Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста

Работа №44826

Тип работы

Рефераты

Предмет

дошкольное образование

Объем работы22
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие «самостоятельности» и ее развитие в дошкольном возрасте 5
2 Конструктивно-модельная деятельность в дошкольном возрасте 9
3 Условия развития самостоятельной конструктивно-модельной деятельности дошкольников 14
Заключение 20
Список использованных источников 22


Организация самостоятельной деятельности, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого педагога. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания детей. Эта задача выступает перед каждым воспитателем в числе задач первостепенной важности.
Ребенок не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе воспитания он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое.
Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от воспитателя к ребенку, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. И, пожалуй, главной функцией самостоятельности является формирование высококультурной личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
Целью данной работы является изучение процесса развития самостоятельной конструктивно-модельной деятельности дошкольников.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и значение «самостоятельности», содержание и факторы, влияющие на развитие самостоятельности.
2. Выявить основы конструктивно-модельной деятельности в дошкольном возрасте.
3. Охарактеризовать условия развития самостоятельной конструктивно-модельной деятельности дошкольников.
Объектом изучения является самостоятельная конструктивно-модельная деятельность дошкольников, а предметом – особенности ее развития.
Методы исследования: изучение и анализ литературных источников по теме, обобщение и классификация, реферирование и цитирование, а также метод эксперимента.
Структура. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На протяжении многих лет конструктивная деятельность ассоциируется с эффективным способом подготовки к школе. Развитие необходимых для обучения качеств осуществляется в естественной форме. Объясняется это высоким уровнем привлекательности конструирования. В рамках интересного для дошкольников процесса происходит формирование обобщенных представлений об окружающих объектах. Востребованность конструктивной деятельности обусловлена возможностью использования полученных знаний на практике, позволяющей получить видимый результат.
Под самостоятельностью мы понимаем некоторое свойство характера, которое проявляется в том, что человек инициативен, имеет адекватную самооценку и чувствует личную ответственность за то, что он делает.
Конструктивная деятельность возникает на этапе определенного развития мышления, восприятия и деятельности, носящей игровой характер. Из других важных факторов следует отметить стремление к получению новых знаний, наличие соответствующих двигательных навыков и умение общаться.
Важность конструирования объясняется присущим ему положительным влиянием на различные сферы воспитательного процесса, включая трудовую, физическую, нравственную и этическую. Дети, регулярно занимающиеся подходящим возрасту трудом, становятся более самостоятельными и целеустремленными. Они инициативны и организованы.
Проводимые с детьми занятия должны вызывать у детей интерес. Выполнение этой задачи всецело зависит от профессионализма и уровня подготовки воспитателя. Во время прогулок с дошкольниками желательно выделять время для ознакомления детей с типами сооружений, разновидностями транспортных средств и т.д. Помимо общей структуры целесообразно обращать внимание ребят на методы крепления отдельных элементов, находить определенные сходства и отличия. В процессе комментирования увиденного дети учатся анализировать собственные действия и оценивать результаты сверстников.
Нельзя не отметить и важность коллективной деятельности, способствующей развитию чувства товарищества. Совместное обдумывание задачи, подборка материалов и распределение работы раскрывают перед детьми преимущества ответственного подхода, основными признаками которого являются трудолюбие и организованность.
Педагоги всего мира убеждены в благотворном влиянии конструирования на мыслительную деятельность. Дети открыты для всего необычного, в сфере конструирования они часто с легкостью поражают взрослых нестандартностью реализуемых решений.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс].  Ссылка на источник: http://izo.tom.ru/index.php/dokumenty/85-fgos-dou-poslednyaya-redaktsiya, свободный.  Дата обращения: 03.12.2017.
2. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. – Москва : Владос, 2006. – 207 с.
3. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. – 2015. – № 4 (6). – С. 38-52.
4. Бехтерева, Е. Технология формирования ответственности. Старший дошкольный возраст /Е.Бехтерева,//Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8 – С. 36-45.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.− Питер, 2009. – 237с.
6. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 192с.
7. Гнездилов, Г.В. Возрастная психология и психология развития: учебное пособие /Г.В. Гнездилов, Е.А. Кокорева, А.Б. Курдюмов. – М.: Изд- во СГУ, – 2013. – 203 с.
8. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
9. Грей, Д. Дети – с небес: Уроки воспитания. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Д. Грей. – М.: София, 2013. – 384 c.
10. Детская психология: учебник/ Е.О. Смирнова.− Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. − 735 с.
11. Красникова, А.Н. Воспитание инициативы и самостоятельности детей / А.Н. Красникова, А.К. Князькина, К.М. Огонькова. В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 153-156.
12. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре.// Дошкольное воспитание. – 2010. – №4. – С.23.
14. Ситникова О. С. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 633-634.
15. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности // Вопросы психологии. – 1981. – № 6. – С.34-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ