МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА МОЗАИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МОЗАИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1 История мозаики 7
1.2 Виды мозаики 10
Выводы по 1 главе 15
ГЛАВА 2 УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 17
2.1 Виды учебно-наглядных пособий 17
2.2 Разработка стенда и методика его использования в учебном процессе . 23
Выводы по 2 главе 27
ГЛАВА 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ МОЗАИКА 28
3.1 Разработка художественного образа объекта 28
3.2 Технологическая последовательность изготовления объекта
проектирования из мозаики 32
Выводы по 3 главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 МОЗАИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1 История мозаики 7
1.2 Виды мозаики 10
Выводы по 1 главе 15
ГЛАВА 2 УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 17
2.1 Виды учебно-наглядных пособий 17
2.2 Разработка стенда и методика его использования в учебном процессе . 23
Выводы по 2 главе 27
ГЛАВА 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ МОЗАИКА 28
3.1 Разработка художественного образа объекта 28
3.2 Технологическая последовательность изготовления объекта
проектирования из мозаики 32
Выводы по 3 главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Стараясь преобразовать современный мир, человек пытается создать свою материальную среду - сооружения, здания, города. Именно в градостроительстве происходит связь человека с окружающим миром. И чем разнообразнее и сложнее процессы, которые характеризуют жизнедеятельность общества, тем шире и сложнее будет эта связь, предъявляющая свои требования к создаваемой искусственной среде.
В современном мире, где происходит широкий размах индустриального строительства, большую роль люди начали отводить проектированию своего микроклимата, дома, места. Они хотят удовлетворить свои духовные и эстетические потребности. И в связи с этим у людей возникает стремление обустроить, украсить пространство ежедневного пребывания, наполнить его элементами декора, которые выполнены мастерами изобразительного искусства. Все чаще для создания уюта люди начали расписывать потолки и стены, использовать мозаику, витражи в окнах, элементы декоративной ковки, батик и многое другое. Можно сказать, что именно этим и обуславливается тесная связь между монументальным искусством и архитектурой. Но, помимо непосредственно оформления жилища, большое внимание уделяется окружающему пространству. Парковая скульптура, памятники и декоративное оформление зон отдыха, с древности и по наши дни, очень актуально. Примером этого могут послужить работы художников-монументалистов.
Мозаика, как один из видов создания уюта, является древнейшим видом изобразительного искусства. Прочность материалов, используемых для ее изготовления, устойчивость к разрушению и старению, позволила дойти до нас образцам, датируемым IV тысячелетием до н.э.
Мозаика - изображение или узор, который выполнен из однородных или различных по материалу частиц, один из основных видов монументально- декоративно-прикладного искусства. На смену утерянным старинным секретарям пришли промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций. И теперь никого не удивляет тот факт, что мозаичные украшения используют в обычных квартирах и домах, ведь раньше такого жилища были достойны только царственные или очень богатые особы.
Особое место мозаика занимает в учебной деятельности. Эта техника способствует всестороннему развитию личности, формирует практические навыки, развивает внимание, мелкую моторику кисти рук, глазомер, аккуратность, культуру труда. Возможность практического применения мозаики в современном интерьере играет большую роль в творческой реализации и профессиональном самоопределении обучающихся.
Мозаика, как древнее искусство, сохранила свою актуальность и престижность, поэтому исследование и распространение знания этого вида искусства, приобщение к творчеству искусства мозаики очень актуально в наше время. Создавая композиции посредством мозаики, обучающиеся приобщаются к искусству, развивают эстетическое восприятие действительности, познают основы цветовой гармонии, основы композиции, получают положительный эмоциональный настрой, ощущают радость от творческого процесса, что стимулирует стремление к творчеству. Искусство несет в себе идеалы добра, красоты. И это очень актуально в наше время, когда в мире еще столько зла, насилия, терроризма.
Актуальность исследования определило тему нашей выпускной квалификационной работы: «Методика обучения студентов колледжа мозаике».
Объект исследования: мозаика как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования: методические аспекты обучения студентов мозаике на занятиях по практикуму в декоративно-прикладном искусстве.
Цель исследования: разработка методики обучения студентов колледжа искусству мозаики.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были сформированы следующие задачи:
Изучить историю мозаику.
Рассмотреть виды мозаики.
3. Рассмотреть виды учебно-наглядных пособий.
4. Разработать стенд и методику его использования в учебном процессе.
5. Создать коллекцию панно в технике мозаика.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение литературных источников, анализ, обобщение.
2. Эмпирические: изучение опыта и продуктов деятельности.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в проектировании и изготовлении учебно-наглядного стенда «Виды мозаики, инструменты и материалы», коллекции панно из мозаики «Удмуртские узоры». Результаты исследования могут быть использованы преподавателями колледжа в своей педагогической деятельности и педагогами дополнительного образования.
Основные положения исследования докладывались и обсуждались во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы подготовки школьников и студентов к профессии», в секции «Технология и дизайн в современном мире».
Результаты исследования были опубликованы в электронном научном журнале «Академическая публицистика» в разделе искусствоведение.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы и выводы по ним, заключение и список использованных источников.
В современном мире, где происходит широкий размах индустриального строительства, большую роль люди начали отводить проектированию своего микроклимата, дома, места. Они хотят удовлетворить свои духовные и эстетические потребности. И в связи с этим у людей возникает стремление обустроить, украсить пространство ежедневного пребывания, наполнить его элементами декора, которые выполнены мастерами изобразительного искусства. Все чаще для создания уюта люди начали расписывать потолки и стены, использовать мозаику, витражи в окнах, элементы декоративной ковки, батик и многое другое. Можно сказать, что именно этим и обуславливается тесная связь между монументальным искусством и архитектурой. Но, помимо непосредственно оформления жилища, большое внимание уделяется окружающему пространству. Парковая скульптура, памятники и декоративное оформление зон отдыха, с древности и по наши дни, очень актуально. Примером этого могут послужить работы художников-монументалистов.
Мозаика, как один из видов создания уюта, является древнейшим видом изобразительного искусства. Прочность материалов, используемых для ее изготовления, устойчивость к разрушению и старению, позволила дойти до нас образцам, датируемым IV тысячелетием до н.э.
Мозаика - изображение или узор, который выполнен из однородных или различных по материалу частиц, один из основных видов монументально- декоративно-прикладного искусства. На смену утерянным старинным секретарям пришли промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций. И теперь никого не удивляет тот факт, что мозаичные украшения используют в обычных квартирах и домах, ведь раньше такого жилища были достойны только царственные или очень богатые особы.
Особое место мозаика занимает в учебной деятельности. Эта техника способствует всестороннему развитию личности, формирует практические навыки, развивает внимание, мелкую моторику кисти рук, глазомер, аккуратность, культуру труда. Возможность практического применения мозаики в современном интерьере играет большую роль в творческой реализации и профессиональном самоопределении обучающихся.
Мозаика, как древнее искусство, сохранила свою актуальность и престижность, поэтому исследование и распространение знания этого вида искусства, приобщение к творчеству искусства мозаики очень актуально в наше время. Создавая композиции посредством мозаики, обучающиеся приобщаются к искусству, развивают эстетическое восприятие действительности, познают основы цветовой гармонии, основы композиции, получают положительный эмоциональный настрой, ощущают радость от творческого процесса, что стимулирует стремление к творчеству. Искусство несет в себе идеалы добра, красоты. И это очень актуально в наше время, когда в мире еще столько зла, насилия, терроризма.
Актуальность исследования определило тему нашей выпускной квалификационной работы: «Методика обучения студентов колледжа мозаике».
Объект исследования: мозаика как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования: методические аспекты обучения студентов мозаике на занятиях по практикуму в декоративно-прикладном искусстве.
Цель исследования: разработка методики обучения студентов колледжа искусству мозаики.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были сформированы следующие задачи:
Изучить историю мозаику.
Рассмотреть виды мозаики.
3. Рассмотреть виды учебно-наглядных пособий.
4. Разработать стенд и методику его использования в учебном процессе.
5. Создать коллекцию панно в технике мозаика.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение литературных источников, анализ, обобщение.
2. Эмпирические: изучение опыта и продуктов деятельности.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в проектировании и изготовлении учебно-наглядного стенда «Виды мозаики, инструменты и материалы», коллекции панно из мозаики «Удмуртские узоры». Результаты исследования могут быть использованы преподавателями колледжа в своей педагогической деятельности и педагогами дополнительного образования.
Основные положения исследования докладывались и обсуждались во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы подготовки школьников и студентов к профессии», в секции «Технология и дизайн в современном мире».
Результаты исследования были опубликованы в электронном научном журнале «Академическая публицистика» в разделе искусствоведение.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы и выводы по ним, заключение и список использованных источников.
В настоящей выпускной квалификационной работе были рассмотрены основные понятия мозаики и учебно-наглядное обеспечение обучения. Согласно литературным источникам мозаика - современная форма искусства с богатым культурным наследием. Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. Они существовали в культурах всех народов мира в разные времена их истории. Мозаика один из наиболее эффектных, долговечных и трудоемких видов монументально-декоративной живописи. Прочность материалов, используемых для ее изготовления, устойчивость к разрушению и старению, позволила дойти до нас образцам, датируемым IV тысячелетием до н.э.
Основная причина повышенного интереса современных архитекторов и дизайнеров к этому древнему искусству - его высочайший декоративный потенциал, дающий возможность в полной мере воплощать художественные идеи. Разноцветные блики света, играющие на мозаичной поверхности, привлекают к себе внимание и создают в окружающем пространстве атмосферу изысканности, праздничности, и, что немаловажно, рукотворности.
Также к преимуществам материала относится его пластичность, то есть возможность облицовывать самые сложные криволинейные поверхности. А разнообразие природных материалов, из которых изготавливают мозаику, расширяет круг художественных приемов, позволяя создавать интересные сочетания фактур и оттенков.
Мозаика играет огромную роль в современном мире с точки зрения практического применения, психологии красот, психологического комфорта, здоровья и духовности.
Разнообразно назначение мозаики. Мозаика несет в себе отголоски культуры прошлого. В наше время искусство мозаики воскресло на новом витке развития, не просто повторяя достижения прошлого, а создавая новое, опираясь на современные технологии.
Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы полностью выполнили поставленные перед нами задачи. Изучили историю мозаики, рассмотрели виды мозаики и виды учебно-наглядных пособий, разработали 2 стенда, которые можно будет использовать в ходе проведения занятий по практикуму в декоративно-прикладном искусстве, а также создали свою коллекцию панно в технике мозаика.
Выполненные нами учебно-наглядные стенды носят информационную функцию. Стенды выполнены на такие темы, как «Виды мозаики» и «Инструменты и материалы для мозаики». Разработанные стенды помогут преподавателю донести до обучающихся нужную информацию, что очень удобно, ведь в таком случае студенты смогут лучше воспринимать информацию от преподавателя.
Коллекцию панно мы выполнили в этническом стиле, для этого выбрали удмуртский орнамент. Мы считаем, что создавая и изучая народную культуру, можно сохранить свой народ и свои традиции. Также можно заметить, что в последние годы в современном мире начали формироваться различные тенденции по сохранению и развитию народной художественной культуры. Именно в данной деятельности выпускникам колледжей и вузов искусств и культуры предстоит принять участие.
Россия в силу целого ряда причин сохранила свое традиционное искусство. Сегодня, в эпоху глобализации и индустриализации, его нельзя дать убить, так как это бесценное сокровище всех народов нашей страны. Без нее нет души народа, а без души народа - нет народа как такового.
В ходе работы были выделены основные этапы технологического процесса создания мозаичного панно, выбраны материалы, создан эскиз и проведен расчет стоимости подобного декорирования. Данный процесс позволил представить весь процесс от замысла до воплощения на предмете. Также важным моментом в работе на кладкой мозаики является процесс предварительной обработки предметов и тщательная аккуратная работа с самой мозаикой, которая предполагает точного соблюдения рисунка.
Помимо самой работы над мозаикой, было исследовано множество литературы, относящейся к технологии укладки мозаики и истории развития данного прикладного вида искусства, что также повлияло на выбор тематики орнамента. Стоит отметить, что мозаика представляет собой популярный вид отделки как предметов интерьера, так и внутреннего убранства помещения, так как высокопрочные материалы позволяют использовать ее в любых температурных и влажных условиях.
На основании проведенного исследования, мы выяснили, что такое мозаика и изучили их виды, а также рассмотрели понятие учебно-наглядных пособий и разработали свой стенд, который будет использоваться на занятиях по практикуму в декоративно-прикладном искусстве. Создали коллекцию панно «Удмуртские узоры» в технике мозаика.
Основная причина повышенного интереса современных архитекторов и дизайнеров к этому древнему искусству - его высочайший декоративный потенциал, дающий возможность в полной мере воплощать художественные идеи. Разноцветные блики света, играющие на мозаичной поверхности, привлекают к себе внимание и создают в окружающем пространстве атмосферу изысканности, праздничности, и, что немаловажно, рукотворности.
Также к преимуществам материала относится его пластичность, то есть возможность облицовывать самые сложные криволинейные поверхности. А разнообразие природных материалов, из которых изготавливают мозаику, расширяет круг художественных приемов, позволяя создавать интересные сочетания фактур и оттенков.
Мозаика играет огромную роль в современном мире с точки зрения практического применения, психологии красот, психологического комфорта, здоровья и духовности.
Разнообразно назначение мозаики. Мозаика несет в себе отголоски культуры прошлого. В наше время искусство мозаики воскресло на новом витке развития, не просто повторяя достижения прошлого, а создавая новое, опираясь на современные технологии.
Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы полностью выполнили поставленные перед нами задачи. Изучили историю мозаики, рассмотрели виды мозаики и виды учебно-наглядных пособий, разработали 2 стенда, которые можно будет использовать в ходе проведения занятий по практикуму в декоративно-прикладном искусстве, а также создали свою коллекцию панно в технике мозаика.
Выполненные нами учебно-наглядные стенды носят информационную функцию. Стенды выполнены на такие темы, как «Виды мозаики» и «Инструменты и материалы для мозаики». Разработанные стенды помогут преподавателю донести до обучающихся нужную информацию, что очень удобно, ведь в таком случае студенты смогут лучше воспринимать информацию от преподавателя.
Коллекцию панно мы выполнили в этническом стиле, для этого выбрали удмуртский орнамент. Мы считаем, что создавая и изучая народную культуру, можно сохранить свой народ и свои традиции. Также можно заметить, что в последние годы в современном мире начали формироваться различные тенденции по сохранению и развитию народной художественной культуры. Именно в данной деятельности выпускникам колледжей и вузов искусств и культуры предстоит принять участие.
Россия в силу целого ряда причин сохранила свое традиционное искусство. Сегодня, в эпоху глобализации и индустриализации, его нельзя дать убить, так как это бесценное сокровище всех народов нашей страны. Без нее нет души народа, а без души народа - нет народа как такового.
В ходе работы были выделены основные этапы технологического процесса создания мозаичного панно, выбраны материалы, создан эскиз и проведен расчет стоимости подобного декорирования. Данный процесс позволил представить весь процесс от замысла до воплощения на предмете. Также важным моментом в работе на кладкой мозаики является процесс предварительной обработки предметов и тщательная аккуратная работа с самой мозаикой, которая предполагает точного соблюдения рисунка.
Помимо самой работы над мозаикой, было исследовано множество литературы, относящейся к технологии укладки мозаики и истории развития данного прикладного вида искусства, что также повлияло на выбор тематики орнамента. Стоит отметить, что мозаика представляет собой популярный вид отделки как предметов интерьера, так и внутреннего убранства помещения, так как высокопрочные материалы позволяют использовать ее в любых температурных и влажных условиях.
На основании проведенного исследования, мы выяснили, что такое мозаика и изучили их виды, а также рассмотрели понятие учебно-наглядных пособий и разработали свой стенд, который будет использоваться на занятиях по практикуму в декоративно-прикладном искусстве. Создали коллекцию панно «Удмуртские узоры» в технике мозаика.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА СОЗДАНИЮ АРТ-ОБЪЕКТОВ ИЗ МОЗАИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВУ
ПИРОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВУ
МОЗАИКИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Организация диалогической формы общения на основе ролевых игр для младших школьников при обучении иностранному языку
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МОЗАИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТВОЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ
КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ В
ЭКСТЕРЬЕРЕ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



