Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации (Ростовский государственный экономический университет)

Работа №118836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы44
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Формирование и развитие государственного пенсионного обеспечения
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая пенсионное обеспечение
1.3 Понятие, сущность, особенности и виды государственного пенсионного обеспечения
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ПЕНСИЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
2.1 Условия и порядок предоставления пенсий по государственному обеспечению
2.2 Порядок расчета государственных пенсий
3 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Анализ проблем реализации прав граждан на пенсионное обеспечение
3.2 Пути решения проблем функционирования пенсионного обеспечения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Пенсионное обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий, которая касается интересов нетрудоспособного населения России, составляющего около трети жителей страны. Уровень и качество пенсионного обеспечения – важнейшая составляющая социального и экономического положения всего населения.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема обеспечения достойного уровня пенсии для граждан приобрела важное значение в современном мире, а пенсионное обеспечение играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в его финансово-бюджетной сфере. В теоретическом и практическом отношении проблемные вопросы государственного пенсионного обеспечения являются до настоящего времени довольно дискуссионными, отличаются достаточной сложностью и новизной. Проблема пенсионного обеспечения сегодня ‒ это актуальнейшая из проблем современной действительности России.
Государственная компания по проведению и улучшению системы современного пенсионного обеспечения, которая осуществляется последние годы, в первую очередь направлена на создание совершенно новой организационной структуры, на проведение структурных изменений и перемен в формировании пенсионного обеспечения, так же на рост уровня и качества условий жизни нетрудоспособного населения страны.
Так, в условиях рыночной экономики главным институтом защиты любого гражданина является пенсионное обеспечение. В связи с этим важно изучить теоретические основы пенсионного обеспечения РФ, проблемы пенсионного обеспечения и предложить реальные пути для их решения в нашем государстве.
Конституцией и законодательством Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выполнение в течение трудовой деятельности особых функций (пенсии государственных служащих), а также по ряду социальных показателей. Право на получение того или иного вида пенсии зависит от разных обстоятельств и может производиться в рамках обязательного пенсионного страхования или государственного пенсионного обеспечения.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину Российской Федерации социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законом случаях. Данные положения Конституции РФ являются основополагающими. На основе этих положений принимаются все законодательные акты, относящиеся к пенсионному обеспечению в России.
Степень научной разработанности проблемы. Пенсионное обеспечение, его формирование и развитие не обделены вниманием исследователей. Этим вопросам посвящено немало содержательных трудов, которые не утратили и сегодня своей ценности как источник информации. Проблемные вопросы пенсионного обеспечения Российской Федерации исследовались и исследуются в трудах таких учёных, как В.А. Ачаркина, Т.В. Ерохиной, С.Г. Ерошенкова, С.М. Захарова, М.С. Ланцева, И.Ю. Прохоренко, В.Д. Роика, Б.Д. Умурзакова, А.В. Шестакова и др.
Таким образом, определив актуальность, можно сформулировать основную цель и определить задачи.
Цель выпускной работы – изучить теоретические основы и особенности пенсионного обеспечения РФ, а также выявить проблемы в функционировании государственного пенсионного обеспечения и найти пути их решения.
Задачи вытекают из поставленной цели и состоят в следующем:
‒ рассмотреть теоретико-правовые основы функционирования и формирования государственного пенсионного обеспечения в России;
‒ исследовать условия предоставления пенсий по государственному обеспечению;
‒ описать порядок расчета пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
‒ исследовать проблематику реализации прав граждан на пенсионное обеспечение;
‒ найти пути решения проблем функционирования пенсионного обеспечения.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в связи с использованием государственного пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Предмет исследования – нормы законодательства, регулирующие институт государственного пенсионного обеспечения.
Теоретическую базу данной работы составляют фундаментальные теоретические исследования, концепции и научные разработки в области государственного пенсионного обеспечения.
Информационно-эмпирическая база исследования сформирована в рамках законодательных актов, регулирующих государственное пенсионное обеспечение.
Методологической базой исследования послужили общенаучные и частнонаучные (аналитический, диалектический, исторический, сравнительно-правовой и др.) методы исследования.
Научная значимость дипломной работы определяется постановкой проблемы, разработанностью соответствующих проблемных вопросов, которые соотнесены с процессами системы государственного пенсионного обеспечения, новыми правовыми и социально-экономическими условиями развития российского общества.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что оно способствует признанию проблематики института государственного пенсионного обеспечения и подчеркивает исключительность роли государственных пенсий в обществе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников.
В первой главе рассматривается формирование и развитие, а также нормативно-правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения и его характеристика.
Во второй главе исследуется реализация права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, порядок расчёта и предоставления пенсий по государственному обеспечению.
В третьей главе изучена проблематика реализации института государственного пенсионного обеспечения и найдены пути решения проблем функционирования пенсионного обеспечения.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Список использованных источников состоит из 21 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пенсионный вопрос занимает одно из центральных мест в современной системе социального обеспечения, поскольку затрагивает интересы как нынешних, так и будущих пенсионеров. Особое внимание пенсионному вопросу уделяется в связи с тем, что пенсионная система Российской Федерации претерпела серьезные изменения в последние годы, и ее модернизация до сих пор не завершена.
Каждое развитое государство проводит политику, направленную на создание эффективных пенсионных систем, повышение благосостояния своих граждан, помощь людям с низкими доходами и предотвращение социальных волнений. Российская Федерация - социальное государство, в центре внимания которого находятся права и интересы граждан. Одним из них является право на пенсию. По закону всем гражданам гарантируется получение пенсии по достижении определенного возраста. Однако из-за специфики своей деятельности некоторые граждане получают пенсию в особом порядке.
Общественные отношения в области пенсионного обеспечения и имеют большое значение для государства, поскольку они гарантируют уверенность населения в завтрашнем дне и социальную стабильность государства в целом.
В исследовании были рассмотрены аспекты правового регулирования государственного пенсионного обеспечения для различных категорий граждан, а также определены проблемы реализации института государственных пенсий и способы их решения. Пенсионная система является перспективной темой для изучения, поскольку требования к пенсионному обеспечению растут с развитием общества.
Подводя итоги проведения исследования, можно сделать вывод, что задачи практики были выполнены:
‒ рассмотрены теоретико-правовые основы функционирования и формирования государственного пенсионного обеспечения в России;
‒ исследованы условия предоставления пенсий по государственному обеспечению;
‒ описан порядок расчета пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
‒ исследована проблематика реализации прав граждан на пенсионное обеспечение;
‒ найдены пути решения проблем функционирования пенсионного обеспечения.
Следует отметить, что право на пенсию не ограничивается правом выхода на пенсию по достижении определенного возраста или выслуги лет, закон также предусматривает другие виды государственных пенсий, такие как пенсия по инвалидности, по случаю потери кормильца и социальная пенсия.
Государственные пенсии являются важным источником средств к существованию для некоторых людей. Для другой группы социально незащищенных граждан, хотя они и не являются основным доходом, они являются важным источником для поддержания своего бюджета. Законодательство определило узкий круг граждан, которым полагаются государственные пенсии: государственные служащие, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и «Житель осажденного Севастополя», также пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, граждане из числа космонавтов, работников летно-испытательного состава, нетрудоспособные граждане.
Для этих лиц утверждён процентный размер пенсионных выплат. Для удобства граждан государство предоставляет право выбора организации и способа доставки пенсии. Получение выплат может осуществляться через Почту России (на дому или в кассе почтового отделения), через банковскую организацию (в кассе или на банковскую карту), через иную организацию, которая может осуществлять доставку пенсий.
Государственная пенсионная система является одной из важнейших частей государственных финансов, которая отвечает за обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров в стране. В настоящее время в пенсионной системе Российской Федерации происходят реформы. Их главная цель - создать стабильную систему, способную обеспечить граждан в пожилом возрасте. Пенсионная система Российской Федерации меняется в последние годы, осенью 2018 года в законодательство были внесены поправки, реформа с целью совершенствования пенсионной системы Российской Федерации началась в 2019 году и рассчитана до 2028 года. В годы преобразований в России многое было сделано для создания правового государства. В первую очередь это отражается на изменениях в самой пенсионной системе. Однако есть некоторые недостатки, которые со временем можно исправить.
На основе проведённого анализа можно сделать следующие выводы:
– проанализировав эволюцию развития пенсионного обеспечения РФ, сделан вывод о том, что история пенсионного обеспечения отражает значительные особенности как экономического, так и политического формирования страны. Элементы пенсионного обеспечения учитывают и национальные аспекты государства. На протяжении эволюции пенсионного обеспечения России решались стоящие перед обществом на тот или иной момент времени задачи, без внимания не оставался и культурный и экономический потенциал;
– анализируя пенсионное обеспечение, следует отметить, что пенсия имеет двойственную природу. Её двойственность заключается в том, что с одной стороны, она является формой социального обеспечения и предназначена для предотвращения нищеты в старости, а с другой – страховым возмещением, которое должно зависеть от страхового стажа и уровня заработка гражданина. Но все реформы, которые были проведены в области пенсионного обеспечения, ещё не привели к желаемым результатам, т.е. к поднятию пенсионных выплат для населения страны;
– в ходе изучения выбранной темы было выявлено, что действующее пенсионное обеспечение является обременительным для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением;
Основными недостатками являются:
– финансовая нестабильность;
– отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни;
– слабая дифференциация пенсионного обеспечения.
– основной проблемой пенсионного обеспечения остаётся размер пенсий, который, не смотря на своё постепенное возрастание, не совершенен. При составлении бюджета на очередной финансовый период государству нужно сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий, что в реальности пока невозможно из-за дефицита бюджета.
Но если и растут пенсии, то возрастают и цены на продукты питания и другие необходимые товары, так в обществе и появляется нестабильность.
– пенсионное законодательство должно быть признано эффективным при следующих условиях: в случае если оно распространяется на всех нуждающихся, социально уязвимого населения страны; если в нем выполняются принципы равноправия и справедливости; и, если государство выполняет по отношению к нетрудоспособному населению взятые на себя обязательства, не допускает снижения достигнутого уровня социальных гарантий, обеспечивает уровень жизни нетрудоспособных, который соответствует прожиточному минимуму.
– главный недостаток состоит в том, что существующий размер пенсии не соответствует международным стандартам.
В качестве мер по усилению защиты пенсионеров необходимо:
– государство должно четко устанавливать величину гарантий и ответственность, которые сможет взять на себя в ходе пенсионного обеспечения жителей страны, сформировав им условия для образования их пенсионных накоплений в границах частно-государственного партнёрства, как с привлечением работодателей, так и самих граждан страны;
– основным инструментом разрешения пенсионных проблем может стать формирование и становление региональных накопительных пенсионных фондов как результативной системы пенсионного обеспечения жителей страны, которые, принимая в расчет региональную специфику, могут привести, с одной стороны, к улучшению качества жизни пенсионеров в ближайшем будущем, а с другой стороны, к социальному и экономическому развитию регионов посредством направления на данные цели образованных в них ресурсов;
– правительство должно вызвать интерес работодателей к участию в пенсионном обеспечении своих сотрудников. С этой целью нужно предоставлять налоговые льготы и прочие формы мотивирования для добровольных корпоративных пенсионных программ, а также упорядочивать их нормативно-правовое регулирование;
– необходимо проводить разъяснение населению о необходимости и целесообразности формирования накопительных принципов финансирования пенсий, как в обязательной, так и в добровольной части;
– привести пенсионное законодательство России в соответствие с международными нормами и стандартами;
– обеспечить соблюдение прав пенсионеров на получение бесплатного медицинского обслуживания и более широкого права на достойную жизнь и государственную поддержку пожилых людей;
– дальнейшее уменьшения влияния демографической ситуации на пенсионную систему, но не посредством увеличения пенсионного возраста;
– обеспечение достойного уровня пенсионных выплат в реальном выражении;
– повышение ответственности работника за финансирование будущей пенсии;
– обеспечение финансовой устойчивости пенсионного обеспечения;
– снижение зависимости пенсионной системы от политической ситуации в стране и политических факторов;
– легализация трудовых доходов, за счет ужесточения наказания за нелегальное трудоустройство;
– снижение налогового бремени на работодателя и работника;
– обучение финансовой грамотности граждан;
– борьба с коррупцией;
– разработка более совершенных инвестиционных программ;
– уточнить в ведомственных нормативных актах, в зависимости от оснований увольнения сотрудника со службы, объем прав и обязанностей по вопросам пенсионного обеспечения, получения единовременного или выходного пособия и других социальных льгот, и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
В завершении следует сказать, что пенсионное обеспечение – одна из самых важных и самых необходимых социальных гарантий, которая касается интересов нетрудоспособного населения РФ. Благосостояние мира в целом напрямую зависит от того, как государство будет заботиться о жизни нуждающихся людей. Ведь социально-незащищенные слои населения требуют особого внимания и заботы в первую очередь со стороны правительства страны посредством обеспечения их материальными благами.
Пенсионное обеспечение населения в настоящее время является одной из важнейших задач органов государственной власти. Совершенствование пенсионной системы улучшает жизнь людей, мотивирует молодое поколение участвовать в формировании будущей пенсии.
Таким образом, можно сделать вывод, что государственные пенсии в нашей стране устанавливаются законом, постоянно обновляются и совершенствуются. Пенсионная система работает стабильно и рационально. Однако нормативно-правовая база должна быть в некоторой степени изменена для создания более эффективной пенсионной системы, что приведет к значительным улучшениям.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ), ст.39// Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2022), ст.2 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 17.12.2001. № 51. ст. 4831.
4. Федеральный закон от 01.04.1994 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации, 01.04.1996, № 14, ст. 1401.
5. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 27.01.2023) // Собрание Законодательства Российской Федерации, 09.05.1998, № 14, ст. 1401
6. Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 28.02.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 29.07.2002 г. - №30. - ст. 3028.
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 18.03.2023) // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - ст. 4832.
8. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 28.12.2022) // Собрание Законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 29. — Ст. 3699.
9. Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 22.11.1990. - № 14. - Ст. 1917.
10. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (ред. от 28.02.2023) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328.
11. Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 № 790 «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» (ред. от 30.05.1997)
12. Ачаркин В.А. Государственные пенсии: научная монография. - М.: Юридическая литература, 2012. - С.15.
13. Ерохина Т.В. Современные проблемы законодательного определения правового статуса Пенсионного Фонда России // Социальное и пенсионное право. - 2015. - №3. - С. 18.
14. Ерошенков С.Г. Переход к накопительной системе: Мировой опыт и возможности его применения в России: учебник. - М.: Макс Пресс, 2012. - С.56.
15. Захаров С.М. Сравнительный анализ вариантов пенсионного обеспечения// Вопросы экономики и управления. - 2015. - №2. - С. 58.
16. Ланцев М.С. Основные направления совершенствования социального обеспечения в перспективном периоде: научная монография. - М.: Экономика, 2012. - С.27.
17. Прохоренко И.Ю., Русских А.В. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». - 2016. - №1. - С. 263.
18. Роик В.Д. Социальное страхование: учебник. - М.: Юрайт, 2014. - С.
19. Умурзаков Б. Если система пенсионного обеспечения привлекательна, то она играет роль стимулирования процесса смены поколений // Управление персоналом. - 2014. - №11. - С.8.
20. Шестаков А.В. Энциклопедический словарь экономики и права. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2015. - С. 489.
21. Интернет портал «Социальный фонд России» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://sfr.gov.ru/ (дата доступа к ресурсу: 03.05.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ