ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ
|
Введение 3
1. Теоретические основы государственной политики в сфере занятости
населения 7
1.1 Понятие и формы занятости населения 7
1.2 Цели и задачи государственной политики в сфере занятости населения 14
1.3 Методы государственного регулирования занятости населения 19
2. Практические аспекты анализа государственной политики в сфере занятости
населения в регионах Российской Федерации 26
2.1 Сравнительный анализ состояния и динамики рынка труда в регионах
Сибирского федерального округа 26
2.2 Корреляционно-регрессионный анализ рынка труда регионов Сибирского
федерального округа 32
2.3 Анализ государственных программ по содействию занятости населения в
регионах Сибирского федерального округа 67
3. Перспективы повышения уровня занятости населения в регионах
Сибирского федерального округа 76
3.1. Основные проблемы реализации государственной политики в сфере занятости населения 76
3.3 Основные мероприятия по улучшению занятости населения в регионах
Сибирского федерального округа 84
Заключение 90
Список использованных источников 95
Приложения
1. Теоретические основы государственной политики в сфере занятости
населения 7
1.1 Понятие и формы занятости населения 7
1.2 Цели и задачи государственной политики в сфере занятости населения 14
1.3 Методы государственного регулирования занятости населения 19
2. Практические аспекты анализа государственной политики в сфере занятости
населения в регионах Российской Федерации 26
2.1 Сравнительный анализ состояния и динамики рынка труда в регионах
Сибирского федерального округа 26
2.2 Корреляционно-регрессионный анализ рынка труда регионов Сибирского
федерального округа 32
2.3 Анализ государственных программ по содействию занятости населения в
регионах Сибирского федерального округа 67
3. Перспективы повышения уровня занятости населения в регионах
Сибирского федерального округа 76
3.1. Основные проблемы реализации государственной политики в сфере занятости населения 76
3.3 Основные мероприятия по улучшению занятости населения в регионах
Сибирского федерального округа 84
Заключение 90
Список использованных источников 95
Приложения
Актуальность представленной работы обусловлена тем, что занятость населения является одной из главных проблем во всем мире. Занятость и безработица влияют на социальные и экономические показатели, которые в первую очередь отражают уровень и образ жизни населения, квалифицированность рабочей силы, интенсивность миграции.
Государственная политика в сфере занятости населения зависит от множества факторов, прежде всего от устройства государства, поставленных перед ним политических и социально-экономических задач, а также форм и методов осуществления и достижения целей.
В настоящее время рынок труда находится под сильным влиянием открытости экономики, углубления внешнеэкономических связей и интенсификации процессов трудовой миграции. С расширением глобализации возникают новые требования к рабочей силе с точки зрения ее профессиональной квалификации, мобильности, общеобразовательного уровня, поскольку человеческий фактор остается центральным элементом новой модели постиндустриального развития общества.
В данном контексте предварительное определение приоритетных направлений и масштабов международных отношений, обоснование их взаимодействия с процессами занятости населения и аналитический прогноз социально-экономических последствий от внедрения конкретных мер по регулированию рынка труда будут способствовать положительным преобразованиям и ускоренному развитию.
Учитывая всё выше сказанное, можно отметить, что построение новой современной системы государственного регулирования занятости населения и предложение рабочих мест является актуальным на сегодняшний день, поскольку перед государством стоит задача не только минимизировать безработицу, но и заблаговременно учесть неизбежные вызовы, связанные с ожидаемым сокращением численности трудоспособного населения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций для органов государственной власти регионов Сибирского федерального округа по совершенствованию политики в сфере занятости населения.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
- провести классификацию понятия «занятость населения» и рассмотреть формы занятости населения;
- рассмотреть методы государственного регулирования занятости населения;
- сравнить состояние и динамику на рынке труда в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область);
- провести корреляционно-регрессионный анализ занятости населения в регионах Сибирского федерального округа;
- изучить и оценить государственные программы по содействию занятости населения в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область);
- выявить основные проблемы реализации государственной политики занятости населения в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область);
- предложить мероприятия по улучшению состояния труда и занятости в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе являются регионы Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
Предмет исследования- реализация государственной политики в сфере занятости населения Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
В работе были использованы научные труды отечественных исследователей, нормативно-правовые акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики и другие информационные ресурсы.
Методами исследования в работе выступили корреляционно-регрессионный анализ занятости населения регионов Сибирского федерального округа, сравнительный анализ регионов, анализ государственных программ.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в следующем: изучено понятие «занятость населения», рассмотрены формы занятости населения и методы государственного регулирования занятости, проанализированы состояние и динамика рынка труда регионов Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область), проведен корреляционно-регрессионный анализ занятости населения в регионах Сибирского федерального округа, проведена оценка государственных программ по содействию занятости населения в регионах Сибирского федерального округа, выявлены основные проблемы реализации государственной политики занятости населения в регионах Сибирского федерального округа и предложены мероприятия по улучшению состояния труда и занятости регионах Сибирского федерального округа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы государственной политики в сфере занятости. Во второй главе проводится аналитический обзор сферы занятости в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область). В третьей главе анализируются перспективы повышения уровня занятости населения в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
Государственная политика в сфере занятости населения зависит от множества факторов, прежде всего от устройства государства, поставленных перед ним политических и социально-экономических задач, а также форм и методов осуществления и достижения целей.
В настоящее время рынок труда находится под сильным влиянием открытости экономики, углубления внешнеэкономических связей и интенсификации процессов трудовой миграции. С расширением глобализации возникают новые требования к рабочей силе с точки зрения ее профессиональной квалификации, мобильности, общеобразовательного уровня, поскольку человеческий фактор остается центральным элементом новой модели постиндустриального развития общества.
В данном контексте предварительное определение приоритетных направлений и масштабов международных отношений, обоснование их взаимодействия с процессами занятости населения и аналитический прогноз социально-экономических последствий от внедрения конкретных мер по регулированию рынка труда будут способствовать положительным преобразованиям и ускоренному развитию.
Учитывая всё выше сказанное, можно отметить, что построение новой современной системы государственного регулирования занятости населения и предложение рабочих мест является актуальным на сегодняшний день, поскольку перед государством стоит задача не только минимизировать безработицу, но и заблаговременно учесть неизбежные вызовы, связанные с ожидаемым сокращением численности трудоспособного населения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций для органов государственной власти регионов Сибирского федерального округа по совершенствованию политики в сфере занятости населения.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
- провести классификацию понятия «занятость населения» и рассмотреть формы занятости населения;
- рассмотреть методы государственного регулирования занятости населения;
- сравнить состояние и динамику на рынке труда в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область);
- провести корреляционно-регрессионный анализ занятости населения в регионах Сибирского федерального округа;
- изучить и оценить государственные программы по содействию занятости населения в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область);
- выявить основные проблемы реализации государственной политики занятости населения в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область);
- предложить мероприятия по улучшению состояния труда и занятости в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе являются регионы Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
Предмет исследования- реализация государственной политики в сфере занятости населения Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
В работе были использованы научные труды отечественных исследователей, нормативно-правовые акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики и другие информационные ресурсы.
Методами исследования в работе выступили корреляционно-регрессионный анализ занятости населения регионов Сибирского федерального округа, сравнительный анализ регионов, анализ государственных программ.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в следующем: изучено понятие «занятость населения», рассмотрены формы занятости населения и методы государственного регулирования занятости, проанализированы состояние и динамика рынка труда регионов Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область), проведен корреляционно-регрессионный анализ занятости населения в регионах Сибирского федерального округа, проведена оценка государственных программ по содействию занятости населения в регионах Сибирского федерального округа, выявлены основные проблемы реализации государственной политики занятости населения в регионах Сибирского федерального округа и предложены мероприятия по улучшению состояния труда и занятости регионах Сибирского федерального округа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы государственной политики в сфере занятости. Во второй главе проводится аналитический обзор сферы занятости в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область). В третьей главе анализируются перспективы повышения уровня занятости населения в регионах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
Государственная политика в сфере занятости населения зависит от множества факторов, прежде всего от устройства государства, поставленных перед ним политических и социально-экономических задач, а также форм и методов осуществления и достижения целей.
К приоритетным направлениям совершенствования государственной политики занятости населения в Российской Федерации, в том числе и в рассматриваемых регионах Сибирского федерального округа относится совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения, в том числе в области миграции, дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда, повышение уровня качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда посредством психологической помощи, поддержки, переквалификации и дополнительного обучения безработных лиц. Помимо этого, оказание адресной поддержки при трудоустройстве граждан и, безусловно, содействие занятости сельского населения, в том числе в организации собственного дела.
С целью исследования специфики занятости населения регионов в рамках традиционных и инновационных форм организации труда, был рассмотрен пример регионов Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
В целом, оценивая демографические тенденции динамики трудоспособного населения в субъектах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область), следует заметить, что они имеют негативный характер. Заметно снижающаяся численность населения и особенно его трудоспособной части в восточных регионах России и его перемещение в центральные и южные регионы, ставит перед правительством России задачу принятия государственных мер по нормализации ситуаций.
Подводя итог корреляционно-регрессионного анализа регионов, мы можем сделать вывод, что наибольшее влияние на рынок труда в регионах Сибирского федерального округа оказывают ВРП и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата.
Для более глубокого анализа занятости населения были рассмотрены государственные программы регионов Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область). Анализ позволил сделать вывод, что полномочия по разработке и реализации программ переданы из федерального центра на уровень субъектов Российской Федерации. Также, в рассматриваемых программах наиболее часто встречаются направления по повышению качества жизни населения, оказанию мер социальной поддержки безработным гражданам и их трудоустройству. Стоит заметить, изучив паспорта программ по содействию занятости, в них не представлена полноценная информация об исполнении и реализации мероприятий, что в свою очередь затрудняет оценить фактическое исполнение программ.
Обобщая результаты анализа регионов Сибирского федерального округа можно предложить мероприятия по улучшению состояния труда и занятости для каждого региона:
В Республике Тыва:
- проведение качественной профориентации школьников с учетом реального положения на рынке труда, с целью дальнейшего получения востребованной профессии;
- руководителям организаций и предприятий рекомендуется предусмотреть в штатных расписаниях единицы специалистов по охране труда;
- со стороны федеральной и региональной власти необходимо развивать транспортную и энергетическую инфраструктуру, т.к. в регионе имеется значительный сырьевой потенциал (строительство железной дороги, создание крупных инвестиционных проектов. Для инвесторов будет привлекателен факт включения республики в число регионов Сибири с 3- летними налоговыми каникулами);
- необходима реализация проекта «Элегетского месторождения угля» (проект принесет 3,3 тыс. новых рабочих мест);
- проведение качественной специальной оценки условий труда на рабочих местах и устранение выявленных проблем.
В Республике Алтай:
- проведение качественной профориентации школьников с учетом реального положения на рынке труда, с целью дальнейшего получения востребованной профессии;
- создание гибкой, конкурентоспособной системы
профессионального переобучения на уровнях высшего, среднего и начального профессионального обучения;
- содействие в развитии малого предпринимательства в сфере туризма;
- развитие лесопромышленного комплекса, обновление основных фондов в лесном секторе;
- оказание финансовой поддержки организациям, осуществляющим ввод новых качественных и высокотехнологичных рабочих мест, в том числе создание комфортных условий труда для людей с ограниченными возможностями.
В Забайкальском крае:
- проведение качественной профориентации школьников с учетом реального положения на рынке труда, с целью дальнейшего получения востребованной профессии;
- выплата стипендии безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение или переобучение и для получения дополнительного профессионального образования ;
- освоение минерально-сырьевых ресурсов (золото, медь, цинк, серебро, уголь и др.), а также строительство на их основе заводов и предприятий;
- развитие приграничного туризма, совершенствование пограничной инфраструктуры и оптимизация работы пунктов пропуска через российско-китайскую границу;
- создание крупных инвестиционных проектов в сфере промышленности с участием отечественных и зарубежных инвесторов (преимущественно Китай).
В Республике Бурятия:
- разработка отдельной государственной программы по содействию занятости населения;
- трудоустройство на временные рабочие места безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые при содействии службы занятости;
- организация обучения и переобучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при содействии службы занятости и работодателей ;
- создание специальных образовательных центров в структуре организаций и предприятий, которые испытывают дефицит квалифицированных кадров с целью обучения и переобучения сотрудников ;
- предоставление квот организациям и предприятиям, принявших на работу выпускников и граждан без опыта;
- предоставление льгот и субсидий населению, переехавшему в сельскую местность для трудовой деятельности.
В Иркутской области:
- проведение регулярных мероприятий "Информирование о положении на рынке труда в Иркутской области" (проведение круглых столов между центрами занятости, работодателями и нуждающихся в трудоустройстве, проведение лекций сотрудников центров занятости со школьниками и студентами и т.д.);
- создание специальных образовательных центров в структуре организаций и предприятий, которые испытывают дефицит квалифицированных кадров с целью обучения и переобучения сотрудников;
- помощь в переезде соотечественников в Иркутскую область, помощь в трудоустройстве и предоставлении жилья;
- внедрение пилотного проекта “МФЦ для бизнеса” во всех 42 муниципальных образованиях региона (на 2017 год проект внедрен в 11 муниципальных образованиях);
- развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства (на 2017 год действуют только 4 института поддержки предпринимательства: Фонд развития промышленности, Гарантийный фонд, Фонд поддержки предпринимательства, Агентство инвестиционного развития);
- проведение качественной профориентации школьников с учетом реального положения на рынке труда, с целью дальнейшего получения востребованной профессии.
Таким образом, представленные выше мероприятия позволят сократить безработицу, улучшить благосостояние населения и улучшить социально - экономическое положение региона в целом.
Подведя итог работы, можно сказать, что все поставленные задачи были выполнены.
К приоритетным направлениям совершенствования государственной политики занятости населения в Российской Федерации, в том числе и в рассматриваемых регионах Сибирского федерального округа относится совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения, в том числе в области миграции, дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда, повышение уровня качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда посредством психологической помощи, поддержки, переквалификации и дополнительного обучения безработных лиц. Помимо этого, оказание адресной поддержки при трудоустройстве граждан и, безусловно, содействие занятости сельского населения, в том числе в организации собственного дела.
С целью исследования специфики занятости населения регионов в рамках традиционных и инновационных форм организации труда, был рассмотрен пример регионов Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область).
В целом, оценивая демографические тенденции динамики трудоспособного населения в субъектах Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область), следует заметить, что они имеют негативный характер. Заметно снижающаяся численность населения и особенно его трудоспособной части в восточных регионах России и его перемещение в центральные и южные регионы, ставит перед правительством России задачу принятия государственных мер по нормализации ситуаций.
Подводя итог корреляционно-регрессионного анализа регионов, мы можем сделать вывод, что наибольшее влияние на рынок труда в регионах Сибирского федерального округа оказывают ВРП и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата.
Для более глубокого анализа занятости населения были рассмотрены государственные программы регионов Сибирского федерального округа (Республика Тыва, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область). Анализ позволил сделать вывод, что полномочия по разработке и реализации программ переданы из федерального центра на уровень субъектов Российской Федерации. Также, в рассматриваемых программах наиболее часто встречаются направления по повышению качества жизни населения, оказанию мер социальной поддержки безработным гражданам и их трудоустройству. Стоит заметить, изучив паспорта программ по содействию занятости, в них не представлена полноценная информация об исполнении и реализации мероприятий, что в свою очередь затрудняет оценить фактическое исполнение программ.
Обобщая результаты анализа регионов Сибирского федерального округа можно предложить мероприятия по улучшению состояния труда и занятости для каждого региона:
В Республике Тыва:
- проведение качественной профориентации школьников с учетом реального положения на рынке труда, с целью дальнейшего получения востребованной профессии;
- руководителям организаций и предприятий рекомендуется предусмотреть в штатных расписаниях единицы специалистов по охране труда;
- со стороны федеральной и региональной власти необходимо развивать транспортную и энергетическую инфраструктуру, т.к. в регионе имеется значительный сырьевой потенциал (строительство железной дороги, создание крупных инвестиционных проектов. Для инвесторов будет привлекателен факт включения республики в число регионов Сибири с 3- летними налоговыми каникулами);
- необходима реализация проекта «Элегетского месторождения угля» (проект принесет 3,3 тыс. новых рабочих мест);
- проведение качественной специальной оценки условий труда на рабочих местах и устранение выявленных проблем.
В Республике Алтай:
- проведение качественной профориентации школьников с учетом реального положения на рынке труда, с целью дальнейшего получения востребованной профессии;
- создание гибкой, конкурентоспособной системы
профессионального переобучения на уровнях высшего, среднего и начального профессионального обучения;
- содействие в развитии малого предпринимательства в сфере туризма;
- развитие лесопромышленного комплекса, обновление основных фондов в лесном секторе;
- оказание финансовой поддержки организациям, осуществляющим ввод новых качественных и высокотехнологичных рабочих мест, в том числе создание комфортных условий труда для людей с ограниченными возможностями.
В Забайкальском крае:
- проведение качественной профориентации школьников с учетом реального положения на рынке труда, с целью дальнейшего получения востребованной профессии;
- выплата стипендии безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение или переобучение и для получения дополнительного профессионального образования ;
- освоение минерально-сырьевых ресурсов (золото, медь, цинк, серебро, уголь и др.), а также строительство на их основе заводов и предприятий;
- развитие приграничного туризма, совершенствование пограничной инфраструктуры и оптимизация работы пунктов пропуска через российско-китайскую границу;
- создание крупных инвестиционных проектов в сфере промышленности с участием отечественных и зарубежных инвесторов (преимущественно Китай).
В Республике Бурятия:
- разработка отдельной государственной программы по содействию занятости населения;
- трудоустройство на временные рабочие места безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые при содействии службы занятости;
- организация обучения и переобучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при содействии службы занятости и работодателей ;
- создание специальных образовательных центров в структуре организаций и предприятий, которые испытывают дефицит квалифицированных кадров с целью обучения и переобучения сотрудников ;
- предоставление квот организациям и предприятиям, принявших на работу выпускников и граждан без опыта;
- предоставление льгот и субсидий населению, переехавшему в сельскую местность для трудовой деятельности.
В Иркутской области:
- проведение регулярных мероприятий "Информирование о положении на рынке труда в Иркутской области" (проведение круглых столов между центрами занятости, работодателями и нуждающихся в трудоустройстве, проведение лекций сотрудников центров занятости со школьниками и студентами и т.д.);
- создание специальных образовательных центров в структуре организаций и предприятий, которые испытывают дефицит квалифицированных кадров с целью обучения и переобучения сотрудников;
- помощь в переезде соотечественников в Иркутскую область, помощь в трудоустройстве и предоставлении жилья;
- внедрение пилотного проекта “МФЦ для бизнеса” во всех 42 муниципальных образованиях региона (на 2017 год проект внедрен в 11 муниципальных образованиях);
- развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства (на 2017 год действуют только 4 института поддержки предпринимательства: Фонд развития промышленности, Гарантийный фонд, Фонд поддержки предпринимательства, Агентство инвестиционного развития);
- проведение качественной профориентации школьников с учетом реального положения на рынке труда, с целью дальнейшего получения востребованной профессии.
Таким образом, представленные выше мероприятия позволят сократить безработицу, улучшить благосостояние населения и улучшить социально - экономическое положение региона в целом.
Подведя итог работы, можно сказать, что все поставленные задачи были выполнены.
Подобные работы
- РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ В 2000-Х ГОДАХ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - Реализация государственной политики занятости населения в регионах России
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РФ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - Государственное регулирование занятости населения в мегаполисе: состояние, проблемы, перспективы (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫНКА ТРУДА С УЧЁТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СПЕЦИФИКИ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ - РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018



