Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение сослагательному наклонению английского языка в СОШ на основе метода проектов

Работа №44689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I глава. Теоретические основы обучения сослагательному наклонению
английского языка в СОШ на основе метода проектов 7
§1.1 .Цели и задачи обучения сослагательному наклонению английского языка в СОШ на основе метода проектов 7
§1.2. Особенности образования и употребления сослагательного наклонения в английском языке 14
§ 1.3.Психофизиологические особенности детей в СОШ 24
Выводы по I главе 31
II глава. Практическое применение обучения английскому сослагательному
наклонению в СОШ на основе метода проектов 33
§2.1. Особенности применения метода проектов в обучении сослагательному наклонению английского языка в СОШ 33
§2.2. Комплекс упражнений для обучения сослагательному наклонению английского языка в СОШ на основе метода проектов 42
§2.3. Практическое применение обучения английскому сослагательному
наклонению в СОШ на основе метода проектов на уроке английского языка по теме: «Путешествие» в 9-ом классе 52
Выводы по II главе 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения

Во взаимосвязи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования огромной интерес уделяется поиску более результативных методов и форм работы с учениками.
Развитие личности учеников, увеличение гуманистического содержания обучения, наиболее полная реализация воспитательного, просветительного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого учащегося вступают в социальный заказ общества в сфере обучения иностранным языкам. По этой причине не случайно, то, что главной целью преподавания иностранному языку на сегодняшнем этапе развития образования считается индивидуальность обучающегося, способная и желающая принимать участие в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и независимо стремиться к совершенству в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Главной целью обучения иностранному языку считается беспрепятственное общение. Беспрепятственное общение содержит в себе грамотную устную речь. Грамотная устная речь предполагает понимание грамматики, т.е. грамматически верное формирование устно-речевых выражений. В ходе изучения иностранного языка обучающиеся овладевают умениями в абсолютно всех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме. Однако освоение данными видами речевой деятельности невозможно без подобного значимого аспекта как грамматика.
Обучение речевым грамматическим умениям иноязычной устной речи на абсолютно всех этапах активизирует значимые трудности. Это в полной мере причисляется к подобным непростым грамматическим явлениям, как сослагательное наклонение. Сослагательное наклонение английского языка показывает в речи модальные отношения: желание, сомнение, удивление, ожидание, нерешительность, необходимость и предположение.
Неприменение сослагательного наклонения, как одного из наиболее трудных явлений английского языка, представляет трудность для лиц, изучающих английский язык.
Подводя итоги, можно отметить, что проблема бучения сослагательному наклонению английского языка в СОШ на основе метода проектов является одной из ведущих в процессе обучения иностранному языку. Предмет внимания был освещён в научных работах Л.С Бархударова, И.А Грузинской, Р.И Резника и других.
Сегодня актуальность данной проблемы создаётся поставленной перед преподавателем задачей - организовывать личностно¬интеллектуальное развитие у учащихся. Поэтому цель данной исследовательской работы: рассмотреть, проанализировать обучение сослагательному наклонению английского языка на основе метода проектов у учащихся средней общеобразовательной школы. Основными задачами исследования являются:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме;
2. описать психофизиологические особенности учащихся средней общеобразовательной школы;
3. показать различные формы и приемы обучения английскому сослагательному наклонению на основе метода проектов;
4. рассмотреть процесс обучения английскому сослагательному наклонению на основе метода проектов.
Объектом данной дипломной работы является процесс обучения сослагательному наклонению английского языка в СОШ, а предметом - методика обучения сослагательному наклонению на основе метода проектов.
Цели и задачи настоящей работы определили следующие методы исследования: первое - анализ научной литературы по методике обучения иностранным языкам, педагогической психологии, лингвистике; второе - обобщение опыта ведущих педагогов, психологов и методистов. Научный аспект: данный объект исследования может быть использован студентами, обучающимися на педагогическом отделении при подготовке к семинарско-практическим занятиям, при прохождении пробной и преддипломной практики.
Научная новизна предусматривает создание условий для развития творческих, интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся для успешного формирования целостной личности.
Теоретическое значение работы заключается в систематизации методических подходов для обучения английскому сослагательному наклонению и в выявлении эффективных упражнений для технологии развития грамматических навыков у школьников на основе проектной методики.
Практическая значимость данного исследования предполагает осуществимость использования его результатов и выводов в практике преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе.
Структура выпускной кваликафиционной работы:
Содержание изложено на 67 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего 50 источников и приложений на 2 страницах. Во введении обоснована актуальность исследуемой проблемы, цели и задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе приведены основные проблемы обучения английскому сослагательному наклонению, рассказано об особенностях образования и употребления английского сослагательного наклонения, о психофизиологических особенностях детей средней общеобразовательной школы. Во второй главе описывается применение метода проектов в обучении сослагательному наклонению английского языка и внедрение технологии обучения сослагательному наклонению английского языка на основе метода проектов для средней общеобразовательной школы. В заключении подведены итоги теоретического аспекта дипломной работы и процесса обучения английскому сослагательному наклонению на уроке английского языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В основе модернизации образования имеет место личностно- ориентированный подход к обучению. В настоящее время образовательный процесс направлен через переход получения знаний к осмыслению этих знаний. Чтобы организовать этот переход необходимо освоение когнитивной деятельности. Уделяя большее внимание личности учащегося, выделяют индивидуальные особенности в условиях формирования учебной деятельности на занятии. Следует принимать во внимание возрастные особенности и круг интересов школьников. Продумывать ход работы урока, основываясь на ориентацию учеников средней общеобразовательной школы. На занятиях английского языка выявляется необходимость использования методов, приёмов и средств для грамотного обучения английскому сослагательному наклонению, чтобы при попадании в социуме в иноязычную ситуацию, учащиеся смогли легко в ней адаптироваться.
В ходе нашего исследования мы обнаружили суть процесса обучения сослагательному наклонению английского языка на основе метода проектов в средней общеобразовательной школе. Так же, систематизировали способы образования, при обучении английскому сослагательному наклонению на основе проектной методики, грамматических умений учеников средней общеобразовательной школы. Разобрав разнообразные способы образования и использования сослагательного наклонения и способы использования проектной технологии в ходе обучения иностранному языку.
Следующие факторы представляют новизну использования данной технологии: создание условий для конструирования индивидуальной познавательной линии развития личности на уроках иностранного языка; создание и проверка обучающего материала, состоящего из: аутентичного текста, карточек, соответствующей лексики;
В ходе исследуемого урока было отмечено, что ученикам изучать материал английского языка было намного легче с использованием различных приёмов, взаимодействуя в группах и в парах, составляя собственные высказывания. Организацию и осуществление уроков следует выстраивать с учетом возрастных и индивидуальных отличительных черт и лингвистических способностей учащихся, и она должна быть нацелена на их развитие. Задачи, поставленные на усвоение материла, с помощью его осмысления и анализа, также на реализацию качеств индивидуальной сформированной личности были достигнуты. Учитель помог выявить в детях мысль не бояться высказать собственного мнения и мотивировал в них потребность в изучении английского языка.
На личностной практике, ученики, увлеченные в процессе обучения английскому сослагательному наклонению на основе метода проектов, вырабатывают навыки самостоятельной работы, которые благоприятствуют развитию себя и объективной оценки своей проделанной работы. Учащимся даётся шанс для раскрытия своих возможностей, в групповой работе развиваются качества сотрудничества, ответственности, доброжелательности и толерантности. Из чего можно заключить, что в уроке реализуются, как и образовательный, так и развивающий процессы.
В данном исследовании предпринята попытка теоретического объяснения и практического решения проблем обучения грамматическими умениями английского сослагательного наклонения на основе метода проектов с помощью системы коммуникативных упражнений на базе проектной методики. Актуальность выполнения подобного исследования обусловлена неразработанностью ряда теоретических методических задач, затрагивающих отбора языкового материала, процесса развития грамматических навыков использования английского сослагательного 
наклонения в речи учащихся средней общеобразовательной школы на основе метода проектов.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Приказ от 22 декабря 2009 №788 // Минобрнауки РФ. - 2009. - №788.
2. Абрамова, И.Е. Идентификация личности билингва по иностранному акценту / И.Е. Абрамова. - М.: ФЛИНТА, 2012. - 184 с.
3. Айзман, Р.И. Возрастная анатомия и физиология / Р.И. Айзман, Н. Ф. Лысова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
4. Бадагина, Л. П. Основы общей психологии / Л. П. Бадагина. - М.: Флинта, 2012. - 448 с.
5. Бархударов, Л.С. Грамматика английского языка / Л.С. Бархударов, Д.А. Штелинг. - М.: Ленанд, 2016. - 424 с.
6. Бархударов, Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка / Л.С. Бархударов. - М.: Ленанд, 2009. - 160 с.
7. Барышников, Н. В. Социобикультурная иноязычная компетенция школьника / Н.В. Барышников, Н.А. Богдан. - М.: НИЦ ИНФРА, 2015. - 222 с.
8. Болотина, Т.В. Межкультурный диалог в процессе становления и формирования поликультурных компетентностей педагога / Т. В. Болотина, И.А. Мишина. // Профильная школа. - 2014. - № 4. С. 16-29
9. Васильева, М.Л. Практическая грамматика английского языка / М.Л. Васильева, Е.К. Старшинова, А.И. Шилюгина. - К.: Пресса Украины, 1994. - 242 с.
10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С Выготский. - М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. - 671 с.
11. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Е.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с.
12. Грузинская, Е.А. Грамматика английского языка / Е.А. Грузинская, Е.Б. Черкасская, А.Ю. Романович. - М.: Юнвес, 2001. - 361 с.
13. Губанова, Л.В. Психологические барьеры и некоторые способы их преодоления при обучении иностранных языков /Л.В Губанова // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 3. - С.50-51
14. Гуревич, П. С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 320 с.
15. Демина, Л.А. Теория и практика аргументации / Л.А. Демина. - М.:
Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
16. Долинская, Л.В. Возрастная и педагогическая психология / З.В. Долинская, З.В. Огороднийчук, А.В. Скрипченко.- К.: Каравела, 2009. - 400 с.
17. Еремин, Ю.Л. Психология обучения иностранным языкам в школе / Ю.Л. Еремкин. - Рязань.: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2008. - 24 с.
18. Ерчак, Н.Т. Иностранные языки: Психология усвоения / Н.Т Ерчак. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
19. Забелина, Г.А. Метод проектов в системе высшего профессионального образования / Г. А. Забелина. - М.: НИЦ ИНФРА, 2009. - 168 с.
20. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Воронеж.: НПО 'МОДЭК', 2010. - 448 с.
21. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
22. Казарицкая, Т.А. Грамматика английского языка для средних школ. / Т.А. Казарицкая, Р.В. Резник, Т.С. Сорокина. - М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
23. Капранова, В.А. История педагогики / В.А. КАпранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
24. Капранова, В.А. История педагогики в лицах. / В.А. Капранова. - М.:
НИЦ ИНФРА, 2013. - 176 с.
25. Кельман, Т.Г. Английская грамматика в пословицах и поговорках / Т.Г. Кельман // Методическая мозаика. - 2008. - № 2. - С. 20-23
26. Ковриго, С.Б. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении английскому языку / С.Б. Ковриго // Английский язык и литература. - 2010. - № 36. - С. 17-23.
27. Круглов, Ю.Г. Креативная педагогика. Методология. / Ю.Г. Круглов, В.В. Попов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 322 с.
28. Кучин, Н.Д. Практическая грамматика английского языка / Н.Д. Кучин, Т.М. Новицкая. - М.: Высшая школа, 2015. - 399 с.
29. Мандель, Б.Р. Технологии педагогического мастерства. / Б.Р. Мандель. - М.: НИЦ ИНФРА, 2015. - 211 с.
30. Машарова, Т.В. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта / Т.В. Машарова, А.А. Пивоваров. - Киров.: Тип. Старая Вятка, 2015. - 108 с.
31. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: учебник / Л.С. Панова [и др]. - К.: ВЦ "Академия", 2010. - 328 с.
32. Мильруд, Р.П. Приемы и технологии обучения устной речи / Р.П. Мильруд // Язык и культура. - 2015. - № 1. - С. 104-121.
33. Михельсон, Т.Н. Сборник упражнений по основным разделам грамматики английского языка / Т.Н. Михельсон, Н.В. Успенская. - М.: Альянс, 2016. - 248 с.
34. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: Приказ от 7 июня 2012 № 24480 // Минобрнауки России. - 2012. - С. 45
35. Орехова, Т.Ф. Организация здоровьетворящего образования в современной школе / Т.Ф. Орехова. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 355 с.
36. Полякова, А.М. Специальная психология. / Т.Ф. Орехова, Е.С. Слепович. - Минск.: Выш. Шк., 2012. - 511 с.
37. Рабинович, Ф.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
38. Сериков, В. В. Развитие личности в образовательном процессе / В.В. Сериков. - М.: Логос, 2012. - 448 с.
39. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 272 с.
40. Столяренко, А. М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с.
41. Сытель, В.В. Грамматика английского языка для средней школы / В.В. Сытель, Э.П. Шубин. - М.: Просвещение, 1986 - 320 с.
42. Усольцев, А.П. Идеальный урок / А.П. Усольцев. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 296 с.
43. Фридман, А.М. Наглядность и моделирование в обучении / А.М. Фридман. - М.: Знание, 2010. - 80 с.
44. Шубин, Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам /
Э.П. Шубин - М.: Просвещение, 1972. - 351 с.
45. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2010. - 480 с.
46. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития / С.Д. Якушева. - М.: НИЦ ИНФРА, 2014. - 416 с.
47. Ярыгина, Н.Т. Грамматические и фонетические игры на уроках / Н.Т. Ярыгина // Английский язык и литература. - 2010. - № 14. - С. 20-27
48. Dewi, H. Project Based Learning Techniques to improve speaking skills. English Education Journal, July 2016, 341-359
49. Larmer, J., Mergendoller, J.R. Seven Essentials for Project Based Learning - Educational Leadership, September 2010, 34-37
50. Skevis, А. A Historical Outline of the Subjunctive Mood in English. University of Oslo. 2014. - 96 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ