Анализ и совершенствование управленческой деятельности образовательной организации (Тюменский Государственный Университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - МБОУ «СШ №11» (г. Нижневартовск).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Если в данной работе поменять название базы исследование на нужное, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность управленческой деятельности, ее принципы, функции и методы 5
1.2 Анализ и оценка организации управленческой деятельности в образовательной организации 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11» 21
2.1 Анализ и оценка особенностей управленческой деятельности в организации 21
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности в организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Приложение 1 «Элементы концепции «7-s»» 45
Приложение 2 «Принципы менеджмента» 46
Объект исследования - МБОУ «СШ №11» (г. Нижневартовск).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Если в данной работе поменять название базы исследование на нужное, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность управленческой деятельности, ее принципы, функции и методы 5
1.2 Анализ и оценка организации управленческой деятельности в образовательной организации 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11» 21
2.1 Анализ и оценка особенностей управленческой деятельности в организации 21
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности в организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Приложение 1 «Элементы концепции «7-s»» 45
Приложение 2 «Принципы менеджмента» 46
Управленческая деятельность выступает как один из важнейших факторов функционирования любого предприятия. При этом организация деятельности на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого развития. Однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия оказываются неспособными эффективно решать эти проблемы. Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления.
Актуальность данной проблемы обусловлена целым рядом причин. Во-первых, ростом значимости управленческого фактора в повышении эффективности производства товаров и услуг, требующего более полного использования организационного, информационного и кадрового потенциала. Во-вторых, необходимостью интенсификации управленческой деятельности на базе роста производительности управленческого труда. В-третьих, существенным ростом требований к качеству управления. В-четвертых, значительным увеличением информационной нагрузки на управленческий персонал. В-пятых, усложнением самого процесса управления, вызванного, в свою очередь, усложнением организационной структуры и значительным увеличением информации, поступающей на предприятие.
Целью работы является анализ и совершенствование управленческой деятельности образовательной организации на примере МБОУ «СШ №11» (г. Нижневартовск).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты организации и совершенствования управленческой деятельности с учетом особенностей функционирования образовательных организаций;
осуществить анализ системы управления деятельностью МБОУ «СШ №11»;
разработать рекомендации по совершенствованию процессов управления деятельностью МБОУ «СШ №11».
Объектом исследования является система управления деятельностью организации.
Предметом исследования стала управленческая деятельность в МБОУ «СШ №11».
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов. Так, в работах Л.Е. Басовского, Е.П. Гусевой, В.Д. Дорофеева, Н.И. Кабушкина, М.Р. Переверзева и др. представлены основы управления деятельностью организации, в том числе основы кадрового менеджмента. Работы А.П. Добровинского, Г.М. Погодиной послужили источником информации об оценке и обучении персонала.
Эмпирическую базу исследования образует статистическая отчетность МБОУ «СШ №11» и Департамента образования г. Нижневартовска.
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов, а именно изучение специальной литературы, обобщение, описание, прогнозирование, анализ и синтез, а также анкетирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе осуществляется анализ теоретических основ реализации управленческой деятельности. Вторая глава посвящена анализу управленческой деятельности в МБОУ «СШ №11», по результатам которого были разработаны рекомендации, направленные на решение выявленных проблем. В заключении представлены выводы, сформулированные в ходе исследования.
Актуальность данной проблемы обусловлена целым рядом причин. Во-первых, ростом значимости управленческого фактора в повышении эффективности производства товаров и услуг, требующего более полного использования организационного, информационного и кадрового потенциала. Во-вторых, необходимостью интенсификации управленческой деятельности на базе роста производительности управленческого труда. В-третьих, существенным ростом требований к качеству управления. В-четвертых, значительным увеличением информационной нагрузки на управленческий персонал. В-пятых, усложнением самого процесса управления, вызванного, в свою очередь, усложнением организационной структуры и значительным увеличением информации, поступающей на предприятие.
Целью работы является анализ и совершенствование управленческой деятельности образовательной организации на примере МБОУ «СШ №11» (г. Нижневартовск).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты организации и совершенствования управленческой деятельности с учетом особенностей функционирования образовательных организаций;
осуществить анализ системы управления деятельностью МБОУ «СШ №11»;
разработать рекомендации по совершенствованию процессов управления деятельностью МБОУ «СШ №11».
Объектом исследования является система управления деятельностью организации.
Предметом исследования стала управленческая деятельность в МБОУ «СШ №11».
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов. Так, в работах Л.Е. Басовского, Е.П. Гусевой, В.Д. Дорофеева, Н.И. Кабушкина, М.Р. Переверзева и др. представлены основы управления деятельностью организации, в том числе основы кадрового менеджмента. Работы А.П. Добровинского, Г.М. Погодиной послужили источником информации об оценке и обучении персонала.
Эмпирическую базу исследования образует статистическая отчетность МБОУ «СШ №11» и Департамента образования г. Нижневартовска.
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов, а именно изучение специальной литературы, обобщение, описание, прогнозирование, анализ и синтез, а также анкетирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе осуществляется анализ теоретических основ реализации управленческой деятельности. Вторая глава посвящена анализу управленческой деятельности в МБОУ «СШ №11», по результатам которого были разработаны рекомендации, направленные на решение выявленных проблем. В заключении представлены выводы, сформулированные в ходе исследования.
Управленческая деятельность представляет собой систему организационно-структурных отношений между ее подразделениями, элементами, созданными для организации производства и воспроизводства, упорядочения ролей, функций, форм и методов деятельности для достижения поставленных перед предприятием целей.
Основное содержание и задачи управленческой деятельности реализуются через соответствующие функции, принципы и методы управления.
К функциям управления относятся планирование, организация деятельности предприятия, мотивация, контроль и координация.
Принципы менеджмента как отражение объективных закономерностей управления определяют черты реальной управленческой практики в любой организации. Являясь общими правилами, регламентирующими деятельность предприятия, принципы оказывают серьезное влияние на выбор функций, методов и организационной структуры управления.
Наиболее распространенной классификацией методов управления является их разграничение на три основные групы:
административные (организационно-административных), опирающиеся на прямые директивные указания;
экономические, суть которых заключается в применении различных экономических стимулов;
социально-психологические, предназначенные, прежде всего, для активизации социальной активности сотрудников.
Практическая оценка управленческой деятельности современной организации осуществлялось на базе МБОУ «СШ №11» (г. Нижневартовск).
При этом результаты управленческой деятельности в МБОУ «СШ №11» нельзя оценить положительно в связи с наличием целого ряда проблем, связанных с организацией оплаты труда, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса, наличием неблагоприятного психологического климата в трудовом коллективе, неэффективной системой обучения и оценки кадров.
На основании выявленных недостатков были разработаны несколько направлений совершенствования управленческой деятельности в МБОУ «СШ №11», касающиеся: 1) формирования системы развития персонала учреждения; 2) расширения методов кадрового менеджмента за счет внедрения социально-психологических способов воздействия.
Так, в части обучения персонала были сформулированы следующие рекомендации для руководства учреждения: 1) подготовить и утвердить на Управляющем совете организации Положение о научно-методической деятельности, в рамках которого и будут в дальнейшем регулироваться процессы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 2) рассмотреть вопрос о создании в МБОУ «СШ №11» методической службы, в функционал которой будут включены все вопросы организации и регулирования научно-методической деятельности, включая обучение персонала; 3) расширить содержание научно-методической деятельности, дополнив его новыми направлениями работы.
Реорганизация кадрового менеджмента должна сопровождаться широким внедрением социально-психологических методов работы с персоналом, среди которых особенно актуальны построение кадровой политики с учетом типов личности и характера работников; активное использование личного примера руководителей своим подчиненным; установление моральных санкций и поощрений, включая более активное привлечение педагогов учреждения к принятию управленческих решений на собраниях трудового коллектива, а также вынесение благодарностей за добросовестный труд с вручением памятных грамот и подарков и т.п.
Комплексное внедрение разработанных предложений позволит учреждению добиться значительных результатов в области стабильного повышения качества обучения.
Основное содержание и задачи управленческой деятельности реализуются через соответствующие функции, принципы и методы управления.
К функциям управления относятся планирование, организация деятельности предприятия, мотивация, контроль и координация.
Принципы менеджмента как отражение объективных закономерностей управления определяют черты реальной управленческой практики в любой организации. Являясь общими правилами, регламентирующими деятельность предприятия, принципы оказывают серьезное влияние на выбор функций, методов и организационной структуры управления.
Наиболее распространенной классификацией методов управления является их разграничение на три основные групы:
административные (организационно-административных), опирающиеся на прямые директивные указания;
экономические, суть которых заключается в применении различных экономических стимулов;
социально-психологические, предназначенные, прежде всего, для активизации социальной активности сотрудников.
Практическая оценка управленческой деятельности современной организации осуществлялось на базе МБОУ «СШ №11» (г. Нижневартовск).
При этом результаты управленческой деятельности в МБОУ «СШ №11» нельзя оценить положительно в связи с наличием целого ряда проблем, связанных с организацией оплаты труда, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса, наличием неблагоприятного психологического климата в трудовом коллективе, неэффективной системой обучения и оценки кадров.
На основании выявленных недостатков были разработаны несколько направлений совершенствования управленческой деятельности в МБОУ «СШ №11», касающиеся: 1) формирования системы развития персонала учреждения; 2) расширения методов кадрового менеджмента за счет внедрения социально-психологических способов воздействия.
Так, в части обучения персонала были сформулированы следующие рекомендации для руководства учреждения: 1) подготовить и утвердить на Управляющем совете организации Положение о научно-методической деятельности, в рамках которого и будут в дальнейшем регулироваться процессы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 2) рассмотреть вопрос о создании в МБОУ «СШ №11» методической службы, в функционал которой будут включены все вопросы организации и регулирования научно-методической деятельности, включая обучение персонала; 3) расширить содержание научно-методической деятельности, дополнив его новыми направлениями работы.
Реорганизация кадрового менеджмента должна сопровождаться широким внедрением социально-психологических методов работы с персоналом, среди которых особенно актуальны построение кадровой политики с учетом типов личности и характера работников; активное использование личного примера руководителей своим подчиненным; установление моральных санкций и поощрений, включая более активное привлечение педагогов учреждения к принятию управленческих решений на собраниях трудового коллектива, а также вынесение благодарностей за добросовестный труд с вручением памятных грамот и подарков и т.п.
Комплексное внедрение разработанных предложений позволит учреждению добиться значительных результатов в области стабильного повышения качества обучения.
Подобные работы
- Мониторинг готовности педагогов дошкольных
образовательных организаций к инновационной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Управление процессом коммуникации директоров школ и заведующих филиалами в процессе оптимизации образовательных учреждений (Общая и профессиональная педагогика, Тюменский Государственный Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности бюджетного планирования образовательных учреждений (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-распорядительная документация по основной деятельности (Нижневартовский государственный университет)
Курсовые работы, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2020 - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Разработка предложений по развитию образовательных учреждений
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020



