Повышение эффективности логистической системы предприятия (на примере ООО «Трейд-Сервис»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Сущность логистики, ее ключевые задачи 6
1.2. Логистические системы: принципы функционирования 16
1.3. Показатели оценки эффективности логистической системы
предприятия 23
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Трейд-Сервис» 28
2.1. Краткая характеристика логистического предприятия ООО
«Трейд-Сервис» 28
2.2. Анализ действующей системы оценки логистической службы
ООО «Трейд-Сервис» 34
2.3. Оценка эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм осуществления логистических процессов на предприятии ООО «Трейд-Сервис» 44
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО
«Трейд-Сервис» 56
3.2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию оценки эффективности логистической системы предприятия 56
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Сущность логистики, ее ключевые задачи 6
1.2. Логистические системы: принципы функционирования 16
1.3. Показатели оценки эффективности логистической системы
предприятия 23
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Трейд-Сервис» 28
2.1. Краткая характеристика логистического предприятия ООО
«Трейд-Сервис» 28
2.2. Анализ действующей системы оценки логистической службы
ООО «Трейд-Сервис» 34
2.3. Оценка эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм осуществления логистических процессов на предприятии ООО «Трейд-Сервис» 44
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО
«Трейд-Сервис» 56
3.2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию оценки эффективности логистической системы предприятия 56
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время, правильно оценить логистическую систему и вовремя принять меры по ее усовершенствованию, становится необходимостью для успешной работы предприятия.
Актуальность логистики и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены большими возможностями повышения эффективности функционирования товаропроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Применение логистики способствует резкому снижению затрат на хранение и транспортирование продукции, позволяет предприятиям существенно сократить временной интервал между приобретением материалов и поставкой готового продукта потребителю.
Интерес к развитию логистики в современных условиях связан в первую очередь с экономическими соображениями: усложнением коммерческих связей, глобализацией рынка, расширением технологических возможностей, развитием разнообразных, в том числе информационных, технологий, повышением требовательности к продукции со стороны клиентов. Большое значение в современной экономике имеет фактор времени, т.е. насколько быстро выполняется заказ клиентов. А это означает, что все движения материальных, финансовых и информационных потоков должны быть предельно согласованы и отлажены: от поставки сырья производственному предприятию до доставки конечной продукции потребителям. Выигрывает та организация, которая сумеет раньше других внедрить новшество в производство, произвести и обеспечить ее доставку покупателю. На предприятиях логистике отводят ведущую или координирующую роль в числе экономических служб организации. Тем самым для успешной логистической деятельности большое значение имеет понимание экономического управления организации: его подчиненности, структуры, взаимосвязи подразделений и места службы логистики среди них.
Цель выпускной квалификационной работы - определение основных направлений совершенствования оценки эффективности логистической системы предприятия, на примере ООО «Трейд-Сервис». Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретическую сущность логистики и ее ключевые задачи;
2. Проанализировать организационную структуру и особенности организации службы логистики на предприятии;
3. Выявить проблемы в сфере логистической системы предприятия, а также провести их оценку и анализ;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию оценки эффективности логистической системы, с целью повышения функционирования предприятия.
Объект исследования - предприятие ООО «Трейд-Сервис».
Предмет исследования - оценка эффективности логистической системы предприятия ООО «Трейд-Сервис».
Методы исследования - анализ научных исследований и разработок в области системы логистики, специальные методы статистического, экономического и логистического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании и оценке эффективности логистической системы предприятия ООО «Трейд-Сервис», что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
В процессе написания выпускной квалификационной работы был изучен обширный материал научной и учебной литературы в области логистической системы на предприятии.
Более подробно исследуемый вопрос рассмотрен в трудах следующих авторов: Литвина Д.Б., Тамбовцев С.Н., Шумейко М.В., Шеховцов Р.В., Неруш, Ю. М., Маргунова В.И., Гаджинский, А. М., Аникин Б.А., Мухаметдинов И.Б., Степанов В. И., Хан Р.С., Решетник., Шумаев В.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы организации оценки эффективности логистической системы на предприятии. В данной главе изложены: сущность логистики, ее ключевые задачи; логистические системы: принципы функционирования; показатели оценки эффективности логистической системы предприятия.
Во второй главе проведен анализ и оценка эффективности логистической системы предприятия ООО «Трейд-Сервис». В данной главе изложена краткая характеристика деятельности ООО «Трейд-Сервис», проведен анализ действующей системы оценки логистической службы ООО «Трейд-Сервис», а также дана оценка эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм осуществления логистических процессов на предприятии ООО «Трейд-Сервис».
В третьей главе определены основные направления совершенствования оценки эффективности логистической системы ООО «Трейд-Сервис». В данной главе даны рекомендации и мероприятия по совершенствованию оценки эффективности логистической системы предприятия, их экономическая эффективность ООО «Трейд-Сервис».
Актуальность логистики и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены большими возможностями повышения эффективности функционирования товаропроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Применение логистики способствует резкому снижению затрат на хранение и транспортирование продукции, позволяет предприятиям существенно сократить временной интервал между приобретением материалов и поставкой готового продукта потребителю.
Интерес к развитию логистики в современных условиях связан в первую очередь с экономическими соображениями: усложнением коммерческих связей, глобализацией рынка, расширением технологических возможностей, развитием разнообразных, в том числе информационных, технологий, повышением требовательности к продукции со стороны клиентов. Большое значение в современной экономике имеет фактор времени, т.е. насколько быстро выполняется заказ клиентов. А это означает, что все движения материальных, финансовых и информационных потоков должны быть предельно согласованы и отлажены: от поставки сырья производственному предприятию до доставки конечной продукции потребителям. Выигрывает та организация, которая сумеет раньше других внедрить новшество в производство, произвести и обеспечить ее доставку покупателю. На предприятиях логистике отводят ведущую или координирующую роль в числе экономических служб организации. Тем самым для успешной логистической деятельности большое значение имеет понимание экономического управления организации: его подчиненности, структуры, взаимосвязи подразделений и места службы логистики среди них.
Цель выпускной квалификационной работы - определение основных направлений совершенствования оценки эффективности логистической системы предприятия, на примере ООО «Трейд-Сервис». Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретическую сущность логистики и ее ключевые задачи;
2. Проанализировать организационную структуру и особенности организации службы логистики на предприятии;
3. Выявить проблемы в сфере логистической системы предприятия, а также провести их оценку и анализ;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию оценки эффективности логистической системы, с целью повышения функционирования предприятия.
Объект исследования - предприятие ООО «Трейд-Сервис».
Предмет исследования - оценка эффективности логистической системы предприятия ООО «Трейд-Сервис».
Методы исследования - анализ научных исследований и разработок в области системы логистики, специальные методы статистического, экономического и логистического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании и оценке эффективности логистической системы предприятия ООО «Трейд-Сервис», что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
В процессе написания выпускной квалификационной работы был изучен обширный материал научной и учебной литературы в области логистической системы на предприятии.
Более подробно исследуемый вопрос рассмотрен в трудах следующих авторов: Литвина Д.Б., Тамбовцев С.Н., Шумейко М.В., Шеховцов Р.В., Неруш, Ю. М., Маргунова В.И., Гаджинский, А. М., Аникин Б.А., Мухаметдинов И.Б., Степанов В. И., Хан Р.С., Решетник., Шумаев В.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы организации оценки эффективности логистической системы на предприятии. В данной главе изложены: сущность логистики, ее ключевые задачи; логистические системы: принципы функционирования; показатели оценки эффективности логистической системы предприятия.
Во второй главе проведен анализ и оценка эффективности логистической системы предприятия ООО «Трейд-Сервис». В данной главе изложена краткая характеристика деятельности ООО «Трейд-Сервис», проведен анализ действующей системы оценки логистической службы ООО «Трейд-Сервис», а также дана оценка эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм осуществления логистических процессов на предприятии ООО «Трейд-Сервис».
В третьей главе определены основные направления совершенствования оценки эффективности логистической системы ООО «Трейд-Сервис». В данной главе даны рекомендации и мероприятия по совершенствованию оценки эффективности логистической системы предприятия, их экономическая эффективность ООО «Трейд-Сервис».
Таким образом, финансовым результатом внедрения факторинга в компанию «Трейд-Сервис» станет ускорение оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, сокращение потребности в них. Поскольку при финансировании в рамках факторинга предприятие фактически не становится заемщиком (в отличие от случая с кредитом), в балансе предприятия не возникнет кредиторской задолженности.
Таким образом, оставаясь "чистым" от долгов, по мере необходимости предприятие сможет смело претендовать на дополнительное финансирование, например, в форме кредитной линии или овердрафта как в банке-факторе, так и в любом другом банке. Покрытие значительной части рисков, банковский контроль за лимитами товарных кредитов «Трейд - Сервис», обеспечат его финансовую устойчивость.
Коммерческий результат выражается, в частности, в возможности постоянного поддержания всей необходимой номенклатуры товарного ассортимента в количестве, достаточном для полноценного обеспечения спроса клиента. Возможность получать средства по поставке сразу после отгрузки за счет банка позволяет предложить покупателю более льготные условия сделки (например, увеличить отсрочку платежа и т.п.). Это в свою очередь не замедлит сказаться в росте объемов сбыта по имеющимся покупателям и в привлечении новых покупателей, а также в установке долгосрочных деловых связей и с теми, и с другими.
Целесообразность и эффективность применения факторинга определяется условиями функционирования хозяйствующих субъектов. Для предприятия, продающего денежные требования, факторинг является способом ускорения оборота денежных средств путём получения досрочной оплаты за поставленные товары (работы, услуги). Низкая осведомлённость руководителей предприятий о сущности факторинга и методах анализа его эффективности и целесообразности, отсутствие достаточного количества научной литературы по данной теме делают задачу составления рекомендаций по применению факторинга более значимой.
Итак, предприятию следует выбрать факторинг в качестве инструмента управления дебиторской задолженности, когда:
1. Значительная доля оборотных средств "заморожена в дебиторской задолженности предприятия;
2. Срок расчёта с поставщиками меньше срока расчёта с покупателями;
3. У клиента отсутствует достаточное количество собственных средств для покрытия текущих финансовых потребностей и нет возможности воспользоваться товарным кредитом у поставщика;
4. Нет возможности применить более дешёвые инструменты управления дебиторской задолженности: комплексную кредитную политику; методы спонтанного финансирования; краткосрочное кредитование на пополнение оборотных средств в необходимом объёме;
5. Расходы на содержание дебиторской задолженности в виде упущенной выгоды превышают расходы на факторинговое обслуживание. При расчёте "упущенной выгоды" (скрытых затрат) следует учитывать: доход от альтернативного вложения капитала; потери от инфляции; скидки у поставщика при досрочной оплате.
6. У предприятия есть возможность использовать полученные ресурсы с рентабельностью, превышающей ставку затрат на факторинговое обслуживание, т.е. прирост валовой прибыли должен покрывать расходы.
Потери в результате вероятной просрочки дебиторов (возникновения безнадёжных долгов) сопоставимы с выручкой предприятия. При использовании классического факторинга с регрессом в случае значительной просрочки (сверх периода ожидания) долг дебитора гасит клиент. Соответственно, у него должна быть возможность покрыть просрочку за счёт прочих денежных поступлений. При высокой вероятности безнадёжных (сомнительных) долгов целесообразно использовать факторинг без регресса или поручительство за дебиторов.
Дополнительные услуги, предоставляемые факторинговой компанией помимо финансирования, могут значительно повысить эффективность деятельности предприятия. При этом следует рассчитать выгоды за счёт делегирования функции управления дебиторской задолженности фактору; получения услуг по анализу платёжеспособности дебиторов и страхованию рисков. Как правило, данные услуги выгодны крупным предприятиям, где работой с дебиторами занимаются целые отделы.
Краткосрочное кредитование является более дорогим продуктом и менее гибким по сравнению с факторингом.
Данные рекомендации являются универсальными и подходят для определения потребности в классическом факторинге с финансированием и регрессом.
В качестве отдельных факторинговых услуг могут выступать административное управление дебиторской задолженностью и коллекшн (услуга по возврату долгов). Таким образом, исходя из особенностей бизнеса и потребностей в оптимизации работы с дебиторской задолженностью каждый хозяйствующий субъект может принять решение о применении факторинга в качестве инструмента управления дебиторской задолженностью и объёмом продаж.
Таким образом, оставаясь "чистым" от долгов, по мере необходимости предприятие сможет смело претендовать на дополнительное финансирование, например, в форме кредитной линии или овердрафта как в банке-факторе, так и в любом другом банке. Покрытие значительной части рисков, банковский контроль за лимитами товарных кредитов «Трейд - Сервис», обеспечат его финансовую устойчивость.
Коммерческий результат выражается, в частности, в возможности постоянного поддержания всей необходимой номенклатуры товарного ассортимента в количестве, достаточном для полноценного обеспечения спроса клиента. Возможность получать средства по поставке сразу после отгрузки за счет банка позволяет предложить покупателю более льготные условия сделки (например, увеличить отсрочку платежа и т.п.). Это в свою очередь не замедлит сказаться в росте объемов сбыта по имеющимся покупателям и в привлечении новых покупателей, а также в установке долгосрочных деловых связей и с теми, и с другими.
Целесообразность и эффективность применения факторинга определяется условиями функционирования хозяйствующих субъектов. Для предприятия, продающего денежные требования, факторинг является способом ускорения оборота денежных средств путём получения досрочной оплаты за поставленные товары (работы, услуги). Низкая осведомлённость руководителей предприятий о сущности факторинга и методах анализа его эффективности и целесообразности, отсутствие достаточного количества научной литературы по данной теме делают задачу составления рекомендаций по применению факторинга более значимой.
Итак, предприятию следует выбрать факторинг в качестве инструмента управления дебиторской задолженности, когда:
1. Значительная доля оборотных средств "заморожена в дебиторской задолженности предприятия;
2. Срок расчёта с поставщиками меньше срока расчёта с покупателями;
3. У клиента отсутствует достаточное количество собственных средств для покрытия текущих финансовых потребностей и нет возможности воспользоваться товарным кредитом у поставщика;
4. Нет возможности применить более дешёвые инструменты управления дебиторской задолженности: комплексную кредитную политику; методы спонтанного финансирования; краткосрочное кредитование на пополнение оборотных средств в необходимом объёме;
5. Расходы на содержание дебиторской задолженности в виде упущенной выгоды превышают расходы на факторинговое обслуживание. При расчёте "упущенной выгоды" (скрытых затрат) следует учитывать: доход от альтернативного вложения капитала; потери от инфляции; скидки у поставщика при досрочной оплате.
6. У предприятия есть возможность использовать полученные ресурсы с рентабельностью, превышающей ставку затрат на факторинговое обслуживание, т.е. прирост валовой прибыли должен покрывать расходы.
Потери в результате вероятной просрочки дебиторов (возникновения безнадёжных долгов) сопоставимы с выручкой предприятия. При использовании классического факторинга с регрессом в случае значительной просрочки (сверх периода ожидания) долг дебитора гасит клиент. Соответственно, у него должна быть возможность покрыть просрочку за счёт прочих денежных поступлений. При высокой вероятности безнадёжных (сомнительных) долгов целесообразно использовать факторинг без регресса или поручительство за дебиторов.
Дополнительные услуги, предоставляемые факторинговой компанией помимо финансирования, могут значительно повысить эффективность деятельности предприятия. При этом следует рассчитать выгоды за счёт делегирования функции управления дебиторской задолженности фактору; получения услуг по анализу платёжеспособности дебиторов и страхованию рисков. Как правило, данные услуги выгодны крупным предприятиям, где работой с дебиторами занимаются целые отделы.
Краткосрочное кредитование является более дорогим продуктом и менее гибким по сравнению с факторингом.
Данные рекомендации являются универсальными и подходят для определения потребности в классическом факторинге с финансированием и регрессом.
В качестве отдельных факторинговых услуг могут выступать административное управление дебиторской задолженностью и коллекшн (услуга по возврату долгов). Таким образом, исходя из особенностей бизнеса и потребностей в оптимизации работы с дебиторской задолженностью каждый хозяйствующий субъект может принять решение о применении факторинга в качестве инструмента управления дебиторской задолженностью и объёмом продаж.
Подобные работы
- Совершенствование стратегии продвижения дилерских услуг на автомобильном рынке (Стратегический маркетинг, Самарский Государственный Экономический Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА ТОРГОВОЙ СЕТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование международных цепей поставок компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления рисками в компании
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы электронных платежей в организации (на примере торговых организаций, осуществляющих деятельность посредством Интернет)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2019



