Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое просвещение родителей но вопросам трудовою воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Работа №44000

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
487
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ 8
1.1 Сущность понятия «педагогическое просвещение» в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Современные подходы к организации взаимодействия семьи и
дошкольного образовательного учреждения 17
1.3. ФГОС дошкольного образования взаимодействии детского сада и
семьи по вопросам трудового воспитания 29
Выводы по первой главе 35
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 36
2.1 Организация исследования и обоснование выбора методик 36
2.2 Формирующий этап педагогического просвещения родителей 49
2.3. Контрольный этап педагогического просвящения родителей 57
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68


Актуальность исследования. Сегодня невозможно представить себе воспитательную работу в отрыве от просвещения и союза с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
На первом этапе главной и определяющей задачей просвещения является установление доверительных отношений с родителями, построенных на доброжелательности и совместной деятельности.
На втором этапе просвещения родителей воспитатель получает возможность косвенно влиять на формирование хороших условий жизни и воспитания ребенка в домашних условиях.
В современной России семья проживает кризис: она все хуже выполняет одну из главных своих функций - воспитание детей. Причинами этого кризиса являются снижения экономического положения большинства семей, высокий показатель разводов, отсутствие преемственности прогрессивных семейных традиций, отсутствие самоконтроли, пьянство, низкая культура общественной деятельности, обострение столкновение между поколениями. Понизился уровень педагогической культуры родителей, всего общества. Снизился педагогическое просвещение родителей и активистов - общественников, оказывающих помощь дошкольным учреждениям, школе и семье в воспитании детей. Совершенствование содержания и форм педагогического просвещения в кругу родителей, населения, особенно средь родителей детей дошкольного возраста, обусловлено и тем, что в России в конце XX - начале XXI вв. сильно уменьшилось количество дошкольных учреждений, где реализовалась развитие и воспитание детей на научно-педагогической основе.
Анализ современного общества и современной семьи показал, что родители зачастую не в могут создать благоприятные условия для эффективной социализации ребенка, что приводит к обострению различных социальных задач. Просчеты и ошибки, полагающее родителями в процессе воспитания и развития ребенка, могут показаться невосполнимыми и проявляться позднее в асоциальном поведении детей, в трудностях его адаптации к жизни в обществе, в различных отклонениях психического и личностного воспитания.
Многие социальные проблемы часто являются результатом воспитания детей родителями с низким уровнем педагогической культуры, которая выражается в безответственном отношении к выполнению своих воспитательных функций, сильной мотивационной ограниченности в разрешении проблем семейного воспитания, неготовности и нежеланием менять сложившиеся стандарты воспитания.
Взаимодействие педагогов с родителями планировать взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом правила семейного воспитания, а родителями - правила воспитания в детском саду. Также оно подразумевает взаимное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Под педагогическим просвещением родителей понимается процесс информирования их об особенностях развития личности ребенка и способах взаимоотношениями с ним, построенный в контексте жизнедеятельности субъектов взаимодействия в соответствии с достоинствами культуры.
В современной России большинство семей взволнованы решением проблем экономического, а порой и физического выживания, что формирует социальную течение самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Педагогические коллективы, родительская общественность понимают, что сегодня все больше обостряется дезорганизация жизни семей, разрушаются духовно-нравственные нормы и традиции семейного счастья, снижается уровень педагогической культуры родителей и всего населения, вследствие чего уменьшается роль воспитательного воздействия семьи на общение с подрастающим поколением.
Недостаточное, а порой и полное отсутствие педагогического просвещения родителей в средствах массовой информации показывает необходимость активизации работы по педагогическому просвещению, ее привыкание к современным требованиям системы образования и педагогической общественности.
Современное мнение на проблему организации педагогического просвещения родителей требует научного осмысления и критического анализа исторического опыта, собранной советской педагогической наукой и воспитательной практикой.
Проблема педагогического просвещения не теряет своей актуальности в силу растущих требований теории и практики воспитания в быстро меняющихся условиях жизни в современной России. В связи с этим современная педагогика, школа и семья узнают потребность в научно обоснованных положениях, рекомендациях, обоснованных на традиционных подходах народной педагогики и в то же время отвечающих современной практике воспитания подрастающего поколения.
Противоречия между растущей осведомление общества, повышением технологичности процессов общения людей наряду с низкой информированностью родителей в вопросах семейного воспитания, недостаточная подготовленная содержания и форм организации педагогического просвещения родителей в ДОУ, дефицит новейших исследований, направленных на реализацию педагогического просвещения родителей, недостаточный уровень исследованности проблемы модернизации воспитательной работы посредством педагогического просвещения родителей свидетельствуют об актуальности данного исследования.
Проблема исследования: каковы наиболее эффективные формы педагогического просвещения родителей дошкольников используются?
Целью данного исследования является рассмотреть педагогического просвещения родителей дошкольников, как формы взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам трудового воспитания
Предметом исследования является формы, методы, приемы педагогического просвещения родителей дошкольников в условиях ДОУ.
Объектом исследования является взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей дошкольника.
Гипотезы исследования: педагогическое просвещение родителей дошкольников будет эффективным, если:
- выявлены проблемы и интересы родителей дошкольников в педагогическом просвещении;
- сформирована побуждение к действию родителей дошкольников к работе по их педагогическому просвещению в условиях ДОУ;
- отобраны наиболее эффективные методы и приемы педагогического просвещения родителей дошкольников;
- разработана план по педагогическому просвещению родителей в условиях ДОУ.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы нами были выделены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические и методические основы проблемы педагогического просвещения родителей дошкольников.
2. Выявить современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.
3. Дать характеристику основных форм работы по педагогическому просвещению родителей дошкольников.
4. Организовать и провести педагогический эксперимент по теме исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
• Теоретическая группа: синтез; моделирование, прогнозирование, системный анализ.
• Эмпирическая группа: беседа, анкетирование, тестирование, педагогическая диагностика.
Методологическим принципом исследования явились работы отечественных и зарубежных учёных в области педагогики, психологии и социологии по проблеме работы с молодыми родителями.
Теоретическую основу исследования составили работы в области: идея педагогического процесса (Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, Н.В. Барышников, П.П. Блонский, Н.В. Бордовская, В.П. Борисенков, Г.Н. Волков, Г.М. Коджаспирова, В.М. Коротов, Б.Т. Лихачев^.О. Макаренко, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, В.И. Смирнов,В.А. Сухомлинский, Г.И. Щукина); моделирование, технология образовательного процесса (М.В.Богуславский, Б.Л.Вульфсон, В.И. Додонов, А.И.Джуринский, И.А. Каиров, В.В. Кумарин, А.М. Магомедов, З.А. Малькова, Ш.А. Мирзоев, Л.В. Образцова, М.Г. Плохова, А.И.Пискунов, З.И. Равкин, Л.Л. Супрунова); проблемы общества и семейного воспитания (И.А. Арабов, Т.М. Афанасьев, Н.И. Болдырев, Б.М.Бим-Бад, О.С.Богданова, Л.Ю. Гордин, А.Ю. Гранкин, С.В. Дармодехин, В.А. Караковский, А.М. Магомедов, З.М. Магомедова, И.С. Марьенко, Ш.А. Мирзоев, А.В. Мудрик, Н.Д. Никандров, И.П. Подласый, К.Б. Семенов, С.Т. Тучалаев, К.Д. Ушинский, А.Г. Хрипкова, Е.А. Ямбург).
Практическая значимость сводится к разработке методических рекомендаций для родителей, тематика проблемных вопросов, реализации системы работы «Родительского университета». Данные материалы могут быль использованы воспитателями дошкольных учреждений.
База исследования: МАДОУ д/с № 107 «Салават купере» В работе принимали участие родители дошкольников в количестве 40 семей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для вовлечения родителей в жизнь ребенка, для повышения их педагогической культуры из многих форм работы с родителями использовались следующие активные формы работы: беседа, встречи за круглым столом, деловые игры, посещение семей, родительское собрание. Проблемы взаимодействия семьи и детского учреждения являются особенно актуальными. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности дошкольника. Для этого нужно поднять педагогическую подготовленность родителей на качественно новый уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества.
Целью работы было раскрыть суть форм работы с родителями в дошкольной образовательной учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса и для успешной социализации старших дошкольников по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
Актуальность темы работы была обусловлена тем, что имеется целый ряд исследований, посвященных сотрудничеству семьи и детского сада, в частности, в начальном звене, однако они затрагивают лишь отдельные аспекты проблемы, мало учитывают современные реалии.
Таким образом, для полноценного воспитания личности ребенка требуется интеграция дошкольного, общественного и родительского опыта. Дошкольное учреждение сама по себе не в состоянии тянуть эту лямку, так как помимо воспитательных должна решать еще и образовательные проблемы. Очень важен и этот момент, если во взаимодействии есть определенные отношения между людьми то, естественно, для эффективности этих связей, отношений необходимы согласие, желание идти на сотрудничество, доверие, доброжелательность, конфиденциальность и требуется это как со стороны воспитателя, так и с родительской.
Вторая глава посвящена проблеме содержание форм и методов работы с родителями. Мы остановились лишь на тех формах, которые заняли прочное место в работе, стали традиционными. Существуют и другие формы: семинары, практикумы и многие другие формы педагогического просвещения, однако воспитатель должен определить для себя, какие из них будут традиционными, определяющими в создании содействия, в повышении педагогической культуры родителей, а какие, в сочетании с основными, послужат углублению, конкретизации полученных опытов, выработке на основе их соответствующих умений и навыков. При этом важно помнить и об экономии времени как педагога, так и родителей. С этой целью важно определить на год четкий ритм деятельности педагога и родителей в этом направлении, продумать до мелочей ее компоненты: содержательный, технологический, организационный, результативный, т.е. смоделировать родительский день (встреча с родителями или родительское собрание), к которому целесообразно приурочить многие виды, формы работ: лекции, выступления, практикумы, консультации.
В третьей главе было раскрыто содержание деятельности воспитателя по просвещению родителей. В этой главе даны результаты проведения опытно-экспериментальной деятельности, предложена комплексная программа работы воспитателя с родителями, проанализированы результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей. Так как родители имели низкий уровень педагогической подготовки и психолого-педагогических знаний, именно на них была направлена комплексный план. Настоящая программа педагогического просвещения родителей - комплексный план по совершенствованию семейного воспитания и повышению психолого-педагогической культуры родителей. После проведения комплексного плана было проведено повторное анкетирование родителей. Результаты показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно увеличился. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий; выросла их активность.
Можно сказать, что гипотеза подтверждена, что повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, способствует успешной социализации дошкольников, так как семья является первым институтом социализации и именно в семье закладываются первые основы воспитания и социализации.
Комплексное изучение данной проблемы позволило выявить следующие выводы. Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семейного очага. Организуя совместную работу семьи и воспитателей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.
На сегодняшний день воспитатель рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период воспитания. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные тяжести: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений.
Таким образом, деятельность педагогов дошкольного учреждения в начальном звене детского сада оказывает положительное влияние на организацию сотрудничества семьи и детского сада путем совершенствования социально-педагогической направленности деятельности педагогического коллектива.



1. Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е.А. Аксенов. -М.; Офера, 2014. - 124 с.
2. Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет/ Е.А. Аксенов. -М.; Сфера, 2016. - 118 с.
3. Андреева, В. Г. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Г. Андреева // Дошкольное воспитание. - 2011. - №11. - 34 с.
4. Белая, К. Ю. Еще раз об образовательной программе ДОУ / К. Ю. Белая // Управление ДОУ. - 2011. - №5. - 22 с.
5. Бороздин, Ю. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Ю. А. Бороздин. - Курск : Учение, 2011. - 134 с.
6. Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие / Бондаренко Т. М. - М.: Метода, 2014 - 208 с.
7. Буре, Р. С. Дошкольник и труд / Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 48 с.
8. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания/ Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 136 с.
9. Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре. - М. : Педагогика, 2009. - 144 с.
10. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / под ред. М. А. Васильевой. - М. : Наука, 2012. - 96 с.
11 .Веракса, Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2014. - 368 с.
12. Жильникова, В. М. Трудовое воспитание в детском саду / В. М. Жильникова. - М. : Учпедгиз, 2013. - 88 с.
13. Иващенко, Ф. И. Психология трудового воспитания / Ф. И. Иващенко.
- Минск : Высшая школа, 2011. - 142 с.
14. Каплан, Л. И. Воспитание навыков и привычек у детей / Л. И. Каплан. - М.: Медицина, 2009. - 64 с.
15. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.
- М. : Академия, 2010. - 416 с.
16. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.
А. Козлова. - М. : Педагогика, 2012. - 272 с.
17. Кокорева, Н. Н. Любить труд на родной земле / Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко. - М.: Педагогика, 2009. - 160 с.
18. Коломинский, Я. Л. Психология совместного труда детей / под ред. Я. Л. Коломинского. - Минск : Народная аствета, 2009. - 94 с.
19. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий / В. П. Кондрашов. - Николаев : Знание, 2009. - 52 с.
20. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. - 2010. - №7. - 40 с.
21. Лабутина, Н. В. Трудовое воспитание дошкольников. Дидактические материалы /. Лабутина, Н. В Иванова А. А., Гусева Н. П. - М.: Вентана- Граф, 2016. - 48 с.
22. Лабутина, Н. В. Трудовое воспитание дошкольников: методическое пособие для педагога детского сада/ Лабутина, Н. В Иванова А. А., Гусева Н. П. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 62 с.
23. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2009. - 76 с.
24. Логинова, В. И. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Логиновой. - М. : Педагогика, 2009. - 256 с.
25. Майорова, И. Г. Уроки трудового обучения / И. Г. Майорова. - М. : Педагогика, 2009. - 172 с.
26. Макаренко, А. С. Воспитание гражданина / А. С. Макаренко. - М. : Педагогика, 2010. - 304 с.
27. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т. А. Маркова. - М. : Педагогика, 2011. - 112 с.
28. Мухина, В. С. К проблеме социального развития ребенка / В. С. Мухина // Психологический журнал. - 2010. - №5. - С.45.
29. Нечаева, В. Г. Воспитание дошкольника в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре. - М. : Педагогика, 2009. - 206 с.
30. Петровский, В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение / В. Петровский // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7. - С.28.
31. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика / Н. О. Пичугина. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 384 с.
32. Рубинштейн, С. Я. О воспитании привычек у детей / С. Я. Рубинштейн. - М. : Институт практической психологии, 2009. - 42 с.
33. Русскова, Л. В. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Л. В. Русскова. - М. : Педагогика, 2009. - 400 с.
34. Сергеева, Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности / Д. В. Сергеева. - М. : Педагогика, 2010. - 96 с.
35. Соломенникова, О. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 224 с.
36. Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. - М. : Педагогика, 2011. - ЗЗб с.
37. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - М. : Прогресс София Нар. просвета, 2009. - 312 с.
38. Точин, А. Е. Трудовое воспитание детей в семье / А. Е. Точин. - Минск : Народная аствета, 2012. - 9б с.
39. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, 2010. - 558 с.
40.Черепанова, И. Б. Дети взрослеют в труде / И. Б. Черепанова. - М. : Педагогика, 2010. - 174 с.
41. Шаламова Е.И. Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями / Шаламова Е.И. - М.: Детство-Пресс, 2012 - 124 с.
42. Щелкун, Л. Воспитание детей в процессе труда / Л. Щелкун // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. - 12 с.
43. Ядэшко, В. И. Дошкольная педагогика / В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохин, Т.
А. Ильина. - М. : Просвещение, 2009. - 41б с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ