Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНТЕРЬЕРОВ В ОПРЕДЕЛЕННОМ СТИЛЕ

Работа №44165

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИНТЕРЬЕРА 6
1.1 Понятие «образное мышление» 6
1.2 Образовательные задачи развития образного мышления при
проектировании интерьера 10
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО
МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА 14
2.1 Основные этапы и последовательность проектирования интерьера .... 14
2.2 Методы по развитию образного мышления у студентов-дизайнеров .... 19
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КАФЕ В ГОТИЧЕСКОМ СТИЛЕ 26
3.1 Разработка эскизов проекта кафе в готическом стиле 26
3.2 Поэтапная работа над проектом кафе в готическом стиле 36
Выводы по третьей главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Система профессионально образования в России на сегодняшний день меняет полностью свою структуру и содержание. Изменения затронули все направления подготовки будущих студентов и специалистов в области дизайн образование в высших школах.
В структуре профессиональной подготовки специалистов по профилю дизайн, введены учебные структуры, которые формируют эффективное развитие в плане эстетических ценностных целей. В системе данных структур важная роль отводиться устройству творческих дисциплин, без изучения которых невозможно дальнейшее развитие в художественном дизайн образовании.
В силу особенностей профессиональной подготовки современных специалистов по профилю дизайн, в основу процесса ложиться дизайн- проектирование.
«Общество проектной культуры» ставит для себя главной целью образное мышление личности. Проектирование вышло на новый уровень и позиционируется как современный и универсальный тип деятельности культуры. Особенную важность оно играет при обучении и подготовки высококачественных дизайнеров. Потому что, грамотно организованная и составленная проектная работа, оказывает положительное обучающее влияние на студента, содействует самостоятельному изучению и получению знаний и опыта, вырабатывает независимость, индивидуальность, нестандартность, предприимчивость, энергичность и творческий потенциал.
Образное мышление является главной составляющей креативной личности, поэтому так важно подготовить студента к активной профессиональной жизни. Образ жизни человека и в социальной и профессиональной жизни креативен, если при решении возникающих задач находить уникальные пути решения.
Актуальной данная квалификационная работа является по ряду причин. Буквально 20 лет назад проектирование дизайна мог позволить себе лишь ограниченный круг лиц, в силу цены и то лишь те, кому были интересны тенденции дизайна. Открывая кафе, рестораны, магазины и т. д. владельцы стали замечать, что чем интереснее задумка кафе, тем больше людей посещает заведение. Поэтому предприимчивые владельцы стали оформлять сами заведения, по принципу «методом тыка».
На сегодняшний день сложно представить открытие общественного места без тщательно продуманной дизайн концепции, аккуратно выполненных чертежей, учитывающих все нюансы помещения и без правильно выполненных технических норм. При открытии заведения владельцы заблаговременного заказывают дизайн проект, благодаря которому наглядно видно все плюсы и минусы интерьера.
Проект выполненный опытным дизайн-проектировщиком принесет дополнительный доход, за счет поднятия имиджа заведения и привлечения новых покупателей и посетителей.
Исходя из вышесказанного, были изучены методы и способы, которыми используют студенты при проектировании интерьера.
Цель исследования: сформировать у студентов среднего профессионального образования образное мышления в процессе проектирования кафе.
Объект исследования: проектирование в средне профессиональном образовании.
Предмет исследования: развитие образного мышления у студентов при проектировании интерьера в определённом стиле.
Исходя из цели, объекта, предмета были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать соответствующую литературу по теме исследования.
2. Конкретизировать определение понятия «образное мышление», «мышление», «дизайнер интерьера».
3. Выявить методы развития образного мышления при проектировании интерьера в определенном стиле.
4. Разработать проект кафе в готическом стиле.
5. Разработать методическое пособие для студентов колледжа, при изучении программы «3Ds MAX».
Методы исследования: проектирование изучение и анализ литературы по теме исследования.
Практическая часть выпускной квалификационной работы демонстрируется показом дизайн-проекта кафе в готическом стиле, выполненной в программе визуализации, баннерами с готовыми работами, картоном с поисковыми эскизами интерьера, макет в масштабе 1:30, методическая книга.
Структура: введение, три главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С развитием у людей эстетических ценностей, ростом удобств и требовании к ним все больше внимания уделяется интерьерам кафе. Интерьер кафе - это первое на что обращают внимание посетители кафе. Определяющим фактором служит особая атмосфера и уют заведения. Ведь делая выбор, каждый руководствуется простым принципом - нравится или не нравится ему этот объект общественного питания. Художественный образ интерьера должен помочь человеку отдохнуть, восстановить силы для продуктивной работы в своей повседневной деятельности или же просто хорошо провести время среди своих близких и друзей.
Разработка высококачественных удобств, функциональность помещения, неповторимость интерьера, разработка фирменного стиля и логотипа и многое другое все это задача дизайнера интерьера. Профессиональный дизайнер интерьера - это специалист, имеющий соответствующее образование и опыт, профессиональная деятельность которого направлена на повышение функциональности и качественного уровня интерьера Работая над идеей реализации объекта, пускают в ход мыслительные операции, а именно такие как, группировка, обобщение, сравнение, синтез, анализ. При разработке наработок применяются иные типы мышления, такие как образное, наглядно-действенное. Разностороннее использование мыслительных операции, дает толчок для разработки проекта, с новыми мыслями и задумками.
Поэтому начальным этапом моей квалификационной работы было изучение понятия образное мышления. Образное мышление - это инструмент, который дает нам дополнительные навыки и умения, дающие возможность для решения и развития проблем и задач, способность проектному творчеству, тем самым развивается образное мышление. Образное мышление в проектировании дизайна отражает в себе творческие идеи и центральную мысль. В проектировании интерьера ориентиром образного мышления является осуществление визуализации будущего интерьера.
В силу особенностей профессиональной подготовки современных специалистов по профилю дизайн, в основу процесса ложиться дизайн- проектирование. В процессе проектирования, развитие образного мышления достигается путем обучения, выполняется система практических занятий:
1. Занятия по проектированию;
2. Занятия по гармонизации и композиции;
3. Форма;
4. Составление композиции из геометрических форм;
5. Цвет.
Данные занятия формируют правильное образное мышление и создают правильный образ архитектурных объектов или образ интерьера.
Так же в данной выпускной квалификационной работе были изучены методики по формирования образного мышления, так как средства по развитию и формированию образного мышления в профессиональной жизни требуют не только теоретических знаний, но и экспериментального изучения, посредством методик. Было выделено пять методик.
Каждая из методик направлена на развитие образного мышления, которая в свою очередь расширяет ассоциативный ряд, дает различные пути решения к проблеме и т. д.
Так же нами были изучены основные этапы и последовательность проектирования интерьера. Процесс разработки проекта интерьера выполняется в несколько пунктов. В основные этапы входит: Подготовительная работа, общее планирование, проект, проект оборудования, пояснительная записка.
Следовательно, задачи, поставленные перед нами в начале выпускной квалификационной работы, выполнены. Таким образом, мы достигли поставленной цели - сформировали у студентов среднего профессионального образования образное мышление в процессе проектирования кафе.



1. Аронов, В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна / В.Р. Аронов. - М., 2014. - 120 с.
2. Бутейкис, Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания: учебное пособие / Н. Г. Бутейкис. - М., 2014. - 300 с.
3. Быстрова, Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна / Т. Ю. Быстрова. - Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2009. - 304 с.
4. Бьиков, В.В. Художественное конструирование: Учебник / В. В. Бьиков, А.Б. Минервин. - М., 2012. - 245 с.
5. Власенко, О.В. Методы и средства преподавания проектирования в дизайне среды. Современные проблемы науки и образования / О. В. Власенко. - СПб.: Издательство «Питер», 2014. - 216 с.
6. Волкотруб, И. Т. Основы художественного конструирования: Пособие для среднего специального учебного заведения / И. Т. Волкотруб. -М.: Высшая школа, 2015. - 191 с.
7. Все о ремонте и строительстве [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// remontgid.com
8. Глазычев, В.А Дизайн как он есть: производственно-практическое издание / В. А. Глазычев. - М.: Европа, 2011. - 320с.
9. Грожан, Д. В. Практикум начинающего дизайнера. Инженерные подробности / Д. В. Грожан. - Ростов н/Д, 2010. - 305 с.
10. Даниленко, В.Я. Истоки дизайн-образования. Вестник харьковской академии дизайна и искусств / В. Я. Даниленко. - Харьков, 2016. - 207 с.
11. Даниленко, В.Я. Академия классической дизайнерско-художественного
образования. Техническая эстетика и дизайн / В. Я. Даниленко. - М.:, 2016. - 145 с.
12. Каранис, И. И. Интерьеры общественных помещений / И. И. Каранис. - Украина. М.: Строитель, 2012. - 324 с.
13. Кропотов В. Н., Мажура Н.В. Отделочные материалы в интерьере. - М.: "Высшая школа", 2013.
14. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. Вопросы - ответы. Структурные схемы: Учеб. Пособие для вузов / В. Г. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 367с.
15. Кузин, В.С. Психология живописи / В. С. Кузин - М.: Европа, 2009. - 188 с.
16. Курлищук, Б. Ф. Проектирование интерьеров жилых и общественных помещений / Б. Ф. Курлищук. - М.: Европа, 2014. - 218 с.
17. Лазарева, Н. Н. Учебное пособие / Н. Н. Лазарева - М.-СПб.: Международная Школа Дизайна, 2014. - 272 с.
18. Лаптев, В. В. Дизайн интерьера. Основы профессии: учебное пособие / В. В. Лаптев. - М.-СПб.: Международная Школа Дизайна, 2017. - 272 с.
19. Максимова, А. В. Из бумаги и картона / А.В. Максимова. - М.: Университет, Книжный дом, 2010. - 213 с.
20. Михайлов, С. М История дизайна: Учебник / С. М. Михайлов. - М., 2015. - 274 с.
21. Мосоров, А.М. Теория дизайна / А. М. Мосоров, Н. Н. Мосорова. - Екатеринбург, Печатный дом «Солярис», 2012. - 205 с.
22. Нойферт, П. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад / П. Нойферт. - Москва, 2016. - 243 с.
23. Пивоваров, М. А. Психолого-педагогические особенности воспитания
студентов педагогического колледжа / М. А. Пивоваров. - СПб: Питер, 2014. - 56 с.
24. Протопопов, В.В. Дизайн интерьера: теория и практика организации домашнего интерьера / В.В. Протопопов - М.: Ростов н/Д, 2013. - 128 с.
25. Ремонт и строительство [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://remstroi.biz
26. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2009. - 300 с.
27. Сергеева, М. Г. Развитие образного мышления / М.Г. Сергеева - СПб: Питер, 2012. - 115 с.
28. Сиденко, А. С. Виды проектов и этапы проектирования / А. С. Сиденко - М: Ростов н/Д, - 2015. - 156 с.
29. Скважина, П. Е. Техническая эстетика и основе художественного конструирования / П. Е. Скважина. - М.: Высшая школа, 2017. - 230 с.
30. Степанов, Н. Н. Цвет в интерьере / Н. Н. Степанов. - К.: Высшая школа, 2015. - 267 с.
31. Столяровский, С. Проектирование и дизайн мебели на компьютере/ С. Столяровский. - Спб.: Издательство «Питер», 2009. - 208 с.
32. Сухарев, М. И. Дизайн и интерьер помещений / М. И. Сухарев. - М.: Machaon, 2014. - 313с.
33. Теплов, Б. М. Практическое мышление. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Б. М. Теплов. - М.: МГУ, 2011. - 256 с.
34. Холмянський, Л. М. Дизайн: Книга для учащихся / Л. М. Холмянський, А. С. Щипанов. - М.: Просвещение, 2012. - 365 с.
35.Чидзиива, Х. Гармония цвета / Х. Чидзиива. - М., 2014. - 254 с.
36. Шагова, Т. Н. Теория и методика обучения изобразительному искусству / Т.Н. Шагова. - Набережные Челны: НГПИ, 2016. - 40 с.
37. Шесть шляп мышления [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //4brain.ru/blog/
38. Шумега, С. С. История зарождения и развития дизайна / С. С. Шумега. - М.: 2011. - 123 с.
39. Шумега, С.С. Технология художественных изделий из древесины / С. С. Шумега. - М.: Мир, 2014. - 325 с.
40. Якиманская И. С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / И. С. Якиманская. - М.: Педагогика, 2015. - 224 с.
41. Fransis Hammet. Virtual realiti [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //astu. secna.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ