МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРИЕМАМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ ДИЗАЙНА 7
1.1 Компьютерная графика в цифровом пространстве 7
1.2 Современные графические редакторы 9
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ
ДИЗАЙНЕРОВ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 19
2.1 Анализ учебных программ по курсу «Компьютерная графика» 19
2.2 Разработка методики обучения студентов колледжа компьютерной
графике 23
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 33
3.3 Технологическая последовательность создания объекта компьютерной графики 33
3.2 Технология изготовления печатной продукции для региональной общественной организации молодежи и детей инвалидов "Планета Добра" 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ГЛАВА 1 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ ДИЗАЙНА 7
1.1 Компьютерная графика в цифровом пространстве 7
1.2 Современные графические редакторы 9
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ
ДИЗАЙНЕРОВ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 19
2.1 Анализ учебных программ по курсу «Компьютерная графика» 19
2.2 Разработка методики обучения студентов колледжа компьютерной
графике 23
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 33
3.3 Технологическая последовательность создания объекта компьютерной графики 33
3.2 Технология изготовления печатной продукции для региональной общественной организации молодежи и детей инвалидов "Планета Добра" 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Мы живем в быстро изменяющемся мире, а цифровизация - это то, что позволяет быстро адаптироваться к этим изменениям и улучшать качество жизни людей. Цифровизация - переход с аналоговой формы передачи информации на цифровую, и поэтому неотъемлемой частью современного образования является овладение компьютерными технологиями. Повысить продуктивность и увеличить производительность в большинстве профессий возможно с помощью грамотного использования компьютерных технологий. Не исключением является и работа современного дизайнера. Большая часть работы не только дизайнера, но и современного художника выполняется с помощью компьютера. Практически все процессы, связанные с производством графической продукции, компьютеризированы.
Информационные технологии в настоящее время активно используются даже в традиционных дисциплинах для формирования соответствующих компетенций.
Применение компьютерных технологий в изобразительной деятельности студентов колледжа по направлению «дизайн» является важным средством развития их художественных способностей. Оно содействует проявлению творческого и интеллектуального потенциала развивающейся личности. Обучение студентов, как будущих дизайнеров, в области компьютерной графики должно быть ориентировано на подготовку конкурентоспособного специалиста, востребованного рынком труда, и формирование у них соответствующих профессиональных компетенций в условиях нарастающих темпов информатизации образования.
К сожалению, в нашей стране, отдаленной от компаний-гигантов, которые производят лидирующие информационные продукты, методики обучения приемам компьютерной графики часто отстают от зарубежных. Сказывается разделение профессиональной подготовки преподавателей. Часто преподаватель информационных технологий является профессионалом именно в конкретных компьютерных редакторах и не достаточно знаком с методикой их обучения в дизайн проектировании. Нередким является и обратная зависимость, когда преподаватель, глубоко познавший методику, недостаточно владеет современными компьютерными редакторами, и не может, перенеси свои подходы в цифровой язык. В итоге перед студентом- дизайнером появляется противоречие, когда компьютер, который должен быть наилучшим помощником в творчестве из-за неграмотного и неуместного использования ограничивает его потенциал.
Значит, для продуктивной работы современного дизайнера требуется не только художественно-концептуальные знания, но и знания по программной оптимизации определенных этапов работы. В связи с этим современному педагогу следует провести более глубокие исследования в области методики обучения приемов компьютерной графики для своих студентов.
Актуальность разработки методики обучения студентов колледжа приемам компьютерной графики определяется необходимостью подготовки студентов колледжей в области использования средств цифровых технологий для решения профессиональных задач.
Актуальность и выявленная проблема определили выбор темы исследования: «Методика обучения студентов колледжа приемам компьютерной графики».
Цель исследования: разработка методики обучения студентов колледжа основным приемам компьютерной графики.
Объект исследования: графическая подготовка студентов колледжей по направлению «Дизайн».
Предмет исследования: методы и приемы обучения студентов колледжей использованию компьютерной графики при создании печатного издания.
Задачи исследования:
1. Определить понятие «компьютерная графика» и ее роль в подготовке будущих дизайнеров.
2. Изучить виды современных графических редакторов.
3. Проанализировать рабочие программы по курсу компьютерной графики для студентов профессиональных колледжей.
4. Разработать методику обучения студентов колледжей приемам компьютерной графики для создания печатной продукции.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обобщение, классификация, моделирование.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная методика обучения компьютерной графике студентов профессиональных колледжей может быть использована преподавателями в своей педагогической практике для их обучения.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, семи пунктов, выводов по главам, заключения и списка использованных источников.
Информационные технологии в настоящее время активно используются даже в традиционных дисциплинах для формирования соответствующих компетенций.
Применение компьютерных технологий в изобразительной деятельности студентов колледжа по направлению «дизайн» является важным средством развития их художественных способностей. Оно содействует проявлению творческого и интеллектуального потенциала развивающейся личности. Обучение студентов, как будущих дизайнеров, в области компьютерной графики должно быть ориентировано на подготовку конкурентоспособного специалиста, востребованного рынком труда, и формирование у них соответствующих профессиональных компетенций в условиях нарастающих темпов информатизации образования.
К сожалению, в нашей стране, отдаленной от компаний-гигантов, которые производят лидирующие информационные продукты, методики обучения приемам компьютерной графики часто отстают от зарубежных. Сказывается разделение профессиональной подготовки преподавателей. Часто преподаватель информационных технологий является профессионалом именно в конкретных компьютерных редакторах и не достаточно знаком с методикой их обучения в дизайн проектировании. Нередким является и обратная зависимость, когда преподаватель, глубоко познавший методику, недостаточно владеет современными компьютерными редакторами, и не может, перенеси свои подходы в цифровой язык. В итоге перед студентом- дизайнером появляется противоречие, когда компьютер, который должен быть наилучшим помощником в творчестве из-за неграмотного и неуместного использования ограничивает его потенциал.
Значит, для продуктивной работы современного дизайнера требуется не только художественно-концептуальные знания, но и знания по программной оптимизации определенных этапов работы. В связи с этим современному педагогу следует провести более глубокие исследования в области методики обучения приемов компьютерной графики для своих студентов.
Актуальность разработки методики обучения студентов колледжа приемам компьютерной графики определяется необходимостью подготовки студентов колледжей в области использования средств цифровых технологий для решения профессиональных задач.
Актуальность и выявленная проблема определили выбор темы исследования: «Методика обучения студентов колледжа приемам компьютерной графики».
Цель исследования: разработка методики обучения студентов колледжа основным приемам компьютерной графики.
Объект исследования: графическая подготовка студентов колледжей по направлению «Дизайн».
Предмет исследования: методы и приемы обучения студентов колледжей использованию компьютерной графики при создании печатного издания.
Задачи исследования:
1. Определить понятие «компьютерная графика» и ее роль в подготовке будущих дизайнеров.
2. Изучить виды современных графических редакторов.
3. Проанализировать рабочие программы по курсу компьютерной графики для студентов профессиональных колледжей.
4. Разработать методику обучения студентов колледжей приемам компьютерной графики для создания печатной продукции.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обобщение, классификация, моделирование.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная методика обучения компьютерной графике студентов профессиональных колледжей может быть использована преподавателями в своей педагогической практике для их обучения.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, семи пунктов, выводов по главам, заключения и списка использованных источников.
Развитие цифровизации изменило характер профессиональной деятельности в каждой сфере. Наряду с традиционным использованием методов и инструментов компьютерной графики в дизайне архитектурной среды, рекламе, дизайне интерьера, одежды, графическом дизайне, появились новые направления использования компьютерной графики: web- дизайн, коммуникативный дизайн, дизайн-проектирование интерактивных обучающих систем и др. Компьютерные технологии существенно дополнили и обогатили изобразительные возможности как профессиональной, так и непрофессиональной художественно-проектной деятельности.
Создание различных графических изображений с помощью компьютерных технологий, обладающих уникальными возможностями, в настоящее время становится не только инструментом для передачи и хранения информации, но и средством реализации имеющихся у обучающихся способностей. Однако эти функции компьютерных технологий в колледжах используются недостаточно. Причины этому разные. Во-первых, поиск путей применения в образовательном процессе новых информационных технологий занимает определенное время. Во-вторых, отсутствуют специально разработанные методики профессиональной направленности для обучения компьютерной технологий. Вместе с тем процесс совершенствования компьютерной техники и новых информационных технологий происходит очень быстро, а применение этих технологий в сфере образования отстает от их создания.
В процессе нашего исследования решены поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Уточнены и конкретизированы понятия «компьютерная графика», «графические редакторы и их роль в подготовке будущих дизайнеров.
2. Рассмотрены и изучены виды современных графических редакторов.
3. Проанализированы общие вопросы методики обучения и рабочие программы по курсу компьютерной графики для студентов профессиональных колледжей. Анализ педагогической и научно¬методической литературы показал, что в условиях нарастания темпов информатизации образования актуальны вопросы разработки методики обучения студентов колледжа приемам компьютерной графики.
4. Разработана методика обучения студентов колледжей приемам компьютерной графики для создания печатной продукции, отличающаяся личностно ориентированными и профессиональными подходами, а также дидактическими принципами наглядности. Это способствует повышению результативности учебных достижений и формирует готовность будущего специалиста к современным требованиям рынка труда.
Предложенная нами методика может оказаться полезной для студентов колледжей и преподавателей в своей педагогической практике для их обучения.
Создание различных графических изображений с помощью компьютерных технологий, обладающих уникальными возможностями, в настоящее время становится не только инструментом для передачи и хранения информации, но и средством реализации имеющихся у обучающихся способностей. Однако эти функции компьютерных технологий в колледжах используются недостаточно. Причины этому разные. Во-первых, поиск путей применения в образовательном процессе новых информационных технологий занимает определенное время. Во-вторых, отсутствуют специально разработанные методики профессиональной направленности для обучения компьютерной технологий. Вместе с тем процесс совершенствования компьютерной техники и новых информационных технологий происходит очень быстро, а применение этих технологий в сфере образования отстает от их создания.
В процессе нашего исследования решены поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Уточнены и конкретизированы понятия «компьютерная графика», «графические редакторы и их роль в подготовке будущих дизайнеров.
2. Рассмотрены и изучены виды современных графических редакторов.
3. Проанализированы общие вопросы методики обучения и рабочие программы по курсу компьютерной графики для студентов профессиональных колледжей. Анализ педагогической и научно¬методической литературы показал, что в условиях нарастания темпов информатизации образования актуальны вопросы разработки методики обучения студентов колледжа приемам компьютерной графики.
4. Разработана методика обучения студентов колледжей приемам компьютерной графики для создания печатной продукции, отличающаяся личностно ориентированными и профессиональными подходами, а также дидактическими принципами наглядности. Это способствует повышению результативности учебных достижений и формирует готовность будущего специалиста к современным требованиям рынка труда.
Предложенная нами методика может оказаться полезной для студентов колледжей и преподавателей в своей педагогической практике для их обучения.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА СОЗДАНИЮ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Формирование проектных умений студентов средствами компьютерной графики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА МАКЕТИРОВАНИЮ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА СТУДЕНЧЕСКОГО МИНИ-КАФЕ)
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ-ДИЗАЙНЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - Разработка электронного учебно-методического обеспечения дисциплины «Компьютерная графика» как средства организации самостоятельной работы студентов колледжа
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ
ССУЗА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
(в процессе освоения ДПИ)
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У
СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНТЕРЬЕРА КАФЕ-КОНДИТЕРСКОЙ
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ТЕМЕ: «Технологии проектного обучения в дизайн образовании»
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



