной среды. Проблемы решения: Справочно-методическое пособие / В.Н. Ложкин, О.В. Ложкина — СПб.: Изд-во НПК «Атмосфера», 2005. - 307 с.
8. Бакатин, Ю.П. Экология: учебное пособие / Ю.П. Бакатин. - М.: ООО «Техполиграфцентр», 2008. - 256 с.
9. Сербиновский, Б.Ю. Экономика автосервиса: создание автосервисного участка на базе действующего предприятия: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Ю. Сербиновский, Л.И. Колоскова, Н.В. Напхоненко. - Ростов-на- Дону: ИКЦ «МарТ», 2006. - 432 с.
10. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 672 c.
11. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел
"Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. - Харьков: ХНАДУ, 2004 - 60 с.
12. Оборудование для автосервиса http://nchelny.vseinstrumenti.ru/ Дата
обращения 1.03.2018