Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №44601

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО¬
ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА 5
1.1 Виды лоскутной техники 5
1.2 Материалы и инструменты, необходимые для лоскутного шитья 9
1.3 Виды узоров лоскутной техники 15
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 23
2.1 Анализ программы по технологии 23
2.2 Разработка технологической карты уроков технологии по теме
«Лоскутное шитье» 27
2.3 Разработка и применение наглядных пособий по теме «Лоскутное
шитье» 33
2.4 Технология изготовления изделия в лоскутной технике 35
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и другие, особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое.
Лоскутное шитье - удивительно теплый, домашний и женский вид творчества. Настоящие мастера, чтобы создать подлинное произведение искусства, используют уже не старые, выцветшие лоскутки, а специально подбирают и покупают красивые яркие ткани.
Лоскутная техника требует от художника великолепного владения и цветом, и мастерством шитья. Чтобы добиться хорошего результата, нужна абсолютная, миллиметровая точность кроя и такая же точность при сшивании лоскутков, так как из-за разницы в несколько миллиметров возникает перекос изделия. Кроме того, нужно еще в совершенстве освоить ручную и машинную стежку. Различные узоры стежки служат дополнительным украшением лоскутного изделия.
Из лоскутков мастерицы шьют самые разные вещи: тряпичных кукол, картины, панно, одеяла, покрывала, подушки, скатерти, прихватки, занавески, коврики, сумки, жакеты, жилеты. Полагаясь на собственный вкус, можно дать полную свободу в выборе тканей.
Кроме этого необходимо владеть цветовой гармонией, которая поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи».
На уроках технологии в школе учащиеся, создавая изделия в лоскутной технике, учатся подбирать для изделий ткани, сочетающиеся по цвету, по фактуре, по свойствам. Соединяя лоскутки, школьники отрабатывают навыки работы на швейной машине. Работа с лоскутками развивает глазомер, аккуратность, усидчивость. Все это обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы «Методика обучения школьников лоскутной технике на уроках технологии»
Объект исследования: технологическая подготовка школьников.
Предмет исследования: методика обучения школьников лоскутной технике на уроках технологии.
Цель исследования: разработать методику обучения школьников лоскутной технике на уроках технологии.
Задачи исследования:
1) изучить виды лоскутной техники;
2) проанализировать программу по технологии;
3) разработать технологическую карту урока технологии по теме «Лоскутное шитье»;
4) разработать наглядные пособия по теме «Лоскутное шитье»;
5) изготовить изделия в технике «Лоскутное шитье».
Методы исследования:
1. Теоретические: работа с источниками информации (печатными изданиями и Интернет-ресурсами); анализ полученной информации.
2.Эмпирические: наблюдение, проектирование.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы учителями технологии и педагогами дополнительного образования при обучении детей приемам лоскутного шитья.
Структура выпускной квалификационной работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Искусство лоскутного шитья можно сравнить с живописью. Только краски нам заменяет ткань, а кисть - иголка с ниткой. И как по волшебству из-под легкой руки мастера выходит шедевр. Своеобразные лоскутные вещи преображают дом, добавляя тепла и уюта. Они применимы и для кухни (скатерти, салфетки, прихватки), для гостиной (диванные подушки, декоративное панно),для спальни (покрывала, наволочки на подушки), в быту (одежда, сумки и др.).
Существуют разные виды лоскутного шитья, такие как, пэчворк, квилтинг, вязаный пэчворк и др.
Для работы с лоскутками необходимы ручные швейные иглы, булавки, наперсток, ножницы разных видов, линейки, угольники. Для изготовления лоскутных изделий можно использовать хлопчатобумажные, льняные, полульняные, шерстяные и другие ткани. Главное требование в выборе тканей - это схожесть волокнистого состава, фактуры и качества.
Качество лоскутных изделий во многом зависит от качества изготовления шаблонов для раскроя.
На уроках технологии в рамках изучения раздела «Художественные ремесла» школьники могут изготовить лоскутное изделие в таких техниках, как «Быстрые квадраты», «Акварель», «Полоска к полоске», «Бревенчатая изба», «Волшебные треугольники», «Уголки» и др.
В рамках исследования были разработаны наглядное пособие по теме «Лоскутное шитье». В данном пособии представлены различные техники соединения лоскутков. Для каждой технике приводится ее описание, схемы узоров, фотографии готовых изделий, а также шаблоны для раскроя и готовый образец из ткани.
Частью практической работы над исследованием явилось изготовление изделий в технике лоскутного шитья: сумка, косметичка и кошелек, выполненные в технике «Полоска к полоске».



1. Алексеева, Е. В. 10 уроков пэчворка и квилта/ Е.В. Алексеева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 96 с.
2. Андреева, Р. П. Основы шитья. / Р. П. Андреева. - М.: Литера, 1999.
- 272 с.
3. Банакина, Л. Лоскутное шитьё. Техника. Приёмы. Изделия /Л. Банакина. - М.: АСТ-Пресс, 2008. - 122 с.
4. Барадулин, В.А. Основы художественного ремесла / В. А. Барадулин.
- М.: Просвещение, 1986. - 240 с.
5. Виноградова, Т. Цветы. Декупаж. Вязание. Пэчворк. И не только. Лучшие модели в разных техниках. / Т. Виноградова. - М.: АСТ, 2015. - 64 с.
6. Галямова, Э. М. Методика преподавания технологии / Э. М. Галямова. - М.: Академия, 2014. - 175 с.
7. Грин, М. Э. Шитье из лоскутков / М. Э. Грин. - М.: Просвещение, 1981. - 64 с.
8. Занимательный пэчворк или все о лоскутном шитье. [Электронный
ресурс]. Режим доступа:-
http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/pehchvork_loskutnoe_shite/10-1-0-722
9. Калинина, Е. Натура и фантазия в декоративной композиции / Е. Калинина //Юный художник. - 1994. - №2. - С. 15-18.
10. Кожина, О.А. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. - М: Дрофа, 2008. - 285 с.
11. Максимова М. В. Лоскутики. / М. В Максимова, М. А. Кузьмина.
- М.: ЭКСМО, 2003. - 110 с.
12. Методика составления технологических карт урока по ФГОС.
[Электронный ресурс] -Режим доступа: https: //ayratmusin.ru/bez-
rubriki/tekhnolo gicheskaya-karta-uroka-po-fgo s. html
13. Муханова, И. Шитьё из лоскутков / И. Муханова // Наука и жизнь. - 1998. - № 2. - С. 12-15.
14. Нижибицкий, О. Н. Художественная обработка материалов. / О. Н. Нижибицкий. -М.: Политехника, 2007. - 208 с.
15. Нормативные документы, стандарты второго поколения.
[Электронный ресурс] -Режим доступа:
http s: //domovedenie.j imdo .com/учителю -технологии/
16. Озорные лоскутки - сайт по Печворку и Лоскутному шитью. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.pechwork.ru/hmkmt.html
17. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2003. - 576 с.
18. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы : проект. - М. : Просвещение, 2010. - 96 с.
19. Риттер, К. X. Стеганные лоскутки. / К. Х. Риттер. - М.: Эксмо- пресс, 2000. - 164 с.
20. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. / Ю. В. Сенько. - М.: МПСУ, 2015. - 245 с.
21. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 160 с.
22. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 160 с.
23. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 160 с.
24. Соколов, М.В. Декоративно-прикладное искусство. Учебное пособие для ВУЗов. / М.В. Соколов, М.С. Соколова. - М.: Владос, 2013. - 399 с.
25. Сохачевская, В. В. Художественный текстиль. Материаловедение и технология. / В.В Сохачевская. - М.: Владос, 2010. - 144 с.
26. Суворова, О.В. Материаловедение швейного производства /О.В. Суворова. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
27. Суарес, М. Лоскутные затеи. Аксессуары и украшения интерьера. / Суарес Мари. - Контент, 2015. - 80 с.
28. Технологическая карта урока по ФГОС. Как составить технологическую карту урока по ФГОС?[Электронный ресурс] -Режим доступа:https://academy-prof.ru/blog/tehnolo gicheskaj a-karta-uroka-po-fgos
29. Хворостов, А.С.Декоративно-прикладное искусство в школе./ А.С. Хворостов. - М.: Просвещение,1988.- 180 с.
30. Чернышева, Л. А. Лоскутное шитье. Полная энциклопедия /Л. А. Чернышева. - М.: АСТ, 2010. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ