Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка подсистемы создания и функционирования дорожной smart карты обучения

Работа №44229

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1 Содержательное описание предметной области 4
1.2 Функционально-структурный анализ предметной области 6
1.3 Анализ существующих разработок 12
1.4 Информационно-логический анализ предметной области 23
1.5 Разработка базы данных 24
1.6 Анализ документооборота 26
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 29
2.1 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 29
2.2. Разработка информационного обеспечения 31
2.3. Разработка программного обеспечения 33
2.4 Разработка подсистемы помощи 49
2.5 Описание тестового примера 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Современное общество окружено различными «умными» гаджетами, которые могут выполнять множество задач. С их помощью человек может быстро находить, обрабатывать и использовать любую доступную ему информацию. Например, узнать расписание занятий своего факультета, не выходя из дома, благодаря возможностям своего смартфона. Возможности таких «умных» гаджетов можно использовать в образовании для облегчения процесса обучения, как для преподавателя, так и для студента. Первым шагом для реализации смарт образования на наш взгляд должна стать технология построения дорожной карты студента по дисциплине, которая уже апробирована преподавателями Елабужского института Казанского федерального университета. Технология представляет собой пошаговый сценарий учебных смарт событий с указанием видов деятельности, отчетной документации, даты события и др. Дорожная карта студента - это план развития через события с учетом всех известных факторов. Опираясь на дорожную карту, студент совместно с преподавателем получает возможность быстро реагировать на изменения в продвижении к образовательному результату. Smart-карта помогает студенту в освоении выбранной темы путем построения динамического плана ее изучения.
Объектом исследования является процесс планирования обучения студента высшей школы.
Предметом исследования является автоматизация процесса обучения студента высшей школы.
Цель данной работы - разработка подсистемы образовательной дорожной карты для построения динамической смарт траектории студентов в виде мобильного приложения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Исследовать предметную область;
2. Выполнить функционально-структурный анализ предметной области;
3. Выполнить анализ существующих разработок;
4. Выполнить информационно-логический анализ предметной области;
5. Разработать базу данных для сбора, хранения и обработки необходимой информации;
6. Разработать информационное обеспечение;
7. Разработать программное обеспечение;
При написании выпускной квалификационной работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, изучение нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы.
Практическая значимость работы характеризуется тем, что ее результаты позволят использовать мобильное приложение для построения смарт дорожной карты обучения студента при достижении образовательного результата. Выводы и предложения выпускной квалификационной работы могут быть использованы в практической деятельности высших учебных заведений при организации дистанционного образования, а так же для анализа существующих разработок в данной области и создания баз данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное образование тесно связано с информационными технологиями. Сегодня сложно представить образовательный процесс без применения компьютеров и интернета. Все большую популярность набирают смартфоны, некоторые из которых не уступают персональным компьютерам в производительности, а так же обладают возможностью пользоваться ими где угодно, за счет своей компактности и мобильности. Благодаря развитию технологий дистанционного обучения, студенты получили возможность получать знания в любое время.
Изучив всю тенденцию развития образования, была поставлена цель выпускной квалификационной работы, которая была выполнена в полном объеме. Для достижения цели, была изучена платформа для создания мобильных приложений Android Studio. В ходе выполнения данной работы, были решены следующие задачи:
1. Исследована предметная область;
2. Рассмотрены существующие разработки;
3. Получены знания о технологии разработки мобильных приложений на платформе Android Studio;
4. Разработана база данных;
5. Разработано мобильное приложение «Дорожная Smart карта обучения».
Приложение разрабатывалось для смартфонов с операционной системой Android.Разработка выполнялась на языке программирования Java.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были сделаны выводы, что разработанное мобильное приложение обеспечивает:
• эффективное обучение студентов, за счет индивидуальной образовательной траектории;
• замену бумажных носителей, на электронные, так как весь материал храниться в базе данных;
Дальнейшие перспективы развития выпускной квалификационной работы могут заключаться в добавлении новых возможностей в мобильное приложение, для более удобного обучения и взаимодействия с преподавателями. Так же возможна перспектива взаимодействия с другими образовательными системами.



1. Пак Н.И. Учебные дорожные карты как средство личностно ориентированного обучения / Пак Н.И., Дорошенко Е.Г., Хегай Л.Б. // Образование и наука. - 2015. - №8. - с. 105.
2. Григорьев А.В. Электронный конспект лекций, [Электронный ресурс] /
Григорьев А.В. // Методология функционального моделирования SADT Донецьк, ДонНТУ - 2010. // Режим доступа: www.uran.donetsk.ua(Дата
обращения: 15.12.2017)
3. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с.
4. Назаров С.В. Архитектура и проектирование программных систем: Монография / С.В. Назаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 351 с.
5. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с
6. Н.З. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем: учеб. пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2009. - 432 с.
7. Сырецкий, Г. А. Информатика. Фундаментальный курс. Том II. Информационные технологии и системы /Г. А. Сырецкий. — СПб.: БХВ- Петербург, 2007. — 846 с.
8. Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения: Учеб. пос. / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул; Под ред. проф. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 400 с.
9. Пирогов, В. Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учеб. пособие / В. Ю. Пирогов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 528 с.
10. HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров [Электронный ресурс] /
Документооборот и его организация на предприятии // 2004-2014 Режим доступа: http://hr-portal.ru. - (дата обращения: 17.12.2017)
11. Голицына О.Л. Программирование на языках высокого уровня/ О.Л. Голицына, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 496 с.
12. Черников. Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
13. Голицына О.Л. Программирование на языках высокого уровня: Учебное пособие / О.Л. Голицына, И.И. Попов. - М.: Форум, 2008. - 496 с.
14. Серенков П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход / П.С. Серенков, А.Г. Курьян, В.П. Волонтей. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 441 с.
15. Петрова С.А. Основы исследовательской деятельности: Учебное пособие / С.А. Петрова, И.А. Ясинская. - М.: Форум, 2010. - 208 с.
16. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под науч. ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 464 с.
17. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под науч. ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464 с.
18. Требования к выпускной квалификационной работы студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»: метод. рекомендации / под общ. ред. О.Б. Назаровой. - Магнитогорск : МаГУ, 2009. - 82 с.
19. Meet Android Studio [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://developer.android.com. -User Guide. - (Дата обращения 09.02.2018).
20. Progropedia alpha [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://progopedia.ru- Язык программирования Java. - (Дата обращения 09.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ