Объект исследования - ООО «Хардбарк» (г.Екатеринбург).
Есть презентация по фокус-группам.
Введение 4
Описание конкурентов и уровня конкурентоспособности 6
Моделирование тактики поведения организации на рынке 15
Выводы и рекомендации 16
Фокус-группа 17
Список использованных источников 20
ООО «Хардбарк» - это общество с ограниченной ответственностью, расположенное в г.Екатеринбург по адресу: ул. Окружная, 88 У.
Команда ООО «Хардбарк» производит стильную и экологичную мебель на заказ из массива дерева для ресторанов, отелей или Вашего дома.
Миссия компании – предлагать потребителю на рынке только изделия высшего качества, реализуя их при этом по минимально возможным для региона ценам.
Над их оптимизацией трудится руководство и отдел маркетинга. Они постоянно стабилизируют и совершенствуют внутренние бизнес-процессы, изыскивают возможности снизить себестоимость конечного продукта не за счет ухудшения качества, а за счет заключения выгодных прямых договоров с надежными и проверенными поставщиками компонентов.
Основные цели деятельности ООО «Хардбарк»:
предлагать потребителю только фабричные изделия, постоянно расширяя ассортимент;
получение и максимизация прибыли;
находить самые лучшие, технологичные, функциональные, практичные и одновременно эстетичные решения, оперативно воплощая их в жизнь;
проектировать отдельные предметы или комплекты, не только идеально соответствующие размерам и особенностям помещений, но и полностью удовлетворяющие требованиям всех обитателей дома.
Основные задачи:
помогать клиентам создавать уникальные, практичные, привлекательные и очень удобные интерьеры;
выполнять самые разные стилевые решения;
делать все, чтобы как можно большее число россиян получило желаемое без ущерба для семейного бюджета.
На данный момент это предприятие занимает среднюю долю рынка (9%), так как товары этой компании имеют цены выше среднего.
Одним из основных факторов рыночного успеха является конкурентный анализ, который представляет собою оценку и прогноз возможностей и действий, которые производятся на основе собранной информации и заключений экспертов.
Наличие и выявление типа конкуренции, а также уровня ее интенсивности, моделирование факторов конкуренции – все это основная цель конкурентного анализа.
Далее отметим задачи, которые ставятся перед данным анализом:
выявление точного количества конкурентов;
определение доли рынка, которые занимают каждый из конкурентов;
выявление конкурентных преимуществ;
прогноз действий конкурентов.
Соответственно, проведенный конкурентный анализ позволит выявить сильные и слабые стороны деятельности предприятия.
Таким образом, в данной работе был проведен конкурентный анализ ООО «Хардбарк», которые занимается производством мебели.
Выявлено, что рынок ужесточается, единственное снижение рынка было в 2014- 2015гг, что вызвано кризисом в стране. Кроме этого ежегодно возрастает уровень дифференциации продуктов и развиваются ассортиментные группы. При этом наибольшая доля рынка приходиться на таких конкурентов, как «Гранио», «Альтерна», «Loftzone».
Отмечено, что экологичность и качественность – это основные свойства товара ООО «Хардбарк».
Как было сказано, по ключевым направлениям ООО «Хардбарк» можно выделить таких наиболее явных конкурентов как: Гранио (ТГ –кухонная мебель), Аврора-мебель (ТГ –кухонная мебель), Альтерна (обе ключевые товарные группы), Loftzone ( ТГ – торговая мебель), Омета – (ТГ – кухонная мебель).
Наибольшие суммы на продвижение выделяют такие компании как ООО «Хардбарк», Альтерна, Loftzone.
Анализ целевой аудитории выявил, что товары ООО «Хардбарк» и Loftzone выбирают только те, кто рассчитывают на престиж и качество, цена для них не особо важный критерий.
Проведенный SWOT-анализ помог установить тот факт, что для ООО «Хардбарк» свойства его товаров – это и есть сильная сторона. Слабая сторона – это то, что товары для узкой группы людей.
Поэтому в рамках рекомендаций, можно посоветовать диверсификацию, которая позволит продавать товары другой линейки по более низким ценам. Это приведет к расширению целевой аудитории.
1. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
2. Голощапова Т.В., Мамедова А.Р. Конкурентоспособность продукции и ее место в управлении предприятием// Запад-Россия-Восток. – 2013. - № VII. – С. 181-186.
3. Иванова С.В. Сравнительная оценка конкурентоспособности предприятий торговли// Российское предпринимательство. – 2012. - № 9-2. – С. 124-128.
4. Лукьяненко В.Н. Соотнесение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества» // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – № 6. – С. 114–120.
5. Новак О.В. Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – № 6-5. – С. 181–189.