Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие регионального законодательства (Избирательное право, Кемеровский государственный университет)

Работа №44030

Тип работы

Рефераты

Предмет

юриспруденция

Объем работы22
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


На примере Кемеровской области.
Введение 3
1 Сущность регионального законодательства Кемеровской области 5
2 Иерархическая система (структура) регионального законодательства Кемеровской области 8
3 Анализ развития регионального законодательства Кемеровской области 12
Заключение 18
Список использованных источников 21

Разработка продуманных законов – эффективное отражение в них общественного запроса, лучший способ повысить доверие людей к системе власти. Кемеровская область по многим направлениям законотворческой работы выступила первопроходцем, помогая другим регионам России продвигаться в деле строительства нового демократического государства.
Региональное правотворчество является одним из важнейших направлений деятельности субъектов федерации. В ходе муниципального правотворческого процесса происходит инициирование принятия, разработка проектов, принятие путем голосования и промульгация правовых актов по вопросам местного значения для регулирования деятельности органов местного самоуправления и населения муниципального образования в целом.
Региональное правотворчество является одним из важнейших направлений деятельности органов субъектов РФ. В ходе регионального правотворческого процесса происходит инициирование принятия, разработка проектов, принятие путем голосования и промульгация правовых актов по вопросам местного значения для регулирования деятельности органов местного самоуправления и населения муниципального образования в целом.
Правовое регулирование правотворчества как на региональном, так и на федеральном уровнях, должно осуществляться в целях создания эффективной и непротиворечивой нормативно-правовой базы на уровне субъектов РФ, отвечающей потребностям деятельности муниципальных образований и интересам населения.
Особое значение в рамках регионально субъектового правотворчества в настоящее время имеют вопросы его эффективности. Под определением эффективности правотворчества понимается способность регионального законодательства решать задачи, для которых они были приняты.

В настоящее время вопросам эффективности регионального законода-тельства правотворчества не уделяется должного внимания, то есть на уровне современной юридической науки они рассматриваются не со всех сторон. Следовательно, это приводит к отсутствию у правоприменительных и нормотворческих субъектов в субъектах РФ, действующей фундаментальной концепции для определения тактики и стратегии правотворческой деятельности, формирования и использования методов оценки ее качества.
К оценке эффективности регионального правотворчества необходимо сформировать комплексный подход, который позволит учитывать степень формально-юридической определенности, юридико-технической корректности и правовых актов субъектов РФ, а также их социально-правовую результативность, выявлять функционально-целевые, социальные и экономические аспекты эффективности регионального правотворчества.
Объект исследования: система регионального законодательства.
Предмет исследования: развитие регионального законодательства.
Цель работы: рассмотреть развитие регионального законодательства Кемеровской области.
Задачи:
 рассмотреть cсущность регионального законодательства Кемеровской области;
 показать иерархическую систему (структуру) регионального законодательства Кемеровской области;
 проанализировать развитие регионального законодательства Кемеровской области.
Методы исследования: анализ, сравнение, синтез, обобщение, реферирование.
Структура реферата: введение, три параграфа, заключение, список ис-пользованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ближайшие годы роль региональных парламентов существенно вырастет, они станут площадкой, на которой сходятся в поисках эффективных решений представители государства и гражданского общества. Региональный парламент становится базой для серьезной последовательной работы, своего рода центром правового просвещения, т.е. речь идет не только о принятии законов, нормотворчестве, в узко правовом юридическом смысле, а об усилении роли региональных парламентов как полноценного демократического института и в какой-то мере регулятором общественной жизни.
В качестве задач регионального правотворчества выступает всесторонний учет интересов местного населения, прав и свобод граждан, проживающих на всей территории субъекта РФ.
Эффективность регионального правотворчества взаимосвязана с социальной ценностью и действенностью принятых в результате правотворческой деятельности нормативно-правовых актов субъектов РФ.
Эффективность действующего нормативно-правового акта приводит к плодотворным результатам: созданию действенных юридических гарантий реализации прав граждан, установлению правового порядка и использование их как регуляторов муниципальных отношений. Эффективное действие нормативных правовых актов обеспечивается закреплением ими таких правовых средств, которые способствуют нейтрализации действия негативных социально-правовых факторов.
Применение изложенных критериев позволяет дать объективную оценку, насколько принимаемый нормативный правовой акт субъекта федерации будет способен осуществлять эффективное регулирование общественных отношений. При этом нужно иметь в виду, что качественно совершенный нормативный акт должен обладать всеми необходимыми свойствами источника права и прежде всего, быть принятым в пределах компетенции органа субъекта федерации.

С учетом этого, органы государственной власти в субъектах РФ должны с большим вниманием относиться к четкости закрепляемых на соответствующем уровне правотворческих процедур и способствовать повышению уровня профессиональной подготовки кадров, отвечающих за правотворческий процесс в субъекте федерации.
Законодательная деятельность в Кемеровской области осуществляется в целях:
обеспечения реализации гражданами Российской Федерации реализации их прав, свобод и охраняемых законом интересов;
регулирования общественных отношений по предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации;
реализации полномочий органов государственной власти Кемеровской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области.
Основными принципами законодательной деятельности являются:
целенаправленность законодательного регулирования;
полнота (достаточность) и безизбыточность законодательного регулирования;
соответствие регулирующего воздействия проблемной ситуации;
своевременность законодательного регулирования;
эффективность законодательного регулирования.
В соответствии с федеральным законодательством и Уставом Кемеровской области право внесения законопроектов в Совет народных депутатов Кемеровской области принадлежит Губернатору Кемеровской области, депутатам Совета народных депутатов Кемеровской области, представительным органам местного самоуправления, а также прокурору Кемеровской области, Кемеровскому областному суду, Арбитражному суду Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области, уполномоченному по правам человека в Кемеровской области, уполномоченному по правам ребенка в Кемеровской области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, совету муниципальных образований Кемеровской области.
Мало законодательных инициатив от Кемеровской области принято в виде федеральных законов, но каждое инициированное положение, каждая новация, каждая новелла – она всё равно учитывается законодателями, кто бы это ни был, что бы это ни было для того, чтобы совершенствовать существующее законодательство.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосо-ванием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993. – 25 дек.
2. Устав (Основной Закон) Кемеровской области (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 9 апреля 1997 г. N 45) (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/(дата обращения: 11.12.2018).
3. Закон Кемеровской области от 23 июня 2003 года N 33-ОЗ о законодательной деятельности в Кемеровской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/(дата обращения: 11.12.2018).
4. Закон Кемеровской области от 09.03.2005 №47-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/(дата обращения: 11.12.2018).

Иная литература
5. Аннотированный перечень законов Кемеровской области по состоя-нию на 13 апреля 2018 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sndko.ru/(дата обращения: 11.12.2018). http://www.sndko.ru
6. Жайкбаев Ж.С. Унификация законодательства субъектов Российской Федерации как основная тенденция его развития // Тенденции государственно-правового развития: сб. науч. тр. – Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2012. – С. 52-57.
7. Казанцев М. Ф. Правотворческие полномочия субъектов Российской Федерации: понятие, виды, правовые основания // Российская юстиция. 2011. № 3. С. 2-4.
8. Курдюк П.М. Проблемы регионального правотворчества. Учебно-методическое пособие /П.М. Курдюк, М.Н. Лаптева. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 48 с
9. Соотношение законодательства Российской Федерации и законода-тельства субъектов Российской Федерации / Абрамова А.И., Андрюхина Э.П., Боголюбов С.А. и др.; Отв. ред. Т.Я. Хабриева. – М.: Оолита. 2014. – 776 c.
10. Федякова Н.А. Законодательство субъектов Российской Федерации (конституционные вопросы). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. 21 c.
11. Эмих В.В. Разграничение правотворческих полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: законодательная мо-дель и практика ее реализации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1. С. 25-29.
12. Югов А. А. Система действия региональных правовых актов субъекта Российской Федерации // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 16-26.

Интернет ресурсы
13. Совет народных депутатов Кемеровской области. Официальный сайт: http://www.sndko.ru
14. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации// http://publication.pravo.gov.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ