Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка и оценка профессионально-психологической пригодности руководителей территориальных органов МЧС России

Работа №4425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы74стр.
Год сдачи2012
Стоимость7900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Научно-теоретические основы профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России 7
1.1. Роли, выполняемые руководителем. Качества руководителя 7
1.2. Классификация уровней управленческой иерархии руководителей. Специфика деятельности руководителей Государственной противопожарной службы МЧС России 10
1.3. Методология оценки профессиональной подготовки руководителей. Структура процесса обучения…………….............................................................................17
1.4. Характеристика профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России 26
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Рекомендации по работе с кадровым резервом и руководителями территориальных органов МЧС России 35
2.1. Типы новых руководителей 35
2.2. Работа с кадровым резервом 41
Выводы по второй главе 44
Глава 3. Оценка профессионально-психологической пригодности руководителей территориальных органов МЧС России 47
Выводы по 3 главе …57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Литература---------------------------------------------------------------------------- -----60.
ВКР.docx
Доклад-Ваняшин.docx
Презентация.ppt
титул вкр МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ.docx
титул новый.docx
Титульник к вкр.doc
Аннотация.doc
Отзыв.doc
рецензия.doc

АННОТАЦИЯ

Выпускной квалификационной работы майора внутренней службы Ваняшина Андрея Николаевича, факультет подготовки научно-педагогических кадров
(специальное звание, Ф.И.О., факультет, группа)

Научный руководитель к.п.н., ст. преподаватель кафедры У и Э ГПС_____
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)
подполковник внутренней службы О.Н. Орлова
Кафедра экономики и управления ГПС

Тема: «Подготовка и оценка профессионально-психологической пригодности руководителей территориальных органов МЧС России»

Место педагогической практики ФГБОУ ДПО Самарский Учебный центр ФПС
Пояснительная записка на 64 листах

Список графического (презентационного) материала
1. Презентация 16 слайдов
2. ______________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
и т.д. __________________________________________________________________
Краткое содержание выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа посвящена теме –«Подготовка и оценка профессионально-психологической пригодности руководителей территориальных органов МЧС России». Содержание выпускной квалификационной работы соответствует заданию. Тема выпускной квалификационной работы раскрыта полностью. Выбранная тема актуальна, так как напрямую связана с решением вопросов оценки учебного процесса. В рецензируемой работе поэтапно исследованы психолого-педагогические особенности проведения практического занятия.
В данной работе рассмотрены вопросы по подготовки и оценки профессионально-психологической пригодности руководителей территориальных органов МЧС России .
Исследование показало, что служба в подразделениях ГПС требует от его руководителя выполнение широкого круга работ, не ограниченных его функциональными обязанностями. В связи с этим, все большее значение приобретают профессионально-значимые качества сотрудников ГПС, которые обеспечивают скоординированность действий в период службы.

Год выполнения 2012
Актуальность исследования. Одним из важнейших звеньев системы работы с кадрами МЧС России является комплектование органов управления компетентными, профессионально и нравственно подготовленными к решению стоящих в современных условиях служебных задач сотрудниками.
Определение перспективной потребности в специалистах является достаточно сложной самостоятельной научно-практической проблемой, решение которой в каждом ведомстве (отрасли) осуществляется с использованием разнообразных методов.
По существу сегодня органы управления подразделениями Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России нуждаются в управленческих кадрах нового стиля мышления, владеющих знаниями, умениями, навыками в области пожарной безопасности, необходимыми для выработки стратегии развития территории, социальных управленческих технологий, разбирающихся в проблемах государственного и муниципального управления, вопросах надзорной деятельности, оперативной и спасательной работы.
Все это требует дальнейшего совершенствования системы управления профессиональным обучением, повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров МЧС России.
В сложившейся ситуации в системе подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России нами выделен ряд противоречий:
1. Между увеличением спектра выполняемых работ подразделениями ГПС МЧС России и традиционно сложившейся системой профессиональной подготовки руководителей.
2. Между необходимостью повышения качества обучения руководителей подразделений, их мобильности и недостаточной разработанностью и реализацией в системе профессиональной подготовки соответствующих технологий.
3. Между необходимостью совершенствования процесса подготовки руководителей и недостатком квалифицированных специалистов, осуществляющих деятельность по данному направлению.
В связи с вышеизложенным существует объективная необходимость в научном обогащении теории разработки организационно-педагогических условий в организации обучения руководителей подразделений ГПС МЧС России.
Потребность в кадрах определяется отдельно для оперативных подразделений Государственной противопожарной службы и органов государственного пожарного надзора.
Анализ научной литературы по проблеме профессиональной подготовки руководящих кадров в системе Государственной противопожарной службы МЧС России позволил подробно рассмотреть и определить уровень ее разработанности, в том числе провести исследования отдельных аспектов подготовки управленческого звена руководящих кадров.
В данной работе рассмотрены вопросы по подготовки и оценки профессионально-психологической пригодности руководителей территориальных органов МЧС России.
Большой вклад в становление и развитие основ управленческой деятельности и профессиональной компетентности руководителей ГПС МЧС России внесли ученые: В.С. Артамонов, Ю.Г. Баскин, Н.Н. Брушлинский, Ю.М. Глуховенко, А.А. Грешных, В.В. Кафидов, Е.А. Мешалкин, В.А. Минаев, Н.Г. Топольский и др.
Развивают идею пути управленческого образования, раскрывая психофункциональную структуру профессионализма государственных служащих в области управленческой деятельности, научные работы и исследования Н.Г Винокуровой, А.В. Карпова, В.М. Соколова, Л.А. Петровской, Г.Ф. Попова, К.К. Платонова, А.И. Турчинова, В.В. Лобанова, Л.С. Узуна, Л.И. Уманского и др. Однако проблема подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России полностью не решена. Необходимо осуществлять целенаправленную системную подготовку специалистов в области обеспечения пожарной безопасности для более высокого уровня системы управления ГПС МЧС России.
Цель исследования – разработать и обосновать пути повышения эффективности системы профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России.
Объект исследования – процесс профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.
Предмет исследования – рекомендации по работе с кадровым резервом и руководителями территориальных органов МЧС России при помощи профессиональной подготовки и распределения руководителей территориальных органов МЧС России разных категорий по принадлежности к психологическим типам.
Гипотеза исследования – качество профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России будет повышено за счет рекомендации по работе с кадровым резервом и руководителями территориальных органов МЧС России при помощи профессиональной подготовки и распределения руководителей территориальных органов МЧС России разных категорий по принадлежности к психологическим типам.
Задачи исследования:
1. Изучить степень разработанности исследуемой проблемы в профессионально-педагогической теории и практике с целью обоснования необходимости совершенствования процесса профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.
2. Разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности системы управления и организации профессиональной подготовки руководящих кадров, способствующие реализации их профессиональных возможностей.
Методологическую и теоретическую базу исследования составили:
– законодательные акты РФ в области образования, приказы МЧС России, нормативные и методические документы в области профессиональной подготовки специалистов ГПС;
– труды классиков отечественной и зарубежной педагогики и психологии (С.И. Архангельского, А.Н. Леонтьева, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, В.В. Якунина и др.);
– труды по теории и методологии конструирования содержания образования и управления развитием педагогических систем (Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, М.В. Кларина и др.);
– научно-исследовательские труды в области теории и методики профессиональной подготовки специалистов ГПС МЧС России (В.С. Артамонова, Ю.Г. Баскина, Н.Н. Брушлинского, Н.Г. Винокуровой, А.А. Грешных, В.В. Кафидова, Л.С.Узуна и др.);
– работы, относящиеся к теории деятельностно и личностно ориентированного обучения (Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, Н.Ф. Талызиной, И.С. Якиманской и др.);
– педагогические теории обучения, концепции содержания образования (И.Я. Лернера, В.В. Краевского, А.В. Хуторского и др.).
Методы исследования: системный анализ отечественной и зарубежной научно-методической литературы по исследуемой проблеме, проектирование, моделирование; диагностические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ деятельности обучаемых лиц руководящего состава), кластерный анализ, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, экспертные оценки и статистические методы обработки данных.
Этапы и опытно-экспериментальная база исследования.
Всего в исследовании приняло участие около 150 человек. Для получения данных использовался комплекс личностных психодиагностических и социально-психологических методик.
До этого периода проводилось исследование поэтапно с 1995 по 2010 г. на базе Академии ГПС МЧС России, на факультете руководящих кадров (ФРК), более 300 человек, а также объективные показатели их успешности в служебной деятельности до поступления на факультет руководящих кадров Академии ГПС МЧС России.
Участников исследования можно разделить на шесть категорий в соответствии с должностным статусом:
1) руководители департаментов министерства и их заместители, начальники региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС по субъектам РФ (далее руководители);
2) заместители начальников региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС по субъектам РФ (далее заместители руководителей);
3) начальники отделов региональных центров МЧС России, главных уп- равлений МЧС по субъектам РФ начальники отрядов пожарной охраны (далее начальники);
4) заместители начальников отделов;
5) главные специалисты, старшие инспекторы отделов;
6) специалисты и инспекторы отделов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема подготовки специалистов ГПС МЧС России остается актуальной в современных условиях экономических и социально-политических изменений, происходящих в нашей стране.
Исследование показало, что служба в подразделениях ГПС требует от его руководителя выполнение широкого круга работ, не ограниченных его функциональными обязанностями. В связи с этим, все большее значение приобретают профессионально-значимые качества сотрудников ГПС, которые обеспечивают скоординированность действий в период службы.
Специфика работы сотрудников ГПС, в том числе руководителей, такова, что выполняемые ими работы сопряжены с высокой степенью риска и ответственности. А это означает, что вопросами обеспечения безопасности граждан должны заниматься высококвалифицированные специалисты, обладающие высокой степенью мобильности и другими профессионально-значимыми качествами.
В ходе исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России. Данная проблема недостаточно полно освещена в педагогической и методической литературе. Одной из важнейших причин этого является отсутствие комплекса педагогических условий, обеспечивающего достижение требуемого качества их профессиональной подготовки.
Разработаны рекомендации по применению результатов исследования в практической деятельности руководителей подразделений ГПС МЧС России.



Управление персоналом для современных руководителей / Планирование. Подбор кадров. Оценка деятельности. Борисова Е.А. – СПб. : Питер, 2003.-445 с.: ил.- (Серия «Теория и практика менеджмента»).
Isb №5-318-00253-6. с. 29;36; 364; 366.
2. Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя.- М ,: Академический Проект: Гаудеамус, 2004.- 224 с.
3. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с. 473.
4. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы.- 2-е изд., доп. И испр.- железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НПЦ «Крылья»,1998.- 224 с.
5. Бизюкова И.В. Кадры: подбор и оценка, М.: Моск. Рабочий, 1984.
6. Актуальные вопросы организационно-психологического обеспечения работы с кадрами / Под ред. А.В. Филиппова, М., 1989.
7. Килен К. Вопросы управления. М.,1981фонд «Знание», . – 308 с.
8. Кабаков В.С. Кадры хозяйственных руководителей: подбор, расстановка, обучение. Л.: Лениздат, 1982.
9. Организация и психология работы с кадрами управления. Методические рекомендации. 1 и 2. М., 1992.
10. Орловский Ю.П. Подбор и подготовка кадров в условиях нового хозяйственного механизма. М., 1989.
11. Папулов П.А. Кадры управления производством. М.6 Экономика. 1985.
12. Попов Г.Х. Эффективное управление. М.: Экономика, 1985.
13. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации М.: Бизнес – шк. «Интел - синтез»: журн. «Управление персоналом,» 1996. – 300 с.
14. Баскин Ю. Г., Канисев П. В., Степанов Р. А. Проблема управления качеством про¬фессиональной подготовки сотрудников Го¬сударственной противопожарной службы в условиях модернизации российского пожарно- технического образования // Проблемы управ¬ления рисками в техносфере. 2011. №1 (17). С. 126–131.
15. Поваренков Ю. П. Психолого-педагоги¬ческие проблемы профессионального становления личности. – Курск, 2009.
16. Бавшин И. Г. Психолого-педагогическая компетентность руководителя организации: дина¬мика, развитие оценка при аттестации. – М.: изд-во Московской ассоциации предпринимателей, Центр исследования транспорта и связи, 0000.
17. Орлова О. Н. Результаты исследований в ходе подготовки руководящего звена специ¬алистов ГПС МЧС России // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» Ака¬демии ГПС МЧС России. Вып. 2. сайт страница http://
18. Положение "О Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утвержденного постановлением Правительства РФ от 06. 05. 1994 г.
19. Положение Федерального Закона (реализация на территории краев) от 25.10.2006г. 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности".
20. Положение "О порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом". Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.08.1998 г. № 252.
21. Положение " О порядке формирования и подготовки резерва кадров на выдвижение на должности руководителей в Аппарате Государственной Думы". Утверждено распоряжением Председателя Государственной Думы Федерации от 16.10.1997 г. № 411р-1
22. Приказ МЧС России "О концепции кадровой политики МЧС России" № 225 от 19.05.2004 г.
23. Приказ МЧС России "О концепции образовательной деятельности и подготовки кадров для Государственной противопожарной службы МЧС России" № 173 от 05.04.2002 г.
24. Приказ "О повышении эффективности и организации деятельности системы МЧС России" № 536 от 19.11.2002 г.
25. Приказ МВД РФ "Об утверждении Инструкции по организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России" № 10 от 03.01.1996 г.
26. Приказ МЧС России № 257 от 05.07.1995 г. Устав службы пожарной охраны. Боевой Устав пожарной охраны.10. Инструкция об организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в таможенных органах Российской Федерации: Приказ ГТК России от 06.07.1099.
27. Инструкция о формировании резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним: Приказ МВД России № 191от 02.04.96.
28. Закон Российской Федерации «Об образовании». – 3-е изд. - М.: Изд-во «Ось-89», 2002. – 48 с.
29. Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69 от 21 декабря 1994 г. // Собрание законодательства РФ, 1995.
30. УСТАВ государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Приложение к приказу МЧС России № 30 от 28 января 2002 г.
31. Артамонов В.С. Индивидуальная подготовленность обучаемых в образовательном учреждении: контроль и управление. Монография. СПб.: СПб Академия МВД России, 1997. – 140 с.
32. Артамонов В.С. Организация работы с кадрами ГПС: Учеб. пособие в схемах. СПб.: СПб УМВД России, 2001. – 116 с.
33. Артамонов В.С. Принципы системного подхода к проблеме моделирования профессиональной адаптации обучаемого // Материалы межвузовской научно-технической конференции. Ч. 2 СПб.: СПб. ЮИ МВД России, 1994. С. 47-49
34. Аитов Н.А. Социальные аспекты получения образования в СССР «Социальные исследования», вып. 2, М., 1968.
35. Алексеев А.А. Феномен руководителя: социально - философский анализ: Дис. канд. филос. наук. – Иваново, 2002. – 194 с.
36. Баскин Ю.Г. Изменение технологии обучения – фрагмент новой педагогической системы // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России, 2004. – № 4. ст 22-28
37. Белкин А.С. Педагогика детства // Основы возрастной педагогики // – Екатеринбург: "Сократ", 1959. – 152 с.
38. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учебное пособие для вузов. – М.: PER SE, 2006.
39. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей // Планирование. Подбор кадров. Оценка деятельности. –СПб.: Питер, 2003 – 445 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ