ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОБРАТНЫХ ФУНКЦИЙ 6
1.1. Обратимость функции. Алгоритм построения обратных функций 6
1.2. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики 12
1.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции ....25
Глава 2. Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся 36
2.1. Понятие о активизации учебно-познавательной деятельности 36
2.2. Психологические особенности активизации познавательной деятельности 40
2.3. Технология активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся 47
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИИ 50
3.1. Элективный курс по математике для 10 класса 51
3.2. Разработки занятий элективного курса 54
3.2. Описание опытно-экспериментальной работы 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОБРАТНЫХ ФУНКЦИЙ 6
1.1. Обратимость функции. Алгоритм построения обратных функций 6
1.2. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики 12
1.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции ....25
Глава 2. Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся 36
2.1. Понятие о активизации учебно-познавательной деятельности 36
2.2. Психологические особенности активизации познавательной деятельности 40
2.3. Технология активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся 47
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИИ 50
3.1. Элективный курс по математике для 10 класса 51
3.2. Разработки занятий элективного курса 54
3.2. Описание опытно-экспериментальной работы 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
Процесс обучения - процесс двухсторонний, так как результат усвоения материала требует не только высокое качество работы преподавателя, но и активную деятельность учащихся, их желание овладеть знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенную и вдумчивую работу под руководством преподавателя. Все эти реакции у обучающихся должен вызвать к действию преподаватель, опираясь на свой авторитет, на контакт с учащимися, на свою увлеченность предметом, профессией, любовь и благожелательное отношение к учащимся.
Как обеспечить качественное обучение каждого ученика, как дать возможность для его дальнейшего развития и активизировать познавательную деятельность учащихся - эти вопросы были и остаются вечными проблемами педагогики. Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время для усвоения учебного материала у учащихся слабая познавательная деятельность. Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учебно - познавательную деятельность учащихся.
Как активизировать учащихся на уроке? Какие методы обучения необходимо применить чтобы повысить активность школьников на занятиях? Каждый учитель в силу своих возможностей пытается решить данную проблему.
Следовательно, разработка технологии активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на занятиях математики более чем актуальна.
Школьники испытывают немалые трудности, изучая тригонометрию. А наиболее сложным и для преподавателя с методической точки зрения, и для ученика с позиций понимания и усвоения является тема «Обратные тригонометрические функции». Учащиеся не справляются с решением элементарных заданий, не говоря уже о примерах повышенной трудности; совершают необдуманные действия, допускают ошибки.
Из вышесказанного следует проблема исследования, которая состоит в рассмотрении теории обратных тригонометрических функций и методики ее преподавания в школьном курсе математики. Проблема исследования определяет тему выпускной квалификационной работы: «Технология активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся при изучении тригонометрии».
Объект исследования - процесс обучения математике.
Предмет исследования - активизация учебно-познавательной деятельности при изучении тригонометрии.
Цель исследовательской работы - разработать технологию активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся при изучении тригонометрии.
Исходя из поставленной цели, сформируем гипотезу исследования: разработанная технология активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся будет способствовать более качественному усвоению материала по рассматриваемой теме.
В соответствии с проблемой, объектом, целью были намечены следующие задачи исследования:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по активизации учебно-познавательной деятельности.
2. Проанализировать действующие учебники и программу по предмету с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
3. Разработать элективный курс для 10 класса по тригонометрии.
4. Апробировать в процессе обучения различные способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Практическая значимость данной работы определяется тем, что в ней подобраны учебные материалы для преподавания темы «Обратные тригонометрические функции». А разработки занятий курса может служить хорошим подспорьем для учителей, также студентам-практикантам при подготовке к педагогической практике.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы
Как обеспечить качественное обучение каждого ученика, как дать возможность для его дальнейшего развития и активизировать познавательную деятельность учащихся - эти вопросы были и остаются вечными проблемами педагогики. Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время для усвоения учебного материала у учащихся слабая познавательная деятельность. Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учебно - познавательную деятельность учащихся.
Как активизировать учащихся на уроке? Какие методы обучения необходимо применить чтобы повысить активность школьников на занятиях? Каждый учитель в силу своих возможностей пытается решить данную проблему.
Следовательно, разработка технологии активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на занятиях математики более чем актуальна.
Школьники испытывают немалые трудности, изучая тригонометрию. А наиболее сложным и для преподавателя с методической точки зрения, и для ученика с позиций понимания и усвоения является тема «Обратные тригонометрические функции». Учащиеся не справляются с решением элементарных заданий, не говоря уже о примерах повышенной трудности; совершают необдуманные действия, допускают ошибки.
Из вышесказанного следует проблема исследования, которая состоит в рассмотрении теории обратных тригонометрических функций и методики ее преподавания в школьном курсе математики. Проблема исследования определяет тему выпускной квалификационной работы: «Технология активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся при изучении тригонометрии».
Объект исследования - процесс обучения математике.
Предмет исследования - активизация учебно-познавательной деятельности при изучении тригонометрии.
Цель исследовательской работы - разработать технологию активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся при изучении тригонометрии.
Исходя из поставленной цели, сформируем гипотезу исследования: разработанная технология активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся будет способствовать более качественному усвоению материала по рассматриваемой теме.
В соответствии с проблемой, объектом, целью были намечены следующие задачи исследования:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по активизации учебно-познавательной деятельности.
2. Проанализировать действующие учебники и программу по предмету с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
3. Разработать элективный курс для 10 класса по тригонометрии.
4. Апробировать в процессе обучения различные способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Практическая значимость данной работы определяется тем, что в ней подобраны учебные материалы для преподавания темы «Обратные тригонометрические функции». А разработки занятий курса может служить хорошим подспорьем для учителей, также студентам-практикантам при подготовке к педагогической практике.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы
В содержании магистерской диссертации путем строгого аналитического изложения введены некоторые важные понятия и определения, способствующие успешному пониманию темы «Обратные тригонометрические функции». А также разработана технология активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которая основанная на методической системе укрупнения дидактических единиц, реализованная П.М. Эрдниевым. С учетом представленных методик был разработан элективный курс для 10 класса «Обратные тригонометрические функции».
Апробирование элективного курса проходило в МБОУ «Средней общеобразовательной русско-татарской школе №161» Советского района города Казани. На занятиях элективного курса все обучающиеся активно работали, задавали вопросы, были заинтересованы процессом обучения, считаем, что цель нашей работы достигнута, значит разработанная технология активизации учебно-познавательной деятельность была эффективной.
В заключении хочется отметить, что разработанные нами методики еще, не усовершенствованы, 2 года работы в школе это довольно мало, чтобы достичь высоких результатов. Для этого требуется более длительное время. Но мы продолжаем работу над темой исследования.
Учебные материалы, представленные в данной работе, рекомендуются учителям школ для проведения уроков и факультативных занятий по теме «Обратные тригонометрические функции», при подготовке учащихся к ЕГЭ, также студентам для самостоятельного изучения данной темы или подготовке к педагогической практике.
Апробирование элективного курса проходило в МБОУ «Средней общеобразовательной русско-татарской школе №161» Советского района города Казани. На занятиях элективного курса все обучающиеся активно работали, задавали вопросы, были заинтересованы процессом обучения, считаем, что цель нашей работы достигнута, значит разработанная технология активизации учебно-познавательной деятельность была эффективной.
В заключении хочется отметить, что разработанные нами методики еще, не усовершенствованы, 2 года работы в школе это довольно мало, чтобы достичь высоких результатов. Для этого требуется более длительное время. Но мы продолжаем работу над темой исследования.
Учебные материалы, представленные в данной работе, рекомендуются учителям школ для проведения уроков и факультативных занятий по теме «Обратные тригонометрические функции», при подготовке учащихся к ЕГЭ, также студентам для самостоятельного изучения данной темы или подготовке к педагогической практике.
Подобные работы
- Математические игры и конкурсы как средство активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ФУНКЦИИ В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2019



