Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ

Работа №44238

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности интерактивных средств обучения 5
1.1 Общие понятия о методах интерактивного обучения 5
1.2 Основные интерактивные технологии 8
1.3 Общие принципы и алгоритм построения интерактивного занятия 15
1.4 Возможности использования интерактивной доски на уроках в школе 19
Глава 2. Интерактивные методы, используемые при изучении алгебры 22
2.1. Примерная структура урока с применением интерактивных упражнений 22
2.2 Разработка урока алгебры с использованием интерактивных методов и
форм обучения 24
2.3 Экспериментальная работа по применению интерактивных средств и
методов на уроках алгебры 26
2.4 Сравнительный анализ традиционной и интерактивной методики 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЛИТЕРАТУРА 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Высшего образования (ФГОС ВО) на основе компетентного подхода актуализировало значимость применения образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения. В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не всегда оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии [9,с.47].
Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, законы, формулы, имеет возможность даже проиллюстрировать их использование на каких-то несложных однотипных примерах, но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить их. Наиболее слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а еще использовать их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира.
Кроме того, система образования должна подготовить людей, адаптированных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основой, и в следствии этого для человека одним из самых важных умений будет умение её поиска, переработки и использования в конкретных целях.
Невозможно не принимать во внимание и тот факт, что у учащихся страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний, так как ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни, после окончания школы, то есть через несколько лет.
Таким образом, меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности. В соответствии с этим многие исследователи связывают инновации в образовании с интерактивными методами обучения, под которыми понимаются все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого учащегося.
Цель работы - изучить возможности применения интерактивных методов на уроках алгебры.
Задачи работы:
1. Рассмотреть состояние интерактивных методов обучения на современном этапе развития образования.
2. Изучить сферу применения интерактивных методов в современном образовательном процессе.
3. Выявить особенности использования интерактивных методов на уроках алгебры.
Объект исследования - интерактивные методы.
Предмет исследования - особенности применения интерактивных методов при изучении алгебры.
Методы исследования - анализ литературы по теме педагогики, психологии и вопросам инновационных методов образования, экспериментальная работа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При применении интерактивных методов роль преподавателя перестаёт быть центральной, он только регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заблаговременно необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.
Интерактивные средства и методы обучения позволяют справиться одновременно с несколькими задачами, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий [12, с.87].
Основой интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются обучаемыми. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий заключается в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.
Новое качество образования определяется результативностью образовательной деятельности учреждения, коллектива, каждого педагога и обучающегося. В свою очередь под результативностью понимается успешность выпускника образовательного учреждения, готового быть конкурентоспособным в динамично меняющейся ситуации в стране. Для этого недостаточно владеть определённой суммой знаний, умений, навыков (стандарт). Требуется владение основными способами взаимодействия с миром и с самим собой, такими, как исследование, проектирование, организация, коммуникация и рефлексия, что составляет компетентность выпускника. Для достижения такого качества образовательных услуг, необходимо использование интерактивных образовательных технологий, переход на интерактивное обучение, которые активизируют познавательную деятельность обучающихся на уроках.
В данной исследовательской работе нами предлагается план урока, на котором используются методы, формы (групповые, индивидуальные) интерактивного влияния на учебно-познавательную деятельность, где обеспечивается дидактическое первоочередное условие - наличие информации, алгоритмов, на основании которых обучающийся усваивает новый материал.
Для того, чтобы обосновать верность наших суждений мы применили теоретический материал на практике. Провели эксперимент, по итогу которого сделали вывод о положительном влиянии использования интерактивных методов и средств на уроках алгебры.
В результате проведенного исследования нами была подготовлена к печати статья на тему: «Применение интерактивных методов обучения на уроках алгебры».



1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. - Минск: Современное слово, 2006. - 496 с.
2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. - М.: Просвещение, 2006. -128 с.
3. Борытко Н.М. Теория обучения. - Волгоград: ВГПУ, 2006. -267 с.
4. Быстрова Н.Н., Пигуль Г.И. Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы. Сборник научных статей по материалам международной научно - практической конференции. - Хабаровск: Издательство ХГПУ, 2002. -263 с.
5. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ЕГПУ, 2006. -324 с.
6. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. - Минск: Современное слово, 2003. -182 с.
7. Деева Е.М. Применение современных интерактивных методов обучения в вузе: практикум. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. - 116 с.
8. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2008. -98 с.
9. Дмитриева И. Повышение эффективности обучения средствами интерактивных технологий. - М.: , 2011. - 120 с.
10.Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 237 с.
11. Интерактивные приемы и методы // «Метод ключевых слов» URL: http://www.academy.edu.by/files/podrazdelenia/his/interakt%20priem%20i%20met.pdf(Дата обращения 14.04.2018)
12. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя. - Минск:
Современное слово, 2005. - 144 с.
13. Панфилова А.П., Долматов А.В. Взаимодействие участников
образовательного процесса. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 496 с.
14. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. - М.: Дрофа, 2003. -156 с.
15. Правила использования метода "Шесть шляп" на уроках //
«Инфоурок» URL: https://infourok.ru/metodika-shesti-shlyap-privila-
rolevoy-
igri911598.html?click id=86AZ1Nffu3Z9Gur&aip=5c61&utm source=cityads&utm medium cpa&utm campaign cityads (Дата обращения 14.04.2018)
16. Сайт: «do.gendocs.ru» URL:http://do.gendocs.ru/docs/index-235347.html(Дата обращения 18.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ