Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ В ИНТЕРНЕТ-КОММЕНТАРИЯХ К НОВОСТНЫМ СТАТЬЯМ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)

Работа №44457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические предпосылки изучения речевой агрессии в жанре интернет-комментария 5
1.1. Комментарий к новостным статьям как жанр интернет дискурса 5
1.2. Понятие и виды речевой агрессии 14
Глава II. Коммуникативно-прагматический подход к анализу речевой агрессии в интернет-комментариях русского и французского языков 25
2.1. Формы проявления речевой агрессии в интернет-комментариях к
новостным статьям 25
2.2. Прагматическая мотивированность речевой агрессии в виртуальных
комментариях 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В настоящее время внимание учёных к функционированию языка в интернет-коммуникации возрастает. Отдельная роль отводится феномену речевой агрессии, представляющей выражение отношения индвида к миру и к окружающим, задающей эмоциональный фон речевой цепи. Вопрос речевой агрессии как одного из видов коммуникативного поведения раскрывается в трудах В.Е Копыловой (2010), М.Ю. Олешкова (2007), И.Ю. Филиппова (2009) и др. Однако в жанрах интернет-дискурса он начал изучаться относительно и нашел отражение в исследованиях Л.Р. Абдулиной (2017), Т.А. Воронцовой (2016), Е.И. Горошко (2016). Таким образом, актуальность выпускной квалификационной работы определяется возросшим интересом к языковым особенностям различных жанров виртуального дискурса, в том числе интернет- комментариев, также недостаточной степенью изученности аспектов речевой агрессии в данном жанре.
Объектом исследования послужили комментарии к новостным статьям.
Предметом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются виды речевой агрессии в интернет-комментариях.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении специфики использования речевой агрессии в интернет -комментариях к новостным статьям русского и французского языков. Данная цель определила постановку следующих задач:
1. Обосновать выделение жанра комментария как жанра интернет- дискурса.
2. Охарактеризовать основные типы речевой агрессии.
3. Выделить виды речевой агрессии, свойственные комментариям французского и русского языков.
4. Выявить алломорфные и изоморфные черты речевой агрессии в комментариях двух языков.
Теоретической базой исследования являются труды Ю.В. Щербининой, С. Г. Агаповой, А. В. Полоян, Э. А. Лазаревой, П. Е. Кондрашова и др.
В ходе исследования были использованы следующие общенаучные методы: анализ научной литературы, изучение материалов электронных СМИ, обработка собранного материала, обобщение и описательный метод.
Материалом исследования послужили 200 комментариев к статьям ведущих новостных сайтов русского («Лентач» и «Life.ru») и французского («FRANCE24», «RT France», «Le Figaro») языков.
Новизна выпускной квалификационной работы определяется тем, что в работе впервые проведен комплексный анализ использования речевой агрессии в интернет-комментариях к новостным статьям в сопоставительном ключе.
Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что результаты, полученные нами в ходе исследования, дополняют теоретические представления о речевой агрессии, используемой в интернете.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования основных положений и выводов работы в теоретических курсах по языкознанию, основам межкультурной коммуникации, лингвистики текста и в преподавании теории коммуникации.
Апробация работы. Результаты исследования были представлены на Ежегодной научно-практической конференции студентов КФУ по кафедре европейских языков и культур (г.Казань, 05 апреля 2018 г.).
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы .

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
На современном этапе развития языка интернет является средой, где происходят наиболее динамичные процессы его развития. В этой принципиально новой сфере функционирования языка рождаются новые жанры, такие как виртуальный комментарий. Изменения в жизни общества происходят каждый день, и жанр интернет-комментария позволят максимально быстро реагировать на эти изменения, давать им оценку, делиться своими идеями с другими. Поэтому изучение комментариев к статьям на сайтах интернет-газет с уверенностью можно считать важной частью изучения культуры того или иного языка.
Изучение жанра интернет-комментария и речевой агрессии позволило нам в дальнейшем с пониманием подойти к процессу анализа агрессивных интернет-комментариев к новостным статьям.
Нам удалось выявить, что, несмотря на разные национальные особенности, большинство параметров, по которым проводился анализ интернет-комментариев, очень схожи как во французском, так и в русском языке.
Среди всех комментариев встречаются различные типы речевой агрессии, но чаще всего комментаторами используется оскорбление. Почти половина комментариев в обоих языках содержит данный тип.
Более того, необходимо заметить, что во французском материале не было обнаружено таких типов, как угроза и грубое требование.
В ходе исследования мы сделали вывод, что во французском языке, в отличие от русского, авторы комментариев больше заинтересованы в теме статьи, нежели в каких-то отвлеченных предметах обсуждения.
Нами было замечено, что как во французском, так и в русском языке, комментаторы постят почти одинаковое количество агрессивных комментариев, адресованных авторам статьи. Зачастую, это либо обидные обвинения в некомпетентности, либо же обвинения в том, что авторы недостаточно грамотные, чтобы писать статьи.
В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что, несмотря на культурные различия русскоговорящих и франкоговорящих людей, в целом, отличие использования речевой агрессии в интернет-комментариях к новостным статьям не ярко выражено, ведь авторы комментариев преследуют одинаковые цели в обоих языках: дать собственную оценку или вызвать речевую агрессию со стороны других участников дискуссии, и тем самым спровоцировав ссору.
В дальнейшем результаты исследования могут быть дополнены сравнительно-сопоставительным изучением речевой агрессии в других интернет-жанрах: форум, блог, сообщества в социальных сетях с целью выявления национальной специфики рассматриваемого типа коммуникативного поведения.



1. Агапова С. Г. Диалог как форма виртуальной коммуникации // Гуманитарные и социальные науки / С. Г. Агапова, А. В. Полоян - 2015. - № 5.- С. 32-41.
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь
/ Н. Д. Арутюнова. - М.: Сов. Энциклопедия, 1990. - С. 136-137.
3. Браславец Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средства массовой коммуникации: дис. ... канд. филол. наук / Л. А. Браславец. - Воронеж, 2010. - 169 с.
4. Водак Р. Язык. Дискурс. Политика / Р. Водак. - Волгоград: Перемена, 1997. - 139 с.
5. Галичкина Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках: дис. ... канд. филол. наук / Е.Н. Галичкина. - Астрахань, 2001.- 212 с.
6. Горина Е. В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса // Известия Уральского государственного университета / Е. В. Горина. - Екатеринбург, 2010. - № 1 (71). - С. 58-66.
7. Горина Е. В. Средства дискурсивной защиты и их функции в Интернете / Е. В. Горина // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1. - Проблемы образования, науки и культуры. - 2013. - № 4. - С. 61-66.
8. Горина Е. В. Тематическое преобразование - структурная особенность Интернета / Е. В. Горина // Политическая лингвистика. - ФГБОУ ВПО П50 «Урал. гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2014. - Вып. 3 (49). - С. 164-171.
9. Горина Е. В. Интернет - это виртуальный дискурс: к вопросу о терминах / Е. В. Горина, Э. А. Лазарева // Политическая лингвистика. - ФГБОУ ВПО П50 «Урал. гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2014. - Вып. 3 (49). - С. 19-22.
10. Горошко Е. И. Жанровая экология Интернета / Е. И. Горошко, Н. А. Саенко // Науков! записки Луганського нацюнального ушверситету. Вип. 6. - Т.
3. - Сер1я Ф1лолог1чн1 науки : Зб. наук. Праць. - Луган. Нац. пед. ун-т 1м. Тараса Шевченка. - Луганськ : Альма-матер, 2006. - С. 312-331.
11. Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация / Т. Дейк. - пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 310 с.
12. Жельвис В.И. Поле брани. Сквернословие как социальная проблема в языках икультурах мира / В. И. Жельвис. - М.: Ладомир, 1997. - C. 35-43.
13. Коваленко Е. М. Квантитативный подход к моделированию языковых процессов: исследование прагматических характеристик языковой личности переводчика / Е. М. Коваленко, А. М. Агапов, В. В. Погудина // Практики & Интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. - 2016. - № 1. - С. 193- 201.
14. Кондрашов П. Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект: дисс. ... к. филол. н. / П. Е. Кондрашов. - Краснодар, 2004. - 189 с.
15. Кубрякова Е. С. О понятии дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике: обзор // Дискурс, речь, речевая деятельность. Функциональные и структурные аспекты: сборник обзоров. / Е. С. Кубрякова. - М.: ИНИОН РАН, 2000. - С. 7-25.
16. Кузнецова Н. В. Структура и стилистика языковых средств в текстах интернет-форумов: автореф. дис.. канд. филол. наук. / Н. В. Кузнецова. - Тюмень, 2008. - 26 с.
17. Лазарева Э. А. Интернет-текст и Интернет-дискурс // Текст в коммуникативном пространстве современной России: монография. / Э. А. Лазарева. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. - С. 265-273.
18. Лазарева Э. А.Структурная модель и свойства дискурсивной системы Интернета / Э. А. Лазарева, Е. В Горина. // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2013. - № 2. - С. 41-47.
19. Научно-технический энциклопедический словарь on-line [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии on-line: проект Academic.ru. URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/ntes/,дата обращения 11.02.2018.
20. Нефёдов И. В. Отражение взаимодействия социума и языка в интернет- дискурсе / И. В. Нефёдов // Изв. Южного федерального ун-та. Филол. науки. - 2015. - № 3. - С. 52-59
21. Олешков М. Ю. Системное моделирование институционального дискурса (на материале устных дидактических текстов): автореф. дисс. д. филол. н. / М. Ю. Олешков. - Нижний Тагил, 2007. - 38 с.
22. Речевая агрессия и способы ее преодоления [Электронный ресурс] //
Режим доступа:
https://studme.org/45823/ritorika/rechevaya_agressiya_sposoby_preodoleniya, дата обращения 02/02/2018.
23. Словарь криминального сленга [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://criminallaw.uf.nstu.ru/wpcontent/uploads/2013/05/slovar.pdf7, дата
обращения 05.02.2018.
24. Стексова Т. И. Речевая агрессия в интернет-комментариях как проявление социальной напряженности / Т. И. Стексова // Политическая лингвистика. - 2013. - № 3. - С. 77—81.
25. Типология оскорбительной (инвективной) лексики [Электронный ресурс]
// Режим доступа: http://studopedia.ru/2_42805_tipologiyaoskorbitelnoy-
invektivnoy-leksiki.html/, дата обращения 03/02/2018.
26. Титова С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика: пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. / С. В. Титова. - М., 2009.
27. Тырыгина В. А. Проблема жанра в массово-информационном дискурсе: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. / В. А. Тырыгина - М., 2008. - 46 с.
28. Чернявская В. Е. Текст в медиальном пространстве: учебное пособие. / В. Е. Чернявская. - М.: Книжный Дом «Либроком», 2013. - 232 с.
29. Шинкаренкова М. Б. Метафорическое моделирование художественного мира в дискурсе русской рок-поэзии: дисс. ... к. филол. н. / М. Б. Шинкаренкова. - Екатеринбург, 2005. - 306 с.
30. Щербинина Ю.В. Речевая агрессия и пути ее преодоления [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю.В. Щербинина. - М. : Ф, 2018. - 224 с. Дата обращения 24.02.2018.
31. Herring, S. Slouching toward the ordinary: current trends in computermediated communication // New Media and Society. / S. Herring - London : Sage Publications, 2004. - С. 26-36.
32. Yates, J. Explicit and implicit Structuring of Genres in Electronic Communication: Reinforcement and Change of Social Interaction /J. Yates, W. J. Orlikowski, K. Okamura // Organization Science. - 1999. - Vol. 10. - N 1. - С. 83¬117.
Источники исследования
1. Лентач [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://vk.com/oldlentach,
дата обращения 21.11.2017, 08.12.2017, 10.01.2018, 05.02.2018, 15.02.2018,
15.05.2018.
2. FRANCE24 [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.facebook.com/FRANCE24/, дата обращения 05.11.2017, 23.12.2017, 06.01.2018, 25.02.2018, 12.04.2018.
3. Le Figaro [Электронный ресурс] // Режим доступа
https://www.facebook.com/lefigaro/?ref=br_rs, дата обращения: 05.11.2017,
22.12.2017, 06.01.2018, 25.02.2018, 13.04.2018.
4. Life.ru[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://vk.com/life, дата обращения 08.12.2017, 10.01.2018, 10.02.2018, 15.02.2018, 11.03.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ