Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ОБУЧЕНИЯ

Работа №44462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Анализ мобильных платформ 5
2. Разработка архитектуры мобильного приложения 12
2.1. Выбор типа приложения 12
2.2. Разработка архитектуры мобильного приложения 14
3. Реализация мобильного приложения для
осуществления обратной связи 19
3.1. Выбор метода анализа обратной связи 19
3.2. Выбор средств разработки 22
3.3. Реализация элементов интерфейса приложения 24
4. Описание разработанного приложения 33
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение

Использование информационных технологий в образовании является одной из актуальных задач на сегодняшний день. В учебных учреждениях активно внедряются интерактивные кабинеты, использующие компьютеры, проекторы, цифровые доски. Связь между преподавателями и студентами все чаще происходит через Всемирную сеть, что является гораздо более быстрым и удобным способом, чем личная встреча. Помимо этого, сам процесс обучения также претерпел изменения, существуют ресурсы дистанционного обучения с системами автоматической промежуточной аттестации студентов без участия преподавателя.
В числе средств, используемых для анализа обучения, чаще всего можно встретить различные формы обратной связи. Согласно созданной в 1954 г. Дональдом Киркпатриком модели [1], используемой для оценки эффективности процесса обучения, опрос обратной связи позволяет охватить только первый уровень оценки - так называемую, «реакцию (reaction)». Также, в качестве средства анализа для процесса обучения используют непосредственно результаты тестов и экзаменов, проведенных по итогу обучающего курса. Согласно модели Киркпатрика, анализ по этим данным приводит к оценке второго уровня - «обучение (learning)». Такая оценка позволяет судить непосредственно о результативности процесса обучения, но при этом не учитывает многих особенностей, в том числе уже имеющихся у студентов знаний на момент начала обучения, избыточности методического материала, оптимальности составления этого материала и т.д. То есть, оценка процесса обучения с использованием результатов этого процесса не способна сама по себе предоставить достаточно данных для однозначного выявления каких-либо качественных недостатков в самом учебном материале.
Кроме того, помимо расширения сферы влияния непосредственно сетевых технологий, произошел огромный прорыв в развитии мобильных устройств. Стремительное развитие мобильных платформ и модернизация аппаратных архитектур привели к появлению отдельного рынка мобильной разработки. Как следствие, развитие программных средств разработчика для мобильных устройств происходило также стремительно, что выражается в огромном разнообразии различных SDK (Software Development Kit).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при использовании мобильных технологий возникает необходимость в разработке новых средств анализа взаимодействия обучаемых с электронными образовательными ресурсами, что позволит проводить более точную доработку учебно - методического материала.
Многие университеты используют формы прямой обратной связи [2]. В то же время, с развитием мобильных технологий, смарт-устройства стали для большинства чем-то повседневным. Объединение этих тенденций в формате одного приложения позволит упростить процесс получения важных данных, как для студентов, так и для администрации и преподавательского состава.
Целью данной квалификационной работы является создание приложения для мобильной платформы, позволяющего проводить персональный анализ обучения на основе обратной связи между электронным образовательным ресурсом и студентом. Для этого в данной работе необходимо решить следующие задачи
• Проанализировать рынок имеющихся мобильных платформ, рассмотреть преимущества и недостатки каждой и выбрать наиболее подходящую из них.
• Разработать архитектуру приложения для анализа обучения.
• Выбрать метод обработки обратной связи пользователя с учебным материалом.
• Реализовать элементы интерфейса приложения для выбранной платформы.
• Разработать алгоритм реализации выбранного метода.
• Разработать приложение на основе созданного алгоритма.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Полученные в ходе работы данные позволили разработать полноценную архитектуру мобильного приложения, позволяющего анализировать персональный процесс обучения с использованием как прямой обратной связи, так и косвенной. Представленные методы обратной связи были проверены на практике, и они позволяют получить аналитические данные, которые можно использовать в учебном процессе.
Для разработки приложения нами были изучены и использованы программные средства платформы Android, в числе которых состоит среда разработки Android Studio, язык Java, язык разметки XML и непосредственно сама операционная система Android как механизм взаимодействия программной и аппаратной части.
В ходе работы было создано приложение, позволяющее организовать механизм обратной связи между обучающимся и электронной обучающей системой. Реализованные в приложении методы предоставляют информацию как о прямой, так и о косвенной обратной связи в виде результатов опроса и тепловой карты внимания.
Способ реализации опросов с использованием стороннего API снизил требования к аппаратной части клиентского устройства и избавил администратора от необходимости обновлять приложение для каких-либо изменений опроса.
Использованный в приложении метод составления тепловых карт внимания на основе изменений позиций текста на экране, обладает достаточной степенью точности, не накладывая строгих технических ограничений на используемое устройство, в отличие от методов, использующих направление взгляда.
Проект данного приложения занимает 100 МБ дискового пространства и состоит из 4 основных файлов, описывающих логику каждого из activity, 15 различных файлов разметки для задания структуры отдельных элементов и описания каких-либо глобальных параметров, а также нескольких конфигурационных файлов. Пример кода отдельных файлов приведен в приложении.
Готовое приложение запаковано в APK-файл размером 25 МБ, который может быть передан и установлен на большинство устройств, работающих на платформе Android. Благодаря соответствию его интерфейса стандартам Material Design, оно будет оптимально отображаться на всех актуальных версиях Android.
Работа приложения была протестирована на физическом устройстве (планшет Asus Nexus 7) и на двух различных версиях виртуальных устройств, где оно функционировало без ошибок. Наиболее удобным стало чтение лекций с устройств с диагональю экрана от 7 дюймов.
В дальнейшем планируется продолжить работу над программным продуктом, расширяя его функционал и дорабатывая имеющийся. Одной из приоритетных задач стоит реализация способов сбора логов о работе обучающихся с учебным материалом без необходимости подключения клиентского устройства к ПК. Также планируется опубликовать приложение в Google Play.
Разработанное приложение может быть внедрено в учебный процесс в школах, ВУЗах, лицеях и техникумах, а также на каких-либо специализированных курсах и тренингах.



1. Kirkpatrick D.L. Evaluating training programs: the Four levels // Berrett- Koehler Publishers, 1994. -256 p.
2. Груздеев И.А. Использование онлайн-опросов в университете [Текст]// Universitas, 2013.- №1(1).- С. 11-20
3. Android [Электронный ресурс] -https://www.android.com/
4. iOS [Электронный ресурс] -https://developer.apple.com/ios/
5. Microsoft Developer Network [Электронный ресурс] -
https://msdn.microsoft.com
6. Аксенов К.В. Обзор современных средств для разработки мобильных
приложений [Текст]//Новые информационные технологии в
автоматизированных системах, 2014, №17.-С. 508-513
7. Android Developers [Электронный ресурс]. -
http://developers.android. com
8. Фазылзянова Г. И., Балалов В. В. Айтрекинг: Когнитивные технологии в визуальной культуре [Текст]// Вестник Тамбовского Университета. Серия: Естественные и технические науки, 2014. -№2(19). - С.628-633.
9. Burnette E. Hello, Android: Introducing Google's Mobile Development Platform [Текст] //Pragmatic Bookshelf, Raleigh, NC, USA, 2015. -250 p.
10. Шилдт Г. Java 8. Полное руководство. 9-е издание // Oracle Press, 2015. -1376 с.
11. Duchwoski, A. T. Aggregate Gaze Visualization with Real-time Heatmaps [Текста/Proceedings of the Symposium on Eye Tracking Research and Applications, Santa Barbra, CA, USA, March, 2012. -pp.13-20
12. Kuhnel M., Seiler L., Honal A., Ifenthaler D. Mobile learning analytics in higher education: Usability testing and evaluation of an app prototype [Текст] // Proceedings of the 14th International Conference on Cognition and Exploratory Learning in the Digital Age (CELDA 2017). Vilamoura, Algarve, Portugal, October 18-20, 2017. - pp. 101-108.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ