Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (Планирование и организация производств, Алтайский Государственный Аграрный Университет)

Работа №44918

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

организация и планирование работы предприяти

Объем работы20
Год сдачи2019
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО ТК «Ютан» ( г. Барнаул).
Основной вид деятельности - продаже запасных частей для сельскохозяйственной техники.
Есть приложение (Организационная структура управления предприятием).
Введение 3
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия на стратегическом уровне 4
2 Организационно-экономическая характеристика ООО ТК «Ютан» 9
3 Анализ конкурентоспособности ОО ТК «Ютан» и разработка стратегии ее повышения 13
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение А 21

Введение

Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятиями, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения конкурентоспособности, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить эти проблемы, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления предприятием в условиях конкурентной среды на стратегической основе.
Цель работы заключается в разработке стратегии повышения конкурентоспособности ООО ТК «Ютан».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть теоретические основы повышения конкурентоспособности на стратегической основе;
 проанализировать результаты деятельности ООО ТК «Ютан» и его положение на рынке;
 осуществить выбор конкурентной стратегии предприятия и представить его обоснование.
Предметом исследования является конкурентная среда в современной рыночной экономике.
Объектом исследования выступает деятельность ООО ТК «Ютан».
В качестве основных методов исследования использовались обобщение, описание, анализ и синтез.
Информационной базой исследования служат труды таких авторов, как А.В. Андреев, И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, . Портер, З.П. Румянцева и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие любого современного предприятия сопряжено с множеством факторов влияния конкурентной среды, то есть ситуации, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.
В условиях рыночной экономики для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов все большую роль начинают играть принципы стратегического управления и выбор оптимальной для организации стратегии развития на основе результатов стратегического анализа.
Предметом нашего исследования выступает деятельность ООО ТК «Ютан», действующий на местном рынке запчастей для сельхозтехники с 2012 г.
Несмотря на активную торговую деятельность, ООО ТК «Ютан» не является лидером рынка, уступая ООО «Агрисем», ООО РЦ «Автодизель» и ООО «Авангард-Агро» по целому ряду позиций – ассортиментному портфелю, качеству товарной продукции и обслуживания, уровню цен на продукцию, эффективности рекламной деятельности, узнаваемости торговой марки.
Решение данной проблемы возможно путем разработки комплексной конкурентной стратегии, которая обеспечит ООО ТК «Ютан» устойчивое конкурентное положение, позволит постоянно расширять рынок сбыта и добиваться стабильного роста финансово-экономических показателей.
Опираясь на особенности функционирования торгового предприятия, в долгосрочной перспективе мы предлагаем ООО ТК «Ютан» использовать комплексную стратегию развития с последовательной реализацией трех сформулированных И. Ансоффом направлений:
 проникновение на рынок,
 разработка новой продукции, диверсификация производства.



1. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // СПС «Консультант плюс. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru .
2. Акулич И. Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2013. - 511 с.
3. Андреев А. В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) [Текст] / А. В. Андреев // Вестник ПАГС. – 2016. – С. 186-194.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
5. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с.
6. Виханский О. С. Менеджмент [Текст]: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2015. – 186 с.
7. Гаврилова О. А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием [Текст] / О. А. Гаврилова, А. Э. Гнань // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2016. – № 2. – С. 14-24.
8. Дорофеев В. Д. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2016. – 440 с.
9. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст] / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
10. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка [Текст]: учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 192 с.
11. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг [Текст]: учебное пособие для вузов / Н. А. Нагапетьянц. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 272 с.
12. Орловская О. В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией [Текст] / О. В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49
13. Переверзев М.П. Менеджмент [Текст]: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2015. – 330 с.
14. Портер М. Конкурентная стратегия [Текст]: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 454 с.
15. Портер М. Конкуренция [Текст] / М. Портер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. – 608 с.
16. Румянцева З.В. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст]: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 308 с.
17. Смит А. Исследование о богатствах народов [Текст] / А. Смит. – М.: Академия, 2015. – 255 с.
18. Стиглер Дж. Вехи экономической мысли: теория фирмы. Т. 2. [Текст] / Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Питер, 2016. – 380 с.
19. Хижина А.М. Методы разработки и реализации стратегии ценовoго позиционирования продуктового портфеля зарубежной компании на российском рынке [Текст]: дисс. канд. эк.н. – М., 2015. – 167 с.
20. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] / В. Е. Хруцкий, И. В. Коренева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 528 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ