Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА «СТИЛЬ И ТВОРЧЕСТВО»)

Работа №44255

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЮ СТИЛЮ И
ТВОРЧЕСТВУ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Современные направления стиля в дизайне 6
1.2 Формы и виды творческой деятельности в дизайн-образовании 11
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЮ СТИЛЮ И ТВОРЧЕСТВУ В ДИЗАЙН -ОБРАЗОВАНИИ 15
2.1 Содержание и задачи предметной подготовки курса «Стиль и творчество» 15
2.2 Условия и виды деятельности обучающихся 19
Выводы по второй главе 24
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА В ДИЗАЙН -ОБРАЗОВАНИИ 25
3.1 Поиск и проработка эскиза объекта
творческой деятельности 25
3.2 Технологическая последовательность изготовления объекта
творческой деятельности 31
Выводы по третьей главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Всегда непросто представлять миру что-то абсолютно новое. Система дизайна человека является совершенно новым синтезом известного и неизвестного, который постепенно развивается с конца 80-х годов прошлого столетия. С тех пор это знание было испытано тысячами студентами и учителями дизайна и зарекомендовало себя как последовательное, точное и чрезвычайно практичное. Но на самом деле дизайн человека наука для будущих поколений, у которых будет возможность делать открытия и пытаться полностью разгадать ее, поскольку она бесконечна, как сама жизнь. С первого мгновения нашего знакомства с системой дизайна человека в качестве студента, нам все время приходилось принимать вы-зов, пытаясь ответить на вопрос: что же такое дизайн человека?
Истинный ответ на вопрос о дизайне человека находится внутри каждого из нас, поскольку мы экспериментируем с его истиной в своей жизни. Ответ заложен в наших генах, а само знание является ключом к этим генам. Для тех, кому нужен еще более краткий ответ, то эта система связана с принятием решений. В наши прогрессивные времена существует много всяких систем, предлагающих свое руководство, начиная с тысячи новых альтернативных целительских систем и заканчивая древними традициями, которые всегда занимались поиском духовной истины. И среди всего этого впечатляющего разнообразия система дизайна человека занимает отдельное место, являясь набором мощных инструментов, помогающих нам в выборе того пути, который будет правильным для нас. В этом отношении данная информация является жизненно важной для каждого из нас, по-скольку без нее мы, возможно, никогда не сможем прожить ту жизнь, для которой рождены. Суть этой системы - показать каждому человеку, как принимать единственно правильные решения по любому вопросу в жизни. Этот процесс коренным образом отличается у разных людей, и без него мы никогда не сможем чувствовать себя уверенно. Как только мы увидим, что благодаря знанию своего дизайна можно быть уверенным в каждом принимаемом решении, внутри нас начнётся трансформация. Без этого основополагающего знания, этой «Инструкции по эксплуатации», написанной на основе нашего генетического кода, мы принимаем все решения в жизни наугад. Изменения, которые происходят внутри каждого из нас по мере того, как мы начинаем использовать это Знание в своей повседневной жизни, очевидны. Наша генетически унаследованная форма, будучи в полном соответствии с нашей сокровенной сердцевиной, соединяет нас в единое целое с природой. Все в природе движется в соответствии с определенной моделью, и когда мы принимаем правильные решения, начиная с того, что мы едим и с кем живем, наша жизнь развивается как часть большой модели. И это то, что позволяет нам чувствовать себя абсолютно защищенными в мире, даже если мы движемся через нечто абсолютно неведомое. Это опыт нашего собственного совершенствования, опыт абсолютного доверия и любви к себе. Это опыт, который не-легко выразить словами. Формирование такого опыта в личности, способной обучаться собственно и определило тему нашего исследования: «Предметная подготовка в дизайн-образовании (на примере курса «Стиль и Творчество»)».
Цель: разработка и определение эффективности программы предметной подготовки «Стиль и творчество» в дизайн-образовании.
Объект: дизайн-образование.
Предмет: предметная подготовка в дизайн-образовании (на примере курса «Стиль и Творчество»).
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по проблеме исследования.
2. Определить сущность базовых понятий «Стиль» и «Творчество».
3. Разработать тематику занятий курса и определить его содержательное наполнение.
Методы исследования:
• эмпирические: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент;
• теоретические: изучение литературных источников, проектирование учебно-воспитательного процесса и объектов творческой деятельности;
Практическая значимость: разработанный нами курс «Стиль и Творчество» и объекты творческой деятельности могут быть положен в основу совершенствования дизайн-образования, а также рекомендованы педагогам художественно-эстетического направления подготовки.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, списка использованных источников, объекта творческой деятельности: гребней «Невеста», «Подружка невесты», веточек для волос «Цветочный сад», «Ива» и приложения в виде поисков и эскизов проекта


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дизайн ныне главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера деятельности человека по законам красоты вне искусства. Он охватывает область проектирования, производства и бытия вещей, изготовляемых промышленностью, с учетом их пользы, удобства и красоты «Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделия в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя».
Дизайн - предметный мир, создаваемый человеком средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности. Это новый, промышленный вид эстетической деятельности, он порожден потребностями массового производства и потребления, а также создает «визуальный язык» - особый язык формы, дающий идеям зрительное выражение. В визуальном языке дизайна знаками становятся пропорции, оптическая иллюзия, цвет, отношения света и тени, пусто¬ты и объемов тел, цвета и масштаба. Дизайновская форма - знак материала, технологии и качества изготовления вещи, выражающий ее назначение (функцию) и ее социальное бытие в системе культуры.
Современный дизайн, в свою очередь, определяет уровень проектной культуры, воспроизводимой системой образования. В качестве элемента общей культуры и общего образования дизайн получил широкое распространение как на Западе ,так и в России. В этой связи важное значение приобретает образование в области дизайна [11, с. 77].
Особенностью профессиональной деятельности дизайнера является большой удельный вес творческой составляющей. Продуктом дизайнерской деятельности являются новые, оригинальные решения, придающие искусственным объектам и промышленным товарам культурную ценность. Важнейшей характеристикой профессиональной компетентности дизайнера является творческий стиль его деятельности.
Анализ теории и практики дизайн-образования позволил нам выделить ряд проблем, которые оказывают серьезное влияние на качество профессиональной подготовки дизайнеров. Требования к профессиональной компетентности дизайнера отличаются повышенной изменчивостью, что обусловлено динамикой потребностей рынка. Дизайн-образование в России сложилось сравнительно недавно и не имеет общепризнанной методологии обучения.
В организации базового дизайн-образования преобладает традиционный подход и решение типовых профессиональных задач. В связи с этим, учитывая растущее значение дизайна в современном обществе, повышающийся спрос на высококвалифицированных специалистов, способных качественно и творчески решать сложные, в большинстве своем нестандартные профессиональные задачи, представляется целесообразным использовать возможности дизайн-образования в повышении квалификации работающих специалистов с ориентацией на развитие у них творческого стиля деятельности.
Таким образом, можно констатировать противоречие между объективной необходимостью целенаправленного формирования творческого стиля деятельности дизайнера как ключевой характеристикой его профессиональной компетентности, обеспечивающей создание востребованных рынком инновационных продуктов, и не разработанностью психолого-педагогических условий эффективного формирования данного профессионально значимого качества в условиях дополнительного профессионального образования.



1. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука / Г.С. Альтшуллер. - М. : Просвещение, 2015. - 143 с.
2. Баминова, Л.С. Особенности художественного воспитания студентов / Л.С. Баминова. - Мурманск. : Окос, 2014. - 192 с.
3. Бердяев, Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека / Н.А. Бердяев. - М. : Фолио-Аст, 2012. - 78 с.
4. Бершадская, Н.Р. Литературное творчество учащихся в школе / Н.Р. Бершадская. - М: Просвещение, 2016. - 228 с.
5. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. - М. : Знание,
2015. - 96 с.
6. Богоявленская Д.Б. Творческая работа - просто устойчивое словосочетание / Д.Б. Богоявленская. - М. : Знание, 2013. - 136 с.
7. Боно, Э. де. Рождение новой идеи / Боно Э. де. - М. : Просвещение, 2015. - 88 с.
8. Боно, Э. де. Серьезное творческое мышление / Боно Э. де. - М.: Попурри,2015. - 415 с.
9. Валери, П. Об искусстве / П. Валери - М. : УРАО, 2015. - 211 с.
10. Василенко, В.М. Дизайн / В.М. Василенко - М. : Просвещение, 2014. - 225 с.
11. Ветлугина, Н.А. О теории и практике дизайнера: Эстетическое воспитание / Н.А. Ветлугина - М. : Харвест, 2013. - 198 с.
12. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество / Н.А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 2015. - 75 с.
13. Даниэль, С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о
языке линий и красок, о воспитании зрителя / С.М. Даниэль - Л. :Искусство, 2011. - 223 с.
14. Джейсон Саймонс. Настольная книга дизайнера. Обработка иллюстрации. / Джейсон Саймонс. - М. : Астрель, 2008. - 256 с.
15. Кизевич, Г.В. Творчество от эпохи возрождения / Г.В. Кизевич - М. : Дело, 2010. - 188 с.
16. Козырева, А.Ю. Стиль во всех его проявлениях / А.Ю. Козырева - Л. : Искусство, 2015. - 481 с.
17. Комарова, О. Творчество как наука: теоретические основы / О. Комарова - СПб. : Астрель, 2015. - 295 с.
18. Кудина, Г.Н. Как развить стиль у молодежи./.Г.Н. Кудина - М. :
Просвещение, 2013. - 185 с.
19. Кулюткин, Ю.Н. Развитие творческого мышления / Ю.Н. Кулюткин - Л. : Знание, 2017. - 38 с.
20. Левин,В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин - Томск. : Пеленг, 2017. - 105 с.
21. Лернер, И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей / И.Я. Лернер - М. : Просвещение, 2015. - 353 с.
22. Лин, М.В. Современный дизайн. Пошаговое руководство / М.В. Лин - М. : Астрель, 2012. - 199 с.
23. Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство / Ч. Ломброзо - М. : Эксмо- Пресс, 2012. - 203 с.
24. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук - М. : Просвещение, 2015. - 58 с.
25. Матейко, А. Условия творческого труда / А. Матейко - М. : Мир, 2011. - 300 с.
26. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности / А.М. Матюшкин - М. : Просвещение, 2013. - 29 с.
27. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин - М. : Изд-во МПСИ, 2013. - 588 с.
28. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев - Мурманск. : Окос, 2016. - 195 с.
29. Мелик-Пашаев, А.А. Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности: Искусство в СПО / А.А. Мелик-Пашаев. - Мурманск. : Окос,2016. - 133 с.
30. Мещанинов, А.А. Дизайн. Точка над й / А.А. Мещанинов. - СПб. : Изд-во Политех. Ун-та, 2008. - 220 с.
31. Михайлов, С.М. Основы дизайна / С.М. Михайлов. - Казань. : Новое знание, 2007. - 33 с.
32. Михайлов, С.М. Основы дизайна: Книга 1. Введение в дизайн / С.М. Михайлов. - Казань. : Дизайн-квартал, 2008. - 288 с.
33. Михайлов, С.М. Основы дизайна: Книга 2. Из истории дизайна / С.М. Ми-хайлов - Казань. : Дизайн-квартал, 2008. - 288 с.
34. Моляко, В.А. Стиль / В.А. Моляко - М. : Просвещение, 2015. - 415 с.
35. Ожиганова, Г.В. Творчество человека / Г.В. Ожиганова - М. : Просвещение, 2015. - 495 с.
36. Олешко, В.Ф. Современный стиль / В.Ф. Олешко - М. : РИП-холдинг, 2013. - 88 с.
37. Неменская, Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь, строишь / Л.А. Неменская. - М. : Просвещение, 2017. - 73 с.
38. Неменский, Б.М. Познание искусством / Б.М.Неменский - М. : УРАО,
2016. - 205 с.
39. Папанек, В. Дизайн для реального мира / В. Папанек - М. : Издательство «Д.Аронов», 2010. - 416 с.
40. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: учебник для вузов / И.А. Розенсон - СПб. : Питер, 2007. - 219 с.
41. Селье, Г. От мечты к открытию / Г. Селье - М. : Просвещение, 2015. - 178 с.
42. Сельченок, К.В. Психология.художественного.творчества:Хрестоматия /
К.В. Сельченок. - М. : Харвест, 2015. - 198 с.
43. Симановский, А.Э. Развитие творчества / А.Э. Симановский - Ярославль,
44. Столович, Л.Н. Жизнь - творчество - человек / Л.Н. Столович - М. : Просвещение , 2015. - 415 с.
45. Соловьев, С.А. Декоративное оформление / С.А. Соловьев - М. :
Просвещение, 2015. - 144 с.
46. Телегина, Э.Д. Стиль и творчество / Э.Д Телегина - М. : Просвещение, 2015.- 283 с.
47. Туник, Е.Е. Дизайн / Е.Е. Туник - М. : Чистые пруды, 2016. - 603 с.
48. Чистякова, Г.Д. Творческая одаренность / Г.Д. Чистякова - М. : Просвеще¬
ние, 2015. - 570 с.
49. Шумакова, Н.Б. Дизайн / Н.Б. Шумакова - М. : Просвещение, 2013. - 283 с.
50. Щебланова, Е.И. Рукоделие / Е.И. Щебланова - М. : Просвещение, 2014. - 33с.
51. Элам, К. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция / К. Элам - СПб. :
Питер, 2011. - 112 с.
52. Якобсон, П.М. Творчество / П.М. Якобсон - М. : Знание, 2015. - 175 с.
53. Яковлева, Е.Л. Современный дизайн / Е.Л. Яковлева - М. : Мир, 2011. - 718с.
54. Творчество [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.tvorchestvo.ru
55. Стиль: учебная литература [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.uchebnikonly.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ