Налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам в Российской Федерации
|
Введение 3
1. Экономическая сущность налоговых льгот физических лиц 6
1.1. Понятие и назначение налоговых льгот 6
1.2. Классификация налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам в
Российской Федерации 14
1.3. Зарубежная практика использования налоговых льгот, предоставляемых
физическим лицам 20
2. Анализ применения налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам в
Российской Федерации 26
2.1. Анализ поступления налогов с физических лиц в бюджетную систему
Российской Федерации 26
2.2. Анализ применения налоговых льгот по налогу на доходы физических лиц
и их влияние на поступление налога 32
2.3. Анализ применения налоговых льгот по имущественным налогам с
физических лиц и их влияние на поступления налогов 43
3. Проблемы и перспективы развития налоговых льгот, предоставляемых
физическим лицам в Российской Федерации 57
3.1. Проблемы применения налоговых льгот, предоставляемых физическим
лицам в Российской Федерации 57
3.2. Пути совершенствования налоговых льгот, предоставляемых физическим
лицам в Российской Федерации 62
Заключение 69
Список использованных источников 75
Приложения
1. Экономическая сущность налоговых льгот физических лиц 6
1.1. Понятие и назначение налоговых льгот 6
1.2. Классификация налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам в
Российской Федерации 14
1.3. Зарубежная практика использования налоговых льгот, предоставляемых
физическим лицам 20
2. Анализ применения налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам в
Российской Федерации 26
2.1. Анализ поступления налогов с физических лиц в бюджетную систему
Российской Федерации 26
2.2. Анализ применения налоговых льгот по налогу на доходы физических лиц
и их влияние на поступление налога 32
2.3. Анализ применения налоговых льгот по имущественным налогам с
физических лиц и их влияние на поступления налогов 43
3. Проблемы и перспективы развития налоговых льгот, предоставляемых
физическим лицам в Российской Федерации 57
3.1. Проблемы применения налоговых льгот, предоставляемых физическим
лицам в Российской Федерации 57
3.2. Пути совершенствования налоговых льгот, предоставляемых физическим
лицам в Российской Федерации 62
Заключение 69
Список использованных источников 75
Приложения
Одной из основных целей любого государства является создание эффективной модели налогообложения, которая с одной стороны обеспечит поступление достаточного количества денежных средств в виде налоговых платежей в бюджет, а с другой стороны будет стимулирующим фактором для занятия населения финансово-хозяйственной деятельностью. Для создания такой модели необходимо уделить внимание отдельным ее элементам.
В центре многих систем налогообложения, в том числе российской системы налогообложения, стоит обложение личных доходов и имущества граждан. Налоги, установленные для физических лиц, должны носить не только фискальный, но и социальный характер, так как оказывают особое влияние на благосостояние населения. Для осуществления этой цели государство использует различные виды налоговых льгот.
Налоговые льготы являются важнейшим инструментом государственного регулирования реальных доходов физических лиц. С помощью налоговых льгот решаются важные социальные задачи: регулируются доходы различных групп населения, освобождаются от обложения лица, находящиеся за чертой бедности, учитываются требования демографической политики.
При анализе налоговых льгот можно понять, что они являются достаточно нестабильным элементом налога. Каждый год в налоговое законодательство как на федеральном, региональном, так и на местном уровнях вносятся различные изменения в механизм, порядок и процедуру их предоставления. Также налоговые льготы имеют влияние на бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Правовой механизм обложения доходов и имущества физических лиц постепенно совершенствуется, в том числе посредством налоговых льгот. Целью такого реформирования является создание максимально гибкого механизма обложения, способного реагировать на изменения финансовой экономической ситуации в стране. В связи с этим проблема установления и применения налоговых льгот является одной из актуальных на данный момент времени.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование понятия и сущности налоговой льготы, анализ налоговых льгот по налогам с физических лиц, а также выявление проблем и путей развития системы налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам на территории Российской Федерации.
Для достижения указанной цели при исследовании были поставлены следующие задачи:
- определить понятие и назначение налоговых льгот;
- рассмотреть классификацию налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам на территории Российской Федерации;
- исследовать зарубежную практику использования налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам;
- провести анализ применения льгот по налогам, предоставляемых физическим лицам в Российской Федерации;
- выявить проблемы и пути развития налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам в России.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам в Российской Федерации.
Предметом исследования работы можно назвать налоговые отношений, которые возникают между государственными органами власти и налогоплательщиками в процессе предоставления налоговых льгот.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы учебные пособия таких авторов, как Барулина С.В., Демина А.В., Крохиной Ю.А., Кучерова И.И., Майбурова И.А., Малько А.В., Поповой Л.В. и других.
Нормативной базой послужили Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, налоговый Кодекс Российской Федерации, законы субъектов РФ, а также нормативные правовые акты муниципальных образований.
При написании выпускной квалификационной работы также использовались научные труды ученых, учебники, печатная периодика в виде различных статей из журналов, статистическая информация из официальных источников, различные электронные ресурсы и другие актуальные источники информации.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение и приложения.
В центре многих систем налогообложения, в том числе российской системы налогообложения, стоит обложение личных доходов и имущества граждан. Налоги, установленные для физических лиц, должны носить не только фискальный, но и социальный характер, так как оказывают особое влияние на благосостояние населения. Для осуществления этой цели государство использует различные виды налоговых льгот.
Налоговые льготы являются важнейшим инструментом государственного регулирования реальных доходов физических лиц. С помощью налоговых льгот решаются важные социальные задачи: регулируются доходы различных групп населения, освобождаются от обложения лица, находящиеся за чертой бедности, учитываются требования демографической политики.
При анализе налоговых льгот можно понять, что они являются достаточно нестабильным элементом налога. Каждый год в налоговое законодательство как на федеральном, региональном, так и на местном уровнях вносятся различные изменения в механизм, порядок и процедуру их предоставления. Также налоговые льготы имеют влияние на бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Правовой механизм обложения доходов и имущества физических лиц постепенно совершенствуется, в том числе посредством налоговых льгот. Целью такого реформирования является создание максимально гибкого механизма обложения, способного реагировать на изменения финансовой экономической ситуации в стране. В связи с этим проблема установления и применения налоговых льгот является одной из актуальных на данный момент времени.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование понятия и сущности налоговой льготы, анализ налоговых льгот по налогам с физических лиц, а также выявление проблем и путей развития системы налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам на территории Российской Федерации.
Для достижения указанной цели при исследовании были поставлены следующие задачи:
- определить понятие и назначение налоговых льгот;
- рассмотреть классификацию налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам на территории Российской Федерации;
- исследовать зарубежную практику использования налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам;
- провести анализ применения льгот по налогам, предоставляемых физическим лицам в Российской Федерации;
- выявить проблемы и пути развития налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам в России.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам в Российской Федерации.
Предметом исследования работы можно назвать налоговые отношений, которые возникают между государственными органами власти и налогоплательщиками в процессе предоставления налоговых льгот.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы учебные пособия таких авторов, как Барулина С.В., Демина А.В., Крохиной Ю.А., Кучерова И.И., Майбурова И.А., Малько А.В., Поповой Л.В. и других.
Нормативной базой послужили Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, налоговый Кодекс Российской Федерации, законы субъектов РФ, а также нормативные правовые акты муниципальных образований.
При написании выпускной квалификационной работы также использовались научные труды ученых, учебники, печатная периодика в виде различных статей из журналов, статистическая информация из официальных источников, различные электронные ресурсы и другие актуальные источники информации.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение и приложения.
В результате проведенных исследований в выпускной квалификационной работе можно сделать следующие практические и теоретические выводы.
Понятие и назначение налоговой льготы остаются объектом острых дискуссий. Многие авторы считают, что определение понятия налоговой льготы, представленное в статье 56 Налогового кодекса РФ, не полностью охватывает ее сущность и роль в налоговой системе государства. Связано это с тем, что само назначение налоговых льгот является дискуссионным вопросом. С одной точки зрения, под ними подразумевают рыночный метод регулирования экономики, который помогает решать отдельные социально-экономические вопросы. С другой точки зрения, налоговые льготы нарушают принцип справедливости, так как льготный режим для одних налогоплательщиков в условиях дефицита бюджета означает дополнительное бремя для других. Также, с одной стороны, льготы делают налоговую систему более гибкой по отношению к отдельным категориям налогоплательщиков, а с другой стороны, усложняют технологию взимания налога, превращая контроль за соблюдением налогового законодательства в неоправданно сложную задачу.
Однако с уверенностью можно сделать вывод о том, что налоговые льготы - это привилегии и преимущества, предоставляемые определенному кругу налогоплательщиков, которые дают возможность для развития экономики, социальной сферы, производства, нуждающихся в поддержке со стороны государства. Сущность налоговых льгот заключается в смягчении налоговой нагрузки для налогоплательщиков и в стимулировании различных сфер деятельности экономики.
Что касается классификации налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам на территории Российской Федерации, то существует большое количество подходов к классификации налогов льгот, как для физических лиц, так и в целом, что свидетельствует о недостаточной степени конкретизации правового регулирования налоговых льгот, а именно, 69
отсутствии четкого и однозначного определения содержания рассматриваемого понятия. Указанное обстоятельство свидетельствует о необходимости дальнейшего исследования института налоговых льгот, а также реформирования системы инструментов снижения налогового бремени и нормативной регламентации института налоговых льгот.
В зарубежной практике применения физическими лицами налоговых льгот также можно выделить огромное их разнообразие. Как правило, в большинстве стран основными налоговыми льготами для физических лиц являются льготы по подоходному налогу и имущественным налогам. Рассмотренный зарубежный опыт подоходного налогообложения физических лиц демонстрирует стремление стран к социальной справедливости налогообложения доходов физических лиц, выражающееся в применении многочисленных налоговых инструментов: использование семейного принципа налогообложения, предоставление различных преференций, значительного количества вычетов и другое. Некоторые из перечисленных льгот имеют сходство с системой налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам, в Российской Федерации. Например, предоставление налоговых льгот определенным категориям налогоплательщиков в социальных целях. Но также присутствуют отличия от российских налоговых льгот. Сравнение различных видов налоговых льгот в других странах может помочь в усовершенствовании льгот, предоставляемых в России.
Анализ поступления налогов с физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации показал, что наибольшую долю в консолидированном бюджете РФ составляет налог на доходы физических лиц, процентная доля которого варьируется в пределах 20%. Доля имущественных налогов составляет в большинстве случаев 7,7%, а в 2017 году - 7,2%. Что касается суммы имущественных налогов, поступившей в бюджет только от физических лиц, то ее доля в бюджете РФ незначительна и не превышает 0,8%. Максимальную долю по имущественным налогам в 2017 году составляет транспортный налог (0,74%), вторую строчку занимает налог на имущество физических лиц (0,3%), а самую минимальную долю составляет земельный налог (0,26%).
Анализ налоговых льгот по НДФЛ был проведен на примере налоговых вычетов. Сумма налоговых вычетов, предоставленных налоговыми агентами в 2016 году, составляет 457373,66 млн. руб. Наибольшую долю среди них занимают стандартные налоговые вычеты (80%), далее идут имущественные вычеты (17,7%) и напоследок социальные налоговые вычеты (2,3%). По данным декларирования налога по форме 3-НДФЛ ситуация с налоговыми вычетами складывается следующим образом. Сумма налоговых вычетов по декларациям составила 3 816 251 436 тыс. руб. Наибольшую долю налоговых вычетов при декларировании налога по форме 3-НДФЛ составляют профессиональные и имущественные вычеты, а наименьшую долю занимают социальные и инвестиционные налоговые вычеты.
Анализ применения налоговых льгот по имущественным налогам показал, что по транспортному налогу в 2016 году по сравнению с 2015 годом количество налогоплательщиков увеличилось на 2,2%, а количество учтенных транспортных средств наоборот уменьшилось на 0,1%. Основная доля выпадающих доходов приходится на льготы, установленные законами субъектов Российской Федерации (91,7%).
По земельному налогу за анализируемый период наблюдается нестабильная динамика по количеству налогоплательщиков - физических лиц, учтенных в базе данных налоговых органов. Так, в 2015 году по сравнению с 2014 годом снижается количество налогоплательщиков с 34 308 914 единиц до 31 115 246 единиц, что составляет 9,3%. В 2016 году данный показатель в сравнении с 2015 годом увеличивается до 32286148 единиц на 3,8%. Особо следует выделить льготы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и которые представляют большую долю среди других налоговых льгот по земельному налогу (94,5%).
По налогу на имущество физических лиц большую долю занимают налогоплательщики, применяющие льготы, установленные федеральным законодательством Российской Федерации (более 90%). Также можно выделить то, что существует большая доля выпадающих доходов в связи с применением налоговых льгот, однако к 2016 году сумма выпадающих доходов значительно сократилась и составила менее 50% от суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
В процессе проведения исследования были выявлены следующие проблемы:
- проблема несоответствия определенных налоговых вычетов по НДФЛ фактической способности налогоплательщиков к уплате данного налога, так как налоговые льготы должны устанавливаться с учетом различия имущественного положения физических лиц в зависимости от их места жительства, условий проживания, особенностей региональной экономики и т.д.;
- проблема льготного налогообложения семей российских граждан, в том числе многодетных семей по НДФЛ и имущественным налогам;
- проблема упрощения процедуры по предоставлению налоговых льгот для физических лиц с целью уменьшения затраты времени на осуществление всех необходимых процедур.
Для устранения выявленных проблем было предложено следующее:
1) для снижения социальной напряженности налоговые льготы должны устанавливаться с учетом изменений экономической ситуации в стране и с учетом уровня цен на различные товары и услуги, поэтому целесообразно поднять величину стандартных налоговых вычетов по НДФЛ на детей так, как в настоящее время расходы на детей увеличились в связи с увеличением цен на различные товары и услуги для детей;
2) либо вместо увеличения размеров стандартных налоговых вычетов по НДФЛ ввести необлагаемый налогом минимум равный минимальному размеру оплаты труда, которая в соответствии с федеральным законом от 07.03.2018 №41-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» равен 11 163 рублей;
3) поднять величину социального налогового вычета на обучение детей, так как в последнее время стоимость образовательных услуг возросла и суммы вычета в размере 50 000 руб. недостаточно для возмещения расходов на образование ребенка, которые в среднем составляют 100 000 руб. в периферийных вузах;
4) введение в Российской Федерации обложения доходов налогоплательщика с учетом их семейного положения, например по НДФЛ для семей повысить имущественные налоговые вычеты с учетом цен на жилье, также для соблюдения принципа справедливости налогообложения целесообразно устанавливать имущественные налоговые вычеты по НДФЛ на региональном уровне, так как в каждом субъекте РФ цены на недвижимое имущество устанавливаются с учетом региональных особенностей;
5) для многодетных семей по имущественным налогам ввести налоговые льготы по имущественным налогам в Налоговый кодекс РФ, для того, чтобы данные льготы в обязательном порядке существовали на территории всех субъектов РФ и муниципальных образований;
6) для упрощения процедуры получения и с целью уменьшения затрат времени для осуществления всех необходимых процедур на получение налоговых льгот на основе «личного кабинета» налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы включить возможность подачи предварительной заявки на получение налоговых вычетов по НДФЛ, т.к. сама декларация по форме 3-НДФЛ является довольно объемной по содержанию, следует установить специальную упрощенную форму заявления для получения налоговых вычетов по НДФЛ и налоговых льгот по имущественным налогам.
Таким образом, налоговая политика государства должна быть направлена на создание такого законодательства, при котором у плательщиков налогов не возникает желания обойти уплату налоговых платежей, а наоборот углубиться в изучение налоговой системы и узнать про определенные льготы и вычеты для населения. Реформирование налогового законодательства по налоговым вычетам свидетельствует о том, что в целом наблюдаются положительные тенденции по обеспечению социальной стабильности, но недостатки в этой системе все еще существуют. Это реформирование должно поспособствовать перераспределению налогового бремени и открытости экономики России, а надлежащий уровень грамотности может поспособствовать повышению уровня жизни населения и повышению общественного благосостояния.
Понятие и назначение налоговой льготы остаются объектом острых дискуссий. Многие авторы считают, что определение понятия налоговой льготы, представленное в статье 56 Налогового кодекса РФ, не полностью охватывает ее сущность и роль в налоговой системе государства. Связано это с тем, что само назначение налоговых льгот является дискуссионным вопросом. С одной точки зрения, под ними подразумевают рыночный метод регулирования экономики, который помогает решать отдельные социально-экономические вопросы. С другой точки зрения, налоговые льготы нарушают принцип справедливости, так как льготный режим для одних налогоплательщиков в условиях дефицита бюджета означает дополнительное бремя для других. Также, с одной стороны, льготы делают налоговую систему более гибкой по отношению к отдельным категориям налогоплательщиков, а с другой стороны, усложняют технологию взимания налога, превращая контроль за соблюдением налогового законодательства в неоправданно сложную задачу.
Однако с уверенностью можно сделать вывод о том, что налоговые льготы - это привилегии и преимущества, предоставляемые определенному кругу налогоплательщиков, которые дают возможность для развития экономики, социальной сферы, производства, нуждающихся в поддержке со стороны государства. Сущность налоговых льгот заключается в смягчении налоговой нагрузки для налогоплательщиков и в стимулировании различных сфер деятельности экономики.
Что касается классификации налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам на территории Российской Федерации, то существует большое количество подходов к классификации налогов льгот, как для физических лиц, так и в целом, что свидетельствует о недостаточной степени конкретизации правового регулирования налоговых льгот, а именно, 69
отсутствии четкого и однозначного определения содержания рассматриваемого понятия. Указанное обстоятельство свидетельствует о необходимости дальнейшего исследования института налоговых льгот, а также реформирования системы инструментов снижения налогового бремени и нормативной регламентации института налоговых льгот.
В зарубежной практике применения физическими лицами налоговых льгот также можно выделить огромное их разнообразие. Как правило, в большинстве стран основными налоговыми льготами для физических лиц являются льготы по подоходному налогу и имущественным налогам. Рассмотренный зарубежный опыт подоходного налогообложения физических лиц демонстрирует стремление стран к социальной справедливости налогообложения доходов физических лиц, выражающееся в применении многочисленных налоговых инструментов: использование семейного принципа налогообложения, предоставление различных преференций, значительного количества вычетов и другое. Некоторые из перечисленных льгот имеют сходство с системой налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам, в Российской Федерации. Например, предоставление налоговых льгот определенным категориям налогоплательщиков в социальных целях. Но также присутствуют отличия от российских налоговых льгот. Сравнение различных видов налоговых льгот в других странах может помочь в усовершенствовании льгот, предоставляемых в России.
Анализ поступления налогов с физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации показал, что наибольшую долю в консолидированном бюджете РФ составляет налог на доходы физических лиц, процентная доля которого варьируется в пределах 20%. Доля имущественных налогов составляет в большинстве случаев 7,7%, а в 2017 году - 7,2%. Что касается суммы имущественных налогов, поступившей в бюджет только от физических лиц, то ее доля в бюджете РФ незначительна и не превышает 0,8%. Максимальную долю по имущественным налогам в 2017 году составляет транспортный налог (0,74%), вторую строчку занимает налог на имущество физических лиц (0,3%), а самую минимальную долю составляет земельный налог (0,26%).
Анализ налоговых льгот по НДФЛ был проведен на примере налоговых вычетов. Сумма налоговых вычетов, предоставленных налоговыми агентами в 2016 году, составляет 457373,66 млн. руб. Наибольшую долю среди них занимают стандартные налоговые вычеты (80%), далее идут имущественные вычеты (17,7%) и напоследок социальные налоговые вычеты (2,3%). По данным декларирования налога по форме 3-НДФЛ ситуация с налоговыми вычетами складывается следующим образом. Сумма налоговых вычетов по декларациям составила 3 816 251 436 тыс. руб. Наибольшую долю налоговых вычетов при декларировании налога по форме 3-НДФЛ составляют профессиональные и имущественные вычеты, а наименьшую долю занимают социальные и инвестиционные налоговые вычеты.
Анализ применения налоговых льгот по имущественным налогам показал, что по транспортному налогу в 2016 году по сравнению с 2015 годом количество налогоплательщиков увеличилось на 2,2%, а количество учтенных транспортных средств наоборот уменьшилось на 0,1%. Основная доля выпадающих доходов приходится на льготы, установленные законами субъектов Российской Федерации (91,7%).
По земельному налогу за анализируемый период наблюдается нестабильная динамика по количеству налогоплательщиков - физических лиц, учтенных в базе данных налоговых органов. Так, в 2015 году по сравнению с 2014 годом снижается количество налогоплательщиков с 34 308 914 единиц до 31 115 246 единиц, что составляет 9,3%. В 2016 году данный показатель в сравнении с 2015 годом увеличивается до 32286148 единиц на 3,8%. Особо следует выделить льготы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и которые представляют большую долю среди других налоговых льгот по земельному налогу (94,5%).
По налогу на имущество физических лиц большую долю занимают налогоплательщики, применяющие льготы, установленные федеральным законодательством Российской Федерации (более 90%). Также можно выделить то, что существует большая доля выпадающих доходов в связи с применением налоговых льгот, однако к 2016 году сумма выпадающих доходов значительно сократилась и составила менее 50% от суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
В процессе проведения исследования были выявлены следующие проблемы:
- проблема несоответствия определенных налоговых вычетов по НДФЛ фактической способности налогоплательщиков к уплате данного налога, так как налоговые льготы должны устанавливаться с учетом различия имущественного положения физических лиц в зависимости от их места жительства, условий проживания, особенностей региональной экономики и т.д.;
- проблема льготного налогообложения семей российских граждан, в том числе многодетных семей по НДФЛ и имущественным налогам;
- проблема упрощения процедуры по предоставлению налоговых льгот для физических лиц с целью уменьшения затраты времени на осуществление всех необходимых процедур.
Для устранения выявленных проблем было предложено следующее:
1) для снижения социальной напряженности налоговые льготы должны устанавливаться с учетом изменений экономической ситуации в стране и с учетом уровня цен на различные товары и услуги, поэтому целесообразно поднять величину стандартных налоговых вычетов по НДФЛ на детей так, как в настоящее время расходы на детей увеличились в связи с увеличением цен на различные товары и услуги для детей;
2) либо вместо увеличения размеров стандартных налоговых вычетов по НДФЛ ввести необлагаемый налогом минимум равный минимальному размеру оплаты труда, которая в соответствии с федеральным законом от 07.03.2018 №41-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» равен 11 163 рублей;
3) поднять величину социального налогового вычета на обучение детей, так как в последнее время стоимость образовательных услуг возросла и суммы вычета в размере 50 000 руб. недостаточно для возмещения расходов на образование ребенка, которые в среднем составляют 100 000 руб. в периферийных вузах;
4) введение в Российской Федерации обложения доходов налогоплательщика с учетом их семейного положения, например по НДФЛ для семей повысить имущественные налоговые вычеты с учетом цен на жилье, также для соблюдения принципа справедливости налогообложения целесообразно устанавливать имущественные налоговые вычеты по НДФЛ на региональном уровне, так как в каждом субъекте РФ цены на недвижимое имущество устанавливаются с учетом региональных особенностей;
5) для многодетных семей по имущественным налогам ввести налоговые льготы по имущественным налогам в Налоговый кодекс РФ, для того, чтобы данные льготы в обязательном порядке существовали на территории всех субъектов РФ и муниципальных образований;
6) для упрощения процедуры получения и с целью уменьшения затрат времени для осуществления всех необходимых процедур на получение налоговых льгот на основе «личного кабинета» налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы включить возможность подачи предварительной заявки на получение налоговых вычетов по НДФЛ, т.к. сама декларация по форме 3-НДФЛ является довольно объемной по содержанию, следует установить специальную упрощенную форму заявления для получения налоговых вычетов по НДФЛ и налоговых льгот по имущественным налогам.
Таким образом, налоговая политика государства должна быть направлена на создание такого законодательства, при котором у плательщиков налогов не возникает желания обойти уплату налоговых платежей, а наоборот углубиться в изучение налоговой системы и узнать про определенные льготы и вычеты для населения. Реформирование налогового законодательства по налоговым вычетам свидетельствует о том, что в целом наблюдаются положительные тенденции по обеспечению социальной стабильности, но недостатки в этой системе все еще существуют. Это реформирование должно поспособствовать перераспределению налогового бремени и открытости экономики России, а надлежащий уровень грамотности может поспособствовать повышению уровня жизни населения и повышению общественного благосостояния.
Подобные работы
- НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



