Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация ассортимента торговой сети

Работа №44859

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
785
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты оптимизации ассортимента торговой сети 8
1.1 Понятие, сущность, виды ассортимента торговой организации 8
1.2 Инструменты и методы управления ассортиментной политикой
предприятия 15
1.3 Современные тенденции оптимизации ассортимента торгового
предприятия 23
2. Исследование ассортимента напитков в ооо «АШАН» 30
2.1. Характеристика и анализ результатов хозяйственной деятельности ООО
«АШАН» 30
2.2. Исследование системы управления ассортиментом 40
2.3. Анализ ассортимента напитков 46
3. Разработка предложений по оптимизации ассортимента напитков 55
3.1. Маркетинговое исследование предпочтений потребителей 55
3.2. Разработка рекомендаций по оптимизации ассортимента 60
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 66
Заключение 72
Список использованных источников 76
Приложения

Любое предприятие в рамках осуществления коммерческой деятельности принимает множество решений в области товарной политики.
Под товарной политикой понимается сложная и многомерная сфера деятельности компании, которая требует принятия решений о конкретных особенностях товарного ассортимента, использовании марочных названий, разработке упаковки и организации сервисного обслуживания.
В рамках товарной политики необходимо решение таких проблем, как оптимизация ассортимента изделий, определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, определение соотношения новых и «старых» изделий в программе, регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками при сбыте, выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров, поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождение для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов), разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, сервисного обслуживания товаров и др.
Основой товарной политики является ассортиментная политика, т.е. формирование и оптимизация ассортимента товаров. На сегодняшний день проблема формирования рационального ассортимента на производственных предприятиях является актуальной. От правильно организованной и спланированной ассортиментной политики зависит вся коммерческая деятельность предприятия.
Многие предприятия, находящиеся примерно в одинаковых условиях, решают проблемы ассортиментной политики по-разному: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, проводя соответствующий анализ, находят перспективные пути решения.
Не зависимо от формата торгового объекта, а также от организационно- правовой формы, будь то крупная транснациональная корпорация, или небольшой ларек на рынке, любая организация имеет ассортимент товаров, представленных в торговом объекте.
Успешное формирование ассортимента является важной составляющей закупочной деятельности. Когда функции закупочной деятельности в компании не отвечают минимальным ожиданиям об ассортименте, закупочной цене, товар необходимого количества и качества отсутствует или не поступает своевременно, компания терпит убытки. Торговля является одной из древнейших сфер деятельности человека. Основой для любой торговли служит товар.
Важным направлением развития современных торговых предприятий в условиях уплотнения конкуренции и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка является формирование и реализация эффективной ассортиментной политики.
Оптимизация ассортимента торговой компании является неотъемлемым условием ее успешного функционирования. В условиях меняющейся макросреды своевременная корректировка ассортимента может позволить торговой компании сохранить долю на рынке, снизить издержки и повысить рентабельность продаж.
Огромный вклад в изучение вопросов деятельности предприятий торговли в тех или иных аспектах внесли такие известные отечественные экономисты, как И.А. Бланк, А.И. Гребнев, Л.П. Дашков, Д.Е. Давыдянц, О.Н. Емельянова, М.В. Ивашкин, Т.Н. Николаева, В.К. Памбухчиянц, О.В. Чкалова и др.
Системному анализу розничной торговли и в частности розничных торговых сетей посвящены работы В.Б. Александрова, В.С. Альфимовой, Р.С. Беспалова, Е.Л. Безруковой, А.А. Есютина, Г.Г. Иванова, Е.В. Карповой, З.В. Котельниковой, К.Ю. Ковалева, В.В. Радаева, О.Н. Романенковой, А.А. Фенькина, Л.А. Хасиса и др.
Таким образом, цель данной дипломной работы будет заключаться в проведении анализа ассортимента ООО «АШАН» и разработке рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной выше цели в рамках исследования необходимо будет решить ряд взаимосвязанных задач:
а) изучить сущность и понятие ассортимента торгового предприятия;
б) охарактеризовать ассортиментную политику и её взаимосвязь со стратегией торгового предприятия;
в) описать методы анализа и оценки ассортимента торгового предприятия;
г) представить организационно-экономическую характеристику торгового предприятия ООО «АШАН»;
д) оценить и проанализировать ассортимент торгового предприятия на примере ООО «АШАН»;
е) определить направления совершенствования ассортиментной политики торгового предприятия ООО «АШАН»;
ж) представить экономическую оценку предложенных мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия ООО «АШАН».
Предмет исследования - ассортиментная политика торгового предприятия.
Объект исследования - торговое предприятие ООО «АШАН».
Теоретической и методологической базой представленного исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области маркетинга, торгового дела, товароведения.
При исследовании автором были использованы приемы логико-теоретического анализа социально-экономических явлений, включая дедуктивный метод.
Применялись приемы системно-структурного анализа и модели математического аппарата, статистические и графические методы. Свои 6
выводы автор основывал на фактических данных, статистической отчетности, экспертных данных.
Структура дипломной работы состоит из введения, заключения, трех глав основной части и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных рыночных условиях, в процессе конкурентной борьбы, чрезвычайно важным для предпринимателей является совершенствование своей деятельности. Одним из направлений совершенствования является эффективное управление ассортиментной политикой предприятия. Без сбалансированного ассортимента предприятие не имеет никаких перспектив долгого существования на рынке.
Ассортимент представляет собой все товары, которые реализуются торговым предприятием.
Сегодня, проблема формирования рационального ассортимента является актуальной. От правильно организованной и спланированной ассортиментной политики зависит вся коммерческая деятельность предприятия. Многие компании, находящиеся примерно в одинаковых условиях, решают проблемы ассортиментной политики по-разному: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, проводя соответствующий анализ, находят перспективные пути решения.
Главная цель управления ассортиментом - определить целевую аудиторию потребителей и грамотно сформулировать основные принципы управления продукцией.
Основные принципы управления ассортиментом:
Сочетаемость - управление ассортиментом продукции должно иметь стратегию, нацеленную на развитие ценовой, коммуникационной политики, а также сбыт товаров, производимых компанией.
Ориентация на покупателей-клиентов нужна, чтобы достичь высоких показателей по продажам. Специалистом необходимо четко знать потребности и пожелания покупателей.
Развитие - требования, которые покупатели предъявляют к качеству и виду товаров, постоянно меняются и растут. Именно поэтому ассортимент должен претерпевать изменения и даже предвосхищать потребности клиента.
73
Профессионализм - только высококвалифицированный специалист способен эффективно управлять ассортиментом и грамотно оценивать его параметры. Это должен быть профессионал-аналитик с хорошими теоретическими знаниями, которые он успешно применяет на практике.
Эффективность - управление широким ассортиментом всегда направлено на повышение прибыли. Случайных ассортиментных позиций в торговой компании быть не должно - в идеале каждая товарная линия обязана приносить доход.
Ассортимент современного торгового предприятия может включать разнообразные по своему типу товары, ориентированные либо на увеличение объемов реализации, либо на увеличение прибыли компании.
В работе было рассмотрено предприятие ООО «АШАН». Основной задачей было проанализировать его ассортиментную политику, определить направления совершенствования ассортиментной политики и представить экономическую оценку предложенных мероприятий.
ООО «АШАН» - французская корпорация, представленная в 17 странах мира, основная деятельность которых заключается в розничной продажи продуктов питания. Годовой оборот компании в 2017 году составил 57,6 млрд. евро.
На сегодняшний день под маркой «АШАН Ритейл Россия» открыт 291 магазин, численность сотрудников 41 000 человек.
Главными принципами гипермаркета являются:
а) относительно низкие цены;
б) продленный график работы;
в) удобная транспортная связь;
г) большая автостоянка;
д) организация торговли по принципу самообслуживания.
Через сеть магазинов АШАН в России реализуется отечественное производство. Среди российских производителей, предпочтение отдается региональным поставщикам.
Компания обладает международными сертификатами качества в области
производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности
предприятия АШАН позволил сделать вывод о том, что финансовое состояние более-менее стабильно, не претерпевает существенных изменений.
Формированием и управлением ассортиментом напитков, в магазине АШАН, занимается коммерческий отдел, а также менеджер направления «Напитки». Формирование и поддержание необходимо ассортимента торгового предприятия, очень важный и ответственный процесс. Так как от него напрямую зависят экономические показатели предприятия.
В процессе анализа ассортимента был посчитан товарооборот отдела напитков, а также выполнение плана по продажам. Изучив эти данные, пришел к выводу, что план по продажам за 1/4 года выполнен на 31,08%. Если выполнение плана по продажам, до конца 2018 года будет продвигаться также, то в итоге предприятие получит прибыль в размере 24%.
Исходя из поставленной задачи, были предложены следующие мероприятия по повышению эффективности ассортиментной политика ООО «АШАН»:
а) определить напитки, пользующиеся наибольшей и наименьшей популярностью. Для этого применили ABC-анализ. ABC-анализ - метод, позволяющий определить наиболее значимые ресурсы компании с точки зрения продаж. В работе был применен ABC-анализ ассортимента, так как он позволяет определить наиболее прибыльные или низко-рентабельные группы товаров, своевременно улучшить и оптимизировать ассортиментный ряд.
После проведения ABC-анализа, были сделаны следующие выводы:
- группа A - составляет 20,28% в общем ассортименте отдела, а долю в объеме продаж - 84,77%;
- группа B - 18,53% в ассортименте, долю в объеме продаж - 10,17%;
- группа C - представлена самым большим ассортиментом - 61,18%, но при этом доля в объеме продаж самая маленькая - всего 5,06%.
По итогам ABC-анализа, были сформированы следующие рекомендации:
- в первую очередь, сократить ассортимент группы C. Деньги в этом товаре заморожены их можно было бы потратить на закупку A. Один из выходов - провести акции на напитки, не пользующиеся спросом, с дальнейшим исключением их из продуктовой линейки. Освободившееся место использовать для групп A и B. Другой вариант - снизить закупки группы C до допустимого минимума;
- так как эти товары хорошо продаются, ассортимент группы A увеличить на 10%, это поспособствует увеличению выручки предприятия.
б) на регулярной основе проводить дегустацию напитков. Способствует увеличению продаж на 10%. Рекомендовано проводить дегустацию рядом с акционным товаром - способствует увеличению продаж данного товара;
в) внедрение рекламы. В процессе оптимизации ассортимента, рекламная компания является неотъемлемой частью. Так как именно через нее мы можем информировать потенциального покупателя о скидках, акциях, распродажах и т.д.
Затем, произведен расчет затрат и эффективности предложенных мероприятий. Из них мы получили сведения, что при затратах в 512 тыс. руб. прирост выручки составит 5 858,64 тыс. руб. Экономический эффект от внедрения будет 8,57 руб. Срок окупаемости всех нововведений, составит 11 месяцев.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что практическое внедрение данных мероприятий окажет положительный эффект, следствием которого станет повышение товарооборота и прибыли предприятия.



1. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
2. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
Книги, монографии
4. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2010. - 448 с.
5. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник //О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 с.
6. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2017. - 220 с.
7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2016. - 580 с.
8. Петин, В. А. Сайт на AJAX под ключ. Готовое решение для интернет-магазина / / В. А. Петин-- СПб.: БХВ-Петербург, 2011. -- 427 с.
9. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. / Ф.П. Половцева - М.: ИНФРА-М, - 2012. - 248 с.
10. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2017.
11. Акимова Д.А. Условия формирования товарной политики // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2017. № 1. С. 28-30.
12. Александров Е.Л., Гришковская Ю.Н., Кузнецов А.О. Состояние розничной торговли современной России: проблемы и перспективы // Символ науки. 2016. № 12-1 (24). С. 23-25.
13. Багова Д.М. Стратегия управления товарным ассортиментом предприятия // Вестник научных конференций. 2017. № 8-2 (24). С. 12-14.
14. Баранова А.С. Ассортиментная политика и управление ассортиментом на предприятиях торговли в условиях развития экономики // Проблемы и достижения современной науки. 2017. № 1 (4). С. 96-97.
15. Батырова О.Т. Анализ реализации ассортиментной политики // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2017. № 11 (11). С. 5-11.
16. Бычкова Г.М., Оськина А.В. АВС-анализ ассортимента как элемент оптимизации финансового состояния предприятия // Вестник Ангарского государственного технического университета. 2016. № 10. С. 258-262.
17. Горелова И.Е. Оценка ассортиментной политики в розничной торговле // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2017. № 3. С. 151-158.
18. Гостевская Н.А., Егорова С.Н. Особенности формирования ассортимента на рынке детских товаров в современных условиях // Современная наука: тенденции развития. 2017. № 17. С. 76-79.
19. Дворянкина А.А., Рогуленко Т.М. Структура и содержание производственного анализа в ритейле // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 9. С. 91 -95.
20. Дмаири Т., Малкова Т.Б. Вопросы учета рисков в ассортиментной политике предприятия // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. 2017. № 1 (11). С. 135-141.
21. Зернов Е.В. Оптимизация запасов и ассортимента товаров // Economics. 2017. № 2 (23). С. 40-42.
22. Ибраимова А.А., Самудинова А.Р. Анализ эффективности ассортиментной - продуктовой политики банка // КЭУК. 2017. № 1 (39). С. 56¬61.
23. Исаева Т.В., Цаплина Е.В. Влияние ассортиментной политики на тенденции развития продукции перерабатывающих предприятий // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 103-108.
24. Калышенко В.Н., Сталькина У.М. Товарная стратегия розничного торгового предприятия // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2017. № 1. С. 72-76.
Печатная периодика
25. Колчанова К.В. Совершенствование ассортимента товаров // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. 2016. № 1 (3). С. 202-204.
26. Кривко С.С. Особенности ценообразования для новых товаров // Вестник науки и образования. 2017. Т. 1. № 7 (31). С. 35-38.
27. Кузьмичева Д.С., Стрельцова Д.А. Товарная стратегия в условиях политики импортозамещения // Наука и Мир. 2017. Т. 2. № 4 (44). С. 56-58.
28. Кузьмичева Д.С. СМИ и товарная стратегия: перспективы и результаты использования на примере рынка строительных материалов // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2017. № 1. С. 93-96.
29. Кулакова Н.Н., Семененко М.Г., Князева И.В., Черняев С.И. Анализ ассортимента продукции с целью повышения прибыли // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 10-1. С. 116.
30. Лапшина М.П. Особенности управления ассортиментом и запасами // Архивариус. 2016. № 11 (2). С. 86-87.
31. Локтев Э.М. Качество торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах // Торгово-экономический журнал. 2016. Т. 3. № 4. С. 299-307.
32. Некрасова Е.А. Использование результатов анализа реализации товаров в оптовой торговле для управления деятельностью организации // Символ науки. 2017. № 5. С. 101-105.
33. Павлова М.Б. Принципы и факторы формирования ассортимента в розничных торговых предприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 4-1. С. 121-124.
34. Пищухин А.М. Управление предприятием на основе прогноза в ассортиментном пространстве // Экономика региона. 2017. Т. 13. № 1. С. 216-225.
35. Рябова О.Н. К вопросу управления товарным ассортиментом на предприятиях сферы торговли // Научный поиск. 2017. № 2. С. 53-56.
36. Савельева И.П., Капустинская Л.В. Маркетинговые факторы, влияющие на формирование ассортиментной политики компании // Наука без границ. 2017. № 6 (11). С. 5-8.
37. Саркисян И.Г. Формирование товарного ассортимента на предприятиях торговли // Новая наука: От идеи к результату. 2017. Т. 1. № 3. С. 101-103.
38. Саркисян И.Г. Понятие, содержание и структура товарного ассортимента // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2017. Т. 1. № 3. С. 139-141.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ