Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса (Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №44776

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
549
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - ООО «Тонар плюс» ( Алтайский край, г. Барнаул).
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса 4
1.1 Сущность стратегического менеджмента 4
1.2 Особенности организации малого бизнеса 9
1.3 Особенности стратегического менеджмента малого бизнеса 14
2 Бизнес-диагностика ООО «Тонар Плюс» 17
2.1 Общая характеристика ООО «Тонар Плюс» 17
2.2 Анализ отрасли 25
2.3 Диагностика внешней среды 26
2.4 Анализ конкурентоспособности 31
2.5 Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем ООО «Тонар Плюс» 32
3 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегического управления в ООО «Тонар Плюс» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 1 42
Приложение 2 44

Необходимо отметить, что в условиях рыночной экономики и роста конкуренции, каждому предприятию следовать искать пути, которые способны будут выделить их на фоне конкурентов. Исходя из этого, особое внимание сегодня уделяется разработке стратегии развития .
От того насколько правильно будет разработана данная стратегия, будет зависеть эффективность деятельности предприятия.
Современный менеджмент характеризуется принятием управленческих решений в условиях нестабильный внешней среды. Успешная деятельность предприятий в условиях конкурентной среды зависит от стратегических действий, которые будут выбраны руководством. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Следовательно, динамично меняющаяся деловая среда, развитие и повышение конкуренции, глобализация бизнеса, возрастающая роль инфокоммуникационных технологий и многие другие факторы обуславливают возрастание актуальности и важности роли стратегического менеджмента (strategic management) во всех отраслях и сферах деятельности. Стратегический менеджмент как теория и практика управления современными компаниями позволяет рассматривать процесс организации как единое целое, комплексно реализующее различные функции управления, а также методы планирования и прогнозирования на всех иерархических уровнях управления. Применение стратегического менеджмента сегодня эффективно не только в условиях деятельности крупных предприятий, но и малого бизнеса также. Следовательно, по причине того, что большая часть предприятий России – это малый бизнес, данная тема является столь актуальной.
Цель работы состоит в исследовании стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса на примере ООО «Тонар Плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
 рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента в организации малого бизнеса;
 провести бизнес-диагностику ООО «Тонар Плюс»;
 дать рекомендации относительно стратегии развития ООО «Тонар Плюс».
Объектом данной работы является ООО «Тонар Плюс». Предметом – стратегическое управление ООО «Тонар Плюс».
В данной работе были использованы такие методы как синтез, анализ, индукция и дедукция, а также такие методы стратегического анализа.
Теоретическую и методологическую базу составили учебные пособия и периодические издания на данную тематику.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литература, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, деятельность стратегического менеджмента и управления направлена на постановку ряда целей и соответствующих задач компании, связанных с поддержкой цепочки взаимоотношений между организацией и внешними агентами, которые участвуют в ее деятельности и участвуют в процессе достижения целей, соответствующих внутренним возможностям и позволяющих оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды.
Как было отмечено, субъекты малого предпринимательства представляют собою хозяйствующие субъекты, отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям».
Закон о развитии малого и среднего предпринимательства устанавливает четыре критерия, соблюдение которых необходимо для получения статуса микро-, малого или среднего предприятия: цель осуществляемой деятельности, средняя численность работников, доля участия и сумма выручки от реализации (или балансовая стоимость активов).
Как было сказано, развитие малого бизнеса способствует демократизации общества, увеличению политического веса любой страны на международной арене. Страна становится более привлекательной для инвестиций зарубежных кампаний, что приносит ей не только политические, но и экономические выгоды.
Необходимо отметить, что стратегический менеджмент оказывает положительное влияние на деятельность предприятий вне зависимости от их размера.
К сожалению, малые предприятия обычно не используют стратегический менеджмент, хотя установлено, что использующие стратегический менеджмент МСП действуют более эффективно. Основным сдерживающим фактором здесь является неподготовленность самих предпринимателей к профессиональной деятельности в бизнесе.
В рамках второй главы проводилась бизнес-диагностика ООО «Тонар Плюс», которое входит в группа компаний «ТОНАР», которая является динамично развивающимся предприятием, специализирующимся на выпуске товаров для рыбалки, охоты и туризма, а с 2010 года также успешно реализующее инновационные проекты в области сельхозмашиностроения.
Основная специализация непосредственно «Тонар Плюс» - это производство товаров для рыбалки и охоты.
Как было отмечено,общее финансовая устойчивость на допустимом уровне. Среди основных проблем при этом можно выделить такие как: не ликвидный баланс ООО «Тонар Плюс», отсутствие возможности покрывать немедленно кредиторскую задолженность с помощью ликвидных средств. Также негативным является обеспеченность запасами предприятия.
Необходимо отметить, что данная отрасль является достаточно перспективной, так как товары для рыболовли, охоты и отдыха всегда пользуются большим спросом.
Исходя из представленных данных анализа внешней среды, было отмечено, что наиболее негативное влияние на ООО «Тонар Плюс» оказывают экономические факторы, так как кризисы, инфляции приводят к потере доходов, а также налоговая политика.
Анализ конкурентоспособности выявил, что наименьшую угрозу для ООО «Тонар Плюс» создают «Раптек» и «Рыболов Алтай». «Пирс» заслуживает внимания при разработке политики деятельности ООО «Тонар Плюс».
В ходе построения матрицы SWOT-анализ было выявлено, что ООО «Тонар плюс» имеет достаточно большое количество сильных сторон, среди которых: стабильное положение на рынке, высококвалифицированный персонал, достоверный мониторинг рынка, невысокая конкуренция и пр. Также были выявлены и слабые стороны, а именно: проблемы в финансовой политике, низкий уровень организационной культуры, а также проблемы с коммуникациями и пр. Не стоит забывать и о возможностях и угрозах для данного предприятия.
Отметим, что в работе было сформулировано миссию предприятия: «Наше предприятие производит товары для рыбалки, охоты и отдыха, имея высокотехнологичное производство и квалифицированный персонал. При этом приоритет в нашей работе – это качество».
При постановке целей необходимо ориентироваться на определенные условия. Одним из таких условий является временной период, согласно которому цели предприятия можно подразделить на среднесрочные и долгосрочные.
В рамках стратегического планирования были определены, как среднесрочные, так и долгосрочные цели для ООО «Тонар плюс». При этом отметим, что среди краткосрочных целей выделяются оптимизация финансовой и коммуникационной политики, а среди долгосрочных – расширение географии поставок и рост доли рынка гражданских товаров.
Было отмечено, что для эффективной деятельности предприятию необходимо иметь базисную стратегию, которая будет направлять в дальнейшем предприятия в рамках стратегического развития. Следовательно, для ООО «Тонар плюс» было выявлено, что такой стратегий должна стать стратегия концентрированного роста.



1. Гражданский Кодекс РФ 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ Компания «Консультант Плюс». (Дата обращения 23.12.2017).
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ( посл.ред.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ Компания «Консультант Плюс». (Дата обращения 23.12.2017).
3. DISCOVERY Research Group: Анализ рынка рыболовных принадлежностей в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smi2go.ru/publications/85329/?pdf=1 свободный.- Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.12.2017).
4. Акчурина. О.Л. Стратегический менеджмент в малом и среднем бизнесе [Текст]: / О.Л. Акчурина // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2017. - № 1-2 (16). – С. 24-27.
5. Алексеева, Г.М. О роли малого и среднего предпринимательства в инновационной экономике [Текст] / Г.М. Алексеева // Альманах современной науки и образования. – 2014. - № 10 (88). – С. 11-12.
6. Витина, Ю.А. Отдельные методические подходы к стратегическому анализу для малого и среднего бизнеса [Текст]: / Ю.А. Витина// СМАЛЬТА. – 2015. - № 3. – С. 87-91.
7. Голлай, И.Н. Эволюция подходов к раскрытию сущности и содержания понятия «стратегия развития предприятия» [Текст]: /И.Н. Голай // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67-я научная конференция. – 2015. – С. 590-598.
8. Ефимцева, Т.В. К вопросу об определении понятия субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст] / Т.В. Ефимцева // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2016. - № 29. – С. 73-79.
9. Зелинская, Л.Ю. Понятие и категории субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст] / Л.Ю. Зелинская// В сборнике: Права человека как фундаментальная цель политики и управления Научно-практическая конференция студентов, магистров, аспирантов. – 2016. – С. 47-53.
10. Ильяди, М.Д. Стратегический менеджмент: сущность, задачи, этапы [Текст] / М.Д. Ильяди // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 70-72.
11. Клещёв, С.E. К вопросу о проблемах малого и среднего предпринимательства и путях их решений [Текст] / С.Е. Клещев // В сборнике: правовая система в Российской Федерации: история, содержание, применение норм, проблемы, пути решений материалы Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 90-93.
12. Кравченко, Е.Ю., Лахнова В.В. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте [Текст]: / Е.Ю. Кравченко//
Белгородский экономический вестник. – 2016. - № 4 (84). – С. 97-102.
13. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
14. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
15. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент [Текст]: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2013. - 488 c.
16. Мельников, В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» [Текст]: / В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2014. - № 5. – С. 87-91.
17. Миронова, В.Е. Анализ внутренних и внешних факторов [Текст]: /В.Е. Миронова//В сборнике: Перспективы развития науки в стране материалы XXXI Международной научно-практической конференции. – 2013. – С. 101-102.
18. Официальный сайт Группы компаний «Тонар» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tonar.su/ свободный.- Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.12.2017).
19. Сидоренко, А.А. Понятие и сущность стратегического менеджмента [Текст] / А.А. Сидоренко // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей VIII Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. – 2017. – С. 211-213.
20. Старшинова, Т.А. Концептуальные подходы к понятию стратегия [Текст]: /Т.А. Старшинова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2015. - № 3. – С. 105-110.
21. Тимофеев, В.И. Роль малых и средних предприятий в Российской экономике [Текст] // ВУЗ. XXI век. – 2015. - № 1 (47). – С. 99-112.
22. Трусенева, Е.А. Особенности организации малого и среднего бизнеса: зарубежный опыт и возможности его использования [Текст] / Е.А. Трусенева // В сборнике: Актуальные вопросы экономических наук Сборник материалов LVI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. – 2017. – С. 226-230.
23. Фатеева, С.В. Особенности технологий стратегического менеджмента для предприятий малого и среднего бизнеса [Текст] /С.В. Фатеева, Н.И. Баркар // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 158-160.
24. Филонова, А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова [Текст]: /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. - № 6 (10). – С. 1771-1774.
25. Фудина, Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации [Текст]: / Е.В. Фудина// Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой. Л.Б. Винничек. – 2014. – С. 204-208.
26. Фуртатова, А. Ю. Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности организации [Текст]: /А.Ю. Фуртатова// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2014.- №33. –С. 31-38.
27. Хазеев, Д.Р. Сущность и значение стратегического менеджмента [Текст] / Д.Р. Хазеев // В сборнике: Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерациисборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 161-164.
28. Хисаева, А.И. Новые подходы к стратегическому анализу в менеджменте [Текст]: / А.И. Хисаева// Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 1-1. – С. 620.
29. Чермит, З. Ш. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии [Текст]: /З.Ш. Чермит// Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. -№3. – С.21-25.
30. Шебукова, А.С. К вопросу о региональных особенностях организации развития малого и среднего бизнеса [Текст]/ А.С. Шебукова //
Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. – 2017. – С. 312-320.
31. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. – 320 c.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ