Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новые технологии в преподавании экономических дисциплин и механизм их реализации

Работа №44534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
554
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1 Понятие и классификация инновационных технологий в
образовании 7
1.2 Структура инновационных технологий в образовании 12
1.3 Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в
процесс профессионального обучения 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «МЕНЗЕЛИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» 22
2.1 Краткая характеристика сельскохозяйственного техникума 22
2.2 Особенности применения инновационных технологий в процессе
обучения студентов ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» 29
2.3 Исследование эффективности применения инновационных
образовательных технологий в сельскохозяйственном техникуме 54
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГБПОУ «МЕНЗЕЛИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» 62
3.1 Использование современных инновационных технологий и методов обучения как условие повышения качества подготовки студентов техникума 62
3.2 Методические рекомендации по разработке и применению инновационной образовательной технологии кейс-методов 66
3.3 Применение метода case-study в процессе проведения практики по
дисциплине "Финансы. Денежное обращение и кредит " 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволяет преподавателю отработать глубину и прочность знаний у студентов, закрепить у них умения и навыки в различных областях деятельности, помочь студентам развивать технологическое мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность, воспитывать в себе дисциплину в организации учебного времени. Основной сутью использования современных образовательных технологий, в учебной деятельности обучающихся является стимулирование их интереса к проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний. Эти знания, полученные в ходе стандартной урочной деятельности и их практическое применение хорошо демонстрируется на примере дополнительных методик в обучении Инновационные технологии подчеркивают всё более растущий интерес студентов как к процессу образования, так и в плане применения новых знаний в будущей профессии.
Степень разработанности проблемы. Проблемы внедрения инновационных технологий в образовании изучались такими учеными, как К.К. Платонов, Б.Г. Ананьев, А.К. Маркова, И.Л. Марищук, Н.В. Кузьмина и др.
Цель данной выпускной квалификационной работы: рассмотреть современные инновационные технологии в образовании на примере сельскохозяйственного техникума ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретические основы современных инновационных технологий в образовании. 
3. Выявить перспективы использования инновационных обучающих технологий в современном образовательном процессе ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум».
Объект: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мензелинский сельскохозяйственный техникум».
Предмет выпускной квалификационной работы: современные инновационные технологии в образовании.
Методологической базой исследования выступает совокупность научных принципов, методов и приемов познания социальных процессов и отношений. В частности, использовались структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем.
В работе использованы нормативно-правовые материалы, труды таких авторов как М. Н. Гуслова [9], В.П. Кваша [12], В.А. Машурцев [14], И.В. Роберт [17], А.Г. Семушина [19] и др., а также источники периодической печати и электронные ресурсы.
Структура работы включает введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе описаны понятие и классификация инновационных технологий в образовании, рассмотрена структура инновационных технологий в образовании, определено обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в процесс профессионального обучения.
Во второй главе дана краткая характеристика сельскохозяйственного техникума, выявлены особенности применения инновационных технологий в процессе обучения студентов ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» и проведено исследование эффективности применения инновационных образовательных технологий в сельскохозяйственном техникуме.
В третьей главе определены особенности использования современных инновационных технологий и методов обучения как условия повышения качества подготовки студентов техникума, разработаны технологии использования электронной почты в обучении студентов ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным. Внедрение и активное использование новых образовательных технологий у учебном процессе изменяет методику обучения, позволяя наряду с традиционными методами, приемами и способами взаимодействия, использовать инновационные, способствующие формированию у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечивающие высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненная позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.
ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» осуществляет обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальностям «Агрономия», «Зоотехния», «Ветеринария», «Пчеловодство», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских зданий», «Экономика и бухгалтерский учет» и «Правоведение». Деятельность ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» возглавляет и контролирует директор через совет трудового коллектива техникума, педагогический совет.
Показатели, характеризующие качество государственной услуги ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» за период с 2015 г. по 2017 г. практически не изменились, только доля штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих высшее профессиональное образование 80
увеличилась на 7 %. В ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические возможности и средства, позволяющие реализовать новые технологии обучения и новое содержание педагогического процесса. Особое внимание уделяется развитию индивидуальности студента, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда.
При существующей материально-технической базе ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» нет существенных препятствий для того, чтобы внедрить современные инновационные технологии в процесс обучения. Динамика экспериментального среза убедительно показывает повышение общего уровня сформированности социально¬профессиональной установки будущих специалистов - студентов ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» в процессе реализации инновационных программ. Благодаря активному применению инновационных технологий, к концу 2-го курса свыше 50% студентов повышают свою активность не только в учебной, но и во внеучебной деятельности. При этом в учебном заведении присутствует в основном инициатива, заинтересованность группы преподавателей-энтузиастов во внедрении инновационных технологий в учебный процесс, но нет серьезной поддержки на уровне руководства или государства, отсюда инициативы выливаются в небольшие разрозненные проекты, склонные к постепенному затуханию.
Помимо этого, существуют проблемы применения инновационных образовательных технологий в сельскохозяйственном техникуме, а именно:
1) консерватизм преподавательского состава,
2) непонимание того, что знание это не чтение лекций или книг и производственная практика, а управление познавательной деятельностью тех, кто обучается,
3) необходимость постоянного сопровождения курса (необходимость постоянных затрат для того, чтобы поддерживать и развивать активное использование инновационных образовательных технологий).
Эффективность внедрения инновационных технологий во многом зависит от заинтересованности и участия преподавателей и мастеров производственного обучения. Современные инновационные технологии расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно усовершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями. Инновационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета «Компьютерной графике», обучения, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность студентов.
В работе рассмотрена инновационная технология обучения - метод конкретных ситуаций (Case-study). Эффективность обучения с помощью кейс- метода убедительно доказана американскими и европейскими учебными и научными школами. Идеи этого метода довольно просты.
Во-первых, метод предназначен не для получения знания по точным наукам, а по тем дисциплинам, истина в которых плюралистична. Т.е. нет однозначного ответа на познавательный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Задача преподавания здесь сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.
Во-вторых, акцент образования здесь переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя. Отсюда принципиальное отличие кейс-метода от традиционалистских методик - демократия в процессе получения знания, когда студент по сути дела равноправен с другими студентами и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.
В-третьих, результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.
В-четвертых, технология метода довольно проста. По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить. Эта модель представляет собой текст объемом от нескольких до нескольких десятков страниц, который и называют "кейсом". Студенты предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы лекционного курса и другие самые различные источники информации. После этого идет подробное обсуждение содержания. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т. е. в роли диспетчера процесса сотворчества.
В-пятых, несомненным достоинством метода является не только получение знаний и формирование практических навыком, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.
Наконец, в-шестых, здесь преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с сухостью, неэмоциональностью изложения материала. Эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы здесь так много, что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.
Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.
Являясь по своей сути интерактивным методом обучения, метод case¬study получил положительную оценку у студентов, поскольку они сразу могли оценить результаты и качество своей работы. Особенно ценной оказалась их эмоциональная оценка: сухие переводческие понятия и термины превратились в полезный инструмент для ведения живой дискуссии.
Комплекс различных методов интерактивного обучения, таких как имитационные деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, групповые дискуссии изменили отношение студентов к довольно объёмной в информационном плане дисциплине: в процессе получения знаний студенты и преподаватель становились равноправными участниками обсуждения ситуации, постепенно раскрепощались, начинали ещё активнее включаться в дискуссию, что значительно увеличивало интерес к предмету.



1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93) (с изменениями, вступившими в силу с 22.07.2014). - М.: Правовед, 2014. - 54 с.
2. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года (ред. от 31.12.2014).
2. Научная и учебная литература:
1. Абылгазиева, И.И. Инновационные технологии в образовании / под ред. И.И. Абылгазиева, И.В. Ильина. - М.: МАКС Пресс, 2015. - 142 с.
2. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента / Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2014. - № 3. - С. 77-78.
3. Белозерцев, Е. П. Педагогика профессионального образования: учебник / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков, под ред. В. А. Сластенина, 4-е изд., стер. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368 с.
4. Беспалько, В.П. Системно методическое обеспечение учебно¬воспитательного процесса подготовки специалистов / В.П. Беспалько. - М.: Высшая школа. 2013. - 144 с.
5. Битянова, М.Р. Слагаемое педагогической технологии / М.Р. Битянова. - М.: Педагогика, 2014. - 190 с.
6. Борисова, Н. В. Образовательные технологии, как объект педагогического выбора: учеб. пособие / Н. В. Борисова. - М.: ИЦПКПС, 2014. - 146 с.
7. Бычков, А. В. Инновационная культура / А. В. Бычков // Профильная школа. - 2015. - № 6. - С. 17-18.
8. Гузеев, В.В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений / В.В. Гузеев //Завуч. - 2014.- №3 - С. 63 - 64.
9. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для учреждений СПО / М. Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 с.
10. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева // Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С. 79 - 80.
11. Зверева, Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании / Н. А. Зверева // Инновационные педагогические технологии. - 2015. - №3. - С. 161-162.
12. Кваша, В.П. Управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук./ В.П. Кваша. - М.: Приор, 2014. - 345 с.
13. Корнеев, И.К. Информационные технологии / И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло. - М.: ТК Велби, 2014. - 224 с.
14. Машурцев, В.А. Информационные технологии / В.А. Машурцев. - М.:
Проспект, 2015. - 288 с.
15. Попкова, О. С. Инновационные педагогические технологии в СПО [Текст] / О. С. Попкова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - №1. - С. 90-91.
16. Правдюк, В. Образовательные технологии в системе высшей школы / В. Правдюк //Завуч. - 2013. - №2- С. 54 - 55.
17. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 2014. - 234 с.
18. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Приор, 2015. - 544 с.
19. Семушина, А.Г. Содержание и технологии обучения в средне - специальных учебных заведениях / А.Г. Семушина. - М.: Проспект, 2014. - 340 с.
20. Смирнова, С.А. Инновации и реформы в современной школе / С.А. Смирнова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С.12-13.
21. Соловов, А.Я. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке / А.Я. Соловов // Высшее образование в России. 2015. - № 2. - С. 31-32.
22. Шумакова, Н.В. Использование инновационных технологий и методов обучения как условие повышения качества подготовки студентов техникуме / Н.В. Шумакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 9-1. - С. 188-189.
23. Якубенко, А.Т. Пути совершенствования уроков производственного обучения / А.Т. Якубенко. - М.: Высшая школа, 2013. - 139 с.
24. Червякова Л.Д. практика использования метода case-study при изучении теоретических дисциплин // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. - № 6. - С. 71-76;
25. Власова Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов // Теория
и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2016 г.).— Санкт-Петербург: Реноме, 2016.
— С. 278-280.
26. Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист. — 2010. — № 4. — С. 22-23.
27. Смолянинова О. Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании. — Москва: ВПО, 2017. - С. 115-116.
28. Смолянинова О. Г. Дидактические возможности метода case study в обучении студентов // Гуманитарный вестник. — Красноярск, 2017.— С. 15-19.
29. Алексеев Н.А. Современные педагогические технологии в среднем
профессиональном образовании образовании: Метод.рекомендации для
преподавателей: Изд-во ИИЦ ХМГМА. 2015. - 82С.
30. Аникушина Е.А., Бобина О.С. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения. Методическое пособие. Томск, В-Спектр, 2017.
31. Суханова Е.А. Инновационные образовательные технологии: теория и практика. Томск 2016.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 514).
33. Еременко Т.В. Метод «кейс-стади» в повышении квалификации библиотекарей // Научные и технические библиотеки. — 2016. — № 12. — С. 19—31.
34. Короткое Э.М. Управление качеством образования: учеб. пособие для вузов / Э.М. Коротков. — М.: Академ, проект; Мир, 2015. — 320 с.
35. Короткое Э.М. Управление качеством образования: учеб. пособие для вузов / Э.М. Коротков. — М.: Академ, проект; Мир, 2015. — 320 с.
3. Электронные ресурсы:
1. Официальный сайт ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://
mcxt_xamitov@mail.ru, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ