ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТАТАРСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)
|
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА 6 ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
§1 Содержание обучения раннему чтению 6
§2 Классификация видов чтения 10
§3 Принципы и подходы к обучению навыкам чтения 13
Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА 18 ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ §1 Методы обучения чтению на иностранном языке 18
§2 Требования, предъявляемые к учебным текстам 24
§3 Трудности, возникающие при обучении чтению на иностранном языке 29 §4 Упражнения, применяемые при обучении чтению татарского и английского языков 35
Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 52 НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ §1 Анализ УМК “StarHghf,(“Звездный английский”) с точки зрения обучения чтения 52
§2 Анализ УМК “Сэлам!” (“Привет”) с точки зрения обучения чтения §3 Выводы по факту проведенного анализа 57
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА 6 ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
§1 Содержание обучения раннему чтению 6
§2 Классификация видов чтения 10
§3 Принципы и подходы к обучению навыкам чтения 13
Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА 18 ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ §1 Методы обучения чтению на иностранном языке 18
§2 Требования, предъявляемые к учебным текстам 24
§3 Трудности, возникающие при обучении чтению на иностранном языке 29 §4 Упражнения, применяемые при обучении чтению татарского и английского языков 35
Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 52 НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ §1 Анализ УМК “StarHghf,(“Звездный английский”) с точки зрения обучения чтения 52
§2 Анализ УМК “Сэлам!” (“Привет”) с точки зрения обучения чтения §3 Выводы по факту проведенного анализа 57
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения
Для успешного существования человека в современном мире, для достижения профессиональных высот и личностного роста необходимым является знание иностранных языков. Одной из первостепенных, но в то же время сложных задач при обучении любому иностранному языку в школе является обучение чтению. Как известно, чтение представляет собой важный вид речевой деятельности, а также наиболее распространенный способ общения. Первым этапом обучения чтению является формирование технических навыков, которые представляют собой основу для становления и развития умений чтения в дальнейшем. От того, насколько правильно сформированы базовые навыки чтения на начальном этапе, зависят будущие успехи учащихся в овладении иностранным языком.
Среди них особое место занимает
Тема актуальна в связи с тем, что без элементарных навыков и умений чтения изучение любого языка представляется весьма затруднительным. Приобретение навыков чтения имеет решающее значение не только для закрепления и дальнейшего развития приобретенных знаний и навыков у тех, кто учится чтению на неродном языке, но и играет важную роль в общем развитии детей и их мировоззрения. В процессе чтения обогащается словарный запас, осваиваются новые формы и сочетания слов, новые предложения и фразы, развиваются навыки правильного произношения, интонации и овладения грамматической структурой данного языка.
Цель работы: рассмотреть методики формирования навыков чтения на английском и татарском языках в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику обучения чтению;
- изучить методы формирования навыков чтения на иностранном языке;
- выявить трудности, возникающие при обучении чтению на иностранном языке младших школьников;
- рассмотреть упражнения, применяемые при обучении чтению английского и татарского языка;
- провести анализ учебно-методических комплексов на предмет формирования техники чтения на английском и татарском языке.
Предметом исследования является чтение как вид речевой деятельности, объектом - формирование умений навыков чтения на младшей ступени.
Основными методами исследования являются: теоретические методы: теоретический анализ, сравнение; эмпирические методы: изучение и
обобщение педагогического опыта; диагностические методы: наблюдение, анализ учебно-методического комплекса.
Теоретическая основа исследования - позиции, представленные в работах Клычниковой З.И., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И., Солововой Е.Н., Замалетдинова Р.Р., Харисова Ф.Ф. и другие.
Наша работа имеет, как теоретическую, так и практическую часть
Теоретической значимостью данной работы является выявление и обобщение положений о методологических основах формирования навыков чтения.
Практическая значимость заключается в анализе УМК на развитие навыков чтения на английском и татарском языке у учащихся вторых классов.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, трех глав, заключение, список литературы и приложение. Во введении обосновывается выбор темы и актуальность исследования, определяются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, представляется структура работы. В первой главе “Теоретические основы обучения чтению на иностранном языке на младшей ступени обучения” рассматривается общая характеристика обучения чтению, раскрывается виды чтения, принципы и подходы обучения чтения. Во второй главе “Методика формирования навыков чтения на иностранном языке на младшей ступени обучения” рассматриваются методы обучения чтению на иностранном языке, требования к обучающим текстам, выявляются трудности, с которыми сталкиваются при обучении данному виду речевой деятельности и рассматриваются упражнения, применяемые при обучении чтению английского и татарского языка. Втретей главе “Методические рекомендациидля формирования навыков чтения на иностранном языке во втором классе” проводится анализ двух учебно-методических комплексов, по английскому и татарскому языку на формирование навыков чтения. Заключение является обобщением всего исследования и содержит выводы работы. В приложении приводятся пример уроков по анализированным учебникам.
Среди них особое место занимает
Тема актуальна в связи с тем, что без элементарных навыков и умений чтения изучение любого языка представляется весьма затруднительным. Приобретение навыков чтения имеет решающее значение не только для закрепления и дальнейшего развития приобретенных знаний и навыков у тех, кто учится чтению на неродном языке, но и играет важную роль в общем развитии детей и их мировоззрения. В процессе чтения обогащается словарный запас, осваиваются новые формы и сочетания слов, новые предложения и фразы, развиваются навыки правильного произношения, интонации и овладения грамматической структурой данного языка.
Цель работы: рассмотреть методики формирования навыков чтения на английском и татарском языках в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику обучения чтению;
- изучить методы формирования навыков чтения на иностранном языке;
- выявить трудности, возникающие при обучении чтению на иностранном языке младших школьников;
- рассмотреть упражнения, применяемые при обучении чтению английского и татарского языка;
- провести анализ учебно-методических комплексов на предмет формирования техники чтения на английском и татарском языке.
Предметом исследования является чтение как вид речевой деятельности, объектом - формирование умений навыков чтения на младшей ступени.
Основными методами исследования являются: теоретические методы: теоретический анализ, сравнение; эмпирические методы: изучение и
обобщение педагогического опыта; диагностические методы: наблюдение, анализ учебно-методического комплекса.
Теоретическая основа исследования - позиции, представленные в работах Клычниковой З.И., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И., Солововой Е.Н., Замалетдинова Р.Р., Харисова Ф.Ф. и другие.
Наша работа имеет, как теоретическую, так и практическую часть
Теоретической значимостью данной работы является выявление и обобщение положений о методологических основах формирования навыков чтения.
Практическая значимость заключается в анализе УМК на развитие навыков чтения на английском и татарском языке у учащихся вторых классов.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, трех глав, заключение, список литературы и приложение. Во введении обосновывается выбор темы и актуальность исследования, определяются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, представляется структура работы. В первой главе “Теоретические основы обучения чтению на иностранном языке на младшей ступени обучения” рассматривается общая характеристика обучения чтению, раскрывается виды чтения, принципы и подходы обучения чтения. Во второй главе “Методика формирования навыков чтения на иностранном языке на младшей ступени обучения” рассматриваются методы обучения чтению на иностранном языке, требования к обучающим текстам, выявляются трудности, с которыми сталкиваются при обучении данному виду речевой деятельности и рассматриваются упражнения, применяемые при обучении чтению английского и татарского языка. Втретей главе “Методические рекомендациидля формирования навыков чтения на иностранном языке во втором классе” проводится анализ двух учебно-методических комплексов, по английскому и татарскому языку на формирование навыков чтения. Заключение является обобщением всего исследования и содержит выводы работы. В приложении приводятся пример уроков по анализированным учебникам.
Перед началом работы, мы ставили себе несколько задач:
- изучить теоретические основыобучения чтению на иностранном
языке на младшей ступени обучения;
- рассмотреть методы формирования навыков чтения;
- провести анализ учебно-методических комплексов с точки зрения
формирования навыков чтения на английском и татарском языках.
По первой задаче мыдали определение обучению раннему
чтению,которая включает в себя обучение школьников восприятию,
произношению и распознаванию звуков иностранной речи, а также их
обозначению с помощью транскрипционных знаков в соответствии с
окружающим миром детей и представлениями о нем. Современная методика
понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию
печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого
произведения и выработку собственного отношения к читаемому.
Далее мы рассмотрели вопрос деления чтения на виды. В методике есть
некоторые разногласия по поводу деления чтения на виды.Одни авторы
разделяют чтение на виды по их психологической природе, психологическим
особенностям процессов мышления, другие авторы – по условиям их
выполнения, по обилию прочитываемого и др. Мы придерживаемся самой
распространненой классификации чтения, предлагаемой С.К. Фломкиной:это
- изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое.
Так же в первой главе были рассмотрены подходы обучения чтению,
это:сосредоточиться на одном навыке, организовать работу в парах над
упражнением, работа над упражнениями с возрастающей сложностью,
обсуждение ответов и так далее. Также мы рассмотрели несколько
принципов обучения чтению: чтение, как активное занятие; работа над
текстом которую прочитал; понимание текста; прогнозирование; выполнение
заданий по тексту.63
Во второй главе мы рассмотрели методы обучения чтению.Всего
существует шесть важных методов обучения чтению:
- алфавитный метод или метод букв;
- фонетический метод;
- метод слова;
- метод фразы;
- метод предложения;
- метод рассказа.
Отметили,требования, предъявляемые сегодня к учебным текстам, и
принципы их отбора. Самые необходимые из них: объем текста, место
основной идеи текста, тематика текста, проблематика текста, степень
аутентичности. Есть и некоторые трудности, которые необходимо
преодолеть в процессе формирования навыка чтения. Они вызваны наличием
отличий в произносительной и синтаксической системах изучаемого и
родного языков. Для предупреждения ошибок и преодоления трудностей
необходимо в процессе обучения использовать данные, рассмотренные в
данной работе.
Изучили упражнения направленные на обучение чтению.по обучению
чтению должны быть направлены, на автоматизацию навыков правильного и
беглого чтения (внешней стороны)и на автоматизацию навыков,
формирующих сознательность и выразительность (внутреннюю сторону)
чтения. Если первая группа упражнений должна развивать у учащихся
скорость зрительного восприятия и овладения орфоэпическими нормами
изучаемого языка, что введет правильности и беглости чтения, то вторая
группа имеет целью формировать и развивать у детей навыки сознательного
и выразительного чтения на неродном языке.
Втретей части мы сделали анализ учебно-методических комплексов с
точки зрения формирования навыков чтения на
- изучить теоретические основыобучения чтению на иностранном
языке на младшей ступени обучения;
- рассмотреть методы формирования навыков чтения;
- провести анализ учебно-методических комплексов с точки зрения
формирования навыков чтения на английском и татарском языках.
По первой задаче мыдали определение обучению раннему
чтению,которая включает в себя обучение школьников восприятию,
произношению и распознаванию звуков иностранной речи, а также их
обозначению с помощью транскрипционных знаков в соответствии с
окружающим миром детей и представлениями о нем. Современная методика
понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию
печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого
произведения и выработку собственного отношения к читаемому.
Далее мы рассмотрели вопрос деления чтения на виды. В методике есть
некоторые разногласия по поводу деления чтения на виды.Одни авторы
разделяют чтение на виды по их психологической природе, психологическим
особенностям процессов мышления, другие авторы – по условиям их
выполнения, по обилию прочитываемого и др. Мы придерживаемся самой
распространненой классификации чтения, предлагаемой С.К. Фломкиной:это
- изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое.
Так же в первой главе были рассмотрены подходы обучения чтению,
это:сосредоточиться на одном навыке, организовать работу в парах над
упражнением, работа над упражнениями с возрастающей сложностью,
обсуждение ответов и так далее. Также мы рассмотрели несколько
принципов обучения чтению: чтение, как активное занятие; работа над
текстом которую прочитал; понимание текста; прогнозирование; выполнение
заданий по тексту.63
Во второй главе мы рассмотрели методы обучения чтению.Всего
существует шесть важных методов обучения чтению:
- алфавитный метод или метод букв;
- фонетический метод;
- метод слова;
- метод фразы;
- метод предложения;
- метод рассказа.
Отметили,требования, предъявляемые сегодня к учебным текстам, и
принципы их отбора. Самые необходимые из них: объем текста, место
основной идеи текста, тематика текста, проблематика текста, степень
аутентичности. Есть и некоторые трудности, которые необходимо
преодолеть в процессе формирования навыка чтения. Они вызваны наличием
отличий в произносительной и синтаксической системах изучаемого и
родного языков. Для предупреждения ошибок и преодоления трудностей
необходимо в процессе обучения использовать данные, рассмотренные в
данной работе.
Изучили упражнения направленные на обучение чтению.по обучению
чтению должны быть направлены, на автоматизацию навыков правильного и
беглого чтения (внешней стороны)и на автоматизацию навыков,
формирующих сознательность и выразительность (внутреннюю сторону)
чтения. Если первая группа упражнений должна развивать у учащихся
скорость зрительного восприятия и овладения орфоэпическими нормами
изучаемого языка, что введет правильности и беглости чтения, то вторая
группа имеет целью формировать и развивать у детей навыки сознательного
и выразительного чтения на неродном языке.
Втретей части мы сделали анализ учебно-методических комплексов с
точки зрения формирования навыков чтения на
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ
ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА МЛАДШЕЙ
СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



