Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование метода наблюдения в исследовании практики социальной работы с детьми – инвалидами в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями (Методы исследования в социальной работе, Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №44910

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Есть приложение (Виды наблюдения).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ 5
1.1. Понятие, специфика и назначение метода наблюдения в исследовании практики социальной работы 5
1.2. Дети-инвалиды как объект социальной работы 11
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА–ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» 18
2.1. Программа констатирующего эксперимента 18
2.2. Использование метода наблюдения в изучении практики социальной работы с детьми-инвалидами в Бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями» 22
Выводы по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Актуальность исследования. В реализации социальной политики государства, которая направлена на создание необходимых условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, необходимо опираться на надежные и оперативные данные, полученные в ходе проведения эмпирических социологических исследований, направленных на изучение эффективности деятельности учреждений социальной сферы, качества и своевременности предоставляемых государственных услуг, уровня информированности населения о положенных ему социальных гарантиях и льготах и т.д. В своей исследовательской деятельности социальная работа использует социологические методы сбора социальной информации, одним из которых является метод наблюдения.
Цель исследования – изучить теоретические и практические основы использования метода наблюдения в исследовании практики социальной работы с детьми-инвалидами.
Задачи:
1. Раскрыть технологию использования метода наблюдения в изучении практики социальной работы.
2. Описать основные технологии социальной работы с детьми-инвалидами.
3. Разработать констатирующий этап исследования по определению возможностей использования метода наблюдения в изучении практики социальной работы с детьми-инвалидами в БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Гипотеза: метод наблюдения позволяет дать объективную оценку практики социальной работы с детьми-инвалидами.
Объект исследования – использование метода наблюдения в изучении практики социальной работы с детьми-инвалидами.
Предмет исследования – методика использования метода наблюдения в изучении практики социальной реабилитации детей-инвалидов на примере БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Методы: теоретические: теоретический анализ научных источников, методы аналогии, синтез и обобщение; проектирование констатирующего этапа исследования.
Методологическая основа исследования. На сегодняшний день существует ограниченное количество литературы, посвященной особенностям применения метода наблюдения в практике социальной работы с детьми-инвалидами. Большую роль в написании данной курсовой работы сыграли работы Т.С. Базаровой, Р.В. Губашевой, П.Н. Киричек Л.В. Рогачевой и др., в которых содержится эмпирический материал, раскрывающий опыт применения наблюдения в практике социальной работы с детьми-инвалидами. Т.И. Андреева, Е.В. Александрова, Е.В. Гаврилова, Л.Е. Сикорская и др. определили основных технологии, которые используются в социальной работе с детьми-инвалидами.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье нашего общества является одной из важной социальной проблемой. Проводимые в стране государственные меры по поддержанию семей, имеющих детей-инвалидов, носят хаотичный и малоэффективный характер. Кроме этого, для эффективного осуществления всех мер в области социальной работы необходимо создать такие условия, в которых любая семья могла удовлетворить жизненно необходимые потребности, в которых нуждается. Ведь семьи, имеющие детей-инвалидов должны получать социальную помощь независимо от того, в чьей компетенции находится оказание данной помощи.
Необходимая ребенку-инвалиду социализация и реабилитация не может происходить только под воздействием семьи и друзей-сверстников ребенка. Необходима помощь социального работника. Социальные технологии социализации и реабилитации предполагают помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида, по следующим направлениям: психологическая помощь; социальная помощь; юридическая помощь.
В ходе исследования была разработана программа констатирующего этапа исследования, направленного на определение возможностей использования метода наблюдении в изучении практики социальной работы с детьми-инвалидами в БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Для проведения констатирующего этапа была сформирована выборка, определены сроки, место и основные направления наблюдения. Также был определен круг вопросов для беседы, которая будет проведена с родителями детей-инвалидов. Результаты, полученные в процессе наблюдения, предполагается анализировать методов количественного и качественного анализа.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 25.02.2019 г.).

Основная литература

2. Активизация в социальной работе с семьей / под ред. О.И. Бородкиной, В.А. Самойловой. – СПб.: Скифия-принт, 2013. – 176 с.
3. Андреева, Т.И. Комплексная реабилитация инвалидов на базе отделений центра социального обслуживания / Т.И. Андреева // Социальное обслуживание. – 2010. – № 1. – С. 21-42.
4. Александрова, Е.В. Консультирование населения как способ решения социальных проблем населения / Е.В. Александрова // Вестн. Тюмен. обл. гос. ин-та развития регион. образования. – 2015. – № 1 (31). – С. 431-436.
5. Арпентьева, М.Р. Консультирование в социальной работе : аспекты и проблемы развития / М.Р. Арпентьева // Актуальные проблемы психологического знания. – 2015. – № 1. – С. 108-118.
6. Базарова, Т.С. Критерии профессионализма специалиста по социальной работе / Т.С. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 5. – С. 78-82.
7. Ватолина, Ю.В. Метод наблюдения в социологии: на основе опыта Вальтера Беньямина / Ю.В. Ватолина. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2016. – 141 с.
8. Винокуров, И.Б. Включенное наблюдение как метод исследования социально-перцептивных факторов оценки служебно-боевых ситуаций / И.Б. Винокуров // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. – № 4 (51). – С. 16
9. Гаврилова, Е.В. Место и роль социальных работников в деятельности комплексного центра социального обслуживания / Е.В. Гаврилова // Работник социальной службы. – 2008. – № 4. – С. 71- 91.
10. Губашева, Р.В. Организация социальной реабилитации детей-инвалидов в комплексном центре социального обслуживания / Р.В. Губашева // Социальное обслуживание. – 2009. – № 6. – С. 64-68.
11. Гулаева, А.С. Теория и практика социально-психологической помощи неблагополучной семье / А.С. Гулаева. – СПб.: Феникс-А, 2012. – 241 с.
12. Золотарева, Л.К. Социальное консультирование: учеб. пособие / Л.К. Золотарева. – Хабаровск: ДВАГС, 2007. – 196 с.
13. Инновационные методы практики социальной работы: учеб. пособие / Г.Х. Мусина-Мазнова, И.А. Потапова, О.М. Коробкова [и др.]. – М. : Дашков и К°, 2014. – 320 с.
14. Киричек, П.Н. Правовое поле социальной политики: вектор изменений / П.Н. Киричек // Система ценностей современного общества. – 2014. – № 33.
15. Ключникова, Т.Н. Каналы социального взаимодействия государства и общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Социология. – 2010. – № 3. – С. 88-93.
16. Мамедов, А.К. Социальное неравенство: варианты становления / А.К. Мамедов, В.К. Ковальчук // Представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. – 2014. – № 5-6 (132-133). – С. 55-61.
17. Михеев, В.А. Основы социального партнерства: теория и политика / В.А. Михеев. – М.: Экзамен, 2001. – 448 c.
18. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учеб. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева; под ред. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 272 с.
19. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: Учебное пособие / П.Д. Павленок. – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 592 с.
20. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М. Платонова. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 278 с.
21. Приступа, Е.Н. Коррекция социальная / Е.Н. Приступа // Российская энциклопедия социальной работы. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2016. – С. 349-351.
22. Рогачева, Л.В. Модель социальная вместо медицинской: проблемы инвалидности в стране / Л.В. Рогачева, П.Н. Киричек // В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения устойчивого экономического и социального развития регионов. – 2013. – С. 49-52.
23. Сафина, А.А. Теория и практика подготовки будущих специалистов социальной работы к консультированию : монография / А.А. Сафина. – Казань : КГТУ, 2009. – 174 с.
24. Сикорская, Л.Е. Модель профилактики и преодоления социальной исключенности детей и молодых инвалидов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях центра содействия семейному воспитанию: метод. указ. / Л.Е. Сикорская. – М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2016. – 98 с.
25. Социальная работа: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2011. – 326 с.
26. Технологии социальной работы с семьей и детьми учеб. пособие / Л.И. Савинов, З.Н. Лазарева. – Саранск: Афанасьев В.С., 2017. – 160 с.
27. Холостова, Е.И. Социальная политика / Е.И. Холостова. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – С. 99-115.
28. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: учебник / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: Кнорус, 2016. – 344 с.
29. Шилина, С.А. Управленческий дискурс как технология социальной политики государства по укреплению института семьи / С.А. Шилина, М.А. Штельмухова // Экономика. Социология. Право. – 2017. – № 4 (8). – С. 91- 110.
30. Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: учеб. пособие / П.Я. Циткилов. – М.: Дашков и К° ; Наука-Спектр, 2010. – 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ