Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие интереса подростков к национальной культуре через освоение приемов декора предметов интерьера

Работа №45022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы развития интереса к национальной культуре подростков средствами декоративно-прикладного искусства
1.1. Методологические подходы к развитию интереса к национальной
культуре подростков средствами декоративно-прикладного искусства 8
1.2. Педагогический потенциал различных видов декоративно-прикладного
искусства в профессиональном обучении 19
Вывод по I главе 21
Глава II. Освоение видов и приемов имитации видов декоративноприкладного искусства как составной части современного декорирования интерьеров
2.1. Освоение приемов росписи по ткани и использование в оформлении
интерьеров 22
2.2. Этапы, технологическая последовательность росписи комплекта
текстильных изделий для интерьера в национальном стиле 34
Вывод по II главе 47
Заключение 50
Литература 52

Народная художественная культура является частью художественной культуры общества. Она развивается в условиях принятых в обществе норм, ценностей и идеалов. Одновременно с русской художественной культурой в России складывается и художественная культура других народов)
В искусстве казанских татар декоративное искусство представляет собой явление яркое и сильное, неразрывно связанное с историей, трудовой деятельностью и домашним бытом народа. Произведения его выделяются совершенством форм, особой красочностью, богатством орнамента, придающим облику художественных изделий особую живописность, индивидуальность, неповторимость, праздничный характер. В изобразительном языке этого искусства на протяжении многих столетий сохраняются художественные и технические приемы формообразования и узоротворчества.)
Народное декоративно - прикладное искусство является неотделимой частью художественной культуры. Работы декоративно-прикладного искусства отображают традиции народа, их опыт, память, воспитание. Оно расширяет творческие способности не только у детей, но и у взрослых. Так как в настоящее время искусством начинают заниматься и в зрелом возрасте, у искусства нет возрастных ограничений. Декоративно - прикладное искусство обогащает душу, прививает любовь к своему краю, родине, художественный вкус, навыки оценки произведений искусства [3]. Так же оно связано с фантазией, воображением, памятью, вниманием, мышлением, художественными способностями и присутствует взаимосвязь между эмоциями и личностью в различных видах декоративной деятельности)
Многие ученые философы, психологи, педагоги изучали вопросы творчества и его места в системе формирования личности, а также теоретические аспекты проблемы развития художественно-творческих способностей нашли отражение в работах философов, психологов, педагогов)
В исследовании мы опираемся на труды таких философов как Аристотель, Н.А.Бердяев, Демокрит, Гегель, Е.С. Громов, А.Ф. Лосев, Ю.А. Огородников, Платон, Н.П. Пищулин, В.А. Разумный и др.В результате исследований психологов Б.Г.Ананьева, А.Г.Асмолова, Д.Б. Богоявленского, Л.С.Выготского, A.A. Деркач, А.И. Донцова, В.Н. Дружинина, В.П. Зинченко, B.C. Кузин, С.Л.Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова, Д.И.Фельдштейна были выявлены особенности и закономерности формирования творческих способностей подростков. Вопросами художественного творчества и его места в формировании личности, проблема развития художественно - творческих способностей освещаются в исследованиях Н.С.Боголюбова, Е.И. Игнатьева, П.Г. Демчева, В.С.Кузина, С.П.Ломова, A.A.Мелик-Пашаева, Н.Н.Ростовцева, М.В.Соколова, В.П. Строкова, П.М.Якобсона и др. [4].
Вопросами развития художественно - творческих способностей подростков в процессе занятий по специальным дисциплинам занимались педагоги Г.В. Беда, Н.С. Боголюбов, П.Г. Демчев, С.П. Ломов, В.К. Лебедко, Е.В. Шорохов, H.H. Ростовцев, В.П. Строков и др. Теоретические вопросы активизации творческой деятельности, а также проблема основ организации учебных занятий нашли свое отражение в трудах известных ученых- педагогов А.Д.Алехина, С.Е.Игнатьева, В.В.Корешкова, В.К.Лебедко, С.П. Ломов, Б.М. Неменского, Н.Н.Ростовцева, A.C. Хворостова, Е.В. Шорохова и др. В данных работах освящены вопросы творческого развития личности, проблемы применения декоративно-прикладного искусства в системе образования как средства приобщения к художественному творчеству [26]. |
Значительный вклад в теорию, раскрывающей нравственный, эстетический и искусствоведческий аспекты народного искусства, внесли научные работы П.Г.Богатырева, И.Я.Богуславской, Г.К.Вагнер, В.М. Василенко, М.А. Некрасовой, Т.М. Разиной, А.Б. Салтыкова, Т.Я. Шпикалова и др. А.В.Загребаев рассматривает самые распространенные росписи по ткани и необходимые инструменты для его выполнения; важно отметить, что у студентов часто возникает потребность в поиске таких условий, которые позволяли бы им проявлять свои творческие способности. Способности
А.Денисова рассматривает историю возникновения «Росписи по ткани».
Важно отметить в этой связи, что систематичность и последовательность в развитии творческой самореализации студентов выражаются в постепенно возрастающей доле их самостоятельности в процессе работы над тем или иным творческим проектом и уменьшении руководства преподавателем процессом творчества. Однако он исподволь помогает своим подопечным изучать натуру, наблюдать окружающую действительность и все те изменения, что происходят с ней.
Как показывает практика, педагогический потенциал народного прикладного искусства в развитии способности к творческой самореализации у подростков в процессе обучения не предполагает получение заранее известного результата, а помогает формировать определенные компоненты творческой самореализации, включая саморазвитие и композиционно-творческие способности. А это, как известно, способствует формированию положительной мотивации к творческой деятельности, когда осознанный поиск определенного творческого решения приносит учащейся молодежи особое эмоциональное удовлетворение. Именно на этой основе у студентов часто и возникает потребность в поиске таких условий, которые позволяли бы им проявлять свои творческие силы и способности.
Актуальность исследования. Развитие национальной культуры - одна из важнейших задач образования. Она проявляется в удовлетворении одной из основных человеческих потребностей - потребностей самореализации. Национальное воспитание является одной из важных составляющих проблемы воспитания личности. Приобщение к культуре, традициям, обычаям народа делает человека духовно обогащенным. Культура народа располагает разнообразными формами своего сохранения и выражения)
Цель выпускной квалификационной работы - разработать методические рекомендации «Искусство росписи по ткани» для подростков в условиях профессионального образования.
Объект исследования - Декоративно-прикладное искусство как средство развития интереса к национальной культуре.
Предмет исследования - художественная роспись и ее педагогический потенциал как способ развития интереса к национальной культуре у подростков.
Гипотеза исследования: роспись по ткани как средство развития творческих способностей подростков будет эффективна, если будут изучены историко-теоретические и методические аспекты развития национальной культуры средствами декоративно-прикладного искусства
Исходя из общей цели, выдвинутой гипотезы и учитывая состояние проблемы, были определены следующие задачи исследования:
1) Выявить психолого-педагогические особенности развития
художественно-творческих способностей подростков в процессе обучения декоративно - прикладному искусству.
2) Выявить художественно - педагогический потенциал
художественной росписи.
3) Обосновать возможности росписи в развитие интереса к национальной культуре.
4) Разработка методической рекомендации «Искусство росписи по ткани» для подростков в условиях профессионального образования.
Теоретическая значимость исследования:
-на основе изученного теоретического материала, систематизирован и раскрыт педагогический потенциал декоративно-прикладного в образовательных учреждениях;
- будет разработана методика развития творческого воображения у подростков на занятиях декоративно-прикладного искусства.
Практическая значимость исследования - будет разработана методические рекомендации «Искусство росписи по ткани», которые позволят учащимися овладеть занимательным и интересным декоративно-прикладным направлением)
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, включающих ряд параграфов, вывод по главам, заключения, литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поставленная цель по разработке методических рекомендаций «Искусство росписи по ткани» для подростков выполнена. Отобраны методы и формы работы, которые соответствуют принципам развития педагогики: развитие знаний, навыков, которые достигаются за счет активизации эмоциональной сферы - интереса, вызванного желанием овладеть технологией продукта, который вам нравится; сосредоточиться на конечном результате - продукт, позволяет вам мобилизовать, концентрировать усилия, развивать способность к самообеспечению; создание обучения от простого к сложному, что помогает создать ситуацию успеха; использование проблемного обучения, подразумевающее творческое индивидуальное решение возможных художественных задач.
От начала и до конца обучения увеличивается доля самостоятельной работы, а роль учителя меняется от обучения к помощи. Соответственно, практическая работа варьируется от выполнения упражнений по модели до самостоятельной работы и творческой самостоятельной деятельности. Таким образом, контроль учителя необходим только на этапе репродуктивного уровня, когда навыки оттачиваются, основные знания фиксируются. На этапе творческих исследований контроль учителя становится неуместным и должен идти в наблюдение.
Эффективность овладения программой - индивидуальным образовательным маршрутом - оценивается как на уровне знаний, так и навыков и личностных характеристик. Программа «Искусство росписи по ткани» включает в себя изучение и освоение художественных методов росписи по ткани. Целью программы является создание необходимых условий для развития творческих способностей подростков путем вовлечения их в художественную живопись по ткани - один из видов декоративного и прикладного творчества, обеспечивающий юридическое право детей к дополнительному образованию и самоопределению в выборе творческой деятельности и возможности глубокой ориентации в прикладных искусствах и профессиях, связанных с художественным ремеслом [28].
Программа позволяет решать следующие задачи:
Обучение: оснащение знаниями в изучаемой области, развитие
практических навыков и навыков, основы работы с акварелью, анилинами и другими материалами, используемыми в технике батика, для развития художественного воображения, концепции цвета, тона и цветовой комбинации; развивать способности, необходимые для художественной и ремесленной деятельности, и дальнейший выбор направления образования и обучения для воспитания подростков в условиях профессионального образования и учреждений художественного, педагогического и художественного дизайна.
Развитие: подростки народному искусству; для реализации духовных, эстетических и творческих способностей, для развития воображения, воображения, самостоятельного мышления.
Воспитание: воспитание художественного и эстетического вкуса, трудолюбия, точности; сформировать соответствующее социальное положение. Отличительная особенность этой образовательной программы. Программа «Искусство росписи по ткани» ориентирована на свободный выбор типов и форм деятельности, формирование имиджа мира, развитие мотивации и способностей.


1. Аукцион №2. Декоративно-прикладное искусство XVIII-XX веков и предметы Фаберже. Каталог. - М.: Аукционный дом "Кабинет", 2010.-17 с.
2. Басова, М. В. В. М. Васнецов и его последователи. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство конца XIX - начала XX века из собрания ГМИР. Каталог / М.В. Басова. - М.: СПбГУТД, 2013. -24 с.
3. Власов В. Г.Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. - СПб.: Азбука-Классика. - Т. 3., 2012. - С. 379-383, 384391.
4. Власов В. Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства. Учебно-методическое пособие. - СПбГУ, 2012.- 156 с.
5. Врубель Михаил Александрович. Живопись. Декоративно-прикладное искусство. Театр. - М.: Белый город, Воскресный день, 2014.- 170 с.
6. Выставка современного японского прикладного искусства. Каталог. - М.:
Изящные искусства,2016. -55 с.
7. Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей. - М.: Владос, 2008. -33 с.
8. Глазунов, И. И. "Символ и образ в русском декоративно-прикладном искусстве XVII века / И.И. Глазунов. - Москва: РГГУ, 2014.-13 с.
9. Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. Иллюстрированная энциклопедия. В 2 томах. Том 1. - М.: Государственный Эрмитаж, 2008. -70 с.
10. Декоративно-прикладное искусство казанских татар. - М.: Советский
художник,2010. -155 с.
11. Декоративно-прикладное искусство. Альбом репродукций. - М.:
Художник 2017.
12. Давыдов С. Батик. Техника. Приемы. Изделия. - М.: АСТ - ПРЕСС книга,2005.РГГУ,2016.
13. Ломов, С.П. Дидактика изобразительного искусства. - М., изд. ПАПО.,
2010.
14. Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство / В.Н. Молотова. - М.:
15. Моран А. История декоративно-прикладного искусства.- М.: Искусство,
2014.
16. Никоненко, Н. М. Декоративно-прикладное творчество. Художественное
оформление интерьера / Н.М. Никоненко. - М.: Феникс,2014.
17. Рассел, Джесси Декоративно-прикладное искусство / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2016. - 26 с.
18. Садохин А. Мировая художественная культура. - М.: Юнити, 2013. - 178с.
19. Соколов, М. В. Декоративно-прикладное искусство / М.В. Соколов,
М.С.Соколова.-М.:Владос,2013. - 89 с.
20. Сергеева Н.Г. Татарская вышивка - Казань: Магариф, 2005. - 47 с.
21. Танкус О.В., Гороховская Л.М. Технология росписи тканей. М.2013. - 15с.
22. Успенская Е. Искусство батика. Внешсигма. - М.: 2010. - 34 с.
23. Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. Пособие для учителей / А.С. Хворостов. - М.: Просвещение, 2007. -139 с.
24. Харисова Л.А. Культура народов Татарстана - Казань: Магариф, 2005. -35 с.
25. Хроменков, П.А. Методология, теория и технологии межнаучных коммуникаций в высшем педагогическом образовании. / П.А. Хроменков - М.: МГОУ, 2005. - 67с.
26. Юлия Карпова. «Холодильник с орнаментом»: к проблеме «национальной формы» в советском прикладном искусстве и промышленном дизайне в послесталинский период// «Неприкосновенный запас». 2015, № 4(78).
27.1000 шедевров. Декоративно-прикладное искусство. - М.: Азбука- Аттикус, Азбука,2014. АРС,2014. РСФСР, 2013. Форум, 2010. 2012. -79 с.
Б)
28. Материалы для батика [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.kam.ru/batik materialy dlia batika 2506 (дата доступа 03.04.18)
29. История, виды росписи по ткани [Электронный ресурс]/ под ред. А.М. Баротовна.-Режим доступа: http://iournalpro.ru/articles/iskusstvo-rospisi-tkaney/ (дата доступа 25.05.18)
30. Виды, способы нанесения акриловых красок [Электронный ресурс] -
Режим доступа: https://viborprost.ru/dosug/hobbi/akrilovye-kraski-dlya-
tkani.html (дата доступа 12. 05.18)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ