Разработка стратегии развития фирмы (Теория менеджмента,Кубанский государственный технологический университет)
|
Объект исследования - ООО «Фабрика Ангажмент» (г. Краснодар).
Основной вид деятельности организации - производство мебели.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть реферат к курсовой
Введение 5
1. Теоретико-методологические основы разработки и анализа стратегии развития предприятия 7
1.1 Подходы к понятию и классификации стратегии предприятия 7
1.2 Методические основы и инструментарий разработки стратегии развития предприятия 11
2. Анализ системы стратегического управления предприятия ООО «Фабрика Ангажмент» 16
2.1 Организационная система управления ООО «Фабрика Ангажмент» 16
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия (SWOT и PEST анализ) 19
2.3 Анализ стратегии ООО «Фабрика Ангажмент» и её влияние конкурентность продукции 21
3. Разработка и обоснование предложений по повышению эффективности стратегии развития ООО «Фабрика Ангажмент» 26
Заключение 29
Список использованных источников 32
Основной вид деятельности организации - производство мебели.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть реферат к курсовой
Введение 5
1. Теоретико-методологические основы разработки и анализа стратегии развития предприятия 7
1.1 Подходы к понятию и классификации стратегии предприятия 7
1.2 Методические основы и инструментарий разработки стратегии развития предприятия 11
2. Анализ системы стратегического управления предприятия ООО «Фабрика Ангажмент» 16
2.1 Организационная система управления ООО «Фабрика Ангажмент» 16
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия (SWOT и PEST анализ) 19
2.3 Анализ стратегии ООО «Фабрика Ангажмент» и её влияние конкурентность продукции 21
3. Разработка и обоснование предложений по повышению эффективности стратегии развития ООО «Фабрика Ангажмент» 26
Заключение 29
Список использованных источников 32
Актуальность курсовой работы. В современных экономических условиях основной целью деятельности коммерческих организаций вне зависимости от организационно-правовой формы собственности является получение прибыли, снижение затрат, а также повышение показателей ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности и конкурентоспособности. Эффективное развитие предприятия и достижение вышеуказанных показателей не может быть основано исключительно на администрировании и стремлении руководителей к данному развитию, что предопределяет важность стратегического развития, управления и планирования деятельности. Необходимо также отметить, что стратегия развития субъекта хозяйствования является одним из основополагающих факторов, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие предприятия и рост его конкурентоспособности, а особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является уникальность данного процесса для каждого предприятия.
Кроме того, проблема темы исследования связана с необходимостью разработки качественно новых подходов к решению проблем совершенствования стратегий развития, что объясняется ростом конкурентоспособности на рынках, а также воздействием неблагоприятных экономических условий.
В соответствии с актуальностью темы исследования, целью работы является разработка предложений по повышению эффективности стратегии развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи данной работы:
исследовать теоретико-методологические основы разработки и анализа стратегии развития предприятия;
провести анализ системы стратегического управления предприятием;
разработать мероприятия, направленные на совершенствование стратегии развития предприятия.
В качестве объекта исследования в работе выступает производственное предприятие (на примере ООО «Фабрика Ангажмент»). В качестве предмета исследования в работе выступает система стратегического управления производственного предприятия (на примере ООО «Фабрика Ангажмент»).
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования с целью совершенствования деятельности предприятия. В качестве ожидаемого результата, полученного в процессе исследования, выступает совершенствование стратегии развития предприятия. Теоретической и методологической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные рассматриваемому вопросу, а также материалы периодической печати. В качестве методов исследования в работе были использованы: метод сравнительного анализа, синтеза, дедукции и индукции.
Кроме того, проблема темы исследования связана с необходимостью разработки качественно новых подходов к решению проблем совершенствования стратегий развития, что объясняется ростом конкурентоспособности на рынках, а также воздействием неблагоприятных экономических условий.
В соответствии с актуальностью темы исследования, целью работы является разработка предложений по повышению эффективности стратегии развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи данной работы:
исследовать теоретико-методологические основы разработки и анализа стратегии развития предприятия;
провести анализ системы стратегического управления предприятием;
разработать мероприятия, направленные на совершенствование стратегии развития предприятия.
В качестве объекта исследования в работе выступает производственное предприятие (на примере ООО «Фабрика Ангажмент»). В качестве предмета исследования в работе выступает система стратегического управления производственного предприятия (на примере ООО «Фабрика Ангажмент»).
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования с целью совершенствования деятельности предприятия. В качестве ожидаемого результата, полученного в процессе исследования, выступает совершенствование стратегии развития предприятия. Теоретической и методологической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные рассматриваемому вопросу, а также материалы периодической печати. В качестве методов исследования в работе были использованы: метод сравнительного анализа, синтеза, дедукции и индукции.
На основании информации, представленной в первой главе данной работы, можно сделать следующие выводы. Стратегия развития субъекта хозяйствования является одним из основополагающих факторов, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие предприятия и рост его конкурентоспособности, а особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является уникальность данного процесса для каждого предприятия.
Стратегия – это долгосрочное, качественно определенное направление развития предприятия, а также обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей, путем координации и распределения ресурсов фирмы, которая базируется на условии предсказуемости и детерминированности изменений.
Сущность стратегии развития предприятия заключается в следующих функциях:
эффективное распределение ресурсов субъекта хозяйствования;
адаптация к изменениям внешней среды;
координация и регулирование деятельности предприятия;
реализация организационных изменений.
Анализ экономических показателей показал, что в 2017 году увеличилась выручка ООО «Фабрика Ангажмент» на 1256 млн. руб. и составила 12541 млн. руб., что в процентном соотношении составляет 11,13%. Рост выручки является положительным фактом, который говорит о том, предприятие увеличивает объемы производства и реализации.
Себестоимость реализации снизилась на 597 млн. руб. и составила 7762 млн. руб., что не превышает прироста выручки, а, значит, ООО «Фабрика Ангажмент» осуществляет эффективную деятельность.
Динамика прибыли от продаж и прибыли до налогообложения – положительная. За исследуемый период показатели увеличились на 1377 млн. руб. и 45 млн. руб. соответственно.
Показатель чистого убытка также снизился на 831 млн. руб., что является положительным фактором. Отрицательным фактором является наличие чистого убытка от осуществляемой деятельности.
Основные угрозы предприятия заключаются в высоком уровне конкуренции, снижении доходов населения, высоких налогах, а также в низком уровне правового регулирования экономики. Сильным сторонами предприятия являются ценовые преимущества, низкая текучесть кадров, значительная доля рынка, а также высокая требовательность и целеустремленность со стороны директора.
PEST-анализ позволяет выявить агрессивное стратегическое состояние ООО «Фабрика Ангажмент», при котором предприятие получает конкурентные преимущества, которые оно может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Механизмы направлены на расширение ассортимента и роста продаж, ценовую войну с конкурентами, освоение новых секторов рынка. В этом случае характерно лидерство в издержках, стремление к большой доле рынка.
Таким образом, к положительным сторонам системы управления предприятием в части стратегического развития следует отнести:
корректное использование современных инструментов менеджмента (процессный подход, технологии управления проектами и др.);
вовлеченность сотрудников в процесс инициирования и реализации проектов управления;
развитую структуру управления проектами.
Среди недостатков существующей системы выделим:
недостаточную проработанность инструментов, обеспечивающих взаимосвязь стратегии, ее целей и конкретных проектов;
возможность возникновения несоответствий между технологическими и финансовыми параметрами решений в процессе реализации стратегии, например, при корректировке параметров проектов по результатам испытаний;
затрудненное финансирование портфеля проектов при его постоянном изменении;
недостаточное внимание проектам в области развития управления, персонала и т.п.
На основании проведенного во второй главе данной работы анализа можно сделать вывод о необходимости совершенствования стратегии развития предприятия посредством внедрения новшеств. Стратегия внедрения новшеств предполагает расширенный сервис и гибкую систему скидок. Для ускорения распространения информации о необходимо провести рекламную кампанию и разработать ее стратегию. Задача рекламной кампании будет состоять в том, чтобы оповестить потенциальных клиентов о том, что появились новые услуги. Для привлечения дополнительных клиентов, необходимо осуществить ряд рекламных мероприятий (провести презентацию, дать рекламу в СМИ, предоставить значительные скидки первым 100 клиентам и т.д.). Для того чтобы рекламная кампания проходила более эффективно, необходимо проводить анкетирование клиентов, пришедших по рекламе.
Стратегия – это долгосрочное, качественно определенное направление развития предприятия, а также обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей, путем координации и распределения ресурсов фирмы, которая базируется на условии предсказуемости и детерминированности изменений.
Сущность стратегии развития предприятия заключается в следующих функциях:
эффективное распределение ресурсов субъекта хозяйствования;
адаптация к изменениям внешней среды;
координация и регулирование деятельности предприятия;
реализация организационных изменений.
Анализ экономических показателей показал, что в 2017 году увеличилась выручка ООО «Фабрика Ангажмент» на 1256 млн. руб. и составила 12541 млн. руб., что в процентном соотношении составляет 11,13%. Рост выручки является положительным фактом, который говорит о том, предприятие увеличивает объемы производства и реализации.
Себестоимость реализации снизилась на 597 млн. руб. и составила 7762 млн. руб., что не превышает прироста выручки, а, значит, ООО «Фабрика Ангажмент» осуществляет эффективную деятельность.
Динамика прибыли от продаж и прибыли до налогообложения – положительная. За исследуемый период показатели увеличились на 1377 млн. руб. и 45 млн. руб. соответственно.
Показатель чистого убытка также снизился на 831 млн. руб., что является положительным фактором. Отрицательным фактором является наличие чистого убытка от осуществляемой деятельности.
Основные угрозы предприятия заключаются в высоком уровне конкуренции, снижении доходов населения, высоких налогах, а также в низком уровне правового регулирования экономики. Сильным сторонами предприятия являются ценовые преимущества, низкая текучесть кадров, значительная доля рынка, а также высокая требовательность и целеустремленность со стороны директора.
PEST-анализ позволяет выявить агрессивное стратегическое состояние ООО «Фабрика Ангажмент», при котором предприятие получает конкурентные преимущества, которые оно может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Механизмы направлены на расширение ассортимента и роста продаж, ценовую войну с конкурентами, освоение новых секторов рынка. В этом случае характерно лидерство в издержках, стремление к большой доле рынка.
Таким образом, к положительным сторонам системы управления предприятием в части стратегического развития следует отнести:
корректное использование современных инструментов менеджмента (процессный подход, технологии управления проектами и др.);
вовлеченность сотрудников в процесс инициирования и реализации проектов управления;
развитую структуру управления проектами.
Среди недостатков существующей системы выделим:
недостаточную проработанность инструментов, обеспечивающих взаимосвязь стратегии, ее целей и конкретных проектов;
возможность возникновения несоответствий между технологическими и финансовыми параметрами решений в процессе реализации стратегии, например, при корректировке параметров проектов по результатам испытаний;
затрудненное финансирование портфеля проектов при его постоянном изменении;
недостаточное внимание проектам в области развития управления, персонала и т.п.
На основании проведенного во второй главе данной работы анализа можно сделать вывод о необходимости совершенствования стратегии развития предприятия посредством внедрения новшеств. Стратегия внедрения новшеств предполагает расширенный сервис и гибкую систему скидок. Для ускорения распространения информации о необходимо провести рекламную кампанию и разработать ее стратегию. Задача рекламной кампании будет состоять в том, чтобы оповестить потенциальных клиентов о том, что появились новые услуги. Для привлечения дополнительных клиентов, необходимо осуществить ряд рекламных мероприятий (провести презентацию, дать рекламу в СМИ, предоставить значительные скидки первым 100 клиентам и т.д.). Для того чтобы рекламная кампания проходила более эффективно, необходимо проводить анкетирование клиентов, пришедших по рекламе.
Подобные работы
- Разработка стратегии продвижения товаров и услуг (Теория менеджмента, Кубанский государственный технологический университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - Адаптация предприятия к конкурентной среде (Теория менеджмента, Кубанский государственный технологический университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка системы продаж на основе web-технологий на примере торгово-производственной компании ООО «Сибирский зодчий»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Исследование механизмов развития малого предпринимательства в региональной экономике
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка экспортной стратегии организации на примере ООО «Вамин Татарстан»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы продаж на основе web-технологий на примере торгово-
производственной компании ООО «Сибирский зодчий»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТЭК» НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование товарного брендинга на предприятии (Управление брендами в системе маркетинга, Кубанский государственный технологический университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2021 - Создание рекламной кампании в сети Интернет (Интернет-маркетинг, Кубанский государственный технологический университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2021



