Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью (Экономика здравоохранения, Новосибирский государственный медицинский университет)

Работа №44367

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы25
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ федеральных и территориальных программ государственных гарантий за 2017-2019 (план) годы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГАРАНТИРОВАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 6
1.1. Виды бесплатной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации 6
1.2. Понятие государственных гарантий, их система и нормативное закрепление 10
2. ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ 14
2.1. Анализ федеральных и территориальных программ государственных гарантий 14
2.2. Совершенствование системы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации [1] , каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. По сути, система здравоохранения направлена на защиту важнейших и неотъемлемых естественных благ – жизни и здоровья человека. В настоящее время в целях реализации государственной политики в сфере здравоохранения в Российской Федерации осуществляются различные федеральные и региональные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения. Иными словами, система здравоохранения развивается достаточно стабильно. При этом в современных условиях важную роль в обеспечении конституционного права граждан на охрану здоровья играет бесплатное оказание гражданам медицинской помощи.
Гарантом оказания гражданам бесплатной медицинской помощи выступает государство, которое закрепляет и реализует систему мер и механизмов, направленных не только на то, что такая помощь будет оказана, но и на то, что бесплатная медицинская помощь будет носить качественный характер. Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи устанавливаются на федеральном и территориальном (региональном) уровне, и на выявление основных направлений совершенствования системы таких гарантий и направлено настоящее исследование.
Цели работы – всесторонний анализ теории и практики реализации государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью .
Задачи исследования:
 рассмотреть понятие и виды бесплатной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации;
 изучить понятие государственных гарантий, их систему и нормативное закрепление;
 провести анализ федеральных и территориальных программ государственных гарантий;
 определить основные направления совершенствования системы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи .
Объект настоящей работы – экономические и административные общественные отношения, складывающиеся в процессе оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Предмет исследования – государственные гарантии обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью
Нормативная база исследования – законодательство Российской Федерации, законодательство Новосибирской области.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов, как Т. Сластушинская, Ю. Авдеева, А. Данилов, Л. Гришина и др.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (статистический метод, контент-анализ и т.д.).
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В конце приведен список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Бесплатный характер оказываемой гражданам Российской Федерации медицинской помощи означает, что конкретный гражданин освобождается от непосредственной платы за медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, финансирование оказания гражданам такой помощи осуществляется за счет бюджетных средств и страховых взносов, т.е., иными словами, граждане Российской Федерации участвуют в формировании финансовых ресурсов, обеспечивающих деятельность системы здравоохранения, опосредованно.
Гражданам Российской Федерации в рамках системы государственных гарантий бесплатно предоставляются все четыре вида медицинской помощи – первичная медико-санитарная, специализированная, в том числе высокотехнологичная, скорая и паллиативная.
2) Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи представляют собой правовые, экономические и организационные меры и механизмы, направленные на качественное исполнение государством своих обязательств перед гражданами в сфере охраны здоровья. Нормативное закрепление системы таких гарантий осуществляется на федеральном уровне (Правительством Российской Федерации) и региональном уровне (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
3) Анализ важнейшей составной части государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи указывает на то, что финансовое обеспечение Программы таких гарантий ежегодно увеличивается и на федеральном уровне, и на региональном. Вместе с тем, и на общегосударственном, и на территориальном уровне прослеживается тенденция изменения структуры финансирования – все более значительной становится удельный вес средств ОМС и, соответственно, снижается удельный вес бюджетных средств. Иными словами, государство стремиться переложить бремя расходов с бюджета на плательщиков страховых взносов, т.е., по сути, в конечном итоге на самих граждан.
4) Безусловно, важнейшими направлениями оптимизации системы государственных гарантий предоставления гражданам России бесплатной медицинской помощи выступают увеличение расходов государства на здравоохранение, повышение уровня финансовой обеспеченности государственных гарантий, устранение диспропорции в доходах системы ОМС на уровне субъектов Российской Федерации, улучшение системы финансирования муниципальных учреждений здравоохранения и т.д. Вместе с тем, не следует забывать и о необходимости формирования эффективной системы оценки качества бесплатной медицинской помощи, предоставляемой гражданам. Если такая помощь будет некачественной, по сути все иные меры и механизмы будут напрасными, поскольку фактически не позволяет обеспечить действительную реализацию права граждан на охрану здоровья.



1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.05.2019).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 1506 (ред. от 12.04.2019) «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
4. Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492 (ред. от 21.04.2018) «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
5. Постановление Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
6. Постановление Правительства Новосибирской области от от 29 декабря 2018 года N 571-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
7. Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 года № 447-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
8. Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. № 470-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
9. Авдеева Ю. В. Управление качеством медицинской помощи // Медицина и здравоохранение: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 81-84.
10. Государственное и муниципальное управление. Под ред. Н.И. Захарова. – М.: Волтерс-клувер, 2015. – 455 с..
11. Данилов А.В., Гришина Л.А. Программа государственных гарантий в системе гарантий прав граждан на бесплатную медицинскую помощь / А.В. Данилов, Л.А. Гришина // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2014. - № 3. – С. 101-106.
12. Карнаух Д.И. Формирование государственных гарантий оказания медицинской помощи населению в условиях реформирования здравоохранения / Д.И. Карнаух. – М.: КноРус. 2016. – С. 34-36.
13. Наумов А.В. Государственное и муниципальное управление / А.В. Наумов. – М.: Директ-медиа, 2014. – 681 с.
14. Сластушинская Т.В. Конституционно-правовое регулирование реализации права граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь / Т.В. Сластушинская // Наука. Общество. Государство. – 2014. - № 4. – С. 32-37.
15. Шеин А.Ф. К вопросу об анализе эффективности инновационной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях услуг //Социальные аспекты здоровья населения. – 2016. - № 5. – С. 114-121.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ