Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №44897

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы оптимизации ассортиментной политики
предприятия 5
1.1 Финансовая устойчивость, понятие методика расчета 5
1.2 Ассортиментная политика предприятия общественного питания 11
1.3 Методика анализа ассортимента предприятия 17
2 Анализ хозяйственной деятельности и ассортимента предприятия
ООО «Дабл» 26
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Дабл» 26
2.2 Анализ финансовой устойчивости и ассортимента выпускаемой
продукции 33
2.3 Анализ ассортимента предприятия конкурентов 44
3 Оптимизация ассортимента предприятия 53
3.1 Предложение по оптимизации ассортимента предприятия 53
3.2 Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 67
Список использованных источников

Основа любой коммерческой организации является получение прибыли. Начиная с принятия решения об его открытии и заканчивая официальным открытием основным двигателем действий людей является получение прибыли. Поэтому на начальном этапе предприниматель принимает решение, что он будет выпускать и его ассортимент. Ассортимент выпускаемой продукции и его политика рассматривается еще на этапе составления бизнес плана, однако не всегда возможно заранее просчитать весь ли ассортимент предлагаемой продукции будет востребован на рынке, поэтому во избежание простоев продукции, незапланированных затрат и в общем для повышения финансовой устойчивости предприятия проводится оптимизация ассортиментной политики.
В данной дипломной работе будет рассмотрена ассортиментная политика предприятия связанная с общепитом, а при условии, что в городе лишь официально зарегистрировано около 140 заведений при населении 530 тысяч человек можно сделать вывод, что любое заведение имеет огромную конкуренцию. При током условии предприниматели уделяют большое внимание тому, что в ходит в их ассортимент, так как потенциальный клиент ходит в те заведения, которые могут предоставить, что то новенькое либо со стабильным ассортиментом, которое уже долгое время пользуется спросом.
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что данная тема пользуется большой актуальностью.
Целью данной дипломной работы является изучение и разработка рекомендаций для оптимизации ассортиментной политики для повышения финансовой устойчивости предприятия ООО «Дабл».
Цель работы постановила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
1) собрать и изучить информацию в области ассортиментной политики для повышения финансовой устойчивости;
2) определить особенности формирования товарного ассортимента на предприятии общепита;
3) провести анализ ассортиментной политики ООО«Дабл»;
4) предложить рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики.
Основными источниками информации для написания дипломной работы будут являться: Бухгалтерский баланс, форма №2, плановые и оперативные планы-графики, различная литература ученных-экономистов.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассмотрена теоретическая основа данной проблемы, которая необходима для того, что бы увеличить объем знаний для решения данной проблемы.
Во второй главе проведен развернутый анализ ассортиментной политики ООО«Дабл».
Третья глава посвящена рекомендациям по повышению эффективности ассортиментной политики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы был поднят вопрос: Оптимизация ассортиментной политики как фактор повышения финансовой устойчивости предприятия ООО «Дабл». Данное предприятие относится к категории предприятий общественного питания и для большинства людей показателем ее стабильности является количество гостей посещающие данное заведение и отзывы оставляемые ими.
Общество с ограниченной ответственностью «Дабл» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».Местонахождение общества: 423800, РФ, РТ, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, 7А.
Директором заведения является Кашафутдинов Эльмир Рафикович.
При условии, что в городе лишь официально зарегистрировано около 140 заведений при населении 530 тысяч человек был сделан вывод, что любое заведение имеет огромную конкуренцию. При таком условии предприниматели уделяют большое внимание тому, что входит в их ассортимент, так как потенциальный клиент посещает те заведения, которые могут предоставить, что то новое, либо со стабильным ассортиментом, который уже долгое время пользуется спросом.
По отношению к ассортименту организаций были выполнены следующие задачи:
1) собрана и изучена информация в области ассортиментной политики для повышения финансовой устойчивости;
2) определены особенности формирования товарного ассортимента на предприятии общепита;
3) Проведен анализ хозяйственной деятельности ООО«Дабл»;
4) проведен анализ ассортиментной политики ООО«Дабл»;
5) Проведен анализ ассортимента предприятий конкурентов;
6) После изучения ассортимента предприятия предложены рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики.
Для выявления корня проблемы в первую очередь было определено, что с собой представляет финансовая устойчивость, чем она является, какое значение она имеет для предприятия и самое ключевое для расчетов- как она рассчитывается.
Финансовая устойчивость - основная часть устойчивости предприятия, баланс денежных потоков, наличие средств, дающие возможность организации поддерживать свою деятельность в течение запланированного периода времени, в том числе выплачивая кредиты и производя продукцию.
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта демонстрирует собой способность предприятия использовать финансовые ресурсы и капитал, а так же выполнять свои обязательства перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние напрямую демонстрирует конкурентоспособность.
Во время проведения финансового анализа были выполнены следующие задачи:
1) выявлено финансовое состояние предприятия;
2) определено изменение его состояния за определенный период времени;
3) найдены основные факторы оказывающие влияние на изменение финансового состояния;
4) вычислены тенденции изменения финансового состояния.
Было определенно, что из себя представляет ассортиментная политика. Ассортиментная политика предприятия - мероприятия стратегического характера, цель которых создание конкурентоспособной модели, которая позволит создать устойчивую позицию на рынке и получать прибыль. наибольшим спросом на обслуживаемом сегменте рынка в современных условиях.
Перед формированием ассортимента создается ассортиментная концепция. Она формируется из двух моментов. Первая это потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а второе это максимально эффективно использовать ресурсы предприятия для реализации товаров с максимально низкими издержками.
Были изучены метода анализа ассортимента.
Одним из наиболее распространенных методов анализа уже сложившегося ассортимента является ABC и XYZ анализ.
ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия.
АВС-анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.
В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».
По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать
систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.
После проведения финансового состояния предприятия были сделаны следующие выводы:
Ежегодно имущественное состояние предприятия идет на увеличение. Большой скачет финансового состояния предприятия произошел в 2016 году,
на 105% увеличились основные средства, другие показатели увеличились более чем на 20%. В 2017 основной капитал предприятия увеличился на 49%, другие показатели так же увеличились, но не более чем на 2%. В целом финансовое состояние предприятия улучшается.Ежегодно собственный капитал занимает 99,8% в сумме оборотного капитала, что свидетельствует о практической ненужности заемного капитала. Коэффициент маневренности так же ежегодно выше нормы. После рассмотрения активов и пассивов можно сделать вывод, что предприятие является идеально платежеспособной. Балансовая, как и чистая прибыль, значительно изменилась в 2016 и 2017 году, из чего можно сделать выводу, что в 2016 году предприятие сделала кардинальные изменения в хозяйственной и административной деятельности, а так же маркетинговом ходе, что привело к значительному увеличению финансового состояния
предприятия.Рентабельность производственной деятельности в 2016 году увеличился до 8,2% однако в последующем году он уменьшился на 0,1% Рентабельность продаж так же ежегодно увеличивается, что свидетельствует об улучшении хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность капитала в 2016 году увеличилась почти в 3 раза, в 2017 он уменьшился на 1%. В общем изменения показали, что использование капитала на предприятии улучшились.можно с уверенностью сказать, что показатели дохода и прибыли на высоком уровне, однако у предприятия высокая себестоимость продукции, что сильно сказывается на выручке.
После анализа ассортимента выпускаемой продукции по методики АВСи ХУ2анализа можно сделать следующие выводы:
Товары группы А занимают 79,66% от общей доли выручки предприятия и 64,71% от общего количества товаров, что говорит о том, что большая часть ассортимента предприятия пользуется большим спросом. 7 позиций ассортимента занимают товары регулярно пользующиеся спросом. Эти позиции вне зависимости от времени года и интереса общественности регулярно покупаются. К ним по большей части относятся соки, воды и куриное мясо, а так же суп-лапша. Последнее пользуется большим спросом в силу традиционного интереса общественности проживающей в Татарстане. 25 позиций относятся к Y группе. Их изменчивость связана с тем, что предприятие общественного питания относятся к сезонному предприятию. В январе выручка меньше чем в феврале в силу того, что в декабре отмечаются новогодние праздники, а после них количество свободных денежных средств обычно у людей уменьшается. Во второй половине весны выручка уменьшается в силу того что климат становится теплее и большинство людей уезжает отдыхать на природу. Поэтому такое изменение прибыли ожидаемо. К группе 2относится 2 позиции.
Ассортимент конкурентов так же был детально изучен и по нему можно сделать вывод, что к выбору товара они подошли детально, с учетом целевой аудитории.
Были сделаны предложения по изменению политики продаж уже действующего ассортимента и предложен новый ассортимент с учетом экономического периода и спросом потребителей, который приведет к следующему:
1) После введения предложений по изменению политики продаж организации выручка увеличится до 370 тысяч рублей за год.
2) После реализации нового ассортимента выручка за три месяца увеличится на 2006235 рублей.
3) После реализации нового ассортимента доход от продаж увеличится на 1290475 рублей.
4) Тип финансовой устойчивости будет абсолютным.



1 ШереметА.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия / А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА - М, 2016-366 с.
2 Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. СПб: Питер, 2017-256 с.
3 Шеремет. А.Д. Анализ финансово хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. М.: ИПБ-БинФА, 2017-310 с.
4 Ефимовой О.В. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие // под ред. О.В. Ефимовой и М.В. Мельник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега - 1, 2017-451 с.
5 Жарыгласова Б.Т. Анализ финансовой отчетности: учебник / Б.Т. Жарыгласова, А.Е. Суглобов. М.: КНОРУС, 2016-312 с.
6 Степанов В. Ассортимент как составляющее прибыли: [Электронный ресурс]. 2010-2017. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 10.03.2018).
7 Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.И. Бариленко. 2-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2016-416 с.
8 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. М.: ИНФРА-М, 2018-512 с.
9 Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие / под ред. В.И. Бариленко. М.: Издательство «Омега-Л», 2017-414 с.
10 Александров Г.А. Антикризисное управление: теория, практика,
инфраструктура. [Электронный ресурс]. Режим
доступа:https://studfiles.net/preview/3977040/ (Дата обращения 23.04.18).
11 ЖарковскаяЕ.П.Антикризисное управление: учеб.для студенто вузов / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. 5-е изд. перераб. М.: Издательство «Омега- Л», 2018-432 с.
12 Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. М.: КНОРУС, 2016-512 с.
13 Тараскина А.В Банк В.Р /Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2017- 344 с.
14 Баранова И.В. Теория экономического анализа. / Баранова И.В.Новосибирск: Академия финансов и банковского дела, 2018. 136 с.
15 Глухов В.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. / Глухов В.В. СПб.: Издательства «Лань», 2016-736 с.
16 Бланк И.А. Управление финансовой стабильностью предприятия/ Бланк И.А. К.: Ника-Центр, Эльга, 2017-496 с.
17 Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова:
[Электронный ресурс]. М., 2002-2017. URL: http://www.msu.ru. (Дата
обращения: 18.04.2018).
18 Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ/ Бочаров В.В. СПб.: Питер, 2016-432 с.
19 Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./ Гиляровская Л.Т.ТК Велби, Проспект, 2017-360 с.
20 Герчикова И.Н. Менеджмент/ Герчикова И.Н.. - М.: 2016- 240 с.
21 Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Котлер Ф. Ком, 2016- 896 с.
22 Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф. - М.: Прогресс, 2018.-94 с.
23 Овечкина О.М. Основы маркетинга[Электронный ресурс]. Режим
доступа:НДр://как7агаЬаиуа1.ги/шагке1тд/еН1о-1акое-шагке1тд/(Дата обращения
01.05.18)
24 Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие/ Попова Р.Ю. Издательство " Инфра-М" -М. 2017.- 318с.
25 Романов А. Н. Маркетинг: Учебник/ Романов А. Н. 2016.- 155 с.
26 Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/ Ричард Отт. / Перевод с англ. - М.: Филин, 2017.- 320с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ