Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование кузовных работ в совместном предприятии «Ford Sollers» путем внедрения технологии ремонта вмятин без покраски

Работа №45009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1 Характеристика предприятия Ford Sollers Елабуга 10
1.2 План производства в зависимости от продаж 14
1.3 Модельный ряд 16
1.4 Обоснование необходимости выполнения проекта 20
2 Организационно-технологическая часть 22
2.1 Характеристика местоположения Ford Sollers Елабуга 23
2.1.1 Особая экономическая зона Алабуга 23
2.1.2 Генеральный план предприятия автосервиса 24
2.2 Организационная структура предприятия 25
2.3 Расчет производственной программы предприятия 27
2.3.1 Расчет объема работ, выполняемых на Ford Sollers Елабуга 27
2.3.2 Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения 27
2.3.3 Расчет числа постов и автомобиле-мест 28
2.3.4 Определение численности работающих на предприятии 29
2.3.5 Расчет площадей производственных зон и участков 32
2.3.6 Расчет площадей складских помещений 33
2.3.7 Определение площадей административно-бытовых и вспомогательных
помещений 34
2.3.8 Расчет площадей стоянок автомобилей 34
2.3.9 Планировочное решение производственного корпуса предприятия Ford
Sollers Елабуга 35
2.3.10 Планировочное решение зоны кузовного ремонта и ремонта
лакокрасочного покрытия 36
2.4 Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа его
совершенствования 37
2.4.1 Разработка мероприятий по совершенствованию технологического
процесса 37
2.4 Алгоритм технологического процесса ремонта вмятин без покраски ... 40
2.5 Выводы по разделу 43
3 Выбор технологического оборудования 44
3.1 Технологическое оборудование 45
3.1.1 Классификация технологического оборудования 45
3.2 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 49
3.2.1 Методы анализа альтернатив 49
3.2.2 Существующие аналоги оборудования 50
3.2.3 Выбор набора для ремонта вмятин без покраски 53
3.2.4 Технологическое оборудование и инструмент зоны кузовных работ и
ремонта лакокрасочного покрытия 56
3.3 Выводы по разделу 66
4 Техническая и экологическая безопасность 67
4.1 Техническая безопасность зоны ремонта лакокрасочного покрытия 68
4.2 Оценка уровня экологического воздействия предприятия Ford Sollers Елабуга на
окружающую среду 69
4.2.1 Экологическая политика Ford Sollers Елабуга 69
4.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ в зоне ремонта лакокрасочного покрытия 71
4.2 Выводы по разделу 74
5 Экономическая часть 75
5.1 Затраты на ремонт вмятин без покраски 76
5.2 Затрат на электроэнергию и расходные материалы до применения технологии
ремонта вмятин без покраски 77
5.3 Экономическая эффективность от внедрения технологии ремонта вмятин без
покраски 79
5.4 Выводы по разделу 82
Заключение 83
Список использованной литературы 85


Автомобильный транспорт играет важную роль в перевозке пассажиров и грузов, являясь неотъемлемой частью транспортной системы страны. Как часть других производственных систем, автомобильный транспорт сильно влияет на ритм производства, а также на себестоимость продукции.
Транспорт является частью инфраструктуры производства, которая обслуживает, ключевые отрасли экономики: сельское хозяйство, добывающая и перерабатывающая промышленность.
Как отрасль производства транспорт - совокупность средств и путей сообщения, нормальное функционирование которых обеспечивают разнообразные технические сооружения и устройства.
Один из показателей развития страны - транспорт. Поэтому транспорт рассматривают как элемент крупной системы - в целом экономики. Также как подсистему экономики, обслуживающую экономические связи в сфере обращения.
Транспорт обеспечивает потребности экономики и её отраслей в перемещении грузов и пассажиров на всех этапах её развития, обеспечивает нормальную работу производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды людей, то есть является обслуживающей отраслью.
Транспорт считается одной из важнейших баз экономики, т.к. способствует прогрессу общества. Продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для продажи. Является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путём их перемещения. Являясь очень трудоёмкой отраслью, в транспорте занято более 10% граждан страны.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» [21], по состоянию на 1 июля 2017 года в России насчитывается почти 42 млн легковых автомобилей.
Средний возраст парка - 12,5 лет, автомобилей старше 15 лет - 32% от общего количества автомобилей. Доля иномарок около 60%. Примерно каждый пятый автомобиль в России — это внедорожник или кроссовер (21%). В России насчитывается 10 региональных парков, объем каждого из которых составляет не менее 1 млн автомобилей. Кроме Москвы (3,75 млн шт.) и Подмосковья (2,59 млн
шт.), также сюда входят Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Краснодарский край, Ростовская и Свердловская области, Челябинская и Самарская области.
Если рассматривать марочную структуру парка легковых автомобилей, то 10 марок имеют парки, превышающие 1 млн экземпляров - это LADA, Toyota, Nissan, Hyundai, Chevrolet, Renault, KIA, Volkswagen, Ford и Mitsubishi.
Невозможно представить современную жизнь без автомобиля. Внешний вид автомобиля играет большую роль. Никто не будет покупать новый автомобиль с дефектами кузова. Поэтому на каждом заводе по производству автомобилей есть кузовной участок. Главной задачей кузовного участка является восстановление или замена элементов кузова. Каждый автомобиль проверяют на наличие дефектов кузова несколько раз в процессе производства.
Производство автомобиля сложный процесс, в котором участвует большое количество людей. Во время производства возникают дефекты кузова, такие как вмятины и царапины, которые невозможно устранить во время производства автомобиля на конвейере. Поэтому необходим участок кузовного ремонта и ремонта лакокрасочного покрытия, на котором исправляются такие дефекты.
В 2018-м году Ford Sollers увеличил производство автомобилей на 20% по сравнению с 2017-м годом. Значит, работы на кузовном участке будут более востребованы. Чтобы вовремя сдать автомобиль на склад готовой продукции, необходимо применять более совершенные технологии ремонта, которые позволят сократить время производства.
Прибыль предприятия зависит от экономичности применяемых методов ремонта. Применяя более современные и дешевые методы можно сократить расходы, за счет этого повысить прибыль. Совершенствование работ за счет применения нового метода ремонта на кузовном участке является целью данного дипломного проекта.
Целью данной работы является сокращение времени и затрат на ремонт вмятин в зоне кузовных работ и ремонта лакокрасочного покрытия за счет внедрения технологии ремонта вмятин без покраски.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Во время выполнения данной выпускной квалификационной работы был произведен анализ рынка легковых автомобилей по маркам и автомобилей Ford по моделям. Сделан вывод о положительной динамике продаж автомобилей в целом и автомобилей Ford в частности.
В разделе организационно-технологическая часть были рассмотрены характеристика местоположения особой экономической зоны Алабуга, представлен генеральный план предприятия с общими показателями, организационная структура предприятия, планировочное решение зоны ремонта лакокрасочного покрытия. Произведены расчеты производственной программы зоны ремонта ЛКП при увеличении производства и внедрении технологии ремонта вмятин без покраски. Описана технология ремонта вмятин без покраски и её преимущества.
В разделе выбор технологического оборудования рассмотрены: классификация технологического оборудования; методы анализа альтернатив. Представлены: существующие аналоги оборудования, технологическое
оборудование зоны ремонта лакокрасочного покрытия. Было произведено ранжирование факторов оценок, методом бальных оценок выбран набор для ремонта вмятин без покраски.
В разделе техническая и экологическая безопасность были рассмотрены техническая и экологическая безопасность предприятия Ford Sollers Елабуга. Представлена экологическая политика завода. Рассчитаны выбросы загрязняющих веществ в зоне ремонта лакокрасочного покрытия. Охрана окружающей среды является значимым элементом в осуществлении непосредственной производственной деятельности, и Ford Sollers четко следует экологической стратегии и политике компании.
В разделе экономическая эффективность рассчитан экономический эффект от внедрения технологии ремонта вмятин без покраски. Экономический эффект будет достигнут за счет сокращения затрат на расходные материалы и электроэнергию. Срок окупаемости инвестиции - 5,52 месяца. Срок окупаемости с учетом инфляции - 6,12 месяца. С учетом расчетов проведенных в данном разделе можно сделать вывод, что капиталовложения являются эффективными.
Поставленная цель - сократить время и затраты на ремонт вмятин в зоне ремонта лакокрасочного покрытия достигнута за счет применения технологии ремонта вмятин без покраски.
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы реализованы следующие задачи:
1. Рассчитана производственная программа зоны по ремонту
лакокрасочного покрытия при внедрении нового метода;
2. Разработан технологический процесс ремонта вмятин без покраски;
3. Выбраны инструменты, необходимые для внедрения предлагаемой технологии;
4. Рассчитан экономический эффект внедрения технологии ремонта вмятин без покраски.




1. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие для сред. проф. образования / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 272 с.
2. Дипломное проектирование [Текст]: учебное пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. - 192 с.
3. Докторов, А.В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: Учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 272 с.
4. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
5. Ильин, М. С. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. М.: Букмастер, 2012, - 510 с.
6. Ильин, М. С. Мастер кузовных работ. М.: Букмастер, 2013, 480 с.
7. Круглик, В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта: Учебное пособие / В.М. Круглик, Н.Г. Сычев. - М.: НИЦ ИНФРА- М, Нов. знание, 2013. - 260 с.
8. Кузовные работы. Легковой автомобиль: учебное пособие/ Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федорченко. - Изд. 2-е, дополнено и переработано- Ростов н/Д: Феникс, 2009, 328 с.
9. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
10. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Пузанков . - М.: ИЦ Академия, 2012. - 560 с.
11. Кодекс корпоративного поведения. OGC Corporate Compliance Office, 2007.
12. СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
13. СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий";
14. СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
15. СНиП 2.03.13-88 "Полы";
16. СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений";
17. СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы";
18. СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства";
19. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
20. Алабуга (особая экономическая зона) // Википедия [Электронный
ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/?oldid=88358957 (дата обращения:
16.10.2017).
21. АВТОСТАТ аналитическое агенство [Электронный ресурс] URL:
https://www.autostat.ru (дата обращения: 16.05.18).
22. Ассоциация европейского бизнеса [Электронный ресурс] URL:
http://www.aebrus.ru/ (дата обращения: 16.05.18).
23. Перечень наикрупнейших публичных компаний США Fortune // Ford Motor [Электронный ресурс] URL: http://www.http://fortune.com/global500/ford- motor/ (дата обращения: 01.05.2018).
24. Ford // Википедия [Электронный ресурс] URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ford/ (дата обращения: 01.05.2018). URL:
https://ru.wikipedia.org/?oldid=92962964 (дата обращения: 30.05.2018).
25. Ford Explorer // Официальный сайт Ford [Электронный ресурс] URL: http://www.ford.ru/Cars/NewExplorerMCA (дата обращения: 01.06.2018).
26. Ford Kuga // Официальный сайт Ford [Электронный ресурс] URL: http://www.ford.ru/Cars/All-NewKuga (дата обращения: 01.06.2018).
27. Ford Transit // Официальный сайт Ford [Электронный ресурс] URL: http://www.ford.ru/Commercialvehicles/Transit (дата обращения: 01.06.2018).
28. Forbes // The World’s Largest Public Companies [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.Com/global2000/list/3/#header:assets_sortreverse:true (дата
обращения: 01.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ