Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА РОСПИСИ ПРЕДМЕТОВ ИНТЕРЬЕРА

Работа №44251

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ДЕКОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА СОВРЕМЕННОГО ДОМА 7
1.1 Способы декорирования предметов интерьера 7
1.2 Использование росписи в декорировании интерьера 12
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
КОЛЛЕДЖА ОСНОВАМ РОСПИСИ ПРЕДМЕТОВ ИНТЕРЬЕРА 19
2.1 Урало-сибирская роспись и ее использование в декорировании предметов
интерьера 19
2.2 Разработка рабочей программы «Роспись предметов интерьера» для
студентов колледжа 22
2.3 Содержание экспериментальной работы 30
Выводы по второй главе 32
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ ПО МОТИВАМ
УРАЛО-СИБИРСКОЙ РОСПИСИ 34
3.1 Разработка эскизов 34
3.2 Технологическая последовательность росписи изделия 38
Выводы по третьей главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ

Для каждого человека интерьер и декор дома - очень важные и очень индивидуальные понятия. Но каждый из нас, выбирая дизайн интерьера, хочет найти тот вариант интерьера и декора, который максимально обеспечит комфорт и удобство. Поэтому в настоящее время дизайну интерьера уделено немало внимания: на телевидении существует множество передач про это направление дизайна. Также выпускается немало журналов про дизайн интерьера.
Среди современных стилей интерьера можно выделить хай-тек, минимализм, лофт т.д. Но эти стили в оформлении интерьера подходят не для всех. Всегда есть романтические натуры, для которых подобная утилитарность и рациональность неприемлема. Они предпочитают более уютную обстановку. Такую возможность предоставляют стили этнической направленности. Хороши они своей разноплановостью, которая позволяет выбрать стиль по собственному вкусу. Несмотря на кажущуюся простоту, «русский» стиль очень труден для воссоздания. Но такой интерьер сможет сделать дом неподдельно теплым и уютным.
Размышляя об интерьере в этностиле, мы, чаще всего представляем себе что- нибудь экзотичное. И очень редко вспоминаем, что домашний интерьер, исполненный в русском стиле, сегодня не менее оригинален и «этничен». Кроме того, что русский стиль встречается редко, следует сказать о том, что еще реже встречается интерьер, оформленный в стиле Урало-Сибирской росписи. Возможно, это связано с тем, что найти элементы в поддержку предмету интерьера, расписанному в данной технике, является непростой задачей.
Профессия дизайнер интерьера набирает все большую популярность, так как общество нуждается в тех, кто может помочь профессионально оформить интерьер квартиры, дома или же офиса. Потому что у многих, когда дело касается ремонта, встает вопрос о стиле, цветах стен и расположении мебели. В связи с этим, возрастает количество высших и средних учебных заведений, которые выпускают дизайнеров. Но, несмотря на то, что эта профессия является относительно новой, в программы подготовки таких специалистов включены такие дисциплины, на которых учащиеся занимаются довольно традиционными видами декоративно-прикладного искусства. К таким относятся вышивка, резьба по дереву, лепка, роспись.
Ремесло росписи является частью народного искусства. Народное искусство является корневой системой, которая служит фундаментом современной культуры. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре.
Студенты, будущие дизайнеры интерьера, должны не только научиться оформлять интерьер отдельными предметами, расписанными в той или иной технике, но и уметь расписывать предметы интерьера. Все это обусловило выбор темы нашего исследования: «Методика обучения студентов колледжа росписи предметов интерьера».
Цель: разработать методику обучения студентов колледжа росписи предметов интерьера.
Объект: обучение студентов колледжа оформлению интерьера.
Предмет: методика обучения студентов колледжа росписи предметов интерьера.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Изучить и проанализировать стили интерьера, где могут использоваться декорированные при помощи росписи предметы.
3. Разработать рабочую программу по обучению студентов колледжа росписи предметов интерьера.
4. Провести тестирование студентов ГАПОУ «Елабужский колледж культуры и искусств».
5. Расписать изделие в технике Урало-Сибирской росписи.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературных источников по теме исследования;
-наблюдение;
- тестирование;
-проектирование.
Практическая значимость: результаты исследования и рабочая программа могут быть использованы педагогами профессионального образования при обучении студентов росписи предметов интерьера.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были решены поставленные задачи: изучена и проанализирована литература по теме; изучены и проанализированы стили интерьера, где могут использоваться расписные предметы; разработана рабочая программа для студентов колледжа по росписи предметов интерьера, расписан стеллаж.
Выбор изделий и вида росписи предметов интерьера во много зависят от стилевого решения интерьера помещения. Поэтому, нами были рассмотрены различные стили интерьера и применение расписных изделий в том или ином интерьере. Декорирование художественной росписью наиболее часто встречается в стиле Прованс, Китч, Бохо, Этническом стиле (Русский стиль).
Для выявления знаний видов росписи в ходе нашего исследования было проведено тестирование студентов ГАПОУ «Елабужский колледж культуры и искусств». Данное учебное заведение ведет подготовку студентов по специальности «Дизайн». В исследовании приняли участие студенты 3 курса в количестве 9 человек.
Студентам было предложено задание, которое заключалось в том, что они должны были определить виды росписи (Хохлома, Гжель, Урало-Сибирская роспись, Городецкая роспись), которые были изображены на рисунках.
Для обучения студентов декорированию предметов интерьера с помощью традиционных видов росписи, мы разработали рабочую программу дисциплины «Роспись предметов интерьера». Данная учебная дисциплина может быть включена в содержание профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
На занятиях по росписи предметов интерьера одним из практических заданий может быть задание на разработку эскизов росписи предметов интерьера одной из комнат жилого дома (кухня, холл, детская, спальня). Для выполнения этого задания мы предлагаем раздать студентам листы со схематичным изображением интерьера комнаты. Задача студентов - грамотное заполнение поверхностей мебели росписью. Студенты также должны будут дополнить интерьер предметами, также расписанными в этой технике.
Работы студентов можно оценить по следующим критериям: компоновка изображения; соблюдение законов композиции; соответствие мотива форме изделия; аккуратность выполнения эскиза; дополнения интересными элементами.
Итогом работы на этих занятиях может быть коллективный проект, который должны представить студенты. Проект предполагает создание интерьера, в котором обязательно должны присутствовать изделия, декорированные или расписанные по мотивам Урало-сибирской росписи.
Декоративная роспись Урала - одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома. В выпускной квалификационной работе представлена технологическая последовательность декорирования стеллажа по мотивам Урало-Сибирской росписи.
Результаты исследования были представлены на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ.



1. Бадаев, В.С. Русская кистевая роспись / В.С. Бадаев. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 31с.
2. Величко, Н.А. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия / Н.А. Величко.- М.: АСТ-Пресс Книга, 2014. - 224с.
3. Гарин, В. А. История мебели древнего мира и Западной Европы / В.А. Гарин. - М.: Ноосфера, 2014. - 152 с.
4. Гир, А.Д. 1000 лучших узоров для художественной росписи / А. Д. Гир. - М.: АСТ, 2010. -370 с.
5. Гир, А.Д. Большая книга. Лучшие узоры и декоративные мотивы / А. Д. Гир. - М.: АСТ, 2010. -126 с.
6. Городецкая роспись. Перуница [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //www.perunica.ru/chistiy_ist/943-gorodeckaya-ro spis.html.
7. Декор интерьера: декупаж, состаривание, роспись [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://dizainvfoto.ru/dekor/mebel/dekor-mebeli-dekupazh-sostarivanie-rospis-zamena-obshivki.html
8. Дизайн (по отраслям). Академический колледж [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://college.vvsu.ru/enter/oop/program/descr/1237/qual/8/pln/16251/
9. Жук, С. М. Роспись кафеля и плитки / С.М. Жук. - М.: Олма Медиа Групп, 2012. - 435 c.
10. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г. Н. Жуков.- М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
11. Красавцева, А. С. Роспись по дереву / А.С.Красавцева. - М.: МСП, 2007. - 96с.
12. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г.И. Кругликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c.
13. Лукина, И.Н. Методика профессионального обучения / И.Н. Лукина.- М.: АСТ-Пресс, 2013. - 119с.
14. Макарова, В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах. / В.В. Макарова. - СПб.: BHV, 2011. - 160 с.
15. Махлина, С.Т. Художественные стили в жилом интерьере / С.Т. Махлина.
- СПб.: Алетейя, 2012. - 168 с.
16. Мельникова, В. Роспись мебели. Стильное интерьерное решение / В. Мельникова - М.: Феникс, 2016. - 79 с.
17. Муравина, А. Рецепты счастливого интерьера / А. Муравина - М.: Эксмо, 2015. - 357 с.
18. Основные стили оформления интерьера [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/osnovnye-stili-oformleniia-
interera.html
19. Пул, Л. Пирография / Л. Пул. - М.: АСТ-Пресс, 2010. - 188 с.
20. Пушкарева Н.В. Интерьер: 1000 практических советов / Н.В. Пушкарева.
- Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 248с.
21. Роспись по дереву [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znaytovar.rU/s/Rospis-po-derevu.html
22. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие / Т.П. Сальникова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 c.
23. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие / В.А. Скакун. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
24. Соколова, М. С. Художественная роспись по дереву: технология народных художественных промыслов / М. С. Соколова. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 303 с.
25. Софиева, Н. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н. Софиева. - М.: Эксмо, 2012. - 656 c.
26. Стили интерьера [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://rehouz.info/vse-stili-interera-spisok/
27. Стильный декупаж мебели[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://koffkindom.ru/varianty-dekupazha-mebeli-svoimi-rukami.htm
28. Сурина М.Ю. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре / М.Ю. Сурина. - М.: Просвещение, 2005.- 152 с.
29. Урало-сибирская роспись [Электронный ресурс].- Режим доступа:
https: //klubsovushka.j imdo .com
30. Хазиева, Л.И. Методика обучения студентов колледжа декорированию
предметов интерьера в технике урало-сибирской росписи[Электронный ресурс] / Л.И. Хазиева, А.Б. Сергеева //«Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». - 2018. - №6 (22). - Режим доступа: http://alley-
science.ru/domains_data/files/57June2018/METODIKA%20OBUChENIYa%20STUDENTOV%20KOLLEDZhA%20DEKORIROVANIYu%20PREDMETOV%20INTERERA%20V%20TEHNIKE%20URALO-SIBIRSKOY%20ROSPISI.pdf.
31. Хорев, В.Н. Антиквариат: выбор и реставрация мебели, оружия, украшений / В.Н. Хорев. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 224 c.
32. Художественная роспись в интерьере [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www. endpopov. ru/stat_i/hudozhestvennaya_rospis_v_inter_ere
33. Художественная энциклопедия народных промыслов [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://artorbita.ru/tipy_rospisi/istoriya_us.html
34. Шервин, Д. Креативная мастерская. 80 творческих задач дизайнера / Д. Шервин. - СПб.: Питер, 2013. - 201 с.
35. Энциклопедия росписей [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://cozyhome.ucoz.ru/forum/6-80-1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ