Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА МОЗАИКЕ

Работа №44269

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
382
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МОЗАИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1 История мозаики 7
1.2 Виды мозаики 10
Выводы по 1 главе 15
ГЛАВА 2 УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 17
2.1 Виды учебно-наглядных пособий 17
2.2 Разработка стенда и методика его использования в учебном процессе . 23
Выводы по 2 главе 27
ГЛАВА 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ МОЗАИКА 28
3.1 Разработка художественного образа объекта 28
3.2 Технологическая последовательность изготовления объекта
проектирования из мозаики 32
Выводы по 3 главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Стараясь преобразовать современный мир, человек пытается создать свою материальную среду - сооружения, здания, города. Именно в градостроительстве происходит связь человека с окружающим миром. И чем разнообразнее и сложнее процессы, которые характеризуют жизнедеятельность общества, тем шире и сложнее будет эта связь, предъявляющая свои требования к создаваемой искусственной среде.
В современном мире, где происходит широкий размах индустриального строительства, большую роль люди начали отводить проектированию своего микроклимата, дома, места. Они хотят удовлетворить свои духовные и эстетические потребности. И в связи с этим у людей возникает стремление обустроить, украсить пространство ежедневного пребывания, наполнить его элементами декора, которые выполнены мастерами изобразительного искусства. Все чаще для создания уюта люди начали расписывать потолки и стены, использовать мозаику, витражи в окнах, элементы декоративной ковки, батик и многое другое. Можно сказать, что именно этим и обуславливается тесная связь между монументальным искусством и архитектурой. Но, помимо непосредственно оформления жилища, большое внимание уделяется окружающему пространству. Парковая скульптура, памятники и декоративное оформление зон отдыха, с древности и по наши дни, очень актуально. Примером этого могут послужить работы художников-монументалистов.
Мозаика, как один из видов создания уюта, является древнейшим видом изобразительного искусства. Прочность материалов, используемых для ее изготовления, устойчивость к разрушению и старению, позволила дойти до нас образцам, датируемым IV тысячелетием до н.э.
Мозаика - изображение или узор, который выполнен из однородных или различных по материалу частиц, один из основных видов монументально- декоративно-прикладного искусства. На смену утерянным старинным секретарям пришли промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций. И теперь никого не удивляет тот факт, что мозаичные украшения используют в обычных квартирах и домах, ведь раньше такого жилища были достойны только царственные или очень богатые особы.
Особое место мозаика занимает в учебной деятельности. Эта техника способствует всестороннему развитию личности, формирует практические навыки, развивает внимание, мелкую моторику кисти рук, глазомер, аккуратность, культуру труда. Возможность практического применения мозаики в современном интерьере играет большую роль в творческой реализации и профессиональном самоопределении обучающихся.
Мозаика, как древнее искусство, сохранила свою актуальность и престижность, поэтому исследование и распространение знания этого вида искусства, приобщение к творчеству искусства мозаики очень актуально в наше время. Создавая композиции посредством мозаики, обучающиеся приобщаются к искусству, развивают эстетическое восприятие действительности, познают основы цветовой гармонии, основы композиции, получают положительный эмоциональный настрой, ощущают радость от творческого процесса, что стимулирует стремление к творчеству. Искусство несет в себе идеалы добра, красоты. И это очень актуально в наше время, когда в мире еще столько зла, насилия, терроризма.
Актуальность исследования определило тему нашей выпускной квалификационной работы: «Методика обучения студентов колледжа мозаике».
Объект исследования: мозаика как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования: методические аспекты обучения студентов мозаике на занятиях по практикуму в декоративно-прикладном искусстве.
Цель исследования: разработка методики обучения студентов колледжа искусству мозаики.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были сформированы следующие задачи:
Изучить историю мозаику.
Рассмотреть виды мозаики.
3. Рассмотреть виды учебно-наглядных пособий.
4. Разработать стенд и методику его использования в учебном процессе.
5. Создать коллекцию панно в технике мозаика.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение литературных источников, анализ, обобщение.
2. Эмпирические: изучение опыта и продуктов деятельности.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в проектировании и изготовлении учебно-наглядного стенда «Виды мозаики, инструменты и материалы», коллекции панно из мозаики «Удмуртские узоры». Результаты исследования могут быть использованы преподавателями колледжа в своей педагогической деятельности и педагогами дополнительного образования.
Основные положения исследования докладывались и обсуждались во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы подготовки школьников и студентов к профессии», в секции «Технология и дизайн в современном мире».
Результаты исследования были опубликованы в электронном научном журнале «Академическая публицистика» в разделе искусствоведение.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы и выводы по ним, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе были рассмотрены основные понятия мозаики и учебно-наглядное обеспечение обучения. Согласно литературным источникам мозаика - современная форма искусства с богатым культурным наследием. Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. Они существовали в культурах всех народов мира в разные времена их истории. Мозаика один из наиболее эффектных, долговечных и трудоемких видов монументально-декоративной живописи. Прочность материалов, используемых для ее изготовления, устойчивость к разрушению и старению, позволила дойти до нас образцам, датируемым IV тысячелетием до н.э.
Основная причина повышенного интереса современных архитекторов и дизайнеров к этому древнему искусству - его высочайший декоративный потенциал, дающий возможность в полной мере воплощать художественные идеи. Разноцветные блики света, играющие на мозаичной поверхности, привлекают к себе внимание и создают в окружающем пространстве атмосферу изысканности, праздничности, и, что немаловажно, рукотворности.
Также к преимуществам материала относится его пластичность, то есть возможность облицовывать самые сложные криволинейные поверхности. А разнообразие природных материалов, из которых изготавливают мозаику, расширяет круг художественных приемов, позволяя создавать интересные сочетания фактур и оттенков.
Мозаика играет огромную роль в современном мире с точки зрения практического применения, психологии красот, психологического комфорта, здоровья и духовности.
Разнообразно назначение мозаики. Мозаика несет в себе отголоски культуры прошлого. В наше время искусство мозаики воскресло на новом витке развития, не просто повторяя достижения прошлого, а создавая новое, опираясь на современные технологии.
Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы полностью выполнили поставленные перед нами задачи. Изучили историю мозаики, рассмотрели виды мозаики и виды учебно-наглядных пособий, разработали 2 стенда, которые можно будет использовать в ходе проведения занятий по практикуму в декоративно-прикладном искусстве, а также создали свою коллекцию панно в технике мозаика.
Выполненные нами учебно-наглядные стенды носят информационную функцию. Стенды выполнены на такие темы, как «Виды мозаики» и «Инструменты и материалы для мозаики». Разработанные стенды помогут преподавателю донести до обучающихся нужную информацию, что очень удобно, ведь в таком случае студенты смогут лучше воспринимать информацию от преподавателя.
Коллекцию панно мы выполнили в этническом стиле, для этого выбрали удмуртский орнамент. Мы считаем, что создавая и изучая народную культуру, можно сохранить свой народ и свои традиции. Также можно заметить, что в последние годы в современном мире начали формироваться различные тенденции по сохранению и развитию народной художественной культуры. Именно в данной деятельности выпускникам колледжей и вузов искусств и культуры предстоит принять участие.
Россия в силу целого ряда причин сохранила свое традиционное искусство. Сегодня, в эпоху глобализации и индустриализации, его нельзя дать убить, так как это бесценное сокровище всех народов нашей страны. Без нее нет души народа, а без души народа - нет народа как такового.
В ходе работы были выделены основные этапы технологического процесса создания мозаичного панно, выбраны материалы, создан эскиз и проведен расчет стоимости подобного декорирования. Данный процесс позволил представить весь процесс от замысла до воплощения на предмете. Также важным моментом в работе на кладкой мозаики является процесс предварительной обработки предметов и тщательная аккуратная работа с самой мозаикой, которая предполагает точного соблюдения рисунка.
Помимо самой работы над мозаикой, было исследовано множество литературы, относящейся к технологии укладки мозаики и истории развития данного прикладного вида искусства, что также повлияло на выбор тематики орнамента. Стоит отметить, что мозаика представляет собой популярный вид отделки как предметов интерьера, так и внутреннего убранства помещения, так как высокопрочные материалы позволяют использовать ее в любых температурных и влажных условиях.
На основании проведенного исследования, мы выяснили, что такое мозаика и изучили их виды, а также рассмотрели понятие учебно-наглядных пособий и разработали свой стенд, который будет использоваться на занятиях по практикуму в декоративно-прикладном искусстве. Создали коллекцию панно «Удмуртские узоры» в технике мозаика.



1. Абельмас, Н.А. Декор стен и потолков. Фрески, мозаика, декоративная штукатурка / Н.А. Абельмас. - СПб.: РИИИ, 2015. - 232 с.
2. Бердышев, С.Н. Работы и мозаика по камню / С.Н. Бердышев. - М.: Вече, 2012. - 167 с.
3. Бесчастнов, Н.П. Художественный язык орнамента / Н.П. Бесчастнов.
- М.: Владос, 2010. - 367 с.
4. Виды декоративной мозаики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //womanadvice. ru/vidy-mozaiki
5. Виды информационных стендов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://poisk-ru.ru/s26052t2.html
6. Виды учебно-наглядных пособий - методика применения наглядных
пособий [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://studwood.ru/2054297/pedagogika/vidy uchebnyh naglyadnyh posobiy
7. Виннер, А.В. Материалы и техника мозаичной живописи / А.В. Виннер.
- М.: Искусство, 2013. - 368 с.
8. Виноградов, С.Н. Удмуртские народные узоры и значение их названий / С.Н. Виноградов. - Ижевск, 2013. - 34 с.
9. Воронова, О. Лучшая книга для домашнего декоратора: техники декупаж, коллаж, мозаика, роспись по стеклу, керамике, ткани, металлу, дереву / О. Воронова. - М.: Эксмо, 2013. - 267 с.
10. Герасимова, А.Е. Методика обучения студентов созданию народного орнамента в технике мозаика / А.Е. Герасимова // Академическая публицистика. - 2018. - № 5. - С. 299-302.
11. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: АЛЬФА-М, 2013. - 448 с.
12. Калошина, И.П. Психология творческой деятельности / И.П. Калошина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 655 с.
13. Караневская, О.В. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской / О.В. Караневская, Т.Е. Лаврентьева. - М.: Теревинф, 2015. - 65 с.
14. Кей, Э. Декоративный дизайн: лучшие идеи / Э. Кей. - М.: Эксмо, 2015.
- 198 с.
15. Климов, К.М. Об истоках художественной традиции в удмуртском народном декоративно-прикладном искусстве / К.М. Климов. - Ижевск, 2009. - 102 с.
16. Климов, К.М. Удмуртское народное искусство / К.М. Климов. - Ижевск: Удмуртия, 2011. - 199 с.
17. Коджаспирова, Г.Н. Технические средства обучения и методика их использования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.Н. Коджаспирова. - М.: Академия, 2015. - 175 с.
18. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
19. Комарова, Н.И. Технические и аудиовизуальные средства обучения / Н.И. Комарова. - М.: МГПУ, 2014. - 246 с.
20. Крюкова, Т.А. Удмуртское народное изобразительное искусство / Т.А. Крюкова. - Ижевск, 2009. - 160 с.
21. Ломов, С.П. Методология художественного образования / С.П. Ломов, С.А. Аманжолов. - М.: Прометей, 2011. - 118 с.
22. Материалы и инструменты при создании мозаики [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://blogs.masterclassy.ru/materialyi-i-instrumentyi-pri-sozdanii-mozayki.html
23. Миллз, Т. Искусство мозаики: энциклопедия / Т. Миллз. - М.: Арт- родник, 2012. - 256 с.
24. Мозаика - декоративно-прикладное искусство [Электронный ресурс].
- Режим доступа:http://abc-24.info/mozaika-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo/
25. Мозаика, монументальная живопись [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //refac.ru/mozaika/
26. Мозаика: происхождение и виды [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //dekoriko .ru/mozaika/vidy/
27. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство / В.Н. Молотова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 с.
28. Молчанова, Л.А. Орнамент удмуртской традиционной одежды / Л.А. Молчанова. - Ижевск, 2013. - 88 с.
29. Никитин, А.М. Художественные краски и материалы: Справочник /
A. М. Никитин. - Вологда: Инфра-Инжененрия, 2016. - 412 с.
30. Орнамент - тайный язык народа [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //mariuver.com/2010/01/15/ornament-j azyk/
31. Орнамент удмуртский: тайный знак народа [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://fb.ru/article/227435/ornament-udmurtskiy-taynyiy-znak-naroda-foto
32. Пастюк, О.В. Психология и педагогика / О.В. Пастюк. - М.: ИНФРА- М, 2018. - 2018 с.
33. Пивоваров, М.А. Психолого-педагогические особенности воспитания студентов педагогического колледжа / М.А. Пивоваров // Молодой ученый. - 2014. - №11. 1. - С. 20-26.
34. Подгорный, Н.Л. Резьба. Мозаика. Гравирование / Н.Л. Подгорный. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 236 с.
35. Полонский, В.М. Народное образование. Педагогика. Рубрикатор /
B. М. Полонский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
36. Резник, С.Д. Студент вуза: технологии и организация обучения в вузе /
C. Д. Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 366 с.
37. Семенов, В.А. Из истории удмуртского народного орнамента / В.А. Семенов. - Ижевск, 2010. - 293с.
38. Скакун, В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблица). Учебное пособие для нач. проф. образования / В.А. Скакун. - М.: Академия, 2005. - 128 с.
39. Стельмашонок, С. Монументально-декоративное искусство в интерьере: учебное пособие / С. Стельмашонок. - М.: РИПО, 2015. - 180 с.
40. Удмуртский орнамент: красота и мистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.syl.ru/article/322174/udmurtskiy-ornament—krasota-i-mistika
41. Учебные макеты, стенды, наглядные пособия, тренажеры, натурные образцы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.maket-russia.ru/stati/o-maketah/uchebnye-makety/
42. Ушанева, Ю.С. Развитие художественно-образного мышления, как необходимое условие формирования самостоятельности студентов (на примере подготовки художника-педагога) / Ю.С. Ушанева // Молодой ученый. - 2009. - №8. - С. 179-183.
43. Фиоре, Е. Мозаика для декорирования: практическое руководство / Е. Фиоре. - М.: Ниола-Пресс, 2010. - 56 с.
44. Хворостов, А.С. Искусство деревянной мозаики / А.С. Хворостов, Д.А. Хворостов. - М.: Культура и традиции, 2015. - 256 с.
45. Шауро, Г.Ф. Народные художественные промыслы и декоративно-прикладное искусство / Г.Ф. Шауро, Л.О. Малахова. - М.: РИПО, 2015. - 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ