Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процессов обслуживания автотехники КАМАЗ за счет модернизации системы диагностирования путем создания «цифрового двойника»

Работа №44922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 АНАЛИЗ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РФ И ТЕЛЕМАТИКИ 6
1.1 АНАЛИЗ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РФ 7
1.2 ЦИФРОВИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ГРУЗОВОГО ТРАСПОРТА 15
1.3 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 23
1.4 ВЫВОД 26
2 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 27
2.1 РОЛЬ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ 28
2.2 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ С ФУНКЦИЕЙ «ЦИФРОВОЙ
ДВОЙНИК» 29
2.3 РАБОТА СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ 37
2.4 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ФУНКЦИИ «ЦИФРОВОГО
ДВОЙНИКА» 43
2.5 ВЫВОД 47
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ И ОСНАЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ ЛИНИИ
ДИАГНОСТИКИ 48
3.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ. 49
3.2 ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. 51
3.3 ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ. 60
3.4 ВЫВОД 63
4 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 64
4.1 ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ДИАГНОСТИЧЕКИХПОСТОВ 65
4.2 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ. 69
4.3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДИГАНОСТИЧЕСКОГО
ПОСТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. 74
4.4 РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 76
4.5 ВЫВОД 77
5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 79
5.1 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 80
5.2 ВЫВОД 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90


Как известно, автомобильный транспорт, в частности грузовой транспорт, который включает в себя среднетоннажные (от 3,5 до 16 тонн) и крупнотоннажные (свыше 16 тонн) грузовые автомобили, является одним из основных драйверов экономического роста и социального развития. При этом необходимо отметить, что объем продаж грузовых автомобилей зависит от количества реализуемых инвестиционных проектов в профильных для государства потребляющих отраслях, от объема коммерческих грузоперевозок, а также от объёмов как оптовой, так и розничной торговли.
Рынок грузовых автомобилей, по сравнению с другими участниками рынка, реагирует на негативную динамику макроэкономических показателей более оперативно, в силу чувствительности инвестиционных программ компаний- потребителей к кризису, к значительному сокращению перевозок и возникновению сложностей с привлечением финансирования в новые инвестиционные и инфраструктурные проекты.
О вышесказанном свидетельствует сопоставление статистики продаж среднетоннажных и крупнотоннажных грузовых автомобилей с динамикой основных макроэкономических и внутри рыночных экономических показателей, а также с динамикой инвестиционного класса России.
За период с 2013 года по 2015 год объем реализации грузовых автомобилей снизился на 44%.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы был произведен анализ рынка грузовых автомобилей, согласно которой было выявлено, что рынок грузовых автомобилей, по сравнению с другими участниками рынка, реагирует на негативную динамику макроэкономических показателей более оперативно, в силу чувствительности инвестиционных программ компаний- потребителей к кризису, к значительному сокращению перевозок и возникновению сложностей с привлечением финансирования в новые инвестиционные и инфраструктурные проекты. Кроме того, было выявлено, что замедление роста операционных и финансовых показателей производителей грузовых автомобилей и дилеров вынуждает компании искать новые источники дохода. Одним из новых направлений получения экономической выгоды может быть использование транспортной телематики.
Была разработана и предложена методика цифровизации технического состояния автомобилей за счет удаленной и стационарной диагностики по средствам транспортной телематики и комплекса диагностического оборудования связанных в единую цифровую систему, доступ к которой, в разном объеме, имеют производитель автомобилей, владелец автомобиля, водитель и дилеры. Для повышения точности результатов диагностики предложено данные по техническому состоянию узлов и агрегатов сопоставлять со статистикой отказов данных узлов и агрегатов. Это позволит спрогнозировать остаточный ресурс узлов и агрегатов, и спланировать время заезда на сервисное обслуживание.
Таким образом, все участники рынка грузовой автотехники будут иметь актуальную и достоверную информацию по конкретному автомобилю, что не только откроет новые возможности для организации и монетизации новых видов услуг, но и снизит стоимость владения автомобилем.
Был выполнен организационно-технологический расчет диагностических постов для различных режимов работы, произведен подбор оборудования, разработано два варианта планировочных решений линии диагностирования с учетом размещения на площадях производственного корпуса и как отдельно стоящее здание. Разработан генеральный план сервисного центра с различными вариантами размещения диагностической линии.
Также были разработаны требования к помещениям диагностических постов, прописаны основы безопасной эксплуатации диагностического оборудования, произведена оценка уровня экологического воздействия автомобилей на окружающую среду, при обслуживании на диагностических постах. Кроме того, определены риски связанные с использованием транспортных телематических систем и пути их решения.
Выполненная оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий показала их инвестиционную привлекательность. Анализ
чувствительности проекта позволило определить минимальные объемы годовой трудоемкости диагностических работ и максимальный объем инвестиций, при которых проект останется экономически привлекательным и выгодным.



1. Обзор автомобильной отрасли от консалтинговой компании Ernst & Young / А. Иванов, А. Томышев // Автомобильный рынок России и СНГ: отраслевой обзор / февраль 2017. М.,2017.
2. Федеральная служба государственной статистики / Статистика внутреннего валового продукта РФ. URL:http://www.gks.ru/free doc/new site/vvp/vvp- god/tab2.htm
3. Федеральная служба государственной статистики / Статистика индекса потребительских цен. URL:http://www.gks.ru/free doc/new site/prices/potr/tab- potr1.htm
4. Федеральная служба государственной статистики / Статистика индекса потребительской уверенности. URL:
http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/population/level/#
5. Динамика цен на фьючерсный контракт на нефть марки Brent. URL: https://news.yandex.ru/quotes/1006.html
6. Динамика официального курса доллара США по отношению к рублю РФ. URL: http: //kurs-dollar-euro .ru/sredne godovoj -kurs. html
7. Официальный сайт рейтингового агентства Standard & Poor’s
8. Обзор автомобильного рынка России в 2017 году и перспективы развития от консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers / О. Малышев, В. Синичкина // Автомобильный рынок России и СНГ: отраслевой обзор / февраль 2018. М.,2018.
9. Обзор автомобильной отрасли от консалтинговой компании Ernst & Young / А. Иванов, А. Томышев // Автомобильный рынок России и СНГ: отраслевой обзор / февраль 2017. М.,2017.
10. https://iot.ru/transportnaya-telematika/obzor-rynka-transportnoy-telematiki
11. ФЗ N 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
12. ФЗ N 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»
14. ФЗ N 395 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
15. ФЗ N 152 «О персональных данных»
16. Технический регламент Таможенного союза
17. Технический регламент о безопасности транспортных колесных средств
18. Публичная стратегия развития ПАО «КАМАЗ»
19. Официальный сайт КАМАЗ.
20. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №122, от 22.09.2015 г.
21. Ссылка на статью
22. Стратегия развития ПАО «КАМАЗ»
23. Ссылка на статью
24. ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
25. ГОСТ 12.1.005 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
26. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»
27. ГОСТ 12.1.003-2014 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности»
28. СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
29. СНИП 23-05-95 «Строительные нормы и правила. Естественное и
искусственное освещение»
30. Постановление Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. N8
31. ПР 50.2.009-94 «Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений»
32. ГОСТ 22.2.542 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации их работы»
33. ГОСТ 12.2.032 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»
34. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6
35. «Правила устройства энергоустановок»
36. Правила техники безопасности при эксплуатации энергоустановок
потребителей»
37. ГОСТ 12.1.030 «ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление»
38. Инструкция по эксплуатации тормозного стенда.
39. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий
40. Обзор рынка транспортной телематики в России Ernst & Young / А. Устименко, Ю. Гедгафов // Обзор рынка транспортной телематики / февраль 2017. М.,2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ