Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии развития организации (Омский Государственный Университет)

Работа №44490

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - стоматология «КосмоСтом» (г.Омск). Это сеть клиник, в которых более 36000 пациентов получили качественную стоматологическую помощь
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Понятие стратегии 4
1.2 Процесс создания и реализации стратегии 9
2 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «КОСМОСТОМ» 12
2.1 Общая характеристика ООО «КосмоСтом» 12
2.2 Анализ развития ООО «КосмоСтом» 13
2.3 Формирование стратегии развития ООО «КосмоСтом» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28

В рыночной экономике предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Актуальность темы «стратегия предприятия» обусловлена тем, что в условиях финансового кризиса предприятия имеют возможность сохранить стабильность и предотвратить ухудшение финансово-экономических результатов своей деятельности, а также необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии. Организация процесса отбора требует точной технологии, которая обеспечивает изучение окружающей среды, разработки, принятия и реализации стратегии. Основной задачей любой компании является сохранение, развитие и укрепление позиций собственных предприятий в сложных рыночных и политических условиях и повышения их потенциала. Именно поэтому разработка стратегии наиболее оптимальный вариант.
Стратегическое развитие компании – это завоевание, удержание и укрепление конкурентных позиций предприятия на рынке в долгосрочной перспективе. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в формировании стратегии развития ООО «КосмоСтом».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
 рассмотреть теоретические основы формирования стратегии организации;
 провести стратегический анализ ООО «КосмоСтом»;
 дать рекомендации относительно стратегии развития ООО «КосмоСтом».
Объектом данной работы является ООО «КосмоСтом». Предметом – стратегическое управление ООО «КосмоСтом».
В данной работе были использованы такие методы как синтез, анализ, индукция и дедукция, а также такие методы стратегического анализа.
Теоретическую и методологическую базу составили учебные пособия и периодические издания на данную тематику.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, отметим, что сегодня стратегическое управление является одним из наиболее сложных процессов. При этом ключевым понятием является стратегия. В работе были рассмотрены различные взгляды на понятие стратегии. Необходимо сказать, что у определения «стратегия» существует огромное количество трактовок. Данному вопросу уделяли внимание, как зарубежные, так и отечественные исследователи.
Исходя из всего сказанного, приходим к выводу, что стратегия организации представляет собою определенную модель действий и решений по достижению цели. Как было определено, в зависимости от уровня принимаемых стратегических решений выделяют эталонные, конкурентные и функциональные стратегии. Можно выделить такие этапы стратегического анализа как: анализ среды, определение миссии и целей, выработка вариантов стратегии и их оценка, выбор наиболее приемлемого варианта, реализация стратегии и контроль за ней и в случае необходимости корректировка.
В рамках практической главы проводился анализ развития стоматологической клиники ООО «КосмоСтом», работающей уже почти 20 лет на рынке г. Омска и имеющей четыре филиала.
Анализ развития ООО «КосмоСтом» показал, что на данный момент четкой стратегии развития нет. Клиника достаточно обеспечена высокотехнологическим оборудованием, имеет высококвалифицированный персонал и широкий спектр услуг. При этом, несмотря на рост выручки и чистой прибыли, финансовая устойчивость имеет проблемы. Все это вызвано непосредственно отсутствием четкой стратегии.
Исходя из этого, было решено, что клинике необходимо сформировать четкую стратегию. Поэтому, в первую очередь была сформулирована миссия клиники, поставлены долгосрочные и среднесрочные цели. Отметим, что было определено, что эталонной стратегией ООО «КосмоСтом» должна стать стратегия концентрированного роста, в частности развитие рынка и продукта. Особое внимание при разработке финансовой стратегии необходимо уделить снижению управленческих расходов, таких как: канцелярские, хозяйственные и представительские.
Также было определено, что в рамках стратегии клинике необходимо использовать такие мероприятия, как акции для клиентов и рекламу клиники. Все это поможет повысить лояльность и узнаваемость клиники. Анализ эффективности предложенных мероприятий выявил, что они будут целесообразными, так как показатели деятельности покажут улучшение.



1. Алексеева Е.А. К вопросу роли стратегического анализа в повышении конкурентоспособности предприятий / Е.А. Алексеева // Управление организацией, бухгалтерский учет и экономический анализ: вопросы, проблемы и перспективы развития. Материалы II Всероссийской научно - практической конференции. - Магнитогорск, 2017. - C. 85 - 89.
2. Алексеева Е.А. Методы стратегического анализа: опыт применения метода стратегических карт в практике современных предприятий / Е.А. Алексеева// Современный менеджмент: теория и практика. Материалы II Всероссийской научно - практической конференции. - Магнитогорск, 2017. - С. 51 - 56.
3. Витина Ю.А. Отдельные методические подходы к стратегическому анализу для малого и среднего бизнеса / Ю.А. Витина// СМАЛЬТА. – 2015. - № 3. – С. 87-91.
4. Вэй В.Ю. Учет факторов конкурентоспособности при стратегическом анализе деятельности предприятия / В.Ю. Вэй //
В сборнике: экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 107-112.
5. Голлай И.Н. Эволюция подходов к раскрытию сущности и содержания понятия «стратегия развития предприятия» /И.Н. Голай // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67-я научная конференция. – 2015. – С. 590-598.
6. Гребнев Г.Д. Подходы к стратегическому анализу / Г.Д. Гребнев// Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита. – 2014. – С. 192-197.
7. Каравайцева А.А. Стратегическое управление. Основные понятия и определения /А.А. Каравайцева // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Сборник материалов III международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 176-177.
8. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
9. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
10. Мельников В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» / В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2014. - № 5. – С. 87-91.
11. Официальный сайт ООО «КосмоСтом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kosmostom-omsk.ru/about свободный. - Загл. с экрана. – ( Дата обращения 6.02.2018)
12. Романец Я.В. Обзор методов проведения стратегического анализа / Я.В. Романец//В сборнике: инновационные технологии научного развития. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях . – 2017. – С. 55-57.
13. Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Фудина // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой. Л.Б. Винничек. – 2014. – С. 204-208.
14. Фуртатова А. Ю. Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности организации / А.Ю. Фуртатова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2014.- №33. –С. 31-38.
15. Хисаева А.И. Новые подходы к стратегическому анализу в менеджменте / А.И. Хисаева// Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 1-1. – С. 620.
16. Чермит З. Ш. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии /З.Ш. Чермит // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. -№3. – С.21-25.
17. Штапова И.С. Генезис основных этапов и подходов стратегического цуправления /И.С. Штапова// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. -№14. – С.131-136.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ