Объект исследования - ООО «Фабрика Ангажмент» (г. Краснодар).
Основной вид деятельности организации - производство мебели.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть реферат к курсовой
Введение 5
1. Теоретико-методологические основы разработки и анализа стратегии развития предприятия 7
1.1 Подходы к понятию и классификации стратегии предприятия 7
1.2 Методические основы и инструментарий разработки стратегии развития предприятия 11
2. Анализ системы стратегического управления предприятия ООО «Фабрика Ангажмент» 16
2.1 Организационная система управления ООО «Фабрика Ангажмент» 16
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия (SWOT и PEST анализ) 19
2.3 Анализ стратегии ООО «Фабрика Ангажмент» и её влияние конкурентность продукции 21
3. Разработка и обоснование предложений по повышению эффективности стратегии развития ООО «Фабрика Ангажмент» 26
Заключение 29
Список использованных источников 32
Актуальность курсовой работы. В современных экономических условиях основной целью деятельности коммерческих организаций вне зависимости от организационно-правовой формы собственности является получение прибыли, снижение затрат, а также повышение показателей ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности и конкурентоспособности. Эффективное развитие предприятия и достижение вышеуказанных показателей не может быть основано исключительно на администрировании и стремлении руководителей к данному развитию, что предопределяет важность стратегического развития, управления и планирования деятельности. Необходимо также отметить, что стратегия развития субъекта хозяйствования является одним из основополагающих факторов, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие предприятия и рост его конкурентоспособности, а особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является уникальность данного процесса для каждого предприятия.
Кроме того, проблема темы исследования связана с необходимостью разработки качественно новых подходов к решению проблем совершенствования стратегий развития, что объясняется ростом конкурентоспособности на рынках, а также воздействием неблагоприятных экономических условий.
В соответствии с актуальностью темы исследования, целью работы является разработка предложений по повышению эффективности стратегии развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи данной работы:
исследовать теоретико-методологические основы разработки и анализа стратегии развития предприятия;
провести анализ системы стратегического управления предприятием;
разработать мероприятия, направленные на совершенствование стратегии развития предприятия.
В качестве объекта исследования в работе выступает производственное предприятие (на примере ООО «Фабрика Ангажмент»). В качестве предмета исследования в работе выступает система стратегического управления производственного предприятия (на примере ООО «Фабрика Ангажмент»).
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования с целью совершенствования деятельности предприятия. В качестве ожидаемого результата, полученного в процессе исследования, выступает совершенствование стратегии развития предприятия. Теоретической и методологической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные рассматриваемому вопросу, а также материалы периодической печати. В качестве методов исследования в работе были использованы: метод сравнительного анализа, синтеза, дедукции и индукции.
На основании информации, представленной в первой главе данной работы, можно сделать следующие выводы. Стратегия развития субъекта хозяйствования является одним из основополагающих факторов, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие предприятия и рост его конкурентоспособности, а особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является уникальность данного процесса для каждого предприятия.
Стратегия – это долгосрочное, качественно определенное направление развития предприятия, а также обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей, путем координации и распределения ресурсов фирмы, которая базируется на условии предсказуемости и детерминированности изменений.
Сущность стратегии развития предприятия заключается в следующих функциях:
эффективное распределение ресурсов субъекта хозяйствования;
адаптация к изменениям внешней среды;
координация и регулирование деятельности предприятия;
реализация организационных изменений.
Анализ экономических показателей показал, что в 2017 году увеличилась выручка ООО «Фабрика Ангажмент» на 1256 млн. руб. и составила 12541 млн. руб., что в процентном соотношении составляет 11,13%. Рост выручки является положительным фактом, который говорит о том, предприятие увеличивает объемы производства и реализации.
Себестоимость реализации снизилась на 597 млн. руб. и составила 7762 млн. руб., что не превышает прироста выручки, а, значит, ООО «Фабрика Ангажмент» осуществляет эффективную деятельность.
Динамика прибыли от продаж и прибыли до налогообложения – положительная. За исследуемый период показатели увеличились на 1377 млн. руб. и 45 млн. руб. соответственно.
Показатель чистого убытка также снизился на 831 млн. руб., что является положительным фактором. Отрицательным фактором является наличие чистого убытка от осуществляемой деятельности.
Основные угрозы предприятия заключаются в высоком уровне конкуренции, снижении доходов населения, высоких налогах, а также в низком уровне правового регулирования экономики. Сильным сторонами предприятия являются ценовые преимущества, низкая текучесть кадров, значительная доля рынка, а также высокая требовательность и целеустремленность со стороны директора.
PEST-анализ позволяет выявить агрессивное стратегическое состояние ООО «Фабрика Ангажмент», при котором предприятие получает конкурентные преимущества, которые оно может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Механизмы направлены на расширение ассортимента и роста продаж, ценовую войну с конкурентами, освоение новых секторов рынка. В этом случае характерно лидерство в издержках, стремление к большой доле рынка.
Таким образом, к положительным сторонам системы управления предприятием в части стратегического развития следует отнести:
корректное использование современных инструментов менеджмента (процессный подход, технологии управления проектами и др.);
вовлеченность сотрудников в процесс инициирования и реализации проектов управления;
развитую структуру управления проектами.
Среди недостатков существующей системы выделим:
недостаточную проработанность инструментов, обеспечивающих взаимосвязь стратегии, ее целей и конкретных проектов;
возможность возникновения несоответствий между технологическими и финансовыми параметрами решений в процессе реализации стратегии, например, при корректировке параметров проектов по результатам испытаний;
затрудненное финансирование портфеля проектов при его постоянном изменении;
недостаточное внимание проектам в области развития управления, персонала и т.п.
На основании проведенного во второй главе данной работы анализа можно сделать вывод о необходимости совершенствования стратегии развития предприятия посредством внедрения новшеств. Стратегия внедрения новшеств предполагает расширенный сервис и гибкую систему скидок. Для ускорения распространения информации о необходимо провести рекламную кампанию и разработать ее стратегию. Задача рекламной кампании будет состоять в том, чтобы оповестить потенциальных клиентов о том, что появились новые услуги. Для привлечения дополнительных клиентов, необходимо осуществить ряд рекламных мероприятий (провести презентацию, дать рекламу в СМИ, предоставить значительные скидки первым 100 клиентам и т.д.). Для того чтобы рекламная кампания проходила более эффективно, необходимо проводить анкетирование клиентов, пришедших по рекламе.
1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник, 5-е изд. / Виханский О.С., Наумов А.И., М.: Инфра-М, 2014. - 575 с.
2. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров по направлению «Менеджмент». - 2-е изд., М.: Юрайт, 2016, 640 с.
3. Балашов А.П. Менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2016 - 271 с.
4. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 288 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2016.– 358 с.
6. Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: учебник/ Л. Е. Басовский. – М.: НИЦ Инфра-М, 2015. – 256 с.
7. Веснин В. Р. Стратегическое управление: учеб. пособие / В. Р. Веснин. – М.: Высш. шк., 2016. – 216 с.
8. Виссема Х. Стратегический менеджмент / Х. Виссема. – М.: Финпресс, 2016. – 272 с.
9. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент: учебник / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 256 с.
10. Гуськов Ю. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю. В. Гуськов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
11. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2016. – 528 с.
12. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления: монография / В. С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2016. – 548 с.
13. Курлыкова А. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А. В. Курлыкова. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 176 с.
14. Купцов М. М. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. М. Купцов. – 3-e изд. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 184 с.
15. Романов Е. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е. В. Романов. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 160 с.