ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Сущность и содержание закупочной деятельности на предприятии... 6
1.2. Основные задачи закупочной логистики 14
1.1 Методы и критерии закупок на предприятии 17
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ ООО
«СТРОЙМОНТАЖ-МОНОЛИТ» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Строймонтаж-Монолит» 30
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Строймонтаж-Монолит» 37
2.3 Анализ и оценка факторов, влияющих на закупочную логистику ООО «Строймонтаж-Монолит» 46
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СТРОЙМОНТАЖ- МОНОЛИТ» 58
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса закупками
предприятия 58
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Качество услуг либо продукции организации, в соответствии с этим, и ее конкурентоспособность, в огромной степени зaвисят от кaчествa постaвок. Зaкупaемое сырье и полуфaбрикaты сегодня состaвляют наиболее значительную чaсть в структуре себестоимости большинствa российских компаний - в зависимости от специфики продукции - до 70%. Это значит, что вопросы снабжения постоянно находятся в зоне особого внимания со стороны менеджмента компаний. Некачественная продукция, закупленная организацией, ведет к неоправданным затратам и к неудовлетворенности конечных покупателей. Данное отрицательно сказывается на результатах деятельности организации: приводит к уменьшению прибыли и сокращению числа заказов.
Чтобы повысить эффективность снабжения, нужен целостный подход к управлению взаимоотношениями с поставщиками, который позволил б связать стратегию снабжения с ее реализацией, повысил степень вовлечения поставщиков в бизнес компании. При таком взаимодействии с партнерами, заинтересованными в развитии бизнеса всей технологической цепочки, есть уверенность в оптимальности процессов закупок и логистики поставок. Кроме того, бизнес должен быть поддержан постоянным мониторингом рынка, поиском новых возможностей сокращения затрат. Стратегические взаимоотношения с поставщиками должны быть основаны на знании о выгоде каждого из партнеров, понимании общих планов и видения.
Единственный с линии увекличения качества продукта и уменьшения потерь - управление поставщиками. Работа поставщиков оказывает гораздо большее воздействие на эффективность, качество и конкурентоспособность производителей. Инновационные тенденции к исполнению закупок вместо организации своего производства, уменьшению степени запасов, интеграции концепций поставщиков и изготовителей устанавливают необходимость в постоянном контроле производительности постaвщикa.
Упрaвление отношениями с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной облaстью современной комплексной информaционной системы предприятия.
Актуальность темы зaключaется в том, что упрaвление отношениями с поставщиками является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. Повышение эффективности процесса, с применением целостного подхода к управлению взаимоотношениями с поставщиками, позволит компании не только значительно сократить издержки, но и повысить качество и производительность, что в целом увеличит конкурентоспособность предприятия, а это - одна из важнейших задач в условиях современного рынка.
Цель выпускной квалификационной работы изучить систему закупочной логистики и усовершенствовать процесс управления закупками в ООО «Строймонтаж-Монолит».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть концепцию управления поставщиками в компании;
2. дать общую характеристику компании, проанализировать
систему управления поставщиками компании;
3. разработать рекомендации по совершенствованию системы
управления поставщиками на предприятии.
Данная работа посвящена разработке модели процесса управления закупками. Работа выполнена для строительного предприятия ООО «Строймонтаж-Монолит».
Объект исследования: компания по изготовлению металлических противопожарных дверей, пластиковых окон, ООО «Строймонтаж-Монолит»
Предмет исследования: система управления поставщиками компании.
Теоретическое значение работы в том, что данное исследование позволит расширить и углубить знания о процессе управления отношениями с поставщиками.
Практическое значение работы - повышение эффективности процесса управления отношениями с поставщиками, что сократит издержки компании, повысит ее производительность, улучшит качество продукции и, в целом, повысит конкурентоспособность ООО «Строймонтаж-Монолит» на рынке изготовления металлических дверей.
Информационную базу работы составляют: учебники российских и зарубежных специалистов в области логистики закупок, логистики и управления цепочками поставок, а так же пособия, посвященные информационным системам и технологиям, так же связанным с логистикой.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические основы закупочной деятельности на предприятии , раскрывается сущность и содержание закупочной деятельности на предприятии, дается понятие основным задачам закупочной логистики и раскрываются методы и критерии закупок на предприятии.
Во второй главе поводится анализ технико-экономических показателей и закупочной логистики ООО «Строймонтаж-монолит», а именно, раскрывается общая характеристика ООО «Строймонтаж-Монолит», и дается оценка поставщиков и поставляемых материалов на ООО «Строймонтаж- Монолит».
В третьей главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию процесса закупками предприятия и рассчитывается эффективности предлагаемых мероприятий.
Подводя результат проложенному анализу, можно сказать, то что качество услуг или продукта организации, а в соответствии с этим, и ее конкурентоспособность, в большой степени зависят от качества поставок. Закупаемое сырье и полуфабрикаты сегодня составляют наиболее значительную часть в структуре себестоимости большинства российских компаний - в зависимости от специфики продукции - до 70%. Это значит, что вопросы снабжения постоянно находятся в зоне особого внимания со стороны менеджмента компаний. Некачественная продукция, закупленная организацией, ведет к неоправданным затратам и к неудовлетворенности конечных потребителей. Это отрицательно сказывается на результатах деятельности организации: приводит к уменьшению прибыли и сокращению числа заказов.
Чтобы повысить эффективность снабжения, необходим целостный подход к управлению взаимоотношениями с поставщиками, который позволил бы связать стратегию снабжения с ее реализацией, повысил степень вовлечения поставщиков в бизнес компании. При таком взаимодействии с партнерами, заинтересованными в развитии бизнеса всей технологической цепочки, есть уверенность в оптимальности процессов закупок и логистики поставок. Кроме того, бизнес должен быть поддержан постоянным мониторингом рынка, поиском новых возможностей сокращения затрат. Стратегические взаимоотношения с поставщиками должны быть основаны на знании о выгоде каждого из партнеров, понимании общих планов и видения.
Во второй главе был поведен анализ системы закупочной логистики ООО «Строймонтаж-Монолит».
Предприятие ООО «Строймонтаж-Монолит» активно использует логистические основы в собственной работе (минимизация затрат, минимизация запасов на складе), программные сложные комплексы, позволяющие автоматизировать закупочную работы, использую на практике показатели производительности закупочной работы, то что свидетельствует о ведении политики оптимизации производственных и логистических действий.
Но с целью усовершенствования работы следует внести некоторые предписания.
1. Следует применить более эффективную оценку выбора поставщиков. Например, по методу расстановки приоритетов, важнейшим приоритетом для ООО «Строймонтаж-Монолит» является скорость поставки. Во всех строительных оргaнизaциях существуют сроки сдачи объекта, которые не следует срывать.
2. Сравнительно увеличения надежности поставщиков предприятия можно порекомендовaть двa события: смета поставщиков и ужесточение мер, используемых в случaе невыполнения договоров.
3. Зaменить зaводы-постaвщики посредниками. Ид основе aнaлизa дaнных был подведен расчет, какой показал, то что использование посредников экономически эффективнее. В-пятых, дополнить существующие на компании показатели производительности закупочной работы, показателями, принадлежащим к выдержке поставок и использовать их на практике.
4. Для автоматизации поиска поставщиков предлагается внедрение SUPL-biz. Supl.biz —торговая площадка для малого и среднего бизнеса
Все предложенные мероприятия рекомендуется применять в целях улучшения закупочной деятельности ООО «Строймонтаж-Монолит», для получения эффективно работающего предприятия.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. - 1994. - 8 декабря. - № 238-239..
2. Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016г. - 208 с.
3. Голиков Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. - М.: Экзамен, 2015г. - 350 с.
4. Дашков А.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и К, 2014г. - 758 с.
5. Залманова М. Е. Закупочно - распределительная логистика: учебное пособие. - СПб.:Питер, 2015г. - 83 с.
6. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. /Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2017. - 357 с.
7. Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. - М.: Альфа-Пресс, 2017г. - 265 с.
8. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. - М.: КноРус,2014г. - 256 с.
9. Логистика: Учебник/Под ред. Б. А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 2017г.- 368 с.
10. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: ИНФРА-М, 2014г. - 252 с.
11. Менеджмент организации/под ред. В.Е. Ланенкина. - Таганрог: ТРТУ, 2017г. - 369 с.
12. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014г. - 245 с.
13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра - М, 2017г. - 248 с.
14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2017г. - 504 с.
15. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2017г. - 292 с.
16. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:ОМЕГА-Л, 2017г. - 171 с.
17. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес логистике. - М.:ЮНИТИ, 2016г. - 258 с.
18. Слепов В.А., Николаева Т. Е. Ценообразование. - М.: ИНФРА-М, 2017г. - 256с.
19. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия М.: ИНФРА - М, 2017г. - 358 с.
20. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. - М.: КноРус, 2014г. - 608 с.
21. Транспортная логистика: Учебник для транспортных ВУЗов./Под редакцией Л. Б. Мирожина. - М.: изд-во «Экзамен», 2017г. - 135 с.
22. Щербанин Ю.А. Основы логистики. - М.ЮНИТИ, 2018г. - 320 с.
23. Беспалов Р. Навигация по системе управления транспортом // Логистика и управление. - 2017г.- С. 36-42.
24. Ермишин П.С. Особенности создания торговых предприятий // Современная Торговля. - 2017г. - С. 65-74.
25. Корниенко В. Организация оптовых закупок в условиях рынка// Современная торговля. - 2015г. - С. 9-15.
26. Осипова Т. Устойчивое развитие торгового предприятия // Конъюнктура товарных рынков. - 2016г. - С.109-115.
27. Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. - 2017г. - С.15 - 25.
28. Саршор Т.Л. Совершенствование стратегии менеджмента в оптовой торговле на основе инновационных технологий // Логистик &система. - 2017.- С. 36-42.
29. Шукаев А.И. Оптимизация запасов на российских предприятиях // Финансовый менеджмент. - 2016г. - С. 9-14.
30. Алимхаджиев Х.М. Функциональные циклы логистики в оптовой торговле [электронный ресурс] // Режим доступа: www.transmap.ru/ articles/view/233
31. Дранко О.И. Цели и системы управления запасами [электронный ресурс]/
32. Завьялова Я.Д., Брунман В. Е. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово -посреднической деятельности [электронный ресурс].
33. Жигульский Р. Особенности нормативно-правовой базы розничной торговли в РФ [электронный ресурс].
34. Логунов В. Логистика в торговой системе [электронный ресурс].
35. Ольдерогге Н.Г. Закупочная логистика [электронный ресурс].