Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Синдром дефицита внимания (Алтайский Государственный Педагогическый университет)

Работа №44882

Тип работы

Рефераты

Предмет

дефектология

Объем работы8
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивности 4
2. Особенности синдрома дефицита внимания на разных возрастных этапах 5
Заключение 7
Список использованных источников 8

Каждый день мы слышим такой термин, как «гиперактивный ребенок». Педагоги, учителя и врачи называют гиперактивным практически каждого второго ребенка, который не может просто остановиться и сосредоточиться на минуту. Проблема заключается в том, что часто взрослые не могут отличить просто непоседу от гиперактивного ребенка, которому необходима помощь, чтобы избавиться от неврологической патологии .
Объект – синдром дефицита внимания.
Предмет – особенности СДВГ на разных возрастных этапах.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей синдрома дефицита внимания и его проявлений на разных возрастных этапах.
Задачи:
1.Анализ информационных источников и характеристика понятия «синдром дефицита внимания и гиперактивности»
2. Раскрытие особенности синдрома дефицита внимания на разных возрастных этапах: дошкольник, школьник, взрослый.
В ходе работы применялись теоретические методы исследования, такие как изучение литературы, анализ теоретических подходов, сравнение.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Синдром дефицита внимания и гиперактивность не является детской патологией и встречаются также и у взрослых. По своей сути СДВГ является минимальной дисфункцией полушарий головного мозга, которая может возникнуть еще до того, как ребенок появится на свет.
Синдром дефицита внимания имеет физиологическую основу, которая приводит к нарушению восприятия и поведения, к изменению в эмоциональной и вегетативной системах при сохранении интеллекта.
Основными критериями СДВГ в работах Максакова Л. В., Баширова Р. Р., Кочина Л. П. являются: гиперактивность, расстройство внимания, импульсивность.
Признаки синдрома дефицита внимания присутствуют в любом возрасте, отличие заключается в том, что взрослые могут контролировать многие его проявления. Но так же, как и дети, взрослые испытывают трудности в деятельности, требующей усидчивости, проявляется смена населения.
Применение современных методов лечения и реабилитации помогает детям, взрослым с СДВГ постепенно преодолеть трудности в обучении, поведении и общении. Необходимыми условиями для этого являются своевременность, последовательность и достаточная продолжительность оказываемой помощи, а также хорошо отлаженное взаимодействие между специалистами, участвующими в данной работе.
Работа может быть использована специалистами системы образования для общего представления о синдроме дефицита внимания.



1. Белоусова Е.Д. Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // ПФ. 2003. №4. [Электронный ресурс].URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lechenie-sindroma-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-u-detey (дата обращения: 04.05.2019).
2. Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях / П.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Психотерапия, 2008.- 208 с.
3. Глущенко В. В., Шабанов П. Д. Минимальная дисфункция мозга. М., 2013. – 320 с.
4. Глущенко Н. В. Обзор основных факторов школьной неуспешности современного поколения//Модернизация образования и векторы развития современного поколения: Сб.матер. Всерос.науч.-практ.конф. с междунар.участием (26 февраля 2015г.)/Под ред. Л. В. Козиловой, Е. В. Меркель. М., 2015. Ч.3.
5. Максакова Л. В., Баширова Р. Р., Кочина Л. П. Синдром дефицита внимания и гиперактивности [Электронный ресурс]// Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 115-118. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12461/ (дата обращения: 04.05.2019).
6. Михан О. Ю. Гиперактивность у детей дошкольного возраста: причины и признаки дефицита внимания (СДВГ), рекомендации для педагогов и родителей // Молодой ученый. — 2018. — №47. — С. 304-307.
7. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учеб.пос.6-е изд. М., 2013. —474 с.
8. Уманская Т. М. Невропатология. Естественно-научные основы специальной педагогики: Учеб.пос. для студентов- бакалавров/ Т. М. Уманская; Под общ.ред. В. И. Селиверстова. М., 2015. – 296 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ