Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
|
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности торгового предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Современные тенденции в оценке и управлении конкурентоспособностью торговых предприятий
2. Анализ и оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ИП «Исмаилова Н.В.»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП «Исмаилова Н.В.»
2.2 Анализ конкурентов ИП «Исмаилова Н.В.» 34
2.3 Оценка конкурентоспосбности предприятия ИП «Исмаилова Н.В» 39
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия
ИП «Исмаилова Н.В.»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП «Исмаилова Н.В.»
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП «Исмаилова Н.В.»
Заключение 53
Список использованной литературы
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности торгового предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Современные тенденции в оценке и управлении конкурентоспособностью торговых предприятий
2. Анализ и оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ИП «Исмаилова Н.В.»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП «Исмаилова Н.В.»
2.2 Анализ конкурентов ИП «Исмаилова Н.В.» 34
2.3 Оценка конкурентоспосбности предприятия ИП «Исмаилова Н.В» 39
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия
ИП «Исмаилова Н.В.»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП «Исмаилова Н.В.»
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП «Исмаилова Н.В.»
Заключение 53
Список использованной литературы
Одним из критериев успешности национальной экономики считается повышение конкурентоспособности организаций. Достичь высокого уровня конкурентоспособности - важная задача для каждого предприятия, стремящегося занять устойчивые позиции на рынке. Для любой отрасли экономики страны проблема повышения конкурентоспособности является актуальной.
Повышение уровня требований к российским предприятиям к ассортименту и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг обостряет проблему обеспечения конкурентоспособности. Если ранее данная проблема относилась преимущественно к российским предприятиям, расположенным в городах, где насыщенность рынка организациями традиционно велика, то в последние годы с необходимостью повышения конкурентоспособности столкнулись и предприятия малых городов.
Недостаточная проработанность в научной литературе теоретических положений о проблеме повышения конкурентоспособности предприятий и специфичность предпринимательской деятельности осложняет решение задачи повышения конкурентоспособности. Значимость выработки новых подходов и совершенствования инструментов повышения конкурентоспособности увеличивается в условиях усиления конкуренции и непрерывного роста запросов потребителей.
По мнению ученых, на сегодняшний момент достигнута некоторая исчерпанность классических способов повышения конкурентоспособности предприятий.
Одним из современных методов решения задачи увеличения эффективности и конкурентоспособности экономики считается становление компетентностного подхода в бизнесе. Проблемы по организации работы российских предприятий и повышения их конкурентоспособности
Исследование изучения теоретических вопросов основ становления системы конкурентоспособности предприятий базируется на работах М. Портера, С.М. Брауна,И. Кирцнера, А.А. Томпсона, И. Ансоффа, А. Дж. Стрикленда, У. Деминга, Ф.Хайека и др. Отечественные ученые стали изучать проблемы повышения конкурентоспособности предприятий позже. В настоящее время уже приобрели довольно широкую популярность труды: С.П. Бурланкова, В.М. Баутина, Г.Л. Азоева, А.Н. Быкова, Т.Д. Бурменко, В.П. Горева, Н.Г. Новиковой, Р.А. Фатхутдинова,А.П. Градова, А.М. Кротова, Л.Н. Родионова и др.
В работах иностранных и российских ученых отражены значимые проблемы теории и практики управления конкурентоспособностью предприятий. В то же время имеет место ряд проблем по оценке и повышению конкурентоспособности предприятия как в практике и теории, так и в методологии, которые пока изучены слабо. Общетеоретических исследований существующей проблемы недостаточно с позиций компетентностного подхода и ориентацией на практическое применение. Такой важный фактор, как персонал не учитывается при оценке и повышении конкурентоспособности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка подходов к оценке и повышению уровня конкурентоспособности предприятий.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
а) изучить сущность и экономическое содержание понятий «конкуренция», «конкурентоспособность предприятия»;
б) проанализировать конкурентоспособность предприятия на примере магазина «Алтын»;
в) разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятий.
Объектом данного исследования выступает магазина «Алтын».
4
Предмет исследования - процессы оценки конкурентоспособности предприятий.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых, посвященные трудностям оценки и повышения конкурентоспособности предприятий.
Использована нормативно-правовая база Российской Федерации в области управления конкурентоспособностью. В работе также использованы материалы научно-практических конференций, научные периодические издания по тематике исследования и данные средств массовой информации.
Методологической основой исследования является структурно- функциональный подход, монографический метод, методы сравнений, экспертных оценок, маркетинговые и экономико-статистические, социологические методы, факторный анализ.
Исследования в выпускной квалификационной работе основывались на материалах бухгалтерской отчетности магазина «Алтын»за 2014-2016 годы.
Повышение уровня требований к российским предприятиям к ассортименту и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг обостряет проблему обеспечения конкурентоспособности. Если ранее данная проблема относилась преимущественно к российским предприятиям, расположенным в городах, где насыщенность рынка организациями традиционно велика, то в последние годы с необходимостью повышения конкурентоспособности столкнулись и предприятия малых городов.
Недостаточная проработанность в научной литературе теоретических положений о проблеме повышения конкурентоспособности предприятий и специфичность предпринимательской деятельности осложняет решение задачи повышения конкурентоспособности. Значимость выработки новых подходов и совершенствования инструментов повышения конкурентоспособности увеличивается в условиях усиления конкуренции и непрерывного роста запросов потребителей.
По мнению ученых, на сегодняшний момент достигнута некоторая исчерпанность классических способов повышения конкурентоспособности предприятий.
Одним из современных методов решения задачи увеличения эффективности и конкурентоспособности экономики считается становление компетентностного подхода в бизнесе. Проблемы по организации работы российских предприятий и повышения их конкурентоспособности
Исследование изучения теоретических вопросов основ становления системы конкурентоспособности предприятий базируется на работах М. Портера, С.М. Брауна,И. Кирцнера, А.А. Томпсона, И. Ансоффа, А. Дж. Стрикленда, У. Деминга, Ф.Хайека и др. Отечественные ученые стали изучать проблемы повышения конкурентоспособности предприятий позже. В настоящее время уже приобрели довольно широкую популярность труды: С.П. Бурланкова, В.М. Баутина, Г.Л. Азоева, А.Н. Быкова, Т.Д. Бурменко, В.П. Горева, Н.Г. Новиковой, Р.А. Фатхутдинова,А.П. Градова, А.М. Кротова, Л.Н. Родионова и др.
В работах иностранных и российских ученых отражены значимые проблемы теории и практики управления конкурентоспособностью предприятий. В то же время имеет место ряд проблем по оценке и повышению конкурентоспособности предприятия как в практике и теории, так и в методологии, которые пока изучены слабо. Общетеоретических исследований существующей проблемы недостаточно с позиций компетентностного подхода и ориентацией на практическое применение. Такой важный фактор, как персонал не учитывается при оценке и повышении конкурентоспособности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка подходов к оценке и повышению уровня конкурентоспособности предприятий.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
а) изучить сущность и экономическое содержание понятий «конкуренция», «конкурентоспособность предприятия»;
б) проанализировать конкурентоспособность предприятия на примере магазина «Алтын»;
в) разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятий.
Объектом данного исследования выступает магазина «Алтын».
4
Предмет исследования - процессы оценки конкурентоспособности предприятий.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых, посвященные трудностям оценки и повышения конкурентоспособности предприятий.
Использована нормативно-правовая база Российской Федерации в области управления конкурентоспособностью. В работе также использованы материалы научно-практических конференций, научные периодические издания по тематике исследования и данные средств массовой информации.
Методологической основой исследования является структурно- функциональный подход, монографический метод, методы сравнений, экспертных оценок, маркетинговые и экономико-статистические, социологические методы, факторный анализ.
Исследования в выпускной квалификационной работе основывались на материалах бухгалтерской отчетности магазина «Алтын»за 2014-2016 годы.
Конкурентоспособность - это способность предприятия выделить свои преимущества и сделать их уникальными. Чем более востребованы покупателями эти преимущества, тем большей конкурентоспособностью обладают и реализуемые торговым предприятием товары. Потребитель постоянно сравнивает товары аналогичных линеек, делает выводы, и только тогда осуществляет покупку. В этот процесс включаются также еще несколько факторов: лояльность и степень доверия к марке, доверие или недоверие к конкурентным товарам, возможность получения вместе с покупкой дополнительных выгод и бонусов.
Практическая часть работы выполнена на примере магазина бытовой химии, парфюмерии и косметики «Алтын». Форма организации бизнеса - розничная торговля.
Организационно-правовая форма бизнеса - индивидуальное предпринимательство. В настоящее время, даже в городе Астрахань, в сфере реализации бытовой химии, парфюмерии и косметики «Алтын» высокая конкуренция. Таким образом, у предприятия есть как мелкие, так и крупные конкуренты.
Конкурентные преимущества - качество продаваемых товаров, конкурентная цена, внимательное отношение к покупателям. Выгодные цены на 5000 позиций. Современные тенденции данного рынка - повышение спроса на эффективные, но относительно недорогие услуги по продаже бытовой химии, парфюмерии и косметики в магазине «Алтын» - способствуют успеху.
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что в целом предприятие находится в достаточно хорошей комбинации: в его структуре достаточно большое количество товара, попадающее в квадраты «Звезды» и «Дойные коровы», которые говорят об умеренной рентабельности, высокой ликвидности и долгосрочном росте сбыта и прибыли.
В качестве долгосрочной стратегии развития можно предложить следующую: постепенное завоевание рынка и расширение через подавление конкурентов и завоевание доверия покупателей.
К рекомендациям в области повышения эффективной продажи бытовой химии, парфюмерных и косметических товаров в магазине «Алтын» и обеспечения возрастания конкурентных преимуществ данной компании было предложено ряд мероприятий:
а) первое мероприятие, заключается в проведении курсов повышения квалификации персонала и проведение аттестации;
б) второе мероприятие необходимо ввести должность начальника службы маркетинга и рекламы;
в) третье мероприятие заключается в обеспечении обновления сайта в глобальной сети Интернет.
Курсы повышения квалификации высшее звено руководства предполагается проводить для 2 человек, при этом расходы на одного сотрудника составляют 25 тыс. руб. Курсы повышения квалификации для среднего звена также предполагается проводить на территории предприятия для 6 человек при этом затраты на одного работника составят 24 тыс. руб. Затраты по повышению квалификации сотрудников магазина «Алтын» составят 49000 рублей а доход составит после проведения составит 333 тыс. рублей следовательно экономический эффект после проведения курсов повышения квалификации составит 13,6.
При введении в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы прибыль магазина «Алтын» повысится до 30% при этом следует определить затраты и рассчитать предполагаемый доход и 55
экономический эффект после внедрения данного мероприятия. Затраты на внедрение данного мероприятия будут в себя включать: оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером и необходимым оборудованием -160000 рублей, при должностном окладе в 50000 рублей. Предполагаемый доход после введения в штатное расписание данной должности составит 1124 тыс. руб. а экономический эффект составит 5,3.
При обновлении сайта компании предполагаемые расходы на данное мероприятие составят 135 тыс. руб. предполагаемый доход -187,4 тыс. руб. а экономический эффект при этом составит 1,4.
Практическая часть работы выполнена на примере магазина бытовой химии, парфюмерии и косметики «Алтын». Форма организации бизнеса - розничная торговля.
Организационно-правовая форма бизнеса - индивидуальное предпринимательство. В настоящее время, даже в городе Астрахань, в сфере реализации бытовой химии, парфюмерии и косметики «Алтын» высокая конкуренция. Таким образом, у предприятия есть как мелкие, так и крупные конкуренты.
Конкурентные преимущества - качество продаваемых товаров, конкурентная цена, внимательное отношение к покупателям. Выгодные цены на 5000 позиций. Современные тенденции данного рынка - повышение спроса на эффективные, но относительно недорогие услуги по продаже бытовой химии, парфюмерии и косметики в магазине «Алтын» - способствуют успеху.
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что в целом предприятие находится в достаточно хорошей комбинации: в его структуре достаточно большое количество товара, попадающее в квадраты «Звезды» и «Дойные коровы», которые говорят об умеренной рентабельности, высокой ликвидности и долгосрочном росте сбыта и прибыли.
В качестве долгосрочной стратегии развития можно предложить следующую: постепенное завоевание рынка и расширение через подавление конкурентов и завоевание доверия покупателей.
К рекомендациям в области повышения эффективной продажи бытовой химии, парфюмерных и косметических товаров в магазине «Алтын» и обеспечения возрастания конкурентных преимуществ данной компании было предложено ряд мероприятий:
а) первое мероприятие, заключается в проведении курсов повышения квалификации персонала и проведение аттестации;
б) второе мероприятие необходимо ввести должность начальника службы маркетинга и рекламы;
в) третье мероприятие заключается в обеспечении обновления сайта в глобальной сети Интернет.
Курсы повышения квалификации высшее звено руководства предполагается проводить для 2 человек, при этом расходы на одного сотрудника составляют 25 тыс. руб. Курсы повышения квалификации для среднего звена также предполагается проводить на территории предприятия для 6 человек при этом затраты на одного работника составят 24 тыс. руб. Затраты по повышению квалификации сотрудников магазина «Алтын» составят 49000 рублей а доход составит после проведения составит 333 тыс. рублей следовательно экономический эффект после проведения курсов повышения квалификации составит 13,6.
При введении в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы прибыль магазина «Алтын» повысится до 30% при этом следует определить затраты и рассчитать предполагаемый доход и 55
экономический эффект после внедрения данного мероприятия. Затраты на внедрение данного мероприятия будут в себя включать: оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером и необходимым оборудованием -160000 рублей, при должностном окладе в 50000 рублей. Предполагаемый доход после введения в штатное расписание данной должности составит 1124 тыс. руб. а экономический эффект составит 5,3.
При обновлении сайта компании предполагаемые расходы на данное мероприятие составят 135 тыс. руб. предполагаемый доход -187,4 тыс. руб. а экономический эффект при этом составит 1,4.
Подобные работы
- Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер»
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2016 - Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере ООО «Абсолют»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование методов оценки конкурентоспособности торговых предприятий (на примере ООО «ДЮНА»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - Оценка конкурентоспособности торгового предприятия и пути ее повышения
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на
примере ООО «Стиль Декор»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



