Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование системы оценки качества обучения студентов при изучении экономических дисциплин (на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука)

Работа №44569

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие качества образования в профессиональной образовательной
организации 6
1.2. Проблема оценки качества образования 10
1.3. Особенности государственного контроля качества образования 13
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ В ГАПОУ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА» 20
2.1. Общая характеристика колледжа 20
2.2. Качество подготовки обучающихся по экономическим дисциплинам
ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 37
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ 54
3.1. Предложения по совершенствованию внутренней системы оценки качества
образования 54
3.2. Оценка мероприятий по повышению качества подготовки студентов 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Приложения

Развитие системы образования в России сегодня характеризуется поиском новых форм и методов функционирования системы, ростом вариативности видов учебных заведений и образовательных программ. Положительные процессы в развитии отечественного образования нашли свое отражение в децентрализации управления образовательными учреждениями и предоставления им значительной автономии, разнообразии сети образовательных учреждений, новом содержании и технологиях общего образования; предоставлении учащимся, их родителям возможности выбора образовательных предметов, учреждений; формировании рынка образовательных услуг; возможности многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений.
Проблема качества образования волнует не только Россию, но и все мировое сообщество. Многие развитые Саны обеспокоены современным состоянием образования и предпринимают попытки повысить его качество. Острота вопроса обусловлена, прежде всего, глобальными проблемами человечества, изменяющимися условиями жизни, требованиями современности. Для того, чтобы не утратить достижения российской системы образования при всех изменениях в образовании, создать условия для самореализации и развития личности, необходимо обеспечить управление качеством образования на всех уровнях.
Субъектами образовательного процесса являются руководители образовательных организаций, педагоги, обучающиеся, родители. Для согласованности их действий и успешного достижения образовательных целей оптимальными путями правомерно ставить вопрос об управлении образовательным процессом. Управление основано на системном знании субъектом, как протекает управляемый процесс.
Таким образом, проблема исследования порождена социально значимыми противоречиями между неудовлетворенностью качеством современного образования, потребностью в постоянном его повышении в соответствии с запросами личности, общества, государства и реальными возможностями системы образования разрешить эти противоречия.
На сегодняшний день существуют различные направления повышения эффективности системы управления качеством образования в образовательном учреждении. К ним относятся: аккредитация образовательного учреждения, мониторинг образовательного процесса, контроль внутри образовательного учреждения и др.
Цель данной работы: провести анализ системы оценки качества обучения студентов при изучении экономических дисциплин на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука и предложить пути повышения качества обучения.
Объект исследования: качество образования студентов ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука при изучении экономических дисциплин.
Предмет исследования: система оценки качества обучения студентов.
Задачи исследования:
• изучить научно-педагогическую литературу по проблеме качества обучения студентов при изучении экономических дисциплин;
• провести мониторинг качества образования студентов;
• разработать рекомендации по повышению качества образования студентов ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука при изучении экономических дисциплин.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области педагогики, теории управления и др., научные работы и справочно-аналитические материалы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет.
Гипотеза исследования. Разработка новых подходов к формированию системы оценки качества обучения студентов при изучении экономических дисциплин на примере профессиональной образовательной организации и рекомендаций по совершенствованию данной системы позволит повысить эффективность качества подготовки студентов.
Выпускная квалификационная работа изложена на 91 страницах, содержит введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы системы оценивания качества образования в профессиональной образовательной организации, особенности государственного контроля качества образования.
Во второй главе анализируется образовательная и воспитательная деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука и проведено исследование качества подготовки обучающихся по экономическим дисциплинам.
В третьей главе работы решается задача разработки рекомендаций по совершенствованию системы оценки качества обучения ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Работа имеет практическую значимость, которая может быть использована в практической деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы был анализ системы оценки качества обучения студентов в колледже и разработка рекомендаций по повышению качества обучения.
В теоретической части работы был проведен анализ литературы по теме исследования, в результате которого был сделан ряд выводов и обобщений.
Практическое использование системы оценки качества строится в соответствии с требованиями ФГОС СПО, законодательными актами Российской Федерации, локальными актами колледжа, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Система оценки качества образования - это совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
Основные пользователи результатов системы оценки качества образования: обучающиеся и их родители; администрация колледжа, учредитель; общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
Можно заключить, что разработанные рекомендации по организации внутреннего контроля качества образования в образовательном учреждении будут способствовать качественной оценке образования.
Проведенный анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука на основании документации выявил, что:
- по качеству предоставляемой услуги учреждение не отстает от своих конкурентов;
- учреждение нуждается в привлечении дополнительных источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения;
- высокие итоговые результаты воспитанников, их конкурентоспособность на рынке труда свидетельствуют о высоком профессионализме педагогов, их творческом подходе к педагогической деятельности, умением раскрыть творческий потенциал студента и направить его в правильном направлении;
- в колледже не используются такие инновационные средства, как модульная и рейтинговая системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио; наблюдаются ошибки преподавателей при выставлении оценок;
- результат оценки свидетельствует о том, что ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука имеет значительные резервы для совершенствования системы оценки качества обучения.
На основе проведенного анализа были выявлены потенциальные возможности ПОО, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.
В проектной части ВКР разработаны предложения по совершенствованию внутренней системы оценки качества образования ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Решение проблем требует формирования на уровне профессиональной образовательной организации целостной системы оценки результатов освоения образовательной программы с указанием конкретных этапов и механизмов оценки общих и профессиональных компетенций. Для этого не обойтись без анализа структуры образовательной программы и требований нормативных документов к результатам реализации соответствующих образовательных программ.
Для выявления потенциала КамСК был проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны колледжа по следующим направлениям деятельности:
1. Участие в движении WS.
2. Подготовка по ТОП-50.
3. Методическое обеспечение деятельности в процессе модернизации СПО.
Исходя из проведённого SWOT-анализа сформулированы предложения:
- необходимо сохранение и развитие особенностей и ключевых компетенций колледжа в долгосрочной перспективе;
- существует потребность в обновлении и укреплении материально-технической базы для обеспечения потребности рынка труда и обеспечения инновационного уровня образовательного процесса по всем образовательным программам колледжа;
- необходимо повышение качества образовательных услуг;
- необходимо продолжение интеграционных процессов с образовательными учреждениями, общественными организациями, властью и бизнесом по развитию доступности, адресности и совершенствованию непрерывного образования;
- необходимо развитие инновационного подхода к управлению образовательным процессом, внедрение внутренней системы менеджмента качества.
Определены стратегические задачи развития КамСК - Ресурсного центра Строительной отрасли и ЖКХ, составлена дорожная карта мероприятий по реализации направлений модернизации деятельности КамСК - Ресурсного центра.
Сформулированы показатели/индикаторы эффективности выполнения мероприятий по направлениям деятельности ПОО-ресурсного центра.
Внутренний и внешний мониторинг и оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:
- экспертная оценка результатов деятельности (внутренние и внешние эксперты)
- социологические опросы потребителей образовательных услуг колледжа (обучающиеся, родители, работодатели и т.д.).
Произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
По рассчитанным показателям проект предложений экономически эффективен, что является основанием для его принятия и реализации.
Цели и задачи, поставленные выпускной работой были выполнены и реализованы в полной мере.
Таким образом, в ходе реализации предложенных мероприятий ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука значительно улучшит систему оценки качества обучения студентов при изучении экономических дисциплин.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"(http: //www.consultant.ru)
2. Бобух Л. В. Информация как продукт и критерий качества образования // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - N 3. - С. 36-39
3. Болотов В. А. Система оценки качества российского образования/В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. //Педагогика.-2016.-N 1. - С. 22-31.
4. Варченко, Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый. - 2013. - №3. - С. 471-474.
5. Востребованность непрерывного профессионального образования российскими предприятиями / Рогозин Д.М. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 48 с.
6. Вызовы профессионального образования / Клячко Т.Л. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2014. - 40 с.
7. Воротилов В. Анализ основных подходов к определению качества образования / В. Воротилов, Г. Шапоренкова // Высшее образование в России. - 2016. - N 11. - С. 49-52 .
8. Вязовова О.В. Организационный рейтинг системы оценки знаний учителя// Информация и образование. - 2017 - №4
9. Герасимов, Б.Н. Профессиональная подготовка российских управленцев в контексте вызовов времени [Электронный ресурс] / Б.Н. Герасимов. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник, 2015. - 8 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=526854
10. Гликман И. Качество образования и этика преподавателя // Высшее образование в России. - 2016. - N 5. - С. 117-121, 2016. - N 10. - С. 45-47
11. Горбашко Е. А. Обеспечение качества высшего образования: перспективы развития // Стандарты и качество. - 2018. - N 1. - С. 68-7
12. Дьякова, Т.М. Современные подходы к оценке знаний, умений и
практического опыта обучающихся // Методист. - 2013. - № 2. - С.42-4
13. Диканская Н.Н. . Оценочная деятельность как основа управления качеством образования.// Стандарт и Мониторинг в образовании. - 2013. №3. - С.38 - 42
14. Дворкин Л. Качество образования - забота общая //Стандарты и качество.- 2016.-N 2.- С. 64.
15. Денисенко В. А. Инновационный способ оценки совокупного качества учебного процесса вуза //Инновации в образовании .-2016.-N 1 - С. 56-58.
16. Добряков А. А. Экспертно-аналитический метод оценки качества образовательных систем на основе нечетко-множественного подхода / А. А. Добряков, В. М. Милов // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - N 1. - С. 36-41 .
17. Ефремова Н.Ф., Склярова Н.Ю. Логистические процессы в образовании. Теория и практика в управлении качеством обучения.- М.: Национальное образование, 2014.- 128 с.
18. Захарова И.Г. Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями.- М.: Академия, 2014.- 192 с.
19. Золоторев В. С. Качество образования рождает система // Аккредитация в образовании. - 2017. - N 14. Апрель. - С. 37-39 .
20. Климов, А.А. Модернизация российского образования: вызовы, нового десятилетия / Климов А.А., Галкин В.В., Зуева Д.С.; Под ред. Климова А.А. - М.:ИД Дело РАНХиГС,2016-104с.
21. Коротков Э.М. Управление качеством образования.- СПб.: Академический Проект, 2015.- 320 с.
22. Кобер, В.В. Положение о мониторинге оценки качества образования лицея // Завуч. - 2017. - № 7. - Тематический раздел.
23. Красильникова Е. В. Оценка качества образования с учетом требований потребителей / Е. В. Красильникова, Т. С. Ванеркина // Экономика образования. - 2016. - N 1. - С. 49-54 .
24. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.- М.: АСТ, 2013.- 296 с.
25. Мещерякова А.М. Формирование опыта созидательной деятельности будущего специалиста в условиях среднего профессионального образования как научная проблема / Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 1, 2014
26. Мониторинг дополнительного профессионального образования в России: Доклад / Авраамова Е.М., Каравай А.В., Клячко Т.Л. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 96 с.
27. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: Монография / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 206 с.
28. Мониторинг непрерывного профессионального образования: позиции работодателей и работников: Доклад / Авраамова Е.М., Клячко Т.Л., Логинов Д.М. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2015. - 60 с.
29. Мониторинг системы внутреннего контроля / Корнеева Т.А. [Znanium.com, 2016, вып. №1-12]
30. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций // Вестник образования.
- 2017. - № 21. - С.62-79.
31. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
32. Оценка вклада высшего и среднего профессионального образования в экономику российских регионов: Доклад / Беляков С.А., Клячко Т.Л. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 82 с.
33. Основные пути повышения качества высшего образования// Университетское управление. - 2015. - №1(34). - С. 100 - 103
34. Педагогическая аксиология/Кирьякова А.В., Мелекесов Г.А., Мосиенко Л.В., Ольховая Т.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
35. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
36. Педагогическая система формирования гражданственности студентов в учебном процессе педагогического вуза / Титова Е.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 21 с.
37. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании.- СПб.: Питер, 2015.- 80 с.
38. Реализация возможностей профессионального развития - лифт делового успеха: Монография / В.А. Москвин. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
39. Рейтинг учебных достижений как элемент здоровьеформирующего образования.// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - №2. - С. 23 - 30
40. Русских Г.А.. Технология рейтингового обучения// Дополнительное образование. - 2014, № 12
41. Современная система профессионального образования ФСИН России: вчера, сегодня, завтра: Материалы конференции (съезда, симпозиума) - Рязань: Академия ФСИН России, 2015. - 280 с.
42. Сухинин В.П. Проектирование,контроль и управление качеством
продукции и образовательных услуг: Материалы 10 Всерос.конф.-семинара (1-2 нояб .217г.)/Фил.гос. образоват.учреждение высш.про ф. образования
Самар.гос.техн.ун-т в г. Сызрани;[Ред.кол.:В.П.Сухинин(отв.ред.) и др.].- М.;Тольятти;Сызрань.[Ч.1].-2017.-433 с.
43. Татарченкова С. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении.- М.: КАРО, 2013.- 120 с.
44. Теория и практика развития профессионального самоопределения студентов: монография, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 145 с.
45. Управление качеством образования / под ред. М.М. Поташника.- М.: Педагогическое общество России, 2014.- 448 с.
46. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с.
47. Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования.- М.: Академия, 2013.- 208 с.
48. Шабунова А., Леонидова Г., Головчин М. Образование: региональные проблемы качества управления.- Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014.- 200 с.
49. Трифонова Е.В. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей в программе «Истоки»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-2015.- № 8.- С.16-24.
50. Фролов, Ю.В. Новые подходы к оценке педагогической деятельности // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 10. - С.5-13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ