Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение видов детских образов в эмигрантской прозе М.А. Осоргина как фактор духовно-нравственного воспитания обучающихся основного звена на факультативных занятиях по литературе

Работа №43812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГЛАВА. МОТИВ ДЕТСТВА В ЭМИГРАНТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
1.1 Эмигрантская литература первой волны и мотив детства как
воспоминание об утраченном прошлом 8
1.2 Биографический контекст творчества М. А. Осоргина 10
II. ГЛАВА. ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ М. А. ОСОРГИНА 13
2.1 Детские образы в автобиографических произведениях М. А. Осоргина ..13
2.2 Образы детей в рассказах и повестях М. А. Осоргина 16
2.3 Эпизодические детские образы в рассказах М.А.Осоргина 26
III. ГЛАВА. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ
ПРОЗЫ М. А. ОСОРГИНА НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ 31
3.1 Роль и место факультативных занятий в системе уроков русской
литературы 31
3.2 Разработка факультативного курса («Российское Зарубежье. Детские
образы в творчестве М. А. Осоргина») 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования, личностными результатами уроков литературы должны стать «совершенствование духовно-нравственных качеств, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов» [56]. Более того, национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года одной из главных целей и задач ставит воспитание молодого поколения «в духе высокой нравственности и уважения к закону», «воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью» [53], этим обусловлена актуальность исследования.
Очевидно, что учитель должен не только давать предметные знания, но и обращать внимание на воспитательный потенциал произведений великих классиков (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова, А. А. Фета, М. А. Шолохова и др.), который, несомненно, велик. Не может оставаться в стороне творчество писателей-эмигрантов, проникнутое истинными духовно-нравственными ценностями: многие из них были страстными патриотами своей родины, нежелавшими жить по правилам, канонам, установленным новой властью, которые, по их мнению, приведут к гибели России. В творчестве писателей-эмигрантов боль за судьбу Родины и гуманизм занимают центральное место. Именно таким является прозаическое наследие М. А. Осоргина, утверждающее «незыблемые человеческие ценности: родовую память, идеалы семьи, женщины» [44, с. 3]. Значимость таких высоконравственных произведений заключается в том, что компетентный педагог способен эффективно использовать их как средство нравственного воспитания, а оно в настоящее время «носит глобальный характер, поскольку затрагивает область отношений личности и общества в целом. Данное понятие принято рассматривать в качестве целенаправленного формирования морального сознания, а также развития нравственных чувств, выработке навыков, привычек нравственного поведения» [28, с. 41].
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется образовательными реформами, состоянием современного общества и особенностями творчества М. А. Осоргина. К сожалению, школьный курс литературы содержит небольшое количество часов, отведенных на изучение произведений писателя, поэтому мы предлагаем учителю выйти за рамки уроков литературы и изучить произведения М.А. Осоргина на факультативных занятиях.
Теоретические и методологические основы выпускной квалификационной работы включают следующие исследования:
- педагогические труды по проблемам нравственного воспитания.
Обращаясь к истории отечественной педагогики, можно констатировать, что величайший русский педагог XIX столетия К. Д. Ушинский центральное место в воспитательной работе отводил формированию высоконравственной личности [46]. В трудах В. А. Сухомлинского приоритетным также является нравственное воспитание, основанное на справедливости, достигающееся за счет неназидательного, а доброжелательного слова педагога [43]. Различные аспекты духовно-нравственного воспитания раскрыты в исследованиях О. С. Богдановой [11], Н. И. Болдырева [12], И. Ф. Харламова [47], Л. М. Донченко [15], О. В. Кротовой [28] и др.;
- литературоведческие труды, исследующие жизнь и творчество М. А. Осоргина, а также произведения писателей-эмигрантов в разных аспектах. Среди таковых особую значимость для нас имеют исследования А. В. Полупановой [37], М. А. Хатямова, А. В. Жлюдина [48], О. Т. Бобиной [9], Ю. Н. Ковалевой [23],О. Г. Жигановой , О. С. Тарасенко [43], Е. П. Марениной [32] и др.;
- методические труды О. Ю. Богдановой [11], Е. С. Романичевой и И. В. Сосновской [40], М. В. Короткова [26], О.Н. Киселевой [22].
Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать детские образы в прозе М. А. Осоргина и выявить методические основы воспитания духовно-нравственных качеств у обучающихся у основного звена при изучении прозы писателя-эмигранта. Для реализации цели определен следующий круг задач:
1) определить место автобиографических мотивов в создании детских образов в произведениях М. А. Осоргина;
2) дать характеристику детским образам в произведениях М. А. Осоргина;
3) выявить методические основы воспитания духовно-нравственных качеств в процессе изучения прозы М. А. Осоргина на факультативных занятиях.
Объект исследования - детские образы прозы М. А. Осоргина как носители духовно-нравственных качеств.
Предмет исследования - методические условия воспитания духовно-нравственных качеств у обучающихся в процессе изучения творчества М. А. Осоргина на факультативных занятиях по литературе.
Методологическую основу исследования составляют описательный, сравнительно-типологический и сравнительно-исторический методы.
Описательный метод позволяет раскрыть особенности эпохи, своеобразие разных видов детских образов. Сравнительно-исторический метод помогает выявить отражение литературных традиций, приемов, используемых автором для создания детских образов. Сравнительно-типологический метод используется в сравнительной характеристике как разных детских образов в прозе М. А. Осоргина, так и в характеристике детских и взрослых образов.
Практическая значимость работы определяется тем, что материалы работы могут быть использованы студентами филологических факультетов при подготовке к семинарским занятиям по литературе, а также учителями литературы при разработке факультативных занятий.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что впервые комплексному анализу подвергаются детские образы прозы М. А. Осоргина, и на основе анализа разрабатывается методика проведения факультативных занятий по теме «Проза М. А. Осоргина» с акцентом на воспитание духовно-нравственных качеств.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.
Во введении обосновываются актуальность и новизна темы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цель и задачи, описываются теоретические и методологические основы выпускной работы, обосновывается практическая значимость работы.
В I главе: «Мотив детства в эмигрантской литературе» рассматриваются особенности эмигрантского сознания и воплощения мотива детства в произведениях писателей-эмигрантов первой волны, который был близок с мотивом утраченного рая с которым ассоциировалось, прошлое России. Отдельный параграф главы посвящен биографии М. А. Осоргина.
Во II главе: «Детские образы в прозе М. А. Осоргина» дается классификация героев-детей, которые появляются в произведениях писателя: это автобиографический герой, эпизодические образы, русские дети и иностранцы. Все образы, несмотря на социальное, национальное различие объединяет чистота нравов, непосредственность. Не как противопоставление, а как часть детского мира рассматривается взрослый мир, в первую очередь, образы отца и матери.
В III главе: «Факультативные занятия по литературе как фактор духовно-нравственного воспитания. Изучение прозы М. А. Осоргина на факультативных занятиях» раскрываются особенности факультативных занятий, а также рассматривается изучение прозы М. А. Осоргина на факультативных занятиях в школе в основном звене.
В заключении формулируются основные итоги и краткие выводы по исследуемой проблеме, а также намечаются перспективы дальнейшего исследования.
В список использованной литературы включены теоретико-методологические и научно-практические исследования, касающиеся обозначенной проблемы. В целом библиография насчитывает 54 источника.
В приложениях дан список произведений, предложенный учителям для изучения на факультативных занятиях и план-конспект факультативного занятия на тему: «Основная проблематика «Повести о сестре» М.А.Осоргина».
Апробация результатов исследования.
Основные положения и выводы дипломной работы нашли отражение в публикации: Детские образы в малой прозе М.А. Осоргина //Международный научно-практический журнал. М: «Интеграция наук», 8(12)- 2017г, С. 195-197 (РИНЦ).
Проведено факультативное занятие в 10 «А» классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Набережные Челны на тему: «Основная проблематика «Повести о сестре» М.А.Осоргина».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Литературный процесс включает в себя не только появление новых лиц, произведений, методов на творческом поприще, но и возврат тех писателей, которые когда-то были неправомерно забыты, намеренно вычеркнуты. Таковой является эмигрантская литература, которая уже в определенной степени возвращена народу, книги напечатаны, по мотивам некоторых из них сняты фильмы. Однако говорить о том, что литература русского зарубежья изучена в достаточной степени еще рано, более того, до сих пор не все наследие русского зарубежья переиздано в России. Примечательна в этом плане судьба М. А. Осоргина, мечтавшего жить и печататься только в России и вынужденного большую часть жизни провести заграницей. Общей чертой эмигрантской литературы является обращение к теме детства как к чему-то светлому и утраченному, исконно родному, русскому. В выпускной работе были проанализированы виды детских образов в прозаических произведениях М. А. Осоргина, а также представлены методические основы изучения творчества писателя-эмигранта на факультативных занятиях по русской литературе. Мы считаем, что поставленные задачи выполнены и в ходе их решения сделаны следующие выводы.
Выявлено, что мотив детства, ностальгия по прошлому является тем общим, что объединяет литературу русского зарубежья. Высланные из страны и насильно подвергнутые забвению такие писатели никогда не забывали своих истоков, рисовали в произведениях дореволюционное детство яркими, красочными, по-детски наивными и светлыми цветами. Обобщая тему детства в произведениях писателей-эмигрантов, исследователи используют полумифическое, полурелигиозное выражение, связанное с изгнанием Адама и Евы из рая. Таким образом, можно предположить, что мотив детства в эмигрантской прозе имеет автобиографичские истоки.
Мы считаем, что светлая ностальгия, с которой автор вспоминает детство и Россию, имеет прочные основания. М. А. Осоргин принадлежал к старинному дворянскому роду, утратившему свое благосостояние, но сохранившему чистоту нравов, стремление к знаниям и умение рассуждать здраво. Жизнь в глубокой провинции также помогла писателю оставаться простым русским человеком, с достоинством встречающим сложности, а также подарила безграничную любовь к природе.
Анализ детских образов показал, что миссия образа ребенка в повествовании «Времена» - сохранить в памяти образ прошлого России, времени, когда реки были чище, а люди добрее. Детский образ включает в себя воспоминание о кроткой, но умной и образованной, а также музыкально одаренной матери; отца-наставника, сумевшего привить ребёнку любовь к природе; образы реки-матери и леса-отца; большое внимание уделяется описанию времяпрепровождения семьи, члены которой любили петь, испытывали тягу к карточным играм. Разнонаправленное влияние на формирование личности самого М. А. Осоргина оказали также друзья родителей, гости, крестьяне, варнаки или рассказы о них.
Результаты исследования показали, что в произведениях М. А. Осоргина детские образы используются сравнительно редко, их назначение традиционно: оттенить жестокость взрослого мира, восстановить образ России прошлого, показать влияние родительского примера на формирование личности. Создавая героев-детей в главных и эпизодических ролях, писатель провозглашает их право на жизнь и счастье.
Итак, в прозе Осоргина четыре вида детских образов: автобиографические («Времена», «Егошиха», «Повесть о сестре», «Портрет матери» ), вымышленные (, «Мумка», «Земля»,), иностранцы («Мечтатель»), эпизодические («Круги», «Игра случая»). По мнению автора, каждый должен сохранить в себе ребёнка, тогда многие мировые проблемы будут решены, и, несмотря на то, что писатель живёт за границей, он крайне редко изображает в прозе детей-иностранцев, что в очередной раз подтверждает его тоску по родине.
Проза Осоргина нуждается в дальнейшем исследовании, тем более в современное время, когда «кризис» чтения стал очень важной проблемой. В детской литературе В. А. Козырев [24] выделяет следующие черты современной детской литературы: либерализация (ведёт к распущенности), демократизация (к ложному представлению о мире), вульгаризация (к отсутствию вкуса), люмпенизация (к выпадению из действительности), жаргонизация (к массовому отупению), карнавализация (к безвкусице), интернализация (к формированию суперэго), терминализация (шаблонность мышления), вестернизация (к заимствованию иностранного, стирание культурных ценностей), американизация, что приводит к утрате межпоколенной информации. В этом смысле эмигрантская проза может стать целительной для школьника-подростка, в ней нет вышеперечисленных особенностей. Именно поэтому мы не согласны с тем, что в школьной программе отводится так мало времени на изучение творчества М. А. Осоргина. В центре изображения автора образ семьи - фундамент нравственности и чистоты. Поэтому мы предлагаем методическую разработку факультативного курса по русской литературе «Российское Зарубежье. Детские образы в творчестве М. А. Осоргина». Отдельный параграф посвящен поурочной разработке данного курса: предлагаются темы, формы занятия, задания и вопросы для обучающихся, планы семинарских и практических занятий. Предпоследние две разработки посвящены написанию исследовательской работы («Семья как приоритетная ценность»). Последнее занятие - викторина - актуализирует все знания, полученные на факультативных уроках.
При разработке темы исследования возникла проблема отсутствия теоретико-методологической базы и научных разработок в области изучения детских образов в творчестве М. А. Осоргина, а также методических рекомендаций по изучению его творчества. Этот пробел в ближайшее время будет решаться с помощью выхода ряда статей, детально разрабатывающих анализируемую тему, выступлений на студенческих конференциях.



1. Осоргин М. А. Времена: автобиографическое повествование.
Романы. - М.: Современник, 1989. - 621 с.
2. Осоргин М. А. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. - М.: Моск. рабочий; Интервалк, 1999. - 542 с.
3. Осоргин М. А. Времена происшествия зеленого мира. - М.: НПК «Интелвак», 2005. - 448 с.
4. Осоргин М. А. В тихом местечке Франции. Письма о незначительном- М.: НПК «Интелвак», 2005. - 544 с.
5. Осоргин М. А. Заметки старого книгоеда. Воспоминания / Сост., примеч. О. Ю. Авдеевой. - М.: НПК «Интелвак», 2007. - 800 с.
II. Научная литература
6. Антропов О. К. Российская эмиграция в поисках политического
объединения (1921-1939 гг.): монография. - Астрахань: изд. дом
«Астраханский университет», 2008. - 326 с.
7. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 192 с.
8. Бим-Бад Б. М., Гаврилов С. Н. Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ: монография. - М.: Интеллектуальная книга - Новый хронограф, 2010. - 352 с.
9. Бобина О. Т. Мотив детства как «Потерянного рая» в автобиографической прозе русского зарубежья // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2011. - № 1. - С. 96-106.
10. Богданова О. С. и др. О нравственном воспитании подростков (в помощь классным руководителям IV - VIII классов). - М.: Просвещение, 1979. - 111 с.
11. Богданова О. Ю. Теория и методика обучения литературе: учеб.для студ. высш. пед. заведений. - М.: Академия, 2008. - 400 с.
12. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников. - М.: просвещение, 1979. - 224 с.
13. Булдакова Ю. В. Дневник писателя как феномен литературы русского зарубежья 1920-1930 гг. (типология и поэтика жанра): автореферат дис. ... канд. филол. наук. - Киров, 2010. - 25 с.
14. Гатовская Д. А. Видеоурок — новый метод обучения // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 126-127.
15. Донченко Л. М. Духовно-нравственное воспитание
старшеклассников (на уроках литературы и во внеурочной деятельности): автореферат дис. ... канд. пед. наук. - Елец, 2005. - 26 с.
16. Дьякович С. В. Методика факультативных занятий по химии. - М.: Просвещение, 1985. - 175 с.
17. Жиганова О. Г. «Красота утраченной женственности» (Осмысление судьбы русской женщины в “Повести о сестре” М.А. Осоргина) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2013. - Т.15. - №2. - С. 435 - 438.
18. Жиганова О. Г. Художественная историософия М. А. Осоргина: автореферат дис. ... канд. филол. наук. - Самара, 2014. - 24 с.
19. Закидуллина Д. Ф. Мэктэптэ татар эдэбиятын укыту методикасы. - Казан: Мэгариф, 2004. - 367 б.
20. Зеньковский В. В. Психология детства. - М.: Академия, 1996. -
346с.
21. Изард К. Э. Психология эмоций. - СПб.: «Питер», 2000. - 464 с.
22. Киселева О. Н. Структура урока русского языка в средней школе: учеб. пособие. - Томск: изд-во Томского ун-та, 1993. - 204 с.
23. Ковалева Ю. Н. Михаил Осоргин // Литература русского зарубежья (1920 - 1990). - М.: Флинта, 2012. - С. 245-269.
24. Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета: сущность, модель, проектирование: монография. - СПб.: изд- во РГПУ им А.И. Г ерцена, 2004. - 328 с.
25. Коровина В. Я. М. А. Осоргин // Русская литература. Учебник: 8 кл. В двух частях: Ч.1. - М.: Просвещение, 2009. - С.108.
26. Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. - М.: Владос-Пресс, 2001. - 256 с.
27. Коханова А. В. Нравственный опыт русской эмиграции первой волны: аспект свободы: автореферат дис. ... канд. фил. наук. - СПб., 2003. - 21 с.
28. Кротова О. В. Подготовка будущих учителей начальных классов к нравственному воспитанию учащихся средствами предмета «литературное чтение»: дис. ... канд. пед. наук. - Чебоксары, 2016. - 209 с.
29. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. - С-Пб.: Норинт, 2000. - 1536 с.
30. Лобан М. Г. Факультативные занятия по русской литературе: новые стратегия и практика // Язык и культура. - Вып. 14. - Т. III, 2011. - С. 423427.
31. Мамычева Д. И. Детство - метаморфозы культурного взгляда. - Таганрог, 2013. - 148 с.
32. Маренина Е. П. «Времена» М.Осоргина: автореферат дис. ... канд. фил.наук. - Екатеринбург, 2015. - 22 с.
33. Мзоков А. Б. Изучение литературы русского зарубежья на факультативных занятиях и уроках внеклассного чтения в XI классе национальной школы (на примере изучения жизни и творчества И.А. Бунина и Г.И. Газданова): автореферат дис. ... канд. пед. наук. - М., 1994. - 17 с.
34. Михайлов И. И. Этика: учеб.пособие для факультатив. занятий в ст. кл. общеобразоват. шк. - Казань: Магариф, 2003. - 223 с.
35. Мосягина Г. В. Взаимосвязь уроков, факультативных занятий и внеклассного чтения в решении задач литературного образования и нравственно-эстетического воспитания старшеклассников: автореферат дис. ... канд. пед. наук. - М., 1985. - 20 с.
36. Нестерова Н. В. Общественно-политические взгляды и
деятельность М.А. Осоргина: автореферат дис. ... канд. ист. наук. -Брянск, 2009. - 23 с.
37. Полупанова А. В. Формы выражения авторского сознания в автобиографической прозе И.Бунина и М.Осоргина («Жизнь Арсеньевых» - «Времена»): дис. ... канд. филол. наук. - Уфа, 2002. - 164 с.
38. Попкова Т. Д. Мир детства в контексте философской антропологии: автореферат дис. ... канд. фил.наук. - М., 2014. - 40 с.
39. Пронин А. А. Российскя эмиграция в отечественных диссертационных исследованиях: 1980-2005 гг.: библиометрический анализ: монография. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.- пед. ун-т», 2009. - 360 с.
40. Романичева Е. С., Сосновская И. В. Введение в методику обучения литературе: учеб.пособие. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 208 с.
41. Смирнова А. И., Млечко А. В. Введение // Литература русского зарубежья (1920 - 1990). - М.: Флинта, 2012. - С.5-10.
42. Степанова Ю. Б. Трансформация института семьи в современных российских условиях: автореферат дис. ... канд. социол. наук. - Саратов, 2005. - 20 с.
43. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989. - 288 с.
44. Тарасенко О. С., Аксаков С. Т., Осоргин М. А. Типология творческих индивидуальностей: автореферат дис. ... канд. фил.наук. - М.,
2014. - Бирск, 2011. - 23 с.
45. Тарле Г. Я. История адаптации российских эмигрантов в литературе 1990-х годов: Эволюция понятий // Адаптация российских эмигрантов (конец XIX - XX в.): ист. очерки. - М.: ИРИ РАН, 2006. - С.33-71.
46. Ушинский К. Д. Нравственное влияние как главная задача воспитания. Предисловие к статье «О нравственном элементе в русском воспитании. Избранные педагогические сочинения. В двух томах. Т.1.. - М., 1953. - С. 327 - 332.
47. Харламов И. Ф. Педагогика. Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Гардарики. - 1999. - 520 с.
48. Хатямова М. А.,Жлюдина А. В. Русский язык как иностранный. Проза М.А. Осоргина: своеобразие сюжета и хронотопа: учеб.пособие по литературе русского зарубежья. - Томск: изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. - 122 с.
III. Электронные ресурсы
49. Бег. Фильм. Режим
доступа: ЬИр8://уапёех.гиМёео/8еагсЬ?1ех1=бег%20фильм&ра1:Ь=’Ш7агё&погеа sk=1&reqid=1503772722321759-31064549728635352881114-man1-3706-
V (дата обращения: 25. 04. 2017).
50. «Белой акации гроздья душистые». Режим доступа: https://yandex.ru/video/search?filmId=10759295818597174626&text=ф ильмы%20про%20эмигрантов%20белой%20акации&reqid=150377447020043 0-1593328000923605194882758-man1-5914-V (дата обращения: 25. 04. 2017).
51. М. Осоргин. «Повест о сестре». Режим
доступа:http://az.lib.ш/o/osorgin_m_a/text_0140.shtml ( дата обращения: 22. 08. 2017).
52. М. Осоргин. Рассказы. Режим
доступа: http://modernlib.ru/books/osorgin_mihail/rasskazi/read/( дата
обращения: 22. 04. 2017).
53. Национальная доктрина образования в Российской Федерации Режим доступа: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html ( дата обращения:
12. 08. 2017).
54. Пять волн российской эмиграции. Режим доступа: http://www.bbc.com/russian/russia/2012/12/121128_russia_emigration_ waves (дата обращения: 24. 08. 2017).
55. Рефлексия в конце урока: примеры по ФГОС. Рефлексия как этап
современного урока в условиях ФГОС. Режим доступа: http://fb.ru/article/238111/refleksiya-v-kontse-uroka-primeryi-po-fgos-
refleksiya-kak-etap-sovremennogo-uroka-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 13.11.2017).
56. Факультативные занятия по литературе. Режим доступа:http://www.studfiles.ru/preview/1725691/page:12/ (дата обращения: 17. 08. 2017).
57. ФГОС по русскому языку и литературе. Режим доступа: http://miroshkina.ucoz.ru/123/fgos.pdf (дата обращения: 12. 08. 2017).
58. «Час истины»: «Эмигранты первой волны». Режим доступа: «https://yandex.m/video/search?text=час%20истины%20о%20белых%20эмигpа нтах&path=wizard&noreask= 1 &filmId=7344075126391574526&reqid= 15037730 40124476-566108451247269156181488-man1-1294-V» (дата обращения: 26. 08. 2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ