Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы построения электронного документооборота и принципы его реализации (Основы документооборота в таможенных органах,Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС))

Работа №45051

Тип работы

Рефераты

Предмет

документоведение

Объем работы12
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Электронный документооборот. Принципы построения и реализации 4
2 Проблемы внедрения системы электронного документооборота 6
Заключение 10
Список использованных источников 12

Без документооборота невозможно представить процесс управления современным предприятием. Любое управленческое решение закрепляется соответствующими документами. В процессе исполнения документы движутся, а по окончанию исполнения систематизируются, хранятся и по истечению определенного срока уничтожаются. Результативность управленческой деятельности, таким образом, во многом зависит от эффективной системы документооборота. Одним из инструментов построения такой системы является электронный документооборот.
Актуальность темы работы заключается в том, что совершенствование управления, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависят от того, насколько рационально построен документооборот.
Цель работы: изучение процесса построения электронного документооборота.
Задачи:
1. Дать определение электронного документооборота и принципам его реализации;
2. Выявить возможные проблемы построения электронного документооборота.
Объектом исследования является электронный документооборот.
Предметом – проблемы построения и реализации электронного документооборота.
Работа написана на основании изучения работ в области документационного обеспечения управления, а также публикаций в периодических изданиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема электронных технологий в делопроизводстве – это проблема использования в традиционных условиях новейших технологий, ускоряющих процессы на всех стадиях делопроизводства. Движение документов на различных стадиях делопроизводства определяется как документооборот.
Документооборот учреждения как совокупность взаимосвязанных процедур обеспечивает движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются по документопотокам. Каждый из документационных потоков имеет свой маршрут движения. Для более эффективной работы с документами необходимо внедрение на современном предприятии системы электронного документооборота.
Принципами реализации данной системы являются: однократная регистрация документа; непрерывность движения документа; возможность одновременной работы над документом нескольких пользователей; непрерывность движения документа; эффективная поисковая система; развитая система отчетности.
При построении системы документооборота возможны проблемы различного характера, которые возникают на различных этапах этого процесса.
Для этапа внедрения характерны проблемы организационного характера: нежелание руководителя работать в данной системе; нежелание персонала осваивать новую технологию работы; отсутствие или несоответствие регламентирующих документов.
Проблемы технологического характера включают в себя: необходимость в защите информации в электронном виде; слабая формализация бизнес-процессов; взаимодействие с внешними бумажными документами. Кроме того, у каждой организации имеются свои специфические проблемы, которые нужно анализировать и учитывать.
Несмотря на возможные трудности, переход к СЭД на предприятиях, становится насущной необходимостью. Внедрение данной системы позволит существенно усилить эффективность управленческих процессов на предприятии, что, в свою очередь будет иметь положительные экономические последствия. Наличие системы электронного документооборота говорит о благополучии предприятия и эффективности ее руководства.
Таким образом, все поставленные задачи были решены и цель работы достигнута.



1. Бородин М.В. К проблеме терминологии и принципов оборота документов в электронном виде/ М.В. Бородин// Вестник Челябинского государственного университета.- 2015.- №13.- С.22.
2. Жильников А.Ю. Электронный документооборот/ А.Ю. Жильникова,
О.С. Михайлова// Территория науки.- 2017.- №2.- С. 116.
3. Иванова Е.В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства/ Е.В. Иванова// Гуманитарий Юга России.- 2017.- №1.- С. 67
4. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления : учебное пособие для ССУЗов / И.В. Кузнецова, Г.А. Хачатрян.- Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 109 c.
5. Соловьев И.В. Информационное управление и информационный менеджмент/ И.В. Соловьев// Перспективы Науки и Образования. - 2015. - №15.- С. 78.
6. Фионова Л.Р. Факторы, влияющие на структуру документооборота/
Л.Р. Фионова// Делопроизводство.- 2014.- №4.- С.7.
7. Шрэйтэр К. О. Электронный документооборот: возможности и преимущества/ К.О. Шрэйтэр // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ