1 АНАЛИЗ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РФ И ТЕЛЕМАТИКИ 6
1.1 АНАЛИЗ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РФ 7
1.2 ЦИФРОВИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ГРУЗОВОГО ТРАСПОРТА 15
1.3 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 23
1.4 ВЫВОД 26
2 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 27
2.1 РОЛЬ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ 28
2.2 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ С ФУНКЦИЕЙ «ЦИФРОВОЙ
ДВОЙНИК» 29
2.3 РАБОТА СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ 37
2.4 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ФУНКЦИИ «ЦИФРОВОГО
ДВОЙНИКА» 43
2.5 ВЫВОД 47
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ И ОСНАЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ ЛИНИИ
ДИАГНОСТИКИ 48
3.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ. 49
3.2 ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. 51
3.3 ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ. 60
3.4 ВЫВОД 63
4 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 64
4.1 ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ДИАГНОСТИЧЕКИХПОСТОВ 65
4.2 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ. 69
4.3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДИГАНОСТИЧЕСКОГО
ПОСТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. 74
4.4 РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 76
4.5 ВЫВОД 77
5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 79
5.1 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 80
5.2 ВЫВОД 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
Как известно, автомобильный транспорт, в частности грузовой транспорт, который включает в себя среднетоннажные (от 3,5 до 16 тонн) и крупнотоннажные (свыше 16 тонн) грузовые автомобили, является одним из основных драйверов экономического роста и социального развития. При этом необходимо отметить, что объем продаж грузовых автомобилей зависит от количества реализуемых инвестиционных проектов в профильных для государства потребляющих отраслях, от объема коммерческих грузоперевозок, а также от объёмов как оптовой, так и розничной торговли.
Рынок грузовых автомобилей, по сравнению с другими участниками рынка, реагирует на негативную динамику макроэкономических показателей более оперативно, в силу чувствительности инвестиционных программ компаний- потребителей к кризису, к значительному сокращению перевозок и возникновению сложностей с привлечением финансирования в новые инвестиционные и инфраструктурные проекты.
О вышесказанном свидетельствует сопоставление статистики продаж среднетоннажных и крупнотоннажных грузовых автомобилей с динамикой основных макроэкономических и внутри рыночных экономических показателей, а также с динамикой инвестиционного класса России.
За период с 2013 года по 2015 год объем реализации грузовых автомобилей снизился на 44%.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы был произведен анализ рынка грузовых автомобилей, согласно которой было выявлено, что рынок грузовых автомобилей, по сравнению с другими участниками рынка, реагирует на негативную динамику макроэкономических показателей более оперативно, в силу чувствительности инвестиционных программ компаний- потребителей к кризису, к значительному сокращению перевозок и возникновению сложностей с привлечением финансирования в новые инвестиционные и инфраструктурные проекты. Кроме того, было выявлено, что замедление роста операционных и финансовых показателей производителей грузовых автомобилей и дилеров вынуждает компании искать новые источники дохода. Одним из новых направлений получения экономической выгоды может быть использование транспортной телематики.
Была разработана и предложена методика цифровизации технического состояния автомобилей за счет удаленной и стационарной диагностики по средствам транспортной телематики и комплекса диагностического оборудования связанных в единую цифровую систему, доступ к которой, в разном объеме, имеют производитель автомобилей, владелец автомобиля, водитель и дилеры. Для повышения точности результатов диагностики предложено данные по техническому состоянию узлов и агрегатов сопоставлять со статистикой отказов данных узлов и агрегатов. Это позволит спрогнозировать остаточный ресурс узлов и агрегатов, и спланировать время заезда на сервисное обслуживание.
Таким образом, все участники рынка грузовой автотехники будут иметь актуальную и достоверную информацию по конкретному автомобилю, что не только откроет новые возможности для организации и монетизации новых видов услуг, но и снизит стоимость владения автомобилем.
Был выполнен организационно-технологический расчет диагностических постов для различных режимов работы, произведен подбор оборудования, разработано два варианта планировочных решений линии диагностирования с учетом размещения на площадях производственного корпуса и как отдельно стоящее здание. Разработан генеральный план сервисного центра с различными вариантами размещения диагностической линии.
Также были разработаны требования к помещениям диагностических постов, прописаны основы безопасной эксплуатации диагностического оборудования, произведена оценка уровня экологического воздействия автомобилей на окружающую среду, при обслуживании на диагностических постах. Кроме того, определены риски связанные с использованием транспортных телематических систем и пути их решения.
Выполненная оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий показала их инвестиционную привлекательность. Анализ
чувствительности проекта позволило определить минимальные объемы годовой трудоемкости диагностических работ и максимальный объем инвестиций, при которых проект останется экономически привлекательным и выгодным.