Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление ассортиментом в производственном предприятии ООО «Актаныш-Хлеб»

Работа №43848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические и методологические основы управления ассортиментом
в организации
1.1 Социально-экономическая сущность ассортимента организации
1.2 Методы анализа ассортимента организации
1.3 Зарубежный опыт управления ассортиментом организации
2. Анализ управления ассортиментом в ООО «Актаныш-Хлеб»
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности организации
2.2 Анализ системы управления организации
2.3 Оценка эффективности управления ассортиментом организации
3. Направления оптимизации ассортиментной политики ООО «Актаныш- Хлеб»
3.1 Рекомендации по совершенствованию методики планирования ассортимента организации
3.2 Рекомендации по оптимизации величины запасов по ассортиментным группам организации
3.3 Разработка предложений по формированию ассортимента товаров и повышению их конкурентоспособности
Заключение
Литература
Приложение

С экономической точки зрения ассортимент-это, прежде всего, отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент представляет собой главное составляющее розничной стратегии и оружие в конкурентной борьбе.
Формирование ассортимента - это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации. Формирование ассортимента требует знания состава населения, обслуживаемого магазином, потребностей, его покупательской способности, знания моды, учета климатических, сезонных и национальных особенностей. При формировании ассортимента это означает, что однажды сформированная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции.
Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб организаций по контролю, анализу и принятию управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей. Управление ассортиментом может осуществляться различными методами, в зависимости от масштаба сбыта, специфики производимой продукций, целей и задач, которые стоят перед организацией.
Экономическая ситуация, социальная и демографическая обстановка, доходы потребителей и стратегии конкурентов постоянно меняются. Соответственно меняются и потребительские запросы. Эти изменения должны стать объектом внимания руководителей. После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей организация должна планировать ассортимент как новых, так и уже реализуемых товаров.
Управление ассортиментом, на сегодняшний день, является одним из главных направлений деятельности каждой организации. Особенно это направление приобретает значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда потребители предъявляют повышенные требования к качеству и ассортименту товара, и от эффективности работы с производимыми товарами зависят все экономические показатели организации. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в управлении товарным ассортиментом и владеет методами ее реализации. В связи с этим выбор темы дипломной работы весьма актуален на сегодняшний день.
Степень разработанности темы - высокий интерес к проблеме управления и совершенствования ассортиментной политики предприятия со стороны руководителей иностранных и отечественных предприятий привел к увеличению в последние годы числа теоретических исследований, посвященных вопросам ее оптимизации.
Анализ теоретических аспектов управления и совершенствования ассортиментной политики предприятия освещен во множестве статей, научных работ, учебных пособий, и монографий, как отечественных, так и зарубежных авторов.
Различные подходы к анализу и поиску резервов совершенствования ассортиментной политики предприятия широко освещены в работах: М.Л. Халявиной, И.В. Алексеевой, Т.Л. Безруковой, В.А. Бондаренко, Е.М. Крипак, Т.Н. Шаталовой, В.Н. Шепель, Н.В. Дудла, П. Дойла, Ч. Ким, С.А. Ковалевой, О.Н. Котовой и др.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления ассортиментом в производственном предприятии ООО «Актаныш-Хлеб».
Для достижения основной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать систему управления организации;
- Оценить эффективность управления ассортиментом организации;
- Разработать рекомендации по оптимизации ассортиментной политики ООО «Актаныш-Хлеб».
Объектом исследования является производственное предприятие ООО «Актаныш-Хлеб».
Предметом исследования является специфика управления ассортиментом в организации.
Метод исследования - анализ экономической литературы, анализ конкретных информационных документов.
Структура работы - дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного анализа, в полной мере был оценен весь ассортимент организации и выяснен, как можно управлять теми или иными группами и категориями товаров, какие товары необходимо вывести из ассортимента, а для каких товаров наоборот необходимо увеличить страховой запас.
Согласно анализу были выявлены следующие проблемы по управлению ассортиментом:
- Большая часть ассортимента состоит из товаров с нерегулярным потреблением. И всего лишь 13 % товаров характеризуются стабильными продажами.
- Из всех 21 наименовании продукций, лишь один товар приносит 82% выручки, оставшиеся 20 наименовании продукции приносят лишь 5% и 12% выручки, что означает чрезмерное расширение ассортимента. Впоследствии, «распыление» усилий на неперспективные товары, снижение эффективности продаж.
В рамках разработки рекомендаций по совершенствованию методики планирования ассортимента организации были применены - метод операционного рычага, метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ, метод линейного программирования. Проведенные расчеты отразили существование нерационального распределения планирования ассортимента организации. В рамках данной проблемы было предложено сократить выпуск кондитерских и макаронных изделий.
Кроме этого, было выяснено, что управление запасами ООО «Актаныш- Хлеб» относится к консервативному типу управления. Недостатками этого типа управления являются большие потери на хранении запасов и отвлечении средств из оборота, как следствие, - снижение доходности. Актуальными направлениями политики управления запасами для ООО «Актаныш-Хлеб» являются:
1) Оптимизация величины запасов. ООО «Актаныш-Хлеб» нельзя допускать увеличения или недостатка количества запасов. Чрезмерное увеличение величины запасов означает ухудшение оборачиваемости оборотных средств, что в свою очередь, ослабляет финансовую устойчивость предприятия.
2) Организация своевременного материального снабжения. Ресурсы должны поступать в определённое время и в необходимых количествах.
3) Организация сбыта готовой продукции. Продукция не должна залёживаться на складах. Процесс выпуска и отгрузки должен также быть ритмичным.
Чтобы предотвратить возникновение избыточных запасов в будущем и обеспечить выполнение разработанных нормативов, необходимо было выявить и устранить причины образования сверхнормативных остатков товарноматериальных ценностей.
Для этого были проанализированы бизнес-процессы, влияющие на уровень запасов сырья и материалов, а именно закупка и планирование потребности в товарно-материальных ценностях, учет их движения. В итоге выделена основная причина возникновения избыточных складских остатков - неэффективность нормирования.
Для оптимизации текущих запасов была использована так называемая EOQ-модель, модель Вильсона. Согласно проведенному анализу затрат на закупку и хранение материалов можно сделать вывод, что организация закупает значительно больше материалов, чем необходимо в рамках деятельности. Данный факт свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов организации и превышение оптимального объема затрат на хранение сырья. На основании данных результатов, очевидно, что компании необходимо скорректировать условия договоров с поставщиками.
Также по результатам анализа состояния и структуры ассортимента были разработаны предложения по формированию ассортимента товаров и конкретные программы действий для повышения конкурентоспособности.
В критериях рыночной экономики и огромного числа конкурентов в отрасли производства хлебобулочных изделий целесообразно применять метод ценообразования, который представляет собой - введение цены на базе текущих цен на подобные товары по рынку выбранного региона, что повысило бы степень конкурентоспособности товаров, а в перспективе могло бы увеличить объемы продаж.
Среди методов контроля за ценами предприятия и увеличения объема реализации продукции были предложены следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия.
1. Для изучения системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов необходимо проводить непрерывное исследование рынка, постоянное выявление предпочтений потребителей, с позиции устных опросов в местах продажи.
2. Повышая конкурентоспособность ООО «Актаныш-Хлеб» должно провести ряд мероприятий:
а) улучшить качество и дизайн упаковки товаров;
б) оптимизировать ассортимент продукции;
в) использовать брендинг.
Также были предложены мероприятия по стимулированию сбыта фирмы:
1. Акции на выбранные товары в определенные дни.
2.Очень важно сочетать рекламу и форму предложения, выкладку своих товаров потребителям.
3. Участие в торговых ярмарках и выставках формирует общественное мнение о предприятии, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с потребителями, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации.
Практическая значимость предложенных рекомендаций заключается в том, что их использование позволит ООО «Актаныш-Хлеб» повысить прибыль, увеличить объем выпуска конкурентоспособной продукции с расширением рынка сбыта и привлечь новых потребителей.
За время работы в ООО «Актаныш-Хлеб» удалось:
- изучить структуру предприятия;
- приобрести практические навыки работы в предстоящей должности; -развить профессиональные качества, необходимых для работы в
соответствующих должности структурах;
- ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности организации.


1. Балабанова Л.В., Яровиков А.Н. Ассортимент и качество товаров: управление в регионе: учебное пособие / А.Н. Яровиков. - М.: Азернешр, 2009.263 с.
2. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом: краткий курс / Г.Д. Болт.- М.: Юнити, 2009. - 325 с.
3. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики: Курс управления
ассортиментом в рознице: монография / Е.А. Бузукова под общ. Ред. В.М. Бочарова. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с.
4. Воронина Н.В. Внимание к ассортименту - гарантия успеха:
Торговое оборудование в России: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.В. Воронина.- 4-е изд. перераб. доп.- М: 2004. - №71. - 338 с.
5. Дарбинян М.М. Формирование ассортимента и товарные запасы в торговле: учебное пособие / М.М. Дарбинян.- М.: Экономика, 2008. - 246 с.
6. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: учебное пособие / А. Дейян, А. Троадек; пер. с англ. О. Н. Иванов - М.: Прогресс, 2008. - 189 с.
7. Заводчиков Н.Д. Состояние, тенденции и проблемы развития
хлебопекарной промышленности в РФ. Хлебопечение России / Н.Д. Заводчиков - М.,2014.- 166 с.
8. Ильин Н.М. Формирование и управление ассортиментом
потребительских товаров: учебное пособие «Менеджмент организации» / Ильин Н.М.- Мн.: БГЭУ, 2013. — 278 с.
9. Ингрэм Томас Н. Профессиональные продажи. 4 издание.- СПб.: НЕВА, 2008. - 198 с.
10. Комарова С. Л. Оценка конкурентоспособности товара -
определяющий фактор формирования ассортимента: Учебник / С.Л. Комарова.- М.: 2008. - № 2. - 166-175 с.
11. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество: учебное пособие / Т.Ю. Коновалова. - М.: 2010.- 176с.
12. Костина Г.П. Управление ассортиментом. Менеджмент в России и за рубежом: Учебник / Г.П. Костина. - СПб, 2011. - № 6. - 39-50 с.
13. Лукомская Ю.И. Современное состояние и перспективы развития рынка хлебобулочных изделий. Хлебопечение России: учебное пособие / Ю.И. Лукомская . - М.: 2010. № 5.- 13 с.
14. Мещерякова А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании: монография. А.И. Мещерякова. - М.: Маркет ДС, 2004. - 76 с.
15. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров.
Теоретические основы, Учебник для ВУЗов. - М.: Издательство НОРМА, 2008.283 с.
16. Ньюмэн Э.П. Розничная торговля: организация и управление / Э.П. Ньюмэн. - СПб: Питер, 2016. - 364
17. Прокопчук А. А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации: учебное пособие/ А.А. Прокопчук. - М., 2011. - № 5. - 127-132 с.
18. Ручьева А.С. Категорийный менеджмент в розничном канале продаж: сущность концепции и актуальные направления исследований: учебное пособие / А.С. Ручьева.- СПб.: 2015. -115 с
19. Слащёв Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления: Учебник / Е.В Слащев.- М.: 2011. - № 2. - 83-89 с.
20. Соломина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие /Под общ. ред. Соломина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 436 с.
21. Сысоева С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. - СПб.: Питер , 2011. - 285 с.
22. Сыцко В.Е. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова - Минск: Высшая школа, 2007. - 239 с.
23. Чувакова, С.Г. Управление ассортиментом магазина: учебное пособие / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и К, 2012. - 260 с.
24. Шмидт Ю.Д. Комплексный подход к оценке товарной политики предприятий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Ю.Д. Шмидт.- Москва: Вузовский учебник, 2013- 264 с.
25. Юрова Н. А. Инструменты и методы управления ассортиментом
товаров в ритейле: учебное пособие /Н. А. Юрова.-М.: Сибирский
государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева. - 2010. - № 1. - 65-170 с.
Диссертации
26. Козлова Л.В. Актуальные проблемы влияния продуктового эмбарго на потребительский рынок в России: дис. канд. эконом. наук/ С.Б. Ильяшенко. - М., 2016. - 46 с.
27. Одинцова Е.В. Методы формирования оптимального ассортимента производственной программы машиностроительного предприятия. Дис. на соиск. учен. степ, к.э.н / Одинцова Евгения Владимировна. - Иваново, 2009. - 190 с.
28. Попенкова Д.К. Развитие международных торговых сетей на мировом и российском рынках: дис. канд. эконом. наук/ Попенкова Дарья Константиновна.- М., 2014. -146 с.
29. Просвиркин Б.Л., Бекетов А.Н. Управление товарным ассортиментом как важнейший элемент маркетинга торгового предприятия: дис. канд. эконом. наук / Бекетов А.Н. -М., 2013.- 80 с.
30. Скрипкин А.В. Система оптимизации ассортимента в условиях инноваций на предприятиях малого и среднего бизнеса: автореф. дисс. канд. эконом. наук./ Александр Владимирович Скрипкин. - СПб., 2007. - 161 с.
Печатная периодика
31. Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2009. - № 9. - 48-55 с.
32. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг// Российский экономический журнал,2005- №12. - С. 50-55
33. Захарова Е.В. Санкции против России. Анализ влияния экономического кризиса на розничную торговлю.// Финансовая газета. Серия «Экономика и экологический менеджмент».- М., 2015.-№3.- 27 с.
34. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2010. - Т. 19. - № 3. - С. 59.
35. Шевчук Д.Н. Маркетинг как современная система управления производством и реализацией товаров / Д.Н. Шевчук// Библиография. - 2010. №4. - С. 25.
Стандарты
36. ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.»
Электронные ресурсы
37. Безделев С. В интересах выживания и развития хлебозаводов // Электронный журнал: Управление предприятием. 2012. № 4.- 251 с.- Режим доступа: http://upr.ru/upload/iblock/d44/bezdelev Ch34.pdf
38. Брановская Т.П. ABC и XYZ- анализ ассортимента предприятий
хлебопекарной промышленности потребительской кооперации.// Научный журнал КубГАУ. 2015. № 114.- Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/v/abc-i-xvz-analiz-assortimenta-predprivativ- hlebopekarnov-promvshlennosti-potrebitelskov-kooperatsii
39. Заводчиков Н.Д. Управление затратами и прибылью в организациях агропромышленного сектора экономики: теория, методология, практика. М: Издательский дом «Финансы и кредит», 2007. 264 с. - Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/v/sostovanie-tendentsii-i-problemv-razvitiva- hlebopekarnov-promvshlennosti-v-rf
40. Новикова Н. Г. Логистический подход к управлению торговым
ассортиментом и конкурентная стратегия розничной торговой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2011. - № 5. - 40-40 с.- Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/logisticheskiv-podhod-k-upravlenivu-torgovvm- assortimentom-i-konkurentnava-strategiva-roznichnov-torgovov-organizatsii
41. Овчинникова А.В., Норина А.А. Категорийный менеджмент в
розничной торговле. / Овчинникова А.В.- Серия экономика и право.- Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 2016.- 245 с.- Режим доступа
http://en.vestnik.udsu.ru/files/originsl articles/vuu 16 024 05.pdf

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ