Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спрос, предложение и их взаимодействие (Российский Экономический Университет)

Работа №43818

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

макроэкономика

Объем работы22
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
551
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ спроса на основные молочные продукты в России в 2012-2017 годах.
Введение 2
1 Понятие спроса и предложения, их взаимодействие 3
2 Анализ спроса и предложения на молочные продукты в РФ 7
3 Проблемы и перспективы спроса и предложения на рынке молочной продукции РФ 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Спрос и предложение впервые сформулировал арабский историк и философ Ибн Хальдун еще в XIV веке. Он высказал идею, что цена на товары и услуги определяется спросом и предложением.
На сегодняшний день, спрос и предложение составляют основу рыночной экономики. Эти фундаментальные понятия оказывают прямое влияние на формирование цен и выступают важными рычагами потребительского рынка.
Таким образом, все вышесказанное определяет актуальность изучения выбранной темы.
Цель контрольной работы состоит в изучении спроса, предложения и их взаимодействия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть понятия спроса и предложения, их взаимодействие;
 провести анализ спроса и предложения на продовольственные товары в РФ;
 рассмотреть проблемы и перспективы спроса и предложения на рынке молочной продукции РФ ;
Объектом исследования в данной работе является понятие спроса и предложения. Предметом – взаимодействие спроса и предложения.
В процессе написания данной контрольной работы использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, сравнительно-сопоставительный метод, обобщения, описания и другие методы научного познания.
Теоретической основой исследования выступила современная научная и периодическая литература.
Постановка и последовательное решение перечисленных задач определяет структуру работы – работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении всего вышеизложенного, сделаем вывод, что важными категориями микроэкономического анализа является спрос и предложение, которые подчиняются определенным законам. Согласно закону спроса: покупатель готов приобрести большее количество товара по низкой цене, при высокой же наоборот. В свою очередь закон предложения: производитель готов производить по высокой цене, продавать большее количество товара, чем по низкой.
Анализ спроса на молочную продукцию показал, что в последние годы – до 2016 года – спрос на рынке молочной продукции России снижался. В начале 2017 произошел некоторый рост спроса, однако, в первую очередь, за счет импортируемых продуктов. Конкурентоспособность российской продукции находится на достаточно низком уровне. Для ее повышения необходимо освоение новых технологий, а также эффективный менеджмент. Государственная поддержка отрасли имеет спорадический характер, что также негативно сказывается на ее состоянии.
Наметившаяся тенденция приверженности потребителей к здоровому образу жизни и правильному питанию, способствовала активизации товарного предложения в сегменте «живых», нетермизированных с небольшим сроком хранения молочных продуктов. Важным трендом представляется осознаваемая компаниями необходимость усиления эмоционального фактора в стимулировании приобретения молочной продукции в местах продаж в сочетании с пере позиционированием продукции в сторону смещения акцентов на единоличное (индивидуальное), коллективное (семейное) потребление и специализированные детские молочные продукты питания и напитки.



1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 318 с.
2. Бондаренко, В. А., Миргородская О. Н. Маркетинговые исследования товарной категории молочных продуктов // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 24. – ART 75298. – URL: http://ekoncept.ru/2015/75298.htm. – ISSN 2304-120X (дата обращени 08.07.2018).
3. Бондаренко, В.А., Миргородская О.Н. Актуализация ориентации на категории в формировании товарного ассортимента молочной продукции// Экономика и предпринимательство. 2017. - №2. - С. 793-798.
4. Герасимов, Б.И., Иода, Ю.В. Введение в экономику: Основы экономического анализа: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2014. - 140 с.
5. Голохвастова, А.И. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(39). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(39).pdf (дата обращения: 11.06.2018).
6. Долгова, И.М. Формирование спроса и предложения на молочную продукцию в Ульяновской области / И.М. Долгова, М.С. Желудкина // Устойчивое развитие науки и образования. – 2017. - №8.– С. 20-32.
7. Ермакова Е.Е. Современное состояние и перспективы развития молочной промышленности РФ / Е.Е. Ермакова, Ш.А. Атабаева // Молодой ученый. - 2017. - № 7. - С. 338-340.
8. Ивашковский, С. Н. Микроэкономика: Учеб. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2015. – 416 с.
9. Попова, И.Ю. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений для определения привлекательности фирмы на локальном рынке металлопластиковых изделий // Практический маркетинг. 2018. №2 (216). С. 40-46.
10. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ